Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 3 страница



[273] Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

[274] Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

[275] Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.

[276] когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

[277] Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил.

[278] Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;

[279] Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.

[280] Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.

[281] всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.

[282] ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.

[283] церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.

[284] Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

[285] Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.

[286] Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

[287] но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

[288] Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;

[289] Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

[290] Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего.

[291] За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых".

[292] священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит];

[293] священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;

[294] и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты.

[295] в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

[296] также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;

[297] и должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтоб он жил там до смерти великого священника, который помазан священным елеем;

[298] и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;

[299] Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма.

[300] и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

[301] И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

[302] И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

[303] Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

[304] ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.

[305] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

[306] Писания преподобного И. Кассиана Рим Перев. еп. Петра. Собес. 22, гл. 9 и 13; Собес. 23, гл. 19 и 21. 1892 г., стр. 575, 576, 579, 603 – 604.

[307] Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

[308] Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

[309] И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

[310] Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

[311] Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

[312] И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

[313] Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

[314] Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение.

[315] Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей… Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.

[316] В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

[317] Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица… Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

[318] Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

[319] И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

[320] ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

[321] В первое время в христианской Церкви вместе с литургией происходили вечери любви (αγαπαι от άγάπη любовь). Эти вечери (трапезы) назывались агапами потому, что являлись следствием братской любви и её символом, выражавшимся в общем братском разделении трапезы (сн. Деян. 6:1; 4:32-37). Агапы совершались обычно до начала литургии, а, следов., и до причащения в память того, что Иисус Христос совершил прежде вечерю со Своими учениками, а затем причастил их Тела и Крови; впоследствии, когда было установлено принимать Святое Причастие натощак, агапы устраивались после литургии. В самом начале возникновения трапез любви стали происходить беспорядки, выражающиеся в том, что нередко одни христиане спешили прежде других (“неимущих”) пить и есть свою пищу, а некоторые даже упивались. “Собирались они,” — замечает святой Ефрем Сирин, — “в вечернее время, в которое Господь наш раздал Тело Свое на вечери; и уже после того, как наедались и напивались, преломляли Тело и принимали. Поелику же некоторые из них постились и терпеливо дожидались товарищей своих, а иные, не первыми приходившие, наевшись и напившись, спешили взять Тело и уйти; то позднее приступавшие, которые не наедались, вследствие этого удручались стыдом и большою скорбью. Вот в этом-то и обвиняет и укоряет их апостол (1Кор 11:20-34).” Творения. Часть 7. Толков. на 1-е Посл. к Кор 1895 г., стр. 88

[322] А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

[323] и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

[324] Творения. Часть 1-я. 41 письмо к исповедникам поздравительное По поводу обращения их от раскола. 1891 г., стр. 209.

[325] Творения. Часть 2-я. Толков. псал. 39 стих 1З. 1905г., стр. 191.

[326] Правосл. Догмат. Богосл. Д. Б. Макария, митроп. Московского. Том. 2-й 1895 г., Стр. 153.

[327] Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

[328] церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас

[329] Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии.

[330] И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит.

[331] “Прибавления к Церков. Ведомост.” 1896 г., № 21, стр. 731.

[332] Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

[333] Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

[334] Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

[335] Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

[336] и не давайте места диаволу.

[337] Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

[338] Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

[339] И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

[340] В Священном Писании “семя” (σπερμα) в переносном смысле иногда (Мт. 13:1-9; 18-23; Лук. 7:4-15) обозначает слово Божие. “Этим и пользуются,” — пишет Сагарда Η. проф., — “некоторые экзегеты для изъяснения слова “семя” (σπερμα) в смысле слова Божия и в рассматриваемом месте. Но весь ход речи исключает такое сопоставление в данном случае; тем более, что слово Божие, или благовестие, по Священном Писанию (Иак. 1:18; 1Пет1:23; 1Кор 4:15), представляется только средством рождения, носителем божествен.” (σπερμα, но не самым σπερμα. Здесь σπερμα) и должно быть взято в связи с “рожденный от Бога,” и рождающим является Сам Бог. Посему эти слова апост. должны быть сопоставлены с Ин. 1:13. Они указывают на процесс рождения от Бога некоторым образом аналогичным процессу человеческого рождения: семя есть то, что имеет в себе жизненную силу, божественный принцип, зерно божественной жизни; из него происходит и развивается в меру совершенства духовный человек.” Первое собор. посл святого апостола Иоанна Богослова. Педагогико-экзегет. исследов. 1903 г., стр. 501 — 502.

[341] Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем… Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.

[342] Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

[343] Ibid., стр. 503-504.

[344] Толкования на Собор. Посл. 1906 г., стр. 131.

[345] Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

[346] Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

[347] Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

[348] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты

[349] Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

[350] и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.

[351] проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

[352] быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.

[353] Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

[354] и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

[355] если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

[356] таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

[357] Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова.

[358] Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

[359] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

[360] Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

[361] предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

[362] Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

[363] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

[364] Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.

[365] И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

[366] Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

[367] если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

[368] если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

[369] Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

[370] Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш. Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.

[371] Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

[372] Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

[373] Лебедев В. Посл. святых апостолов Книж. 3. 1906 г., стр. 204 — 205.

[374] Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

[375] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

[376] Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

[377] Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

[378] Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

[379] И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

[380] Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

[381] Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

[382] Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.

[383] И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах.

[384] И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.

[385] которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

[386] Под апостолами здесь должно разуметь “12,” а не “70,” которым никогда Господь не давал полномочий, касающихся устройства Его Церкви. Эти полномочия даны и принадлежали исключительно “12-ти.” Посольство “70” было временным: проповедью о лице Мессии и о наступлении Его царства приготовлять иудеев к принятии лично Его и Его учения.

[387] если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

[388] При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

[389] Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным.

[390] Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию.

[391] И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

[392] И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

[393] Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

[394] Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?… Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.

[395] Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу.

[396] А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.

[397] А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

[398] Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

[399] Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

[400] Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.

[401] если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

[402] Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец.

[403] “Апостол, приказывая Титу ставить пресвитеров с определенными свойствами, мотивирует это сложностью требований от епископа. Отсюда, на пресвитеров он смотрит, по-видимому, не столько как на пресвитеров, сколько как на кандидатов к епископству.” Мышцын В. Устройство христиан. Церкви в первые два века. 1909 г., стр. 240.

[404] Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас.

[405] Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

[406] “Предстояние пред епископом (особенно во время богослужения) — уже само по себе честь без всякого личного отношения к этому делу, и оно дает человеку почетное положение. Предстояние же с особенным внимание к этому по справедливости должно быть вознаграждено и сугубою честию. Далее, особую честь апостол приписывает пресвитерам, трудящимся “в слове и учении.” Полянский П. 1-е Посл. апостола Павла к Тимофею. 1897 г., стр. 184. “Из памятника конца II века.” “Canones ecclesiast. видно,” — пишет проф. Лебедев А. П., — “что пресвитеры во время совершения евхаристии становились по правую и левую сторону епископа (и престола, примерно так: 12 справа и 12 слева). Пресвитеры совершали евхаристию, это важнейшее богослужение, обязательно вместе с епископом общины.” Духовенство древн. всел. Церкви. 1905 г. стр. 69 — 70.

[407] Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

[408] Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

[409] Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви.

[410] Толк. на Соборн. Послан. 1906 г., стр. 81.

[411] Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

[412] В апостольское время общим титулом для пастырей Церкви (епископов и пресвитеров) было слово “πρεσβυτερος,” но для обозначения власти “пресвитера,” как епископа, употреблялось или слово “епископ” (Фил. 1:1; 1Тим 3:2; Тит. 1:7) или “пресвитер-епископ” (Деян. 20:17,28) “пресвитер епископствующий” (1Пет. 5:1-5). Полянский П. 1-е Посл. апостола Павла к Тимоф. 1897 г., стр. 182.

[413] Апостол не упоминает о пресвитерах (сн. 1Тим 3 гл.), потому что говорит о лицах административных (диаконы заведывали церковным хозяйством, а епископы всегда управляли Церковью), к каковым пресвитеры не принадлежали. Если пресвитеры своею обязанностью имели предстояние пред епископом и проповедание слова Божия. то в обоих указанных случаях даже излишне было упоминать о пресвитерах. Там же, стр. 186. См. Мышцын В. Устройство христиан. Церкви в первые два века. 1909 г., стр. 241:248:346 и др.

[414] держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

[415] Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

[416] Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

[417] Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

[418] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

[419] Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

[420] Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.025 с)...