Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
С незапамятных времен человек был объектом философских размышлений.
Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. Суть такой концепции была изложена Демокритом. Он считал, что человек есть микрокосм (малый мир), подобный макрокосму (Вселенной). Протагор, один из первых европейских философов, поставивших проблему человека в центр философского знания, утверждал, что "человек есть мера всех вещей".
В философии средних веков преобладал теоцентризм как тип мировоззрения, представленный во всех формах общественного сознания той эпохи. Бог рассматривался в то время как центр мироздания, а человек лишь как одно из его многочисленных созданий.
Теоцентристские установки в учении о человеке эпохи Средневековья постепенно преодолевались в философии Возрождения.
Философия эпохи Возрождения ставит человека на земную основу и на этой почве пытается решить его проблемы.
В Новое время возникли совершенно новые представления о становлении человека из природы, отлившиеся в идею антропосоциогенеза. Последняя предполагает комплексный подход, включающий обычно такие факторы, как труд, язык, сознание, те или иные формы общности, регулирования брачных отношений, нравственность.
В немецкой классической философии утвердился деятельностный подход к пониманию человека. Он исследовался как существо исключительно духовное, творец истории и мира культуры (И.Кант, Г.Гегель, И.Фихте).
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 641 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!