Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жизнь, деятельность и произведения блж. Августина. Учение о первородном грехе, свободной воле, благодати и предопределении. Эсхатология



Блж. Августин (Аврелий) Иппонский род в 354 г., в г. Тагасте в Нумибии (Сев. Африка, Алжир). В 19-летн. блж. А. оставил Церковь, он стал увлекаться различными учениями (античн. классиками – Цицероном). Внутренний разлад между идеальн. порывами и низшими влечениями, котор. он не мог преодолеть, привели блж. А. к манихейству (извечное существован двух противоборствующих начал). По окончан. курса наук блж. А. вернулся в Тагасту из Карфагена, где занялся преподаван. грамматики. В 383 г. он покинул Карфаген и направ. в Рим, откуда вскоре переселился в Милан, где получил место преподавателя риторики. Здесь он окончат порвал связи с манихейств. Скептицизм для блж. А. явился переходной ступенью к мистич. миросозерцанию неоплатоников. Платонизм помог блж. А. решить два вопроса, котор. его мучили: это проблема материализма и проблема зла. В Милане на блж. А. произвел сильное впечатление еп. Амвросий. Из проповедей Амвросия он впервые узнал об аллегорич. толков-и Писания. В 389 г. крещен. Поселился в Иппон (в Алжире), где еп. Валерий в 391 г. посвятил его в сан пресвитера, а в 395 г. возвел в епископа и сделал своим соправителем. блж. А., как хороший богослов и проповедник, фактически возглавил церк. жизнь Африки. Ум. в 430 г., когда Иппон осажден готами. Труды. 1) Философские (Против академиков, О бессмертии души), 2) Догматические (О граде Божием, Об истинной религии, Трактат против иудеев — объясн. пророчеств о Христе и об отмене жертв; О Троице, Против манихеев). 3) Экзегетические. Вера предшеств. разуму, но в человеке, как разумн. существе, она приобретает характер разумн. знания. Бог есть высочайший Разум, Свет, обуславливающ. возможн. всякого познания, поэтому Бог и явл. предметом всякой истинной фил-фии. Триадология. блж. А. делает попытку уяснить тайну этого догмата аналогиями из психич. жизни чел-ка. а) Так, в человеч. сознании нужно различать: 1) память, 2) интеллект, 3) волю, как активный элемент памяти и интеллекта. Все эти способности явл. формами обнаружения одной и той же неделимой и единой душевной жизни. И в основе Божест-х Лиц лежит одна и та же сущность. б) Вторую аналогию блж. А. находит в душевном акте любви, котор. предполагает любящего, любимого и самую любовь, объединяющ. две отдельные личности. В учении об откровении Бога в мире блж. А. исходит из своего понятия о неизменяемости Бога и единстве Лиц Троицы. В труде «О Св. Духе» Св. Дух рассматривается, как ипостасная Любовь, которая связыв-т Отца и Сына и исходит от Отца и Сына. Бог открывается в мире сначала преимущ. как Отец, потом как Сын, наконец, как Дух. Но Св. Троица воздействует на мир всегда целостно и одинаково, а различия в Её откровении обусловлены характером восприимч-и твари. блж. А. уделил больш. вним-е борьбе с пелагианством, котор. отрицало наследств-ю передачу первородн. греха и умаляло действие на чел-ка благодати Божией. Грех Адама был личным преступлением, котор. не изменило его природу, а, следовательно, потомки свободны от дурной наследственности. блж. А. же находил природу чел-ка совершенно искажен наследием первородн. греха, котор. лишил ее всякого стремлен к Богу. Была нарушена иерархия духа, души и тела и в своем естеств. состоян. чел-к стал рабом греха. Страсти неизбежно влекут его ко злу, чел-к не способен определить себя к добру. Пытаясь ответить на вопрос: Какое же участие приним. чел-к в деле спасен? Блж. А. постепен. склонился к идее предопределения. Первоначально он признавал некотор. участие воли чел-ка в спасении, т.к. от него самого зависит — принять благодать в себя как дар Божий или отвергнуть ее. Но позже блж. А. пришел к выводу о том, что чел-к настолько порабощен грехом, что не способен уверовать в Бога без предваряющ. действ-я Его благодати. Сама возможность веры и обращен. к Богу явл. даром Божеств-го предопределения, в котор. чел-к не имеет части. Эсхатология: О двух градах - в конце мира (эсхатология). Вся история-разделение 2-х городов - града нечестивых и града праведных. И на Последнем Суде – окончательный раздел двух градов. Церковь -град Божий на земле. Тела воскреснут - возраст 33 года, различие полов сохранится, описал хилиазм-1000 лет Царство, когда Христос пребывает с праведниками.

грешники вместе с Диаволом и темными духами будут терпеть вечные мучения. Некоторых грешников по молитвам живущих - Бог не пошлет в вечный огонь (идея о чистилище). У Августина - один мир (у Оригена - множественность миров). Бог восстановит число ангелов - вместо отпадших. Церковь – град Божий на земле.




Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 341 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...