Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ездра заручается охраной неба



За нашим вторым примером коллективного поста и молитвы обратимся к Ездре.

И провозгласил я (Ездра) там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути;ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая... Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем; и Он услышал нас.

(Ездра 8:21-23)

Ездра сделал то, что иногда делаем мы. Свидетельствуя перед царем, он поставил себя в такое положение, где он был вынужден поступить согласно своим словам. Он сказал царю:

«Мы слуги Бога живого, наги Бог защитит нас и удовлетворит все паши нужды». Немного позже для Ездры представилась возможность повести группу возвращающихся изгнанников назад, в Иерусалим. Им предстояло длинное путешествие по территории, наводненной дикими племенами и разбойника­ми. Кроме женщин и детей они везли с собой священные сосуды Дома Господня, стоимостью в сотни тысяч долларов. Какая добыча для разбойников!

Возникал вопрос: как им обеспечить безопасность по дороге из Вавилона в Иерусалим? Следовало ли Ездре пойти к царю и просить сопроводительный эскорт солдат и всадни­ков? Без сомнения, царь исполнил бы его просьбу. Но Ездре было стыдно так поступать, потому что он уже заявил царю, что Бог их истинный и живой, и потому Он защитит Своих слуг.

И в этот момент Ездра и возвращающиеся изгнанники приняли существенно важное решение, а именно: они не будут полагаться на охрану солдат и всадников, но на силу и помощь Божью. Не было ничего морально предосудительного в том, чтобы принять эскорт от царя, но это значило пола­гаться на плотские средства. Вместо этого, совершив коллек­тивный пост и молитву, они решили искать помощи и.защиты исключительно в духовной сфере Божественной власти.

Ездра в точности последовал примеру Иосафата. Как глава Израильского народа он «объявил пост». Причина, выдвину­тая для этого была такова: «чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всею имущества нашего». В предыду­щей главе мы видели (из Псалмов Давида и из обрядов Дня Очищения), что пост признавался евреями и был одобрен Богом как средство, с помощью которого Израильский народ мог выразить свое смирение пред Ним и сознание абсолют­ной зависимости от Него. Ездра заключает словами: «Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем; и Он услышал нас».

Результат коллективного поста и молитвы для Ездры и людей был столь же убедительным как для Иосафата и

Иудейского народа. Возвращающаяся группа изгнанников завершила свое долгое и опасное путешествие в абсолютном мире и безопасности. У них не было столкновения ни с разбойниками, ни с дикими племенами, они не потеряли никого из людей и ничего из имущества. Урок, продемон­стрированный Иосафатом, далее получил подтверждение Ездрой: победа в духовной сфере имеет первостепенное значе­ние. Она достигается духовным оружием. И, впоследствии, ее результаты проявятся во всех природных и материальных сферах.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...