Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников. Его функции и обязанности в реализации задач музыкального воспитания



Вопрос

Планирование работы по музыкальному воспитанию ребёнка

Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы по музыкально-эстетическому воспитанию с детьми, родителями, педагогическим коллективом, обдумать методические приемы педагогических воздействий.

Действенным руководством в повседневной работе является календарный план. Он основан на программе обучения, где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений и навыков, который дети должны усвоить в течение года. Репертуар, рекомендованный программой, распределен поквартально с учетом постепенного возрастания его сложности.

Условиями успешного планирования работы с детьми являются: знание требований, определенных Типовой программой; знание требований той альтернативной программы, материал которой частично используется в работе коллектива; хорошее знание музыкального репертуара для всех возрастных групп детей и требований к его подбору; знание возрастных особенностей детей, осведомленность об уровне развития каждого ребенка; тесный контакт с членами педагогического коллектива, учет их интересов и возможностей.

Календарный план работы составляется на одно-два занятия в каждой возрастной группе в соответствии с теми общевоспитательными задачами, которые осуществляет дошкольное учреждение. Это дает возможность в определенной последовательности и равномерно распределить учебный материал по занятиям, избежать поспешности при подготовке к праздникам. При составлении календарного плана необходимо предусмотреть оптимальное соотношение новых заданий по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям с повторными, незнакомого и знакомого материала, различных форм занятий и методических приемов обучения.

В план одного занятия (кроме занятий по развитию творчества) можно включать только одно новое музыкальное произведение. Другой же материал должен находиться в состоянии разучивания, закрепления или самостоятельного исполнения. В группах детей двух-трех лет третий этап - самостоятельного исполнения - может отсутствовать.

Когда в календарный план включается новое произведение, кроме его названия обязательно указываются фамилии композитора, автора текста песни, игры или пляски.

При календарном планировании необходимо составить план каждого занятия, указать его программное содержание, воспитательные задачи, основные методические приемы обучения, а также необходимые наглядные пособия. Воспитатель обязан внести планы всех музыкальных занятий в свой календарный план.


43. Система музыкального воспитания З. Кодая

Система музыкального воспитания З. Кодая предусматривает множество разнообразных музыкально-методических приемов, относительно организации творческой деятельности детей, в частности, импровизации, воспроизведения и восприятия музыки. Ее главная цель заложить основы музыкальной образованности учащихся, развить в них чувствительность к родному языку, вооружить, необходимыми для хорового пения, знаниями и навыками, вызвать интерес к домашнего музицирования. Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.

Главным средством музыкального воспитания Кодай считал пение, т. к. для каждого человека самым доступным музыкальным инструментом является голос. Особое значение он придавал хоровому пению, в процессе которого у исполнителей возникают индивидуальное самовыражение и коллективное сопереживание. Основой репертуара хорового пения, по Кодаю, должна стать народно-песенная культура своего народа.

Эта система использовалась в детских садах, школах, педучилищах и вузах. Основные принципы системы: музыкальное искусство – центр образования человека; музыкальный вкус воспитывается с детства; систематические занятия должны начинаться с 3-ех лет; ежедневное пение развивает душу и тело; основа музыкального воспитания – музыкальный фольклор. Используемые в системе Кодая методы и приемы способствовали эффективному развитию музыкального слуха и музыкально-ритмического чувства - Кодай разработал тщательно продуманную систему обучения пению по нотам на основе так называемой релятивной (относительной) сольмизации. В ней используются слоговые названия ступеней лада (йо, ле, ви, на, со, ра, ти) и условные обозначения длительностей звуков (та-четверть, ти-восьмая, па-пауза) и ручные знаки (определенное движение рукой обозначает каждую ступень лада). При использовании этой системы, по данным венгерских исследователей, 80-89% дошкольников при поступлении в школу умели чисто петь. Свои национальные аналоги этой системы существуют во многих странах мира (США, Великобритания, Япония), на постсоветском пространстве – в странах Прибалтики. Однако недостатком этой системы можно считать позднее знакомство детей с инструментальной музыкой и музыкой, не имеющей отношение к национальной венгерской культура – только в 3-4 классе общеобразовательной школы.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1431 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...