Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философские идеи славянофилов и западников, почвенников и либералов



Различие между западниками и славяноф - прежде всего по?су о путях истор-го развития России: западники (Герцен (выступал против крепостничества и ца­ризма, выдвигая общедемократические требования–освобожде­ние крестьян с землей, общинное землевладение и уничтожение цензуры. Провозглашая идеалом не какой-либо абстрактно-логи­ческий момент в жизни абсолютной идеи, но справедливо устроен­ную жизнь. Природа и человечес­кая история вечно и непрерывно изменяются, что они «течение, перелив, движение», причем движение происходит посредством борьбы двух противоположных тенденций(или стремлений)–возникновения и разрушения. личность–вершина исторического мира, к ней все примыкает, ею все живет), Огарев, Кавелин, Чернышевский, Добролю­бов, Белинский) видели будущее Р. в следовании Зап.Европе, высоко оценивали деят-сть Петра I; славянофилы (Хомяков (Достижение целостности чел-кой жизни они видели в идее общины, дух основа которой - церковь. Первоначало всего сущего - бог. Соединяя православие и Ф-ю- истинное познание недоступно отдельному рассудку, оторвавшемуся от веры и церкви. Такое знание ущербно и неполно. Только "знание живое", основанное на Вере и Любви, может открыть истину. Соборность - есть особый вид коллективизма. Это церковный коллективизм. Соборность означала сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям.), Киреевский (отличии духовной культуры («просвещения») России от Запада. Культура Запада унаследовала от Рима индивидуализм и рационализм, отсюда преобладание там эгоизма и рассудочного познания. На Руси, напротив, сохранились общинная собственность, союз государства и церкви), Самарин, Островский, Аксаковы) -обвиняли Петра в нарушении органического развития Р, к-ая обладает культурным своеобразием; отечественная культура требует создания православной ф-и. В центре их внимания находились судьбы России и ее роль в мировом историческом процессе. В самобыт­ности исторического прошлого России славянофилы видели залог ее всечеловеческого призвания. тем более что западная культура, по их мнению, уже завершила круг своего развития и клонится к упадку, что выражается в порожденном ею чувстве «обманутой надежды» и «безотрадной пустоты». Сдернул Россию с естественного пути развития, русский народ имел опору на православие, самодержавие и народность. Необходимо вернуться к этим ценностям. В это время началась борьба за чистоту русского языка. Идея–Россия, возвратив утраченные ценности, должна оказаться впереди всех, миссионерская роль. Позднее славянофильство эволюционирует в направлении национализма и политического консерватизма.

Западники Во всем винили Петра I, потому что не довел дело до конца. В России, при всей привлекательности развития западной культуры, существовали недостатки: атеизм, преступность и т.д., должна взять все лучшее и тогда она сможет оказаться впереди всей планеты. Россия должна стать мессией, той силой, которая будет определять развитие всей цивилизации. Западники прошли по­учительную школу немецкой классической философии и французско­го Просвещения. После глубокого увлечения гегельянством русские философы, не без влияния Л. Фейербаха, повернулись к материализ­му, стремясь, однако, сохранить диалектический метод Гегеля'. Они полагали, что сознание есть свойство не всей, а лишь высокооргани­зованной материи–мозга.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 311 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...