Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 12 страница



Пьесы Борроно хранятся в Кастелионо (1536 г.), Фалече (1546–52–68–71 гг.) и Джереле (1552 г.).

Борруль Кастельо Мигель. Известный гитарист в андалузийском жанре. Родился в провинции Касельон–де–ла Плана, королевство Валенсия, Испания в 1866 г. Цыган по рождению, их искусство он чувствовал сердцем; арабскую и одновременно богемную красоту их песен, звуки его гитары сверкали как многоцветные камни. Его ловкие пальцы, как мудрые пауки, плели на гитаре "фальсетас", прелюдии, и переборы, вызывавшие восхищение и восторг. Борруль Кастельо был ярким представителем этой ветви испанского фольклора, он был незаменимым аккомпаниатором "кантаорес", вместе с ним пользовавшимися большим успехом. Среди них настоящие звезды "Канте хондо", такие как "Эль ниньо де Сан Роке", "Эль канарио", "Курро Паблас", "Курносый из Хереса", аргентинец Сильверио Франконетти, "Эль Нитри" и не менее знаменитые "Ла Трини", "Кончилья де Пеньеранда", "Ла Паррала", "Анилья–ла–де–Ронда" и другие представительницы подмостков фламенко. В книге "Музыка Валенсии", вышедшей в 1909 г. автор, Руис де Лигори с большой похвалой отзывался об этом гитаристе. Много лет Борруль прожил в Барселоне, где своим искусством завоевал славу и состояние. Был преданным почитателем своего земляка Ф.Тарреги, много сочинений которого он исполнял. Его репертуар в музыкальном жанре был обширным, хотя он играл только в узком кругу. Мигель Борруль умер в Барселоне 1 марта 1926 г. (!).

Борруль Хименес Мигель. Родился в Мадриде в 1900 г. сын известного цыганского гитариста Мигель Борруля. Учился у отца, и сегодня занимает место одного из лучших исполнителей жанра. Автор биографии пишет о нем, что он родился с гитарой в руках и отбивал чечетку в "Хуэрге", которая длилась больше чем "сам великий пост". Барруль не цыган, какими их привыкли считать: это светский человек, элегантный и любезный. Уже в течение нескольких лет он гитарист "Погребка" в гостинице "Колумб" в Барселоне (1930 г.).

БОРТИ, проф. В большой и ценной коллекции сочинений для гитары, принадлежавшей гитаристу Хосе Ферреру Эстеве и ныне находящейся у автора этих строк, имеется "Я хочу, и я больше не хочу" /Болеро/ исполненное Лавинем /Слова Пьеркина/, положенные на музыку и посвященные его другу Артусу /Пачини/ Аккомпанемент на гитаре Борти, профессора /Цена 50 центов/ Изд. В Париже изд–вом Пачини, профессором вокала, ул.Фавор, № 12: Это издание включает "№17". Мы можем утверждать, что преподаватель гитары Борту жил в столице Франции в первой половине 19 века, поскольку его сочинения издавались во времена известного итальянского профессора вокала Антонио Франсиско Гаэтано Пачини, родившегося в Неаполе 9.07.1778 г. и умершего в Париже, где он прожил большую часть жизни, 10.03.1866 г.

Бортолацци Бартоломе. Гитарист, композитор и солист. Родился в Вене (!) в 1773 г. В юношеском возрасте давал концерты на мандолине; в 1880 г. начинает заниматься на гитаре, и становится повсеместно известным виртуозом. Опубликовал "Новую теорию и практику игры на гитаре" в издательстве Карла Хаслингера в Вене. Это сочинение издано в формате 34х27, с 28 стр. текста и нот. На заглавном месте название сочинения и сидящий ангел (естественно, на небесах) с гитарой, читающий ноты с лежащей перед ним книги, что заставляет предположить, что если это не та книга, о которой идет речь, то тогда божественная музыка. Книга открывается кратким курсом музыкальных обозначений на первых четырех страницах и со стр.5 главы ХII речь идет уже о собственно гитаре. Даются полные сведения, начиная с первых инструкций относительно инструмента и кончая различными теоретико–практическими страницами, в которых с примерами объясняются тональности, их построение, каденции аккордов, до стр. 18, на которой начинается первое из тридцати упражнений. Упражнения построены из разной формы арпеджио, очень простые для левой руки и охватывающие только первые 4 лада. "Школа" заканчивается "Фантазией" в темпах аллегро и аллегретто, в конечном счете представляющих собой модуляции в арпеджио из шестнадцатых. На что–либо указывать в этой "Фантазии" нет необходимости; только предупредить как путника, пускающего в долгую дорогу, т.к. фантазия занимает три страницы указанного формата, каждая с двенадцатью пентаграммами. Стр. 28 – таблица, дающая написание некоторых слов на немецком, французском и итальянском языках. Это руководство в свое время пользовалось таким успехом, что в короткое время вышло восемь его изданий. Мы, к сожалению, не знаем число экземпляров каждого издания, что было бы интересно знать, только чтобы иметь представление о распространении гитары в то время, потому что в остальном это сочинение обычное. Были опубликованы также рондо, фантазии и вариации для гитары соло Бартолацци.

БОРХЕС Рауль. Преподаватель гитары. Живет в столице Каракасе, где его ценят как известного исполнителя и хорошего учителя. Преподавательская его деятельность основывается на методах Агуадо, Карулли и других, к которым он добавляет свои оригинальные, достойные изучения теории.

Борцелли Туллио. Итальянский гитарист, который на концерте, организованном в марте 1924 г. в римском зале Сгамбати обществом "Римские мандолинисты", исполнил на гитаре несколько номеров программы, которые были с аплодисментами приняты. (Газета "Плектр").

Боссиненсис Франсиско. Композитор–лютнист начала 16 века. В 1509 г. в Венеции издатель Петруччи опубликовал "Теноры и контрабасы в табулятуре с сопрано для пения и игры на лютне" Ф. Боссиненсиса. Сочинения этого автора были включены в собрания этого типа и преподавались в Германии.

БОТ Ренар Хайме Фелипе Хосе. Родился в Барселоне в 1826 г. Выучил сольфеджио и через небольшой промежуток времени с особым пылом и предпочтением стал заниматься гитарой, на которой позже заслужил славу достойного продолжателя традиций Сора и Агуадо. Обладавшего ярким музыкальными способностями Бота сразу же после его приезда в Париж в 1852 г. назвали королем гитары.

В последние годы у него в пальцах не стало силы играть на гитаре, и он посвятил себя преподаванию, воспитав многочисленных и славных учеников. Преподавательскую деятельность совмещал с сочинением произведений для гитары, отмеченных великими парижскими маэстро, прежде всего Гуно, который был страстным почитателем известнейшего каталонского гитариста. В 1877 г. в Париже Бот заканчивает четырехтактную оперу для Лирического театра под названием "Роже–де–Флор". Оставил несколько неизданных сочинений в разных жанрах.

Я приведу несколько известных мне сочинений Бота для гитары. Некоторые из них он издал в Париже. Прежде всего следует упомянуть его оправдавшую доверие и очень популярную "Школу игры на гитаре". "Школа игры на гитаре", посвящена ученикам /дата посвящения Париж, октябрь 1890г./, опубликована в Париже, изд–во Жиро, 116 страниц текста и нот.

"Те, кто до меня ставили перед собой ту же задачу, – пишет Бот в упомянутом посвящении, – ни даже те, кто стали знаменитыми, не имели возможности, как я, получить полное музыкальное образование и жить в постоянном контакте с великими маэстро заслуженной скрипичной школы, принципы которой мне удалось применить для гитары".

Концертный исполнитель и преподаватель Бот мог говорить, казалось бы, такими абсолютными терминами, поскольку был талантливым композитором, прекрасно знавшим все технические секреты своего искусства. Немногие авторы трактатов для гитары превзошли его в этом искусстве, за исключением Сора, такого же превосходного музыканта, как Бот. Достаточно пробежать глазами хотя бы по одному из прекраснейших уроков, а скорее сочинений, украшающих эту "Школу", деление которых прекрасно рассчитано для дидактических целей, чтобы убедиться в этом.

Кроме сочинений для гитары соло, Бот был одним из тех, кто наиболее удачно использовал гитару в качестве аккомпанирующего инструмента для салонных мелодий, причем его не устрашало соперничество обычного в таких случаях соперника гитары – фортепиано.

Передо мной собрание из 10 мелодий для гитары и пения Жака Бота /стихи Жоржа Монтьера/, настоящий образец того, что может дать жанру вдохновение талантливого композитора.

Большая часть этой ценной коллекции мелодий образует превосходный фон, на котором выделяется чистая мелодическая линия голоса, заставляющая думать о возможности использования этого жанра аккомпанемента для арфы, ожидающей еще своего композитора, и о возрождении этого неизвестного искусства древних виуэлистов или лютнистов, которые очень хорошо владели искусством струнных инструментов, аккомпанирующих голосу.

Коллекция Бота – настоящее сокровище. Я указываю только названия 10 мелодий этой коллекции, кратко описывая преимущества каждой из них.

№1. Мавританская песня. Характерная песня в ярко выраженном стиле. Бот обладал настоящей интуицией в том, что касается народной песни. Эту интуицию можно почувствовать на любой странице его "Школы".

№2. Колокольчики. Нежная и грациозная мелодия, напоминающая песни Шуберта.

№3. Осенние сумерки. Несколько вымученная.

№4. Рондо. Чувствительная и прекрасно соответствующая словам.

№5. Жена начальника. Арабская песня, навеянная народными мелодиями.

№6. Утренняя серенада. Нежная и изящная.

№7. Возлюбленной. Простая, несколько тривиальная.

№8. Севилья. Характерная, одна из лучших в коллекции.

№9. Цветы былых времен. Полька–мазурка с пением.

№10. Портрет с песней. Удачное переложение испанской мутила, написанной на 2 голоса, гитары и по желанию – мандолины.

Эти примечания написаны историком и музыковедом Фелипе Педрелем, считавшим Бота великим артистом, прославившим родину. Бот умер в Париже у себя дома, по ул.Дамас № 23, 30 марта 1895 года и похоронен на кладбище Сен–Уэн.

Ботелер Энрике. В 1630 г. упоминается в списках персонала музыкантов; он виуэлист в часовне Господа нашего Бургундского королевского дома. Ф.Педрель пишет о нем: “... Энрике Ботлер, виуэлист в доме Его Милости”.

БОТИ С. Гитарист и композитор, автор "Большой школы", изданной В.Е. Жиро в Париже.

БОТТ Хуан Хосе. Композитор и гитарист. Родился в Касселе 9 марта 1826 г. В издательстве Шотта в Майнце вышли 5 его Вальсов и 2 Экосеза, опус 19; 6 вальсов опус 25 были опубликованы издательством Андре де Оффенбаха. Умер в Нью–Йорке 28 апреля 1895 г. Упоминается Фелипе Боне в книге "Гитара и мандолина".

Боттригари Джованни. Итальянский гитарист и композитор 17 века. В 1669 г. вышла его "Табулятура" гитары.

Ботчер Г.Е. Композитор и гитарист первой половины 19 века. В "Альгемайне музикалише цайтунг" за XXXII год издания опубликована “Ефросине...! собрание небольших пьес Ботчера”. Другая тетрадь с подобными сочинениями вышла в Галле в издательстве Кюммеля. Включает пьесы Диабелли, Джулиани, Борнхарда и Ботчера.

БОЧЧИ Хосе. Гитарист, наш современник, уроженец Сиены (Италия). В музыкальной газете "Плектр", выходящей в Милане, за ноябрь 1923 г., опубликовано музыкальное сочинение автора Т.Муртула, которое он посвящает "Мужественному гитаристу доктору Джузеппе Боччи", учителю.

На экзаменах на право преподавания гитары в Сиене 16 октября 1926 г. ему был вручен диплом преподавателя: он был поздравлен президиумом жюри.

БОЭРО Фелипе. Известный аргентинский композитор. Родился в Буэнос–Айресе 1 мая 1884 г. Благодаря рано проявившимся музыкальным способностям он получил от аргентинского правительства стипендию для поездки в Европу для обучения в Парижской консерватории. Творческое его наследие хорошо известно: опубликовано много сочинений для фортепиано, соло с пением и пять опер, поставленных в "Театре Колумб" аргентинской столицы. Фелипе Боэро, как и его испанские коллеги, уделил внимание гитаре и написал для гитары "След", интересное сочинение, которое мы по достоинству оценили на концерте в театре Одеоне 8.05.1932 г. в исполнении гитаристки М.Л. Анидо.

БОЭСО Чуарес Дионисио. Известный гитарист андалузийского жанра, наш современник, испанец. Родился в Кутаре, провинция Малага, 4 сентября 1883 г. По его словам, он начал играть на гитаре с детских лет, и она была неразлучной спутницей. Каждый музыкант в искусстве "фламенко" (возможно, этот термин не очень подходящий), которого он слышал – был новым святым, ему он поклонялся в своей преданности гитаре. Чем больше судьба отдаляла его от среды идеала, тем больше была его любовь. Указания по азам игры на гитаре давали ему разные "токаорес"; но учителем его был сын Фуэнгиролы из провинции Малача, известный в этом жанре искусства в начале нашего века и имя которого потерялось, когда он взял патент для выступлений на сцене и псевдоним "Эль Чалеко" (жилет). Когда Боэсо Чуарес переехал в Аргентину, то все свободное от многочисленных занятий время посвящал гитаре. Выступления его, всегда проходившие под гром аплодисментов, вызвали самые хвалебные рецензии различных газет: "Ла Расон" – столичной газеты и "Эль Диарио Эспоньоль", которая 3.03.1922г. писала об одном из его концертов: "Он исполнил программу, составленную исключительно из испанской музыки, и заслужил такие аплодисменты, что должен был добавить к программе дополнительные номера". Та же газета пишет о его концерте в Испанском Орфеоне от 13.07.1931г.: "Самыми блестящими номерами этой программы были произведения, исполненные известным преподавателем гитары Дионисио Боэсо: Интродукции, Малагеньяс Парги, Гранадина и несколько Вариаций, еще раз продемонстрировав современное владение техникой и изысканный артистический вкус в исполнении народной андалузийской музыки, такой богатой оттенками, звуком и выразительностью. Собравшиеся с воодушевлением аплодировали сеньору Боэсо, пользовавшемуся на этом вечере большим успехом". Позже ему аплодирует известная художественная ассоциация "Скала", о нем пишут газеты "Ла Пренса", "Эль Диарио Эспаньоль", "Ла Насьон", "Эль Мундо" и "Хорнада". Художественное воплощение регионального колорита далеко от своей колыбели. Но всегда заслуживает единодушные и горячие аплодисменты, как это и произошло с гитаристом Боэсой.

БОЭССЕ Антонио. Композитор и исполнитель, родился в 16 веке. Придворный музыкант короля Людовика XIII. В 1621 г. парижское издательство Пьера Баллара опубликовало его "Придворные мелодии в табулятуре для лютни". Умер в 1643 г.

БРАВО Казимиро. Прославился как гитарист–исполнитель в андалузийском /испанском/ жанре. Уроженец города Ронда, который гордится памятником своему славному сыну, богу гитары, Эспинелю, память которого Браво почтил на свой манер, играя в его стиле. Когда в 1898 г. Испания потеряла последнюю свою американскую колонию – Антильские острова, Браво был очень популярным. В те же времена стыда для родины, когда во имя Бога, (в которого не верили душой) и не испанских, а личных интересов, на острова посылали цвет здоровой и талантливой молодежи, которая спустя некоторое время возвращалась госпитальным мясом. Браво Казимиро много раз своей гитарой помогал жертвам не вражеских войск, а собственной наглой монархии, которая пала наконец в 1931 году.

В начале века этот исполнитель жил в Малаге, где пользовался славой и уважением, как представитель искусства "Пако Лусены".

БРАВО Педро. Великий виуэлист 16 века. Упоминается в "Книге описания правдивых портретов известных и достойных памяти людей", опубликованной в 1599 г. и по словам одного из его биографов "являющихся важнейшим литературным источником для изучения духовной жизни и анналов Севильи 16 века"; оригинал писателя, поэта и знаменитого художника из Сансуланкра–де–Баррамеда дана Франсиско де Пачеко. Этот художник, по имени Хуан Перес принял имя своего дяди–каноника. В его доме бывали такие знаменитости, как Кано, Лопе де Вега, Сервантес, Кеведо, Веласкес, его ученик и зять. В книге 170 биографий с портретами, из которых 57 воспроизведены в фотографиях, когда Книга была обнаружена в 1886 году. Одним из этих сегодня очень редких изданий владеет Альфредо Гонсалес Гараньо из Буэнос–Айреса.

Брагалья Антонио Хулио. Известный итальянский художник, родившийся в Неаполе. Кроме живописи занимался игрой на лютне, в которой достиг большого мастерства. Написал несколько незначительных пьес.

Брайла София. Сеньорита София Брайла получила Диплом первого класса по классу гитары в афинской "Школе мандолины и гитары", в которой директором работает маэстро Н.Лавдас.

Брайсинг Грегорио. Композитор и гитарист 16 века. В 1555 г. в издательстве Лерой и Байяр в Париже вышла его "Четвертая книга табулятуры гитары, включающая также фантазии, псалмы и песни"; упоминается в Словаре Эйтера.

Бракони Альберто. Итальянский гитарист и мандолинист. Родился в Риме в 1885 г. В 1912 г. вышла "Школа гитары" Карулли под редакцией Бракони. Через 9 лет за подписью Бракони вышла также вторая тетрадь с 30 легкими пьесами и 6 этюдами. Опубликовал также краткую "Школу игры на гитаре и лютни". Названная тетрадь и эта школа были напечатаны в Гамбурге издательством Бенжамина. В том же издательстве в 1914 г. вышло собрание Бракони из 100 старинных и современных песен из 2 томов. Упоминается в Словаре Х.Зута.

БРАНД Федерико. Гитарист и композитор. Родился в Регенсбурге в 1806 году. Р.Боне, Х.Зут и другие перечисляют его сочинения для солирующей гитары "Вариации опус 3,7,8,10 и другие для двух гитар опус 18., а также другие с различными инструментами и гитарой. Несколько сочинений опубликованы издательством Брайткопф и Хартель. Этот композитор умер в 1874 году.

Брандацци Порта Эммано. Итальянский исполнитель и преподаватель гитары, наш современник. Родился в Милане 13 сентября 1903 г. Гитарой занимался в своем родном городе под руководством маэстро Тулио Джульетти, и в 1920 г. был одним из самых способных учеников этого исполнителя, преподавателя и скрипичного мастера. В 1925 г. Брандацци Порта переезжает в Аргентину и обосновывается в Буэнос–Айресе, где в августе того же года дает концерт в Итальянском клубе. В 1926 г. он выступает по Радио Сплендид, столичной радиостанции, и несмотря на свой не очень хороший репертуар, составленный из фантазий и оперных мотивов, был по достоинству оценен. Учился в Академии гитары маэстро Кармело Ридзути, в 1927 г. получил диплом преподавателя; поступил в Академию автора этих строк в класс повышения квалификации. В настоящее время преподает гитару в "Консерватории", которой руководит его жена, превосходная пианистка, и мы надеемся, что этот опытный и умелый маэстро много сделает для гитары.

Брандзоли Хосе. Известный итальянский гитарист, мандолинист, композитор и музыковед. В 1889 году опубликовал "Исследования обучения лютне", из 86 страниц, очень хорошо иллюстрированное сочинение,оно было встречено бурными аплодисментам и оно было по достоинству оцененно гитаристами и затем ставшее серьезным справочным пособием. В миланском издательстве в 1889 году вышло "Теоретическое и практическое руководство игры на гитаре", размер 32х22, состоящее из 65 страниц с текстом на итальянском и французском языках. Включает "примечания" по истории гитары; далее следует "Хроматический строй гитары" и начинается "Руководство", написанное в простой, а следовательно доступной форме до урока 78, которым заканчивается сочинение. Некоторые из уроков написаны для мандолины и гитары, между № 12 и № 13 сделана вставка для страницы с изображениями инструментов: гитары и инструментов, от которых она произошла. Кроме сочинений для гитары, написал пьесы для скрипки и флейты, Школу игры на мандолине, Учебник истории для скрипача и др. Был членом многих музыкальных обществ и до самой смерти был директором "Римской мандолины", библиотекарем Королевского Лицея Святой Цецилии Римской; умер в феврале 1909 г. в Риме.

БРАТ Клара. Немецкая певица, гитаристка и композитор, наша современница. В лейпцигском издательстве Циммермана вышло ее собрание старинных и современных песен с гитарным аккомпанементом. Упоминается в Словаре Х.Зута.

БРАШЕ Луи. Преподаватель гитары и композитор, проживающий в 1885 г. в Нью–Йорке. В издательстве Ф.фон Миндена вышла его "Избранная коллекция музыки для гитары", из 78 страниц (32х34) с 38 пьесами и четырьмя песнями под аккомпанемент гитары. Характер этих многочисленных сочинений, частично оригинальных, частично переложений – салонная и танцевальная музыка, и с этой точки зрения они интересны; во многих имеются посвящения ученикам профессора Л.Браше. В этих сочинениях можно угадать заслуженного мастера, что в свою очередь свидетельствует о благоприятной среде, в которой развивалась гитара в Нью–Йорке в 1885 году.

Бревиль Пьер де. Великий французский музыкант и композитор. Родился в Бар–ле–дюк 21 февраля 1861 года. В последние годы жизни сочинял музыку для гитары, по свидетельству Сеговии (см. в барселонском журнале "Музыка" в номере за октябрь 1930 года). Личность Пьер де Бревиля достаточно известна в музыкальной библиографии, и мы не будем совершать ошибки, еще раз повторно оценивая ее.

Брейер Ганс. Немецкий композитор и гитарист. В 1911 году в лейпцигском издательстве Хофмайстера вышло сочинение " Der Zupfgeigenhanse" позднее изданное бессчетное число раз. Ганс Брейер погиб в мировой войне. Упоминается в Словаре лютнистов и гитариста Хосе Зута.

БРЕК Т. Ван Ден. Современный гитарист. Исполнение гитариста Ван Ден Брека в одном из последних концертов общества "Акос" из Амберса отмечала миланская музыкальная газета "Плектр" (№ 7–8, 1932 г.) – оно было встречено бурными аплодисментами.

БРЕМ Доротея. Немецкая современная гитаристка, певица и композитор. В лейпцигском издательстве Карлоса Рюхле вышло 36 песен Доротеи Брем с гитарным аккомпанементом. Упоминается Хосе Зутом в “Книге о лютне и гитаре”.

БРЕМЕР Фредерико Карлос. Немецкий композитор и гитарист. Родился в Альберштадте 9 сентября 1882 г. Музыке учился в Лейпциге, а позже стал руководителем оркестра. В 1915 году в издательстве Вайвега в Берлине вышли 4 его тетради с гитарным аккомпанементом. Упоминается Зутом в “Словаре лютнистов и гитаристов”.

БРЕМНЕР Роберто. Фелипе Боне в книге “Гитара и мандолина” упоминает этого автора, родившегося в Шотландии в 1720 г., и опубликовавшего несколько песен под гитару. Известно его сочинение “Инструкции по игре на гитаре”. Умер в Кесингтоне. Лондон, 12 мая 1798 года.

БРИБИЕСКА Педро. Современный мексиканский гитарист. Занимался с известным на театральных подмостках Америки и Испании Хосе Муньосом, от которого перенял его особенную манеру исполнения фольклора своей страны. Как его учитель и большинство гитаристов–соотечественников, играет на национальной мексиканской гитаре, состоящей из 9 струн: 3 двойных и3 простых.

Брибиеска записал много грампластинок.

БРИЗЕНЬО Луис. Настоящая фамилия этого гитариста Бризеньо, и непонятно, почему он соглашался, чтобы его называли Брекнео в некоторых изданиях его сочинений. Существует одно из изданий, подписанное Бризеньо “Краткой школы обучения игры на гитаре”, вышедшее в 1622 году в Париже. Лихтенталь, называющий этого автора Брионнео Людовико де,указывает на следующее издание: “Игра и настройка гитары”. Здесь несомненно, не хватает “Школы… игры…”, Париж (?), 1626 г. Автор знаменитого итальянского словаря добавляет: “испанский автор” и отсылает к падре Мерсену, библ. 1. “О гармонических инструментах”, гл. XXI.

Падре Мерсен с похвалой отзывается об испанском издании. Издание, подписанное Брекнео Луисом называется “Очень краткая школа игры на испанской гитаре”, Париж, П. Бальер, 1626, ин–октаво горизонтальное. Вот заглавный лист издания с именем Бризеньо: “Очень краткая школа игры на испанской гитаре”. Париж, Бальер, 1736, ин–кватро горизонтальное.

БРИТО Мигель. Издал в Мадриде, согласно объявлению от 9 ноября, 1784 года несколько пьес “для первой гитары и басов”: аллегро, пасторали, гуарачи, фанданго, паспье, менуэты, контрадансы и т.д. Мигель, внучатый племянник Эстебана Брито, родился, вероятно, в Бадахосе в 1713 году. В молодости он был военным и комическим актером и жил в Мадриде, давая уроки музыки в середине 18 века. /Сальдони, том IV./ /Ф. Педрель/.

БРИТТО Энрике. Бразильский гитарист. Обладает завидной популярностью, заслуженной напряженным артистическим трудом со сцены, по радио и записывая грампластинки. На грампластинке мы смогли прослушать его превосходную интерпретацию "Лондона", "Гавайской мечты", "Северных городов", и "Бери здесь, давай туда", где артист продемонстрировал свои прекрасные исполнительские качества.

БРОКА Кодина Хосе. Испанский гитарист и композитор, Родился в Реусе, провинция Таррегона 21 сентября 1805 года. С детских лет проявил ярко выраженную склонность к музыке, поэтому отец отдал его обучаться сольфеджио с маэстро местной часовни и петь в том же приходе во время религиозных церемоний. С детских лет он стал отдавать предпочтение гитаре. В первые годы он играл на ней по интуиции; позже, овладев сольфеджио, он серьезно занимался по "Школе игры" Агуадо. Хотя Брока был самоучкой, в юности он взял несколько уроков у самого Дионисио Агуадо, которые открыли ему новые горизонты и завершили его формирование как артиста. Изыскано исполнял самые трудные сочинения Сора, музыке которого он поклонялся. Наряду с прекрасной техникой он обладал изысканным вкусом. В сезон 1840 г. и 1841 г. в Барселоне его исполнение отличалось безупречной ясностью, разнообразными и красивыми оттенками колорита и нежностью в трудных местах. В ранние юношеские годы занимался преподаванием гитары в родном городе; в 1833 поступил в армию, где находился до 1840 года. В войсках либералов, идеалы которых он горячо поддерживал, он сражался в ходе всей семилетней компании, в конце которой был ранен в ногу. После этого он обосновывается в Барселоне и становится преподавателем гитары. В своем первом концерте наряду с сочинениями Сора он познакомил публику с очень важными этюдами из "Школы игры" Агуадо. По свидетельству зрителей того времени, он исполнял их превосходно. Больше всего привлекала внимание его манера игры пальцами правой руки, которой он легко преодолевал самые трудные пассажи с арпеджио. С 1854 г. по 1856 г. он вновь записывается на службу, демобилизуется в звании капитана и второй раз уже окончательно обосновывается в Барселоне. Нам он оставил значительное количество сочинений (фантазии, вальсы, анданте, и т.д.), полные вдохновения и изящные по фактуре. Несмотря на значительную музыкальную эволюцию, некоторые из них остаются актуальными. Результат его педагогической деятельности, которой он отдавал много энергии – большое число учеников. Это Кристане Пальмер, первоклассная исполнительница; Доминго Боне, продолжавший педагогическую деятельность учителя и Мигель Мас Баргальб. Знаменитым стал также его ученик Хосе Феррер–и–Эстеве, посвятивший учителю "Воспоминания о Монтгри" со следующими словами: “Имею честь посвятить Вам Монтгри, Барселона, 30 ноября 1873 г." Учитель в свою очередь, посвятил ему "Дружбу", фантазию с интродукцией, темой и 3 вариацию. О том, что Баргальо дружил с Хулианом Аркасом, свидетельствует тот факт, что он посвятил Аркасу Симфонию "Мой второй период". Последние годы жизни известного каталонского маэстро были вдвойне горькими, потому что он не мог играть на гитаре; (!) вследствие апоплексического удара более десяти лет, до последнего своего часа он был парализован, Баргальо умер в Барселоне в феврале 1882 г. (Заметки Ф.Педреля и Барселонский словарь, 1929 год.)

БРОКУА Альфонсо. Уругвайский композитор. Родился в 1876 г. в Монтевидио, где начал заниматься сольфеджио и композицией. Затем для усовершенствования он переезжает в Париж, где становится учеником Венсен д’Инди. На родине он занимается преподавательской деятельностью одновременно с музыкальной критикой, в которой он отмечается эрудицией и справедливостью суждений. Как композитор написал комментарии на тему "Табаре" уругвайского поэта Соррильи де Сан–Мартина; оперу на индейские сюжеты "Крест Господа"; "Уругвайские песни" для двух гитар, флейты и голоса; "Летний вечер" для гитары с голосом; "Перикон" для двух гитар и по желанию голоса и "Креольские воспоминания", состоящее из 7 частей, очень интересных в музыкальном отношении, но несколько вымученных, из–за желания максимально подчеркнуть современную форму за счет эмоциональной стороны, впрочем не лишенной значения. Творчество Брокуа вызывает протест сторонников "Арабского каприччио", "Марии" и т.д., сочинений, являющихся как бы переходным мостиком для обучающихся. Хороший пластический вкус, продемонстрированный Брокуа в "Визала", дает основания ожидать хороших страниц для гитарной литературы.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...