Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О духовных дарованиях (гл. 12-14)



Особое внимание Апостол уделяет изложению учения о многообразных харизматических дарованиях в Церкви (гл. 12), одинаково необходимых для благодатной со жизни, для совершения спасения ее членов. Высочайшим даром Св. Духа является любовь, главная сила, соединяющая членов Церкви в единое Тело Христово (гл. 13). В 14-и главе преподается назидание о взаимном служении верующих.

О воскресении мертвых (гл. 15)

Эсхатологической темой Послания является учение ап. Павла о воскресении мертвых и последующих судьбах мира и Церкви. Истину воскресения мертвых Апостол доказывает многими примерами как из Евангелия, так и из природа и из исторического и личного церковного опыта.

Заключение (гл. 16)

В заключение Апостол обещает посетить Коринф, преподает ряд наставлений и увещаний и обычное апостольское благословение.

Повод к написанию послания 2 Кор.

В первом послании к коринфянам (16,1-7) ап. Павел сообщает, что намеревается прийти в Коринф «через Македонию» для сбора милостыни в пользу палестинских христиан. С этой целью к ним был послан ранее Тимофей (1 Кор. 4,17; 16,10). Сам же Апостол намеревался пробыть в Ефес до Пятидесятницы (1 Кор.16,8).

Но дела у ап. Павла пошли не так, как он предполагал. Возмущение Димитрия среброковача заставило Апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в 1 послании к Коринфянам; милостыня еще не могла быть собрана к его приезду; но было известно, какое впечатление произвел резкой тон послания. Для решения этих вопросов ап. Павел и направил Тита в Коринф (2 Кор. 8,16-23).

Ап. Павел надеялся встретить Тита на его обратном пути из Коринфа в Троаде, почему и «не имел покоя духу своему», не найдя его здесь (2,13); однако в Македонии, вероятно в Филиппах, ап. Павел встретил Тита с утешительными известиями о радушном приеме его в Коринфе и о сильном действии 1-го послания Апостола (7,5-7; 2,14) (Прим. В Македонии ап.Павел встретился и с другим своим сотрудником – Тимофеем, который только еще намеревался отправиться в Коринф. Поэтому в надписании послания Апостол упоминает Тимофея). Общество сильно возревновало исправить все недостатки; негодовало на кровосмесника, Возбудилось усердием в делах благотворительности. Однако меньшинство, возбуждаемое иудействующими христианами, роптало на Апостола, возводило низкую клевету на него с целью подорвать его авторитет и доверие к нему других. Не имея принципиального повода в чем-либо обвинить Апостола, эти люди усиливались придать важное значение тому факту, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян (2 Кор. 1,16-18), а через это набросить тень непостоянства на его характер и возбудить сомнение в верности самого учения ап. Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости (2 Кор.10,10). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках (2 Кор.12,20-21). Эти обстоятельства и побудили ап. Павла отправить новое послание в Коринф.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 281 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...