Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Перебитие голеней и прободение ребра



В тот день, когда был распят Иисус, ускорение смерти было необходимо, потому что в следующий великий день, которым начиналась неделя Опресноков, нельзя было остав­лять тела распятых на крестах. Это вытекало из закона Втор. 21:23: «... тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят перед Богом всякий, повешенный на дерево, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел», и иудеи просили Пилата о перебитии голеней распятым. О перебитии голеней свидетельствует Ин. (19, 31-37). Исполнение пророчества: «В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте» (Исх. 12, 46) – «Но пришедше к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голени... ибо сие произошло, да сбудется писание: кости его да не сокрушится» (Ин. 19, 33) – имеет догматическое значение об исполнении во Христе прообразовательного значения жертвы пасхального агнца.

Для того чтобы удостовериться в смерти Господа Ему один из воинов нанес копьем удар в бок, из которого истекли кровь и вода (Ин. 19, 34). По толкованию Кассиана это было преобразование двух таинств Церкви: Крещения водою и Причащение Кровию.

Слова Иоанна: «Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19, 37) заимствованы из книги прор. Захарии (12, 10). Эти слова исполнились на иудеях, коими Господь был предан смерти, и будут исполняться до кончины мира, перед которой произойдет всеобщее обращение иудеев ко Христу, как предрекает это ап. Павел в Римл.11, 25-26.

Погребение Иисуса Христа.

О погребении Христа повествуют все четыре евангелиста, сообщая, что это было делом тайного ученика Иосифа Аримафейского. В Евангелиях он упоминается только в связи с по­гребением Иисуса. Личность Иосифа Аримафейского по Евангелию: человек богатый; занимал видное общественное положение; советник (по-видимому, член Синедриона); не принимал участия в совете и деле их (в суде Иисуса Христа); «тоже ожидал Царствия Божия» (был учеником Иисуса Христа); учеником тайным (Ин. 19, 38) – боялся иудеев.

По закону римлян тела распятых оставались на кресте и служили добычей птиц, но в исключительных случаях можно было получить разрешение снять тело с креста для погребения. И в тот час, когда Иисус умер на кресте, этот осторожный и, может быть, робкий человек проявил исключитель­ное мужество. Он обратился к Пилату за телом Иисуса. «Пилат удивился, что Он уже умер» (Мк. 15, 44) и, «призвав сотника, спросил у него: давно ли умер?». «И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу» (Мк. 15, 45)

Иосиф похоронил Иисуса в своем новом гробе (Мф. 27:59-60), в ко­тором еще никто никогда не был положен (Лк. 23:53; Ин. 19:41-42) – исполнение пророчества Исаии 53, 9: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, не было лжи в устах Его».

Погребение было спешное, оно состоялось при наступлении вечера, но суббота еще не наступила. Его надо было закончить до наступле­ния субботнего покоя: «Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19:42; ср. Лк. 23:54).

Наряду с Иосифом, только в Ин., упоминается Никодим (19:39 и сл.). Как Иосиф, он был тоже член Синедриона (7:50) и тоже тайный ученик. В на­чале общественного служения Иисуса он имел с Ним ночную бесе­ду, сохраненную в Ин. (гл. 3) и впоследствии пытался защищать Его в Синедрионе (7:50 и сл.). Когда Иосиф снял тело Иисуса с кре­ста, Никодим принес на большую сумму благовоний: «принес состав из смирны и алоя, литр около ста» (19:39). (Литра – это примерно фунт, т.е. 400 граммов). Они вместе помазали и погребли Иисуса: «Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи…» (19:40-42) – исполнение обряда иудейского. Иосиф Аримафейский «привалил большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27, 60).

Галилейские жен­щины были свидетельницами погребения и издалека наблюдали за погребением (Мф. 27:61; Мк. 15:47; Лк. 23:55). Должно быть, они не присутствовали при помазании, так как хотели по миновании субботы помазать Иисуса сами (Лк. 23:56 -24:1; ср. Мк. 16:1).

Матфей сообщает о совете первосвященников и фарисеев у Пилата «на другой день, который следует за пятницею», т.е. в субботу (Мф. 27, 62), требующих приставить стражу ко гробу (они даже не думали о нарушении субботнего покоя). Солдат дал Пи­лат, по настоянию Синедриона, во избежание похищения тела уче­никами. Гроб был запечатан: «приложили к камню печать» (Мф. 27:62-66). Когда Иисус умер, печать на камне и стража у гроба, действительно, свидетельствовали о смерти. По Воскресении те же члены Синедриона подкупили солдат, и они распространили молву о по­хищении (Мф. 28:11-15) [Кассиан]. Кустодия, т.е. стража, упоминаемая в Мф., была командой римских солдат, которая на время праздников находилась в распоряжении Синедриона [Аверкий].





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 438 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...