Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия Востока



Вставить пропущенное слово (слова выделенные здесь жирным шрифтом в экзаменационных тестах будут заменены многоточиями

1. В Древнем Востоке существовала устойчивая организация общества, которая характеризовалась с одной стороны, наличием большого количества земледельческих общин с традиционными социальными связями между людьми, а с другой — наличием очень сильной государственной власти в лице восточных деспотов и централизованной бюрократической системы управления, которая осуществляла взаимодействие между этими земледельческими общинами.

2. В Индии, почти все философские школы видели основу своих теоретических основв сборниках древних индийцев - ведах и в философских пояснениях к ним – упанишадах

3. Социально-политический строй Древнего Китая характеризовался не сословно-кастовой, а административно-бюрократической иерархией, при которой оценивалась главным образом не принадлежность человека к той илииной социальной группе, а, в первую очередь его личные заслуги

4. Социально-политический строй Древнего Китая сочетал высокую социальную мобильность с необходимостью функционирования устойчивой государственной власти с деспотическими формами руководства.

5. Две, в определенной степени, противоположные тенденции функционирования древнекитайского общества и обусловили основные особенности истории китайской философии. В основе которой лежала. идея этико-социокультурного Порядка, санкционированного Небом.

6. Практицизм древнекитайской философии, отрицание самостоятельной роли теории, в конечном счете, привели к тому, что традиционная китайская философия не выработала развитой логики и онтологии, что существенно отразилось на развитии научных знаний в Древнем Китае.

7. Необходимость сильной государственной власти, которая сводила в единое хозяйственное целое всю совокупность мелких крестьянских общин, без чего они не могли адекватно выполнять свою хозяйственную функцию, привела к тому, что в социально-политических учениях китайских мыслителей интересы не только отдельного индивида, но и целых структур (семья, община, народ) приносились в жертву интересам государства, а сама идея мирового социального Порядка, которая была фундаментом китайской философии, отождествлялась с идеей государства.

8. Самосовершенствование в истории китайской философии трактовалось как самообуздание личных и социальных амбиций индивида, подчинение его традиционным нормам морали, дисциплины.

9. Принадлежность человека древнеиндийского общества к одной из четырех варн (каст) - брахманов, кшатриев, вайшиев, шудр, по сути, строго определяла всю его жизнь.

10. Жестокая детерминация индивидуальной деятельности человека со стороны сельской общины и деспотического государства (которое было характерно для всех древневосточных обществ) дополнялась в Индии железной кастовой системой. Лишенная способности действовать вне себя, в обществе, энергия индивида концентрировалась на его внутреннем мире, его душе.

11. Понятие практики в западной философии указывает на связь человека с природой, в китайской философии на взаимосвязь людей в обществе, а в индийской философии этот термин, употребляется для выражения осуществимых изменений внутри "самости" (самого себя), где все усилия направлены на преобразование эмпирического "Я" в чистую "самость".

12. Чистая "самость" в индийской философии лишена всех эмпирических качеств, которые погружают человека во внешнее социальное и природное окружение, что толкает человека на путь сансары — путь перерождения.

13. Чистая "самость" в индийской философии есть не что иное, как слияние человека с духовным первоначалом всего сущего, с атманом (мировой душой).

14. Освобождение от окружающего мира мыслится индийскими философами как слияние "Я" с субстанцией всего сущего

15. В индийской философии чтобы преобразовать "Я" отдельного человека в чистую "самость", ничем не связанную с эмпирическим миром, необходима совершенная система психологических упражнений, медитация, при помощи которой душа человека очищается от всего внешнего — социального и природного

16. Все отличия между каноническими школами индийской философии — ведантой, санкхьей, йогой, вайшешикой, мимансой и неканоническими — джайнизмом и буддизмом заключается в том, что, с точки зрения последних, интуитивный опыт конкретного человека непосредственно открывает истину и кладется в основу абстрактной системы, а с точки зрения первых — личный опыт приобретает законность, только опираясь на тексты откровения, которые изложены в ведах.

17. Поскольку главная задача индийской философии заключалась в мокше — спасении, т.е. высвобождении человека из круга перерождений — сансары, то древнеиндийские философы чрезвычайно мало внимания уделяли всему внешнему, эмпирическому, преходящему, т.е. природе и обществу.

18. Сосредоточенность на "Я", использование разных психотехник для того, чтобы уйти из этого несовершенного мира для слияния с первоосновой бытия, оставляло большинство древнеиндийских философов безразличными к изменениям социального мира и естественного окружения человека.

19. И в древнекитайской, и в древнеиндийской философии, согласно идеалу самоусовершенствования, индивид отказывается от активной деятельности, направленной на преобразование социального и природного порядка.

20. Гармония человека и космоса и в древнекитайской, и в древнеиндийской философии понималась так, что созвучность человеческих поступков с космическим порядком должна была быть связана с минимальным проявлением человеческой активности. Гармония достигается путем растворения личности в космическом целом, её поступки должны быть выражением космического целого, а не самовыражением.

21. Такие важные достижения восточной философии, как создание совершенной системы психотехники, необходимой для развития духовных качеств личности, как принципы гармонии между интересами личности и задачами общества, как акцент на минимальное воздействие человека на окружающую среду, делают восточную философию существенной составной частью духовного синтеза, который позволит человечеству в XXI решить свои самые острые проблемы и противоречия.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 697 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...