Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Системы музыкального воспитания Д.Е. Огородного, В.В. Емельянова



методика, разработанная в 60-х годах прошлого столетия педагогом, музыкантом, учёным Дмитрием Ерофеевичем Огородновым. Её название — методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека.

Теперь известно и доказано практически, что развитие голоса способствует развитию творческих способностей личности, формированию психического и физического здоровья, а также долголетию.

Эффективность новой прогрессивной Методики Комплексного Воспитания Вокально-Речевой и Эмоционально-Двигательной Культуры Человека проверена многолетней практикой как самого автора, так и его учеников и последователей во многих городах страны, с различными хоровыми и вокальными коллективами — детскими и взрослыми.

Данная методика своей главной, принципиальной задачей ставит прежде всего (особенно в первые годы обучения!) бережное воспитание голоса каждого учащегося, постепенное выявление и обогащение его естественного тембра и на этой основе — комплексное развитие всех музыкальных и всех творческих способностей человека и оздоровление его.

Методика представляет определённую трудность для изучения и практического освоения, особенно на первоначальном этапе. Поэтому педагогам, не владеющим данной методикой, но желающим по ней работать, необходимо не только изучить рекомендуемую литературу, но и пройти практический курс специальных семинарских занятий по данной методике.

В. В. Емельянов в работе с неподготовленными учащимися использует фонопедический метод. Фонопедия — постановка голоса речевого или певческого, применяемая к лицам с расстройствами голосообразования на начальном этапе работы. В. Емельянов использует упражнения, которые воздействуют на певческий аппарат (гортань, язык, нёбо, резонаторы) и развивают механическую функцию пения. Звуки таких упражнений не являются музыкальными (скрип, скрежет, рычание и т. п.), они полностью оторваны от эстетической части исполнительства и частично от образности.

При всей уникальности обеих методик, приемы которых весьма полезны для развития вокала, они не предусматривают работу, связанную с воспитанием целостного певческого коллектива, имеющего ровный наполненный звук, тонкий и гибкий, способный передать тончайший нюанс. В. В. Емельянов в своей системе музыкального воспитания требует начинать развивать певческое вибрато с 5—7 лет





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2831 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...