Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 7 страница



[875] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

[876] И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все.

[877] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

[878] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

[879] Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

[880] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

[881] то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

[882] Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

[883] то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.

[884] благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

[885] встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

[886] Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

[887] Толкования на Деян. Апостол. 1906 г., стр. 129.

[888] ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".

[889] да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

[890] Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

[891] Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены;

[892] хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.

[893] Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются;

[894] Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков.

[895] Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

[896] Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

[897] Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

[898] которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.

[899] И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

[900] Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

[901] И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

[902] и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

[903] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

[904] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

[905] Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

[906] которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.

[907] Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

[908] Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

[909] если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

[910] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

[911] ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

[912] Творения. Часть 2. Книга о един. Церкви. 1891 г., стр. 188-189.

[913] Вероучение русск. евангел. христиан — баптистов. Член. 3. 1906 г., стр. 3.

[914] как написано: нет праведного ни одного… Нет страха Божия перед глазами их.

[915] потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

[916] И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал.

[917] Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

[918] Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

[919] они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

[920] Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

[921] благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

[922] ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон.

[923] Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

[924] и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими;

[925] И стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. И сказал Господь Моисею: так скажи [дому Иаковлеву и возвести] сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам.

[926] Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих.

[927] Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;

[928] и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей];

[929] Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели [доброю] землею, которую с клятвою обещал Господь [Бог] отцам вашим.

[930] Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного;

[931] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

[932] Сперджэн Ч. Благодатью вы спасены. 1909 г., стр. 14.

[933] Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.

[934] Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?

[935] А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду.

[936] Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.

[937] и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

[938] С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

[939] и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

[940] Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

[941] Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

[942] Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

[943] Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.

[944] но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.

[945] И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

[946] Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

[947] Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

[948] Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.

[949] Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?.. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

[950] Творения. Бесед. 10 на 2-е Посл. к Кор Том. 10. 1904 г., стр. 562-563.

[951] вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

[952] Творения. Часть 7. Толков. на 2 Посл. к Кор 1861 г., стр. 327.

[953] Цитов. 10 беседа, стр. 563.

[954] Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

[955] И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

[956] Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

[957] Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

[958] Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

[959] По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

[960] Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.

[961] Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

[962] Изложение православной веры Восточной Церкви, составленное патриархом Иерусалимским Досифеем, было рассмотрено на соборе Иерусалимском в 1672 г. и признано выражением истинной православной веры. Соответствие истинной вере, чистота этого изложения была засвидетельствована всеми восточными патриархами и другими многочисленными архипастырями Греко-Восточной Церкви, когда они послали его от себя в 1723 г. Великобританским христианам, как истинное изложение православной веры. В то же время первосвятители восточные послали его Русскому Святейшему Синоду, вместе со своими грамотами об утверждении его. Принятое нашим Святейшим Синодом, как точное изложение православной веры, это изложение позднее (в 1838г.) было отпечатано им под сохраняющимся и по настоящее время у нас заглавием “Послание патриархов православно-кафолической Церкви о православной вере. ” Послание имеет значение символической книги для всей Православной Греко-Российской Восточной Церкви. Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Грек. — Российс. Церкви по ее символич. книг. Тетр. 1-я: вероучение. 1889 г., стр. III, 50-51.

[963] да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

[964] Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

[965] итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

[966] Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?

[967] Сказанному не противоречат такие выражения Священного Писания: “Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая (Мт. 26:28), “послушанием одного сделаются праведными многие” (Рим 5:19), “чтобы подъять грехи многих” (Евр. 9:28; 2:10; Лук. 2:34) и др. В этих местах говорится о том, что плодами искупительной жертвы Христовой воспользуются не все люди (ср. Мт. 22:14), хотя жертва принесена за всех, а только верующие, твердо сохранившие начатую (христианскую) жизнь до конца (Евр. 3:14; ср. Кол 1:23).

[968] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

[969] Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

[970] предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство.

[971] Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

[972] но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

[973] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

[974] И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

[975] И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

[976] Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе.

[977] Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

[978] Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

[979] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

[980] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

[981] Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

[982] Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

[983] ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

[984] Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

[985] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

[986] Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

[987] Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

[988] Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

[989] Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу… ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем

[990] Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

[991] Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.

[992] так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.

[993] Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

[994] Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее.

[995] Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

[996] Вероучение русск. еван. христиан — баптистов. Член. 5. 1906 г., стр. 5.

[997] Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.

[998] Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.

[999] Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

[1000] Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.

[1001] над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

[1002] Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

[1003] Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее

[1004] так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей

[1005] Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

[1006] спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

[1007] Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

[1008] Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

[1009] По слав. читается (Рим 8:28): “сущим по предуведению званым,” в рус. перев.: “призванным по (Его) изволению;” в греч. тексте читаем: τοις κατά προθεσιν κλητοις ούσιν; προθεσιν от πρόθεσις, намерение, решение, воля, умысел, наклонность. Чье разумеется изволение (произволение, воля)? Русск. перев. разумеет изволение Бога (Его), блаженный Феофилакт — изволение человека. Но так как Бог призывает ко спасению по Своему изволению, а люди становятся призванными по своему решению, то изволение разумеется (апостолом) Бога и человека.

[1010] Толкование на Послан. к Римлян. 1906 г., стр. 82.

[1011] Ориген, ограждая учение апостола Павла о предопределении (Рим 8:28-31) от превратных толкований, выражается так: не потому происходит что-либо, что Бог это предвидит, но “потому Он и предвидит, что должно это произойти в силу собственного стремления (воли) совершающего.” Катанский А. Учение о благодати Божией…1902 г стр. 134-135.

[1012] Творения. Часть 7. Толков. на Посл. к Рим 1861 г., стр. 94-95.

[1013] Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

[1014] Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

[1015] Творения. Том. 9. Бесед. 15 на Посл. к Рим 1903 г., стр. 686.

[1016] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

[1017] Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

[1018] Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию.

[1019] Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

[1020] Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий.

[1021] ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.

[1022] Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.

[1023] ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

[1024] Который воздаст каждому по делам его.

[1025] Ибо нет лицеприятия у Бога.

[1026] Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, составленное Киевским митрополитом Петром Могилою или по его благословению около 1640 г., было рассмотрено и одобрено всеми четырьмя восточными патриархами и единодушно принято всею Греческою Церковью, как исповедание правое и чистое. Для русской Церкви оно одобрено и утверждено патриарх. Иоакимом (1685 г.) и Адрианом (1696 г.) и затем Святейшим Всероссийским Синодом, который в 1837 г. сделал распоряжение о напечатании Исповедания в количестве 30 000 экземпл. для снабжения всех Церквей Империи. Исповедание имеет значение символической книги для всей Православной Греко-Российской Восточной Церкви.

Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Греко-Российск. Церкви, по ее символич. книгам. Тетр. 1-я: вероуч. 1889 г.; стр. 54).

[1027] Под “естественным” разумеется все то, что составляет видимую сторону таинства, а под “сверхъестественным” разумеется невидимая благодать Божия, Духом Святым в таинстве подаваемая.

[1028] Ibid., s. 55.

[1029] Ibid., s. 54.

[1030] Творения. Том. 7. Бесед. 82 на Еванг. Матф. 1911 г., стр. 826.

[1031] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

[1032] к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.

[1033] Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию.

[1034] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

[1035] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

[1036] Малиновский Н. Правосл. Догм. Богосл. Том. 4. 1909 г., стр. 54-55.

[1037] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

[1038] И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.

[1039] Никитский С. Цитиров. сочин., стр. 57.

[1040] Творения. Том. 8. 25 бесед. на Евангел. от Иоан., пунк., 1, 3.1902 г., стр. 162, 166.

[1041] Творения. Часть 1-я. 57. Письмо к Януарию. 1891 г., стр. 321.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...