Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Visual Basic. Понятие переменной, типа данных. Описание переменных, констант, массивов. Стандартные типы. Область определения. Ввод-вывод данных



Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной системе.

В языке VISAUL BASIC могут храниться и обрабатываться данные следующих типов:

Byte Целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт.

Boolean Логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта.

Currency Десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки).

Date Дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт.

Double Десятичное число двойной точности, занимает 8 байт.

Integer Короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –32768 до 32767.

Long Длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от –2147483648 до 2147483647.

Single Десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используются для представления отрицательных чисел в диапазоне от –3.402823E 38 до –1.401298E-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298E-45 до 3.402823E 38.

String Строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке.

String * длина Строка постоянной длины.

Variant Произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка.

Object Объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта.

Одним из самых важных понятий в языке программирования является понятие переменной.

Переменная - это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы.

Т.о., для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной.

Имя переменной ( идентификатор ) -это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе).

Правила задания имен переменных:

1. Первым символом имени должна быть буква.

2. Остальные символы - буквы и цифры. (Прописные и строчные буквы различаются). Может использоваться символ "_"

3. Нельзя использовать символ "."

4. Число символов не должно превышать 255.

5. Имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка.

В VISAUL BASIC существуют следующие возможности объявления типа переменной (все объявления переменных должны находиться в начале программного кода):

1) переменная может вообще не объявляться. В этом случае по умолчанию будет установлентип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти.

2) переменная может объявляться явно с помощью оператора определения переменной:

Dim имяПеременной [ As типПеременной]

Например:

Dim My_name As String

Dim Число_ворон As Integer, Пи As Double

Dim Яблоко

Dim НомерТелефона As String *12

Чтобы переменные всегда объявлялись явно, нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations) существующих форм, модулей или классов (см. рис. 2.1).

После установки этой опции VISAUL BASIC требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке.

3) переменная может объявляться неявно:

a)с помощью оператора объявления типа:

Def Тип Начальная буква [ - Конечная буква]

Вместо Тип в Def Тип указывается одно из следующих ключевых слов:

- DefInt (для типа Integer);

- DefLng (для типа Long);

- DefSng (для типа Single);

- DefStr (для типа String), и так далее.

Например:

' (General) (Declaration)

DefInt A - Z

Dim A, B As Byte

Dim С, D As Long

Здесь во второй строке определяется, что все переменные, не объявленные явно и начинающиеся с любой буквы в диапазоне от A до Z, будут по умолчанию иметь тип Integer. Т.е. в примере переменная B имеет тип Byte, переменная D имеет тип Long, а переменные A и C - тип Integer.

b) с помощью суффикса:

О типе переменной можно судить (правда не всегда) по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных:

Суффикс % & ! # $ @
Тип Integer Long Single Double String Currency

Например:

My_name$ - переменная типа String

Пи# - переменная типа Double

Примечание: Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе.

Константы - величины, значения которых не могут меняться.

Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором:

Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение

В качестве Значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и (или) логические операторы.

Например:

Const Pi = 3.1415926535

Const mName As Sring = "Maria"

Массив - это набор элементов определенного типа, каждый из которых имеет свой порядковый номер, называемый индексом.

Определение массива в операторе:

Dim ИмяПеременной ([НижнийПредел To] ВерхнийПредел) [ As тип]

VISAUL BASIC индексирует всегда, начиная с нуля, т.е. индекс 0 обозначает первый элемент массива, индекс 1 - второй и так далее.

Оператор Option Base позволяет задать индексацию массива с единицы. Этот оператор должен находиться в секции (General) (Declarations):

' (General) (Declarations)

ВВОД-ВЫВОД ДАННЫХ.

Для вывода различных сообщений используется стандартное диалоговое окно - MsgBox. Вид этого окна может быть различным, но оно всегда включает следующие компоненты:

· текст сообщения

· заголовок

· пиктограмма

· набор кнопок

Диалоговое окно MsgBox можно выводить как процедурой, так и как функцией MsgBox.

Функция выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата.

переменная = MsgBox(текст[, опция][, заголовок][, файл справки, контекст])

Здесь:

текст – строковое выражение, отображаемое как сообщение в диалоговом окне (максимальная длина 1024 символа);

опция – дополнительная информация. Эта опция представляет собой числовое значение, составленное как сумма значений, которые указывают число и тип отображаемых кнопок, тип используемого значка, основную кнопку. (Значение по умолчанию=0).

опция = Button + Icon + Default ( см. таблицу 7).

заголовок - строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна. Если этот аргумент опущен, то в строку заголовка помещается имя приложения.

файл справки – строковое выражение, определяющее имя файла справки, содержащего справочные сведения о данном диалоговом окне. Если этот аргумент указан, необходимо также указать аргумент «контекст».

контекст – числовое выражение, определяющее номер соответствующего раздела справочной системы. Если этот аргумент указан, то необходимо указывать аргумент «файл справки».

Примечание: Функцию MsgBox с двумя и более аргументами можно использовать только в выражении (присваивать переменной). Наличие «,», соответствующих отсутствующим аргументам, является обязательным.

Область видимости переменных

Программисты применяют термин область видимости, когда хотят сказать о возможности использования переменной из одной части программы в другой ее части. В старых языках программирования все переменные были доступны во всех частях программы, поэтому сохранение целостности наименований представляло большую проблему. Например, если в приложении использовались две переменные Total, то их значения уничтожали друг друга.
Решение данной проблемы в современных языках высокого уровня, таких как Visual Basic, состоит в изолировании переменных внутри процедур. До тех пор пока это не задано специальным образом, значение переменной Total в одной процедуре никак не влияет на значение переменной с таким же именем в другой процедуре. В терминах программирования данный подход означает, что данные переменные являются локальными по отношению к процедурам, если не указано иначе. В частности, процедура обработки события обычно не имеет никакой связи с другой процедурой того же типа. Обычно не принято работать с переменными по умолчанию. Если необходимо быть уверенным, что данная переменная является локальной, нужно объявить ее внутри процедуры события при помощи оператора Dim.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1061 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...