Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Родовые муки Кении



С 1957 по 1961 год я и Лидия находились в Кении в качестве педагогов-миссионеров. Я был директором подгото­вительного педагогического колледжа в западной Кении. В этот период Кения делала мучительные попытки оправиться от кровавых последствий движения Мау-Мау, посеявшее горькое недоверие и ненависть между африканцами и европейцами, а также между различными африканскими племенами. Одновременно, в стране проходила успешная подготовка к освобождению от Британского владычества и установлению национальной независимости, которая и была окончательно достигнута в 1963 году.

В 1960 году бельгийское Конго, на западе от Кении, обрело независимость. Многочисленные африканские группы, не имеющие соответствующей подготовки, оказались неспособными справиться с проблемами самоуправления и ввергли Конго в серию продолжительных и кровавых внут­ренних войн. Многие из европейских представителей, находящихся в Конго, вынуждены были переехать в Кению, привезя с собой мрачные картины оставшихся позади борьбы и хаоса.

С такими предпосылками прогнозы политических экспер­тов относительно будущего Кении были на самом деле

неутешительными. В основном предсказывалось, что Кению ожидает печальный путь Конго, но с еще более сложными проблемами по причине внутреннего антагонизма, оставше­гося в наследие от Мау-Мау.

В августе 1960 года я был одним из членов комиссий, съехавшихся в западную Кению на недельный съезд африкан­ской молодежи. Присутствовало около двухсот африканцев, большинство из которых были преподаватели и студенты. Значительная часть были студентами либо бывшими выпус­книками педагогического подготовительного колледжа, который я возглавлял, как директор.

Съезд закончился в воскресение. В этот вечер, в ходе последнего служения, мы свидетельствовали об осуществле­нии пророчества Иоиля, цитируемого Петром в Деяниях:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчес­твовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидения­ми вразумляемы будут...»

(Деяния 2:17)

Миссионерская группа из Канады зачитала заключитель­ное обращение, переведенное на местный язык суахили человеком по имени Уилсон Мамболео, который был недавним выпускником нашего колледжа. Первые два часа служение протекало обычным порядком. Но после заключи­тельного обращения миссионеров, Святой Дух сошел с мощной силой и перевел собрание в сверхъестественный план. В течение двух последующих часов почти все собрание, в более чем двести человек, пребывало в состоянии поклоне­ния молитвы без какого-либо видимого человеческого

руководства.В определенный момент ко мне пришло убеждение, что мы слились с Богом, и что Его могущественная сила была в нашем распоряжении. Бог заговорил с моим духом и сказал:

«Не позволяй им совершать те же ошибки, которые пятиде­сятники так часто допускали в прошлом, напрасно растрачи­вая Мою силу для собственного духовного удовлетворения. Скажи им, чтобы они молились за будущее Кении».

Я начал пробираться к кафедре с целью сообщить всему собранию слово, которое, как я чувствовал. Бог вверил мне. По пути я проходил мимо Лидии, которая сидела у прохода. Она протянула руку и остановила меня. «Что ты хочешь?» - спросил я ее. «Скажи им молиться за Кению!» ответила она. «Именно за этим я иду к кафедре», - сказал я. Я понял, что Бог говорил моей жене в то же самое время, когда Он говорил мне, и я воспринял это как подтверждение Его указаний.

Достигнув кафедры, я призвал все собрание к молчанию и обратился к присутствующим с Божьим призывом. «Все вы будущие руководители своего народа, - сказал я, - как в сфере образования, так и в религии. Библия возлагает на вас, как на христиан, ответственность, чтобы молится за свою страну и правительство. Ваша страна стоит сейчас на пороге самого критического периода в своей истории. Поэтому давайте все вместе вознесем молитву за будущее Кении».

Уилсон Мамболео стоял рядом со мной за кафедрой и переводил мои слова на суахили. Пока я вел молитву, почти все присоединились ко мне таким образом, что их голоса слились в единый хор голосов, вознесенный в молитве. Это напоминало мне место из Откровения 19:6: «И слышал я как-бы голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих, как-бы голос громов сильных...». Голос молитвы достиг своего пика и затем внезапно прекратился как будто невидимый дирижер взмахнул своей палочкой.

Через несколько минут последующего молчания Уилсон встал и заговорил к собранию: «Я хочу рассказать вам, что Господь показал мне, когда мы молились», - сказал он. Я понял, что Бог дал ему откровение, когда он молился рядом со мной,Уилсон пересказал откровение, которое он видел, сначала на английском языке, а затем на суахили. «Я видел красного коня, движущегося по направлению к Кении с востока, - сказал он, - Конь приближался стремительно, и верхом на нем сидел черный всадник. Позади двигались еще несколько лошадей, тоже красных и стремительных. Пока мы молились, я видел, что все лошади развернулись и устремились к северу! - Уилсон помолчал минуту и затем продолжил: - Я попро­сил Бога объяснить мне, что означало это видение. На это Он сказал мне: "Только сверхъестественная сила молитвы Моего народа способна предотвратить бедствия Кении!"»

Еще много дней я продолжал размышлять над тем, что сказал Уилсон. Я понял, что откровение Уилсона было в некотором роде схожим с тем, которое упоминается в книге пророка Захарии 1:7-11. Я спросил Уилсона, знакомо ли ему это место из Захарии, и он ответил, что нет. Постепенно я пришел к заключению, что этим откровением Бог подтвер­дил, что Он услышал наши молитвы о. Кении и что Он соответствующим образом хочет вмешаться в судьбу страны. Последующие события в истории Кении доказали правиль­ность такого утверждения.

В период Британского правления, Кения была одним из трех государств, которые совместно составляли Британскую Восточную Африку. Другое государство было Уганда, находя­щееся на западе от Кении, и третье - Танганьика, которое находилось на юге (позже Танганьика была переименована в Танзанию). Кения окончательно добилась своей независи­мости 12. декабря 1963 года. Два других государства обрели независимость несколько раньше. Сразу же после провозглашения независимости в Кении, было избрано национальное правительство. Джомо Кеньятта стал первым национальным президентом страны.

В январе 1964 года в Кении разыгрались события, в точности соответствующие откровению Уилсона. В Занзиба­ре, граничащем на востоке с Кенией, разразился кровавый переворот, который увенчался успехом, завершившись свержением.занзибарского султана.

В том же месяце подобное движение охватило националь­ную армию Танзании, а затем перекинулось на армию Кении. Цель его была свергнуть избранное правительство Кении и установить свою военную коммунистическую диктатуру.

В этом критическом положении новый президент Кении Джомо Кеньятта действовал мудро и твердо. Заручившись поддержкой Британских вооруженных сил, он подавил революционное движение Кенийской армии и восстановил закон и порядок по всей стране. Таким образом авторитет законно избранного правительства Кении был сохранен и попытка коммунистов совершить военный переворот потер­пела полное поражение.

В откровении Уилсона красные кони, повернув от Кении, двинулись на север. К северу от Кении вдоль африканского побережья лежит Сомали. Неудавшийся в Кении военный коммунистический переворот с успехом совершился в Сомали.

Другие, граничащие с Кенией страны, столкнулись с похожими серьезными политическими проблемами. На юге, в Танзании, это привело к различным ограничениям полити­ческой свободы. На западе, в Уганде, произошла смена целого ряда. неустойчивых правительств, а также серия внутренних племенных столкновений с очень решительной попыткой мусульман захватить власть в стране и сделать ислам официальной религией нации.. И во всей этой обста­новке, Кении удалось достичь замечательных успехов в своем что Бог найдет достойного человека, но только в результате настойчивых молитв Его святых...Мы благодарим Бога, что в Кении человек пользу­ется большей свободой поклоняться Богу, чем в других соседних государствах. В Танзании религия, особенно христианство, находится под давлением. Евангельские собрания на открытом воздухе не разрешаются без определенной санкции со стороны властей... В Уганде милитаристское правительство под руководством генерала Амина, мусульманина, принуждает все религиозные организации стать экуменическими. Не так давно генерал Амин организовал смешанное служение: мусульманский молебен совершался в христианском храме, где генерал самолично присут­ствовал.

Военное правительство в Сомали, социалистическое по своему типу. Сомали имеет тесные узы с коммунис­тическими странами востока - Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. В больших коли­чествах финансовая и материальная помощь предос­тавляется Сомали, совсем так же, как Танзания полу­чает помощь от Китая (включая подготовку военных специалистов и поставку комплектующих материалов для китайских истребителей МИГ)...

Более чем двенадцатилетняя история независимой Кении и окружающих стран продемонстрировала точное исполнение откровения, которое Бог дал Уилсону в 1960 году. Вмеша­тельство Бога в судьбу Кении произошло благодаря группе христиан, которые соединились, чтобы молиться согласно Писанию за судьбу и правительство своей страны.

Размышляя над этими событиями, свидетельствующими о верности Бога, припомните слова, которыми завершалось откровение Уилсона: «Только сверхъестественная сила молитв Моего народа может предотвратить бедствия, угрожающие Кении».

Разве это не достаточное основание верить, что приведен­ные слова применимы точно также в вашей стране, как и в моей?





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 206 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...