№
темы
| Название темы
| Число часов
| Характеристика деятельности учащихся
|
1в.
| 2в.
| 3в.
| 4в.
| 5в.
|
| Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет
|
|
|
|
|
| Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).
Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
|
| Проект «Мое имя».
| -
|
| -
|
|
| Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).
Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).
|
| Области.
|
|
|
|
|
| Работать по правилам игры. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.
|
| Одинаковые (такая же). Разные.
|
|
|
|
|
| Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
|
| Обведи. Соедини
|
|
|
|
|
|
| Бусины.
Одинаковые бусины. Разные бусины.
|
|
|
|
|
| Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.
|
| Проект «Разделяй и властвуй».
|
|
|
|
|
| Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.
|
| Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.
|
|
|
|
|
| Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.
|
| Все, каждый.
Буквы и цифры.
|
|
|
|
|
| Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.
|
| Контрольная работа 1.
| -
| -
| -
| -
|
|
| Проект «Фантастический зверь».
| -
| -
| -
|
|
| Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук.
|
| Цепочка: бусины в цепочке.
|
|
|
|
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
|
| Сколько всего областей.
|
|
|
|
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.
|
| Истинные и ложные утверждения.
|
|
|
|
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия: есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.
Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).
|
| Есть – нет.
|
|
|
|
|
|
| Одинаковые цепочки. Разные цепочки.
|
|
|
|
|
|
| Бусины в цепочке.
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа 2.
|
|
|
|
|
|
| Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
|
|
|
|
|
|
| Проект «Новогодняя открытка»
| -
| -
| -
| -
|
| Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов.
|
| Алфавитная цепочка. Слово.
|
|
|
|
|
| Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту.
|
| Раньше – позже.
|
|
|
|
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.
|
| Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.
|
|
|
|
|
|
| Проект «Буквы и знаки в русском тексте».
|
|
|
|
|
| Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.
|
| Словарь.
|
|
|
|
|
|
| Бусины в цепочке.
|
|
|
|
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и проч. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.
|
| Проект «Записная книжка».
| -
|
| -
|
|
| Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.
Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.
|
| Мешок.
|
|
|
|
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.
|
| Одинаковые и разные мешки.
|
|
|
|
|
|
| Мешок бусин цепочки.
|
|
|
|
|
|
| Таблица для мешка (одномерная).
|
|
|
|
|
|
| Решение задач.
| -
|
|
| -
|
|
| Контрольная работа 3.
|
|
|
|
|
|
| Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
|
|
|
|
|
|
| Проект «Наши рецепты».
| -
| -
| -
| -
|
| Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу.
|