Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 8 страница



"Не надо больше стихов". Одноактная пьеса, поставленная, как кажется, в 1844г. в Фигерасе; "Новобрачные смерти", перевод из Арлинкура, в соавторстве с доном Виктором Балагером, Барселона, изд.Майоль, 1850г. ин–октаво, "Тайны поэта" и др.

У меня имеется Нарсисо или Буэнавентуры Бассольса хорошее переложение для гитары "Безумие Роселлена" (6 в "ре" и 5 в "соль"); это неизданное сочинение принадлежало к ценной коллекции каталонского гитариста Хосе Феррера Эстеве. Ранее этим автором занимались Сальзани и Р.Педрель.

Бастиза Хуан–де–ла. Музыкант–виуэлист. Имя этого артиста встречается в списке персонала капелланов, певцов и служителей королевской часовни "Бургунского королевского дома" в течение первых четырех месяцев 1633г. и четырех последних следующего года. В этом перечне встречаются имена музыкантов на баксоне и фаготе, 6 арфистов, 2 исполнителя на лютне и несколько скрипачей.

Басуальдо Дионисио Р. Парагвайский преподаватель и гитарист – концертный исполнитель. Начальные музыкальные знания получил от своего соотечественника, концертного исполнителя А.Барриоса, которые затем углубил с другими преподавателями и наконец, получил высшее музыкальное образование. Лично познакомившись с известной испанской гитаристкой Жосефиной Робледо, он оказался под ее влиянием и решил изменить свою технику на манер Ж. Робледо, что ему удалось без большого труда добиться во многом, благодаря своему исполнительскому таланту и пользуясь руководствами Карулли, Агуадо, Сора, Дамаса, Коста и других. Позже, занявшись преподавательской деятельностью, он преподавал гитару в Парагвайском институте.

Совместно с Августином Барриосом с 1922 г. по 1923 г. он дал 8 концертов. В 1928 г. в Асунсионе дал три сольных концерта. Он выступал также в Луке, Тринидаде и сан Лоренцо. Выступал в испанском театре "Посадас", губернаторство Мисьонес в Аргентине.

Из сочинений его известны несколько очень коротких переложений на народные темы.(1929 г.)

Батай Габриэль. Блистал при дворе Людовика XIII, для которого сочинил несколько балетов, поставленных в Лувре. Он был известным камерным лютнистом королевы. Наряду с другими сочинениями, в 1615г. издал "Трактат о лютне". Биографы его не пришли к одному мнению о датах его рождения и смерти, считается, что это соответственно 1575 г. и 1620 г.

Батес Гильермо. Композитор 18 века, из сочинений которого опубликованы "18 дуэтино для гитары..." Эйтер и Риман упоминают его как автора оперы "Парнас", написанной в 1756 г.

Батиоли Франсиско. Итальянский гитарист и композитор знаменитого Золотого века гитары, когда блистали Карулли, Леньяни, Цани–де–Ферранти, Регонди, Джулиани и Сор. Прежде всего, хотя и не был итальянцем. Батиоли написал много "правильных" камерных сочинений. Издательство гитариста Диабелли напечатало несколько сочинений, а также школу игры на гитаре. В 1830 г. он поселяется в Вене, где начинает преподавательскую деятельность, принесшую ему славу педагога по классу гитары, применявшего передовые формы обучения.

Батисте Х.Б. Каталонский гитарист. Наш современник, проживающий в Барселоне. Его качества музыканта и исполнителя высоко ценят в среде гитаристов этого города. И особенно в Сансе, где он преподает гитару.

Батистини Хуан Баутиста. Автор пьес для гитары, наш современник. Из опубликованных сочинений известна "Анджела", изданная миланским издателем А. Видзари.

Батка Рикард. Композитор и гитарист. Родился в Праге 14 декабря 1868 г. Автор нескольких сочинений для гитары и лютни. В 1912 г. "Универсал–Эдитен", Вена–Лейпциг опубликовало тетрадь из 51 стр. (формат 19х27) для этих инструментов с соответствующими графиками, показывающими связь между испанской гитарой (I), лютней–гитарой (3) и лирой–гитарой (5). В тетрадь включено также множество песен со стр. 30 по стр. 48, которым можно аккомпанировать на вышеуказанных инструментах в форме, указанной автором перед стр. 30. Завершают тетрадь 5 небольших пьес разных авторов для гитары соло. Рикардо Батка умер в Вене 25 апреля 1922 г.

Батль А. Гитарист второй половины 19 века. Издательство Жака Пиза, Париж опубликовало "Хоту" для солирующей гитары этого автора, в народном стиле, очень упрощенную.

Батон Анри. Артист–виуэлист. В 1716 г. жил в Версале. Как хороший виуэлист упоминается несколькими авторами.

Баумбак Фридрих Августин. Известный композитор. Родился в Лейпциге в 1753 г. Занимал очень высокие посты, в частности дирижера оркестра Гамбургской оперы, о нем упоминают Ф.Боне, Мендель и др.; опубликованы его сочинения: Вариации, Прелюдии, Этюды, Романсы, Рондо для гитары соло и другие сочинения для гитары и фортепиано. Умер в том же городе 30 ноября 1813 г.

Баумгарт Герман. Композитор 19 века, сочинение которого "Гавот для гитары" опубликовало известное издательство Х.Андре–де–Оффенбаха.

Баутиста Хулиан. Родился в Мадриде в 1901г. Гармонию изучал у Конрадо–дель–Кампо. Автор "Двух симфонических впечатлений", для оркестра, "Силы", балета, других сочинений для фортепиано, а также "Прелюдии" для гитары, отличного сочинения, возвышающего инструмент, прославляющего исполнителя и делающего славу автору. Мы не представляем Хулиана Баутисту как гитариста, но конечно же связываем его с плеядой музыкантов и композиторов, посвятивших себя гитаре. (июль 1930 г.)

Бах Вейт. Родился в Веймаре в 1555 году. Принадлежит к семье, давшей на протяжении двух веков много первоклассных музыкантов. Вейт, глава этой семьи, был булочником в Пресбурге, а затем мельником а одной из саксонских деревень, где он жил, будучи высланным из Пресбурга из–за принятия протестантизма. В свободное время занимался пением и гитарой, привил свою страсть к музыке двум сыновьям, Иоганну и Танеу.

Бах Иоганн Себастьян. Выдающийся музыкант, родился 21.03.1685 г. в Айзенаке и умер в 65–летнем возрасте 28 июля в Лейпциге. Давать его биографию в этом словаре – значит повторить ее из других работ, которые по своему назначению и объему дают ее очень подробно.

Мы хотим только подчеркнуть, что Бах писал для лютни, наиболее сходного с гитарой инструмента, хотя и не обладающего ее большими возможностями. Музыкальная литература для лютни прекрасно подходит для гитары. Сочинения Баха для лютни было найдено в Брюссельской библиотеке итальянским интеллектуалом Антонио Тирабасси в 1812 году. Это сюита для лютни, посвященная господину по имени Шонстер. Это сочинение, попав к гитаристам, было опубликовано и переиздано несколькими немецкими издательствами. Многие сочинения Баха для лютни состоят из небольшого числа тактов и демонстрируют утверждение, что прекрасное не в большом, а большое в прекрасном. Гений, сочинивший "Страсти по Матфею", очень значительное и объемное произведение, смог придать лютне грандиозность в малом числе тактов.

Баццино Франсиско Мария. Известный исполнитель на лютне, итальянец. Родился в Венеции в 1593 г. Баццино написал много сочинений для своего инструмента, среди них "Оратория" и несколько песен. Из–за бурного расцвета гитары лютня в 17 веке была забыта. Умер в городе Бергамо в 1660г.

Бачини Пелайо Антонио. Гитарист–лютнист. Родился в Колонье, республике Уругвай, очевидно, в конце 1859 года. Через несколько месяцев после рождения сына его родители Сантьяго и Эмилия Пелайо Бенитес переехали в тогдашнюю Вилья–Долорес, где младенец был крещен 1 марта 1860 года. Ежедневная газета Монтевидео "Народная трибуна" в номере от 24.06.1902г. пишет: "Знаменитость Антонио Бачини – не только неподражаемо тонкий и гениальный сатирик, прекраснейший стилист, он также замечательный "стилист" на этом одновременно андалузском и национальном инструменте, струны которого как будто предназначены для имитации плача, а "приемы", кажется, повторяют звуки смеха. Бачини из тех людей, которые знают, как заставить говорить душу гитары, и не будет преувеличением сказать, что он играет так же хорошо, как и пишет, и такой же выдающийся музыкант, как и блестящий журналист".

Спустя 20 лет нам удалось убедиться в превосходном качестве этого исполнителя. Особые обстоятельства свели нас в отеле Риту в Барселоне, где мы организовали "суаре" для узкого круга друзей.

Напомним, что этот большой друг гитары был, кроме того, выдающимся журналистом, являлся также национальным депутатом, кандидатом в президенты республики, министром иностранных дел в 1908г., и много раз делегатом Уругвайской республики в Организации Объединенных Наций. Блестящая карьера много раз забрасывала его в Европу; он познакомился с континентом со всех сторон. Этот знаменитый путешественник обращал на себя внимание необычным чемоданом ручной работы, который всегда, как верная подруга, был с ним. Этот чемодан был чехлом для гитары. Бачини Пелайо умер в Монтевидео 11 сентября 1932 года, будучи чрезвычайным и полномочным послом Уругвая в Бразилии.

Баччи Марио. Известный исполнитель, родом из Флоренции. Автор "Школы игры на гитаре", развивающий без особых претензий то, что предлагается. Кроме того, сочинял произведения разных жанров: "Школу игры на мандолине", еще одно общее руководство по музыкальной грамоте, дирижировал оркестром щипковых инструментов, в молодости отличался виртуозностью исполнения на мандолине.

В настоящее время – признанный автор сочинений о мандолине, где элегантно и ясно приводит известную ему богатую документацию. Уже много лет живет в Риме, где является председателем Ассоциации культуры, выпускающей под его руководством ежемесячный бюллетень.

Баэс Альенде Кирино. Композитор, гитарист. Родился в Асуньсоне, в Парагвае 3 июня 1898 года. Известен своими исполнительскими качествами, широко образован. Его отец занимал очень высокое положение в Парагвае. Он хотел, чтобы сын последовал его примеру, но сын не хотел заниматься ничем, кроме музыки. Видя, что для этого там, где он жил, мало возможностей, Баэс оставил легкую и удобную карьеру, променяв ее на неизвестность, переехав в Буэнос–Айрес. Обосновавшись в этом городе, он познакомился с кругом гитаристов, успешно усовершенствовал свое ясное и искреннее исполнение. Пишущий эти строки имел честь руководить его занятиями.

5 июля и 5 сентября 1929 года он давал два концерта в салоне "Ла Архентина". Программы была составлены из оригинальных произведений и переложений, исполнявшихся самими известными гитаристами.

Исполнение было встречено самими бурными аплодисментами, положительно оценено буэнос–айрескими газетами. Из его сочинений опубликованы 9 пьес, некоторые из них – воспоминания о родине. Следует отметить "Тарантеллу", "Жемчужный дворец" – испанский танец. Выступал на радио Л.О.З., прекрасно владея собой перед микрофоном. В настоящее время Баэс Альенде – большая величина в исполнительском искусстве на гитаре. /1929/.

Баэс Салас Онорио Гильермо. Известный аргентинский гитарист. Родился в Буэнос–Айресе 2 января 1909 г. Он поступил в класс продолжающих в Академии пишущего эти строки в 1926 году и продемонстрировал хорошие способности и добился удивительных успехов за то время, что он был под нашим руководством. В концерте, организованном "Академией Прата" 25 сентября 1928г. учащимися последнего курса, ему была поручена важная часть, в которой он исполнил: Прелюдию № 1 Тарреги; Этюд №23 Каркасси; Баркаролу Ксудиса; Алегретто, Этюд №22 Коста; Астуриаса Альбениса. Эти произведения были исполнены правильно и выразительно. Публика наградила его горячими аплодисментами как будущего превосходного гитариста, и это не было ошибкой, потому что в настоящее время этот свободно учившийся юноша – среди хороших исполнителей /1932/.

Бевильаква Матео. (Пабло). Гитарист. Лютнист и композитор. Родился во Флоренции и жил в Вене в 1825 г. В Риме и в столице Австрии были опубликованы сочинения этого автора для гитары соло и с другими инструментами под именем Матео Бевильаква, по мнению Т.Бронди и Пабло Бевильаква, по мнению других авторов, поскольку они называют разные имена этого композитора, но названия сочинений дают одни и те же, из которых мы назовем "Руководство игры на гитаре"; опус 11,14,18,19,21,19 и т.д. Сочинения его хорошей фактуры и, следовательно, высоко ценятся, независимо от того, принадлежат ли они Пабло или Матео.

Бедар Жан–Батист. Гитарист, арфист, скрипач, преподаватель и композитор, француз. Родился в 1765 г. Выступал в городах Франции, в последние годы жизни жил в Париже, где вышло несколько его сочинений и тетрадь с упражнениями для гитары. Подобно Ж.Б.Бедаром занимается в написанных им биографиях Фетис. Умер в столице Франции в 1818 г.

БЕЙ Х.Т. Композитор и гитарист начала 19 века. В газете "Альгемайне музикалише цайтунг" в Лейпциге за XI год этого издания были опубликованы шесть его вальсов для гитары, и за год XYII песни с гитарным аккомпанементом.

БЕКИ Антонио–де. Известный лютнист, автор книг для этого инструмента по названием "Табулатура для лютни", опубликованных в 1546 г. в Венеции и "Первой книги табулятуры для лютни", изданной в 1568 г. издательством Джироламо Скотто в Венеции.

Беккария Маргарита. Аргентинская гитаристка. Известна своими выступлениями по радио. Ее концерты транслировала радиостанция Радио Культура (1932 г.) Эти выступления принесли ей множество почитателей. О ней писал журнал "Антенна". (16.4.1932 г.)

Бекуччи Е. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. Опубликовал много сочинений для гитары и мандолины в издательстве Дженезио Вентурини (Флоренция и Рим).

Белабр Л.Ф. Гитарист и композитор, автор скромной пьесы "Жанетта", маленького гавота для гитары, изданной в конце 19 века парижским издательством Жака Пиза.

Белини Хулио. Известный лютнист и композитор. Родился в Мануе в 1530 г. Многие годы жил в Париже. Из сочинений его известны пьесы для лютни: фантазии, мотете (оскорбление) и песни.

Белленги Хосе. Итальянский композитор–самоучка. Родился в Фаэнце в 1847 г. В издательстве Пирани вышли его сочинения для гитары, мандолины и современной лютни. Умер во Флоренции 17 октября 1902 г.

Беллетти Антонио. Современный итальянский гитарист. Этот исполнитель входит в состав группы: Бенвенуто Терци, Ди Понио, Альдо Феррари и др. Благодаря заботам г–на Алксандро Виццари и такой плодотворной среде для гитаристов, Антонио Беллетти, так же и вышеупомянутые его коллеги, получили дипломы преподавателей гитары.

Белли Джироламо. Известный лютнист и композитор. Родился в Ардженте, Феррара в 16 веке. Автор трактата для лютни, который считается первым по этому предмету.

Белли Доминго. Флорентийский композитор 18 века. Родился на Украине. В эпоху знаменитого Сильвио Леопольдо Вейса считался одним из лучших исполнителей.

Белошеин П. Известный гитарист, ученик и продолжатель школы его знаменитых соотечественников Сихры и Высоцкого. Это был высокообразованный композитор, оставивший богатое наследие. Руководил ленинградским журналом, специально посвященным гитаре. Автор нескольких фантазий на темы русского фольклора; салонных танцев, отражавших характер маэстро, и нескольких этюдов для гитары. Как концертный исполнитель прославился качеством и объемом звука. При жизни были опубликованы 2 его сочинения; но в издательстве русского журнала "Гитарист" имеются несколько неизданных манускриптов, которые, мы надеемся, скоро увидят свет. Умер в Москве в декабре 1869 г.

Бельман Карлос Мигель. Певец и гитарист. Родился в Стокгольме 4 февраля 1740 г. Слава этого артиста дошла до нас через века. Принадлежит к группе трубадуров, пайядоро и "токаорес". История гитары в Скандинавии молодая; Бельман придал ей свое выражение скандинавской среды и своего времени. Бельман был поэтом–импровизатором и певцом, пользуясь то лютней, то гитарой, которых мы не называем в этой книге. Его сочинения для голоса и гитары есть в лейпцигском издательстве Циммермана. Умер 11 февраля 1795 г.

Бельрот Алис де. Современная гитаристка и концертная исполнительница. На художественном салоне "Филармонического общества гитаристов", состоявшемся в Лондоне 18.11.1931 г., гитаристка Алис–де–Бельрот дала концерт, исполнив крупнейшую программу гитарного репертуара, составленную из сочинений Баха, Агуадо, Тарреги, Торробы, Моцарта, Сора, Альбениса, и Малатса; акт закончился серенадой этого последнего автора. Выступление открылось исполнением сочинения 16 века, оригинальным для лютни, неизвестного автора, продемонстрировавшим исполнительницу как прекрасного мастера исполнения на нашем инструменте. Салон бал организован в честь членов филармонического общества в помещении Марлоуз Роуд 10, в Кенсингстоне, Лондон. На этом акте присутствовала принцесса Толиунна и известный певец и гитарист Маканти. Такие общества, существующие в наше время и ставящие целью пропаганду гитары, следует только приветствовать, общества, которые в латиноамериканских странах терпят крах из–за непостоянства нашего характера.

Бельтраме Андрес. Известный аргентинский фольклорист, широко образованный пропагандист гитары; талантливый композитор и мастер, изготовитель изысканных сосудов с типично американским орнаментом. Андрес Бельтраме родился в провинции Санта Фе в 1880г. Страсть к керамике заставила его переезжать с места на место, исследовать сегодня в одном месте, завтра – среди крестьян асвенды Туйу, или в другом где–то месте, жить в индейском селении с единственной целью познакомиться изнутри с обычаями и искусством коренных жителей Латинской Америки. Аргентинский писатель Карлос Альберто Лейман поведал нам об Андресе интересный случай, услышанный от него самого. Андрес Бельтраме рассказывал: "Я вам расскажу, как зародилась моя страсть к орнаменту. В одной гитарной мастерской я просил сделать мне гитару, украшенную латиноамериканскими мотивами. Мастера рассмеялись и сказали, что для гитары у них нет моделей. И так как я продолжал утверждать, что во всех странах украшения на одежде и предметах домашнего обихода отражают характер родной земли, они иронически заявили мне: "Тогда сделайте сами первую модель" Вы ее получите", с возмущением ответил я. Через несколько месяцев они с изумлением рассматривали эту гитару, мое первое изделие с латиноамериканской символикой".

А.Б. издал серию очень интересных тетрадей по хореографии гаучо, многие с оригинальной музыкой, все с хорошими объяснениями способа и манеры исполнения изученных им различных танцев. Наряду с Кандидо Сангвинетти и Доминго Ломбарди он один из создателей буэносайресского "Общества индейского искусства".

Бельязио Пабло. Лютнист и композитор. Родился в Вероне. В 1592 г. В Венеции вышли его "Вильянельи" на три голоса в сопровождении лютни. Мадригалы Бельзио включены в книги для лютни Денса, Хове и Руде. Упоминается в словаре Эстера.

Бемис Джордж В. Гитарист и композитор, в начале века проживавший в США. 1883–86–87 гг. в Нью–Йоркском издательстве Карла Фишера вышло несколько его пьес для гитары, среди которых можно выделить небольшую "Прелюдию" в ре–мажоре. Другие его сочинения издавались Бостонским издательством Оливера Дитсона и Ко. Напомним, что Джордж В. Бемис был учителем известного аргентинского эрудита и профессора Умберто Агостини.

Бенавенте (...). Когда Тикнор (в Истории испанской музыки, том 3) рассказывает о первых попытках в Испании ввести музыку в драматический спектакль, и особенно в "Лес без любви" Лопе–де–Веги, он добавляет: "затем пришли тонадильи, разновидность интермедий, которые пели вместо романистов в перерывах между комедиями, и в этом жанре славился до 1645г. (когда были опубликованы его сочинения), некий Бенавенте. Доктор Кристобаль Суарес–де–Фигероа в “Списке замечательных людей всех наук”, вышедшим в 1615(?) г., говоря об Эспинеле, авторе сонат и песен для камерного исполнения упоминает известных гитаристов Бенавенте, Палотареса, Хуана Бласа–де–Кастро и др.

Бенавенте маркиз–де. Богатый аристократ, увлекавшийся музыкой и особенно гитарой, на которой был гитаристом–любителем; он был почитателем великого музыканта Луиса Боккерини, в 1799 г. решил помочь ему материально и заказал ему несколько квартетов, песен в сопровождении гитары и большую симфонию для гитары, скрипки, гобоя и контрабаса. Для собственного удовольствия маркиз де–Бенавенте играл партию гитары в этих сочинениях на артистических и музыкальных вечерах, которые он время от времени устраивал в своем большом поместье.

Бендер Валенин. Композитор и гитарист. Родился в 1800 г. В газете "Альгемайне музыкалише цайтунг", Лейпциг, – были опубликованы его сочинения для гитары с другими инструментами. В.Бендер умер 14 февраля 1873 г.

Бенедид Хосе. Уроженец Кадиса, сын гитарного мастера, сверстник знаменитых Пахе, прославившихся своими инструментами. Выступать перед публикой стал в Кадисе. С отцом он переехал в Гавану, где в совершенстве овладел гитарой, исполнял произведения Сора и Агуадо. Совершил поездку по Соединенным Штатам Америки. Был знаком с гармонией и переложил для гитары инструментальные вокальные произведения известных авторов. О нем с похвалой отзывались Сориано и Педрель. Одним из его преподавателей был гитарист Сьерба. В "Истории музыки" о первом из названных, том.4, стр.216, говорится: "Хосе Бенедид имеет превосходную способность запоминать и воспроизводить на гитаре услышанное. Он много играет, знает гармонию и переложил для гитары много музыки... Бенедиду посчастливилось достойно представить наш инструмент в Соединенных Штатах Америки".

Бензон Зигфрид. Немецкий композитор и гитарист. Родился в Пруссии в 1793 г. Несколько его сочинений для гитары с другими инструментами были опубликованы изд–вом Андре Оффенбаха и Шотта в Майнце. Упоминается в словаре Менделя.

Бенитас Литардо и Максимо. В очень важном сочинении Вентуры Р.Линча "Буэносайресское кансьонеро" (1883 г.), переизданном факультетом философии и литературы Буэнос–Айреса в 1925 г., автор приводит "Фетю", исполненную на двух гитарах жителями Пилара Литардо и Максимо Бенитес и записанную самим Линчем. Мы включили эти имена в наш словарь, во–первых потому что оба упоминаются известным писателем и у них взял он упомянутый танец, и во–вторых потому что речь идет о двух гитаристах из народа, которые непременно должны фигурировать в нашем сочинении.

Бенитес Лопес Луис Фортунато. Аргентинский композитор и преподаватель гитары и скрипки. Родился в Лу Ане, провинция Буэнос–Айрес 9 января 1883 г. Гитара была у них дома любимым инструментом. Гитара принадлежала одному из членов семьи и мальчик играл на ней, когда оставалось свободное время после школы. Заметив интерес мальчика, родители предложили ему учиться музыке. Он учился играть на скрипке у маэстро Альберто Бокасио, в классе которого получил звание преподавателя сольфеджио, теории и скрипки. Но призванием его была гитара, и уже будучи музыкантом, он занялся гитарой самостоятельно, ожидая удобного случая найти себе хорошего преподавателя; он занимался с авторитетным гитаристом Хусто Т.Моралесом и позже, в 1923г., с автором этих строк в классе для продолжающих, пока не получил звания преподавателя гитары. Бенитес Лопес создал академию в Лукане, где проживает; жители же главного города федерации также хотели бы иметь такого преподавателя. Иллюстрацией достоинств учителя являются периодические выступления групп его учеников на концертах и художественных вечерах. 12 февраля 1931 г. на концерте для публики он представил своего ученика Арнальдо Абалоса (см.), большой и избранной программой продемонстрировавшего не только свои исполнительские качества, но и преподавательские качества Бенитеса. Другой из организованных Бенитесом концертов исполнили его 13 учеников в местечке Хенераль–Родригес, провинция Буэнос–Айрес, в "Итальянском театре" 24 декабря 1931 г. Программа состояла из 25 произведений аргентинских авторов, за исключением вещей Карулли, Сора и Тарреги. Перед концертом лекцию о роли гитары в жизни народа прочел сеньор Эрнесто Мансур. И, наконец, 17 декабря он организовал еще концерт учеников и лекцию в "Испанском театре" Лукана. Некоторым номерам программы аккомпанировал Луис Бенити. Ученики, принимавшие участие: девочки – Холина Бос, Элиза Э. Роландельи, Сарита Б. Монтегацца, Висента Бенитес, Эрминда Родригес, мальчики: Даниель А. Кортасо, Эмилио Миньонес, Хосе Анхель А. Монтегацца; взрослые: Хуан Сарагуса, Томас Руис, Эмилио Пулидо, Константе О. Паладино; Арнальдо Абалос.

Считаем интересным привести здесь как свидетельство высоких преподавательских качеств Бенитеса предисловие к программе концерта его учеников 24 декабря 1931 г.: "Когда уважаемые семьи Хенераль Родригеса предложили мне преподавать несравненный инструмент – гитару, я и не мог предположить, какое большое уважение окажут мне любители этого поселка. Одним из них был д–р Отелло Керубини. Я был удивлен и посчитал за честь предложенную им работу. Будучи уверенным в качестве своего преподавания, я впервые на этом публичном концерте предлагаю вам оценить плоды моих длительных усилий, отвечая на доверие поверивших в мои педагогические способности явными успехами моих учеников.

Каждому ученику был предложен режим занятий и отдельный подход в зависимости от его средств, темперамента и способностей каждого, которые мне позволила определить моя долголетняя практика.

Мы прошли первый этап. Неловкие руки начинающих, не очень гибкие продолжающих и испорченные тех, кто хочет усовершенствоваться, сегодня, после долгих трудов поставлены так, как я считаю обязательным для игры на нежном инструменте, изучению которого я посвятил многие годы, взяв за систему метод того, кто был моим учителем и советчиком, – Доминго Прата. И если вы увидите какие–то ошибки в исполнении учеников, прошу вас извинить их; это привилегия культурных слушателей и эти начинающие будут Вам благодарны; некоторые из них совсем молоды и им необходимо ободряющее действие аплодисментов, если они хоть немного их заслуживают.

Это все, что я прошу от имени учеников и учителя.

Луис Ф. Бенитес".

Из сочинений Бенитеса опубликованы два оригинальных "Этюда" и "Вальс", без претензии по форме, но приятные в соем жанре.

Бенитес Себальос Мария–Эстер. Известная аргентинская гитаристка и преподавательница. С ранних детских лет она почувствовала призвание к гитаре, слушая, как на ней играет отец, скромный, но восторженный любитель. Начала заниматься с первым своим учителем – популярным Хулио С.Сагрерас. В 1918г. она училась у Доминго Прата, затем с Хусто Т. Моралесом, когда Прат должен был обязательно поехать за границу. Под умным руководством своего нового преподавателя она добилась заметных успехов, после чего он представил ее на концерте в салоне "Ла Архентина" в Буэнос–Айресе 6 октября 1920г. Сеньорита Бенитес Себальос исполняла первую часть программы, состоявшую из 7 произведений большого художественного значения и большой трудности. Блестящее ее исполнение заслужило аплодисменты, адресованные также ее преподавателю. В настоящее время преподает гитару.

Бенкер Т. Композитор, гитарист, преподаватель. В 1889 г. немецкое издательство Хинес из Трира опубликовало его школу игры на гитаре из 4 частей; упоминается Зутом в его словаре.

Беннасар Хоакин. Испанский гитарист 2 половины 19 века, о котором с большой похвалой пишет Фернандо Местре в бюллетене "Гитара – ее конструкция и музыка", вышедшем в Утиэле в 1914 г. (стр.21): "Я хочу воспользоваться случаем и назвать имена маэстро, которых я никогда не забуду, открывших мне красоты гитары и направившие меня на великие произведения, открыв для меня свои сокровища... Это были (среди других)... доктор Хоакин Беннасар, из Пальмы, написавший для двух гитар симфонию из оперы "Норма", полную вдохновения, и настоящее достижение – трио "Семирамида".

БЕНЦИ Энрике. Современный гитарист. В выходившей в Милане музыкальной газете "Иль Плектро" в номере за июль–август 1932 г. читаем, что вместе с Клементе Пепой на концерте, состоявшемся в июне 1932 г. в городе Александрия, Бенци также встречали продолжительными аплодисментами.

БЕРА Луи. Гитарист и композитор, француз, проживал в Париже в первой половине 19 века. Сочинения этого автора выходили в Париже и в Лондоне. Не так давно в издательстве Косталла и К° вышла "Река Тако" Бера. Одно сочинение для гитары с голосом включено в Школу игры на гитаре Кастельячи, другое входит в состав важной коллекции "Трубадур дня", изданной в Лондоне Бусли и К°, Хим стрит, 28, под номером 34.

Беран Алоис. Композитор и гитарист. Родился в Фолкинге, Богемия; музыкой занимался в Национальном колледже Брюнна. Гитарой начал заниматься уже в зрелом возрасте. Изданы: собрания хороших этюдов, старинных песен с гитарным аккомпанементом, представляющих интерес этого автора. Были изданы в изд–ве Толля в Вене. Беран – автор ценных исследований по истории гитары в России. Упоминается в венском "Цайттрихт фюр ди Гитаре", в №4.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...