Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 1 страница



Сектанты говорят:

1) “в апостольской Церкви наставники были двух главных разрядов: 1) пресвитеры, называемые в других местах Священного Писания пастырями, епископами, 2) диаконы.”[1750]

“Мы не признаем распределения чинов между старцами и учителями, но признаем, что названия Священного Писания, как то: епископ, пресвитер и т.д., — не означают степеней, чинов.”[1751]

Еретик Аэрий (арианин), современник святого Епифания, епископа Кипрского, подобно пашковцам и баптистам, говорил: “что такое епископ в сравнении с пресвитером? Он ничем от него не отличается: один чин, одна честь и одно достоинство у того и другого.” Святой Епифаний в опровержение Аэрия писал: “Он говорит, что епископ и пресвитер — одно и то же. Как же это возможно? Сан епископский рождает отцов для Церкви, а сан пресвитерский, будучи не в состоянии рождать отцов, рождает чад для Церкви посредством “бани возрождения,” а не отцов и учителей. И как можно поставлять пресвитеру, не имеющему права рукоположения? Или как можно назвать пресвитера равным епископу..? Α что не может быть епископ то же, что пресвитер, об этом учит божественное слово святого апостола, кто именно епископ и кто пресвитер. Он говорит Тимофею, бывшему епископом: “ старцу (пресвитеру) не твори пакости, но утешай, яко же отца ” (1 Тим. 5:1). Для чего же внушается епископу не творить пакости пресвитеру, если бы он не имел власти выше пресвитера? И еще говорит: “ на пресвитера хулы не приемли, разве при двух или трех свидетелях ” (стих 19). Не сказал кому-либо из пресвитеров: “не приемли хулы” на епископа, и не написал, чтобы кто-нибудь из пресвитеров не обвинял епископа.”[1752] См. гл. — “Состав Церкви.”

2) Избрание и рукоположение пресвитеров общиной подтверждается словом Божиим (Деян. 1:23-26;[1753] 6:1-6[1754]).

Указанные примеры нисколько не подтверждают самочинных действий сектантов, а обличают последних. В кн. Деяний Апостолов: (1:23-26) повествуется о том, что апостолы и по их предложению верующие (значит, если бы апостол не предложили, то они бы и не участвовали) наметили двух кандидатов (несомненно, указанных апостолом Петром) в число “12” апостолов и поставили их пред Главою Церкви, чтобы Он Сам избрал (а не они) достойного. Господь, выпавшим жребием, указал на избранного Им Матфия.

Где же здесь речь о самовольном избрании и рукоположении общиною пресвитера? Где здесь свидетельство о правах общины (собрания равных членов) давать сочленам полномочия (на поставление через рукоположение пресвит.), каких сама она никогда не имела?

В другом месте (Деян. 6:1-6) верующие с разрешения апостолов (а не по своему желанию, не вследствие будто бы присущих им прав) выбрали семь (число указанное апостолом — стих 3) кандидатов во диаконы (на службу “пещись о столах” — διακoνειν τραπέζαις). Вы “выберите,” — сказали апостол, — а мы “поставим” (καταστήσωμεν — назначим). Верующие отделили избранных, привели их к апостолам и “поставили” (εστησαν от ιστιμι — ставлю что либо прямо) пред ними для совершения над кандидатами таинства священства. Апостолы помолились Господу (Главе Церкви) о ниспослании благодати, возложили на выбранных свои руки и этим священнодействием определили их на служение Церкви. Кроме описанного случая, нигде в Священном Писании не видно, чтобы верующие избирали кандидатов во епископы, пресвитеры или диаконы.

“Определить число и рукоположить, когда была такая нужда,” — замечает святой Иоанн Златоуст, — “было их (апостолов) дело; но избрать мужей достойных они предоставляют всем, чтобы не навлечь на себя подозрения в лицеприятии... Они (избранные) были рукоположены на служение и не просто были назначены, но о них молились, чтобы им была сообщена сила (благодати).”[1755]

3) Если епископы, пресвитеры и диаконы — продолжатели апостольского служения, то почему не творят чудес?

Дар чудес и дар священства — различные дары Святого Духа (ср. 1 Кор. 12:4-10[1756]). Первый дар апостолы получили при первом посольстве (Мт. 10:5-8[1757]), а дар священства — в день Пятидесятницы. Тимофей имел дар священства (1 Тим. 4:14;[1758] 2 Тим. 1:6[1759]), но не видно из Священного Писания, чтобы он обладал и даром чудотворений.

4) В Священном Писании не сказано, что апостол Андрей рукоположил Стахия во епископа Константинопольского.

Не сказано в Священном Писании и о том, каким народам проповедовал апостол Андрей (Варфоломей, Фома и др.), а он, несомненно, исполнил заповедь Иисуса Христа (Мт. 28:19-20[1760]). Все апостолы, как руководимые одною Главою — Господом, просвещаемые одним Святым Духом, в деле устроения Церкви поступали однообразно. Если апостол Павел где-либо проповедовал, там и поставлял для служения преемников (Деян. 14:23;[1761] Тит. 1:5[1762] и др.), то, очевидно, апостол Андрей и другие апостолы также поставляли пастырей Церкви. Мы из истории (“свидетельства человеческого” 1 Ин 5:9[1763]) знаем, что апостол Андрей проповедовал в Византии, где после него епископствовал Стахий.

5) Родословия епископов не нужны, так как апостол запрещает ими заниматься (ср. 1 Тим. 1:4[1764]).

В указанном месте апостол запрещает христианам заниматься языческими мифами (“баснями” — μόθoις) о богах, о происхождении мира, человека и др. и “родословиями бесконечными” (γενεαλoγίαις απέραν­τoις, от απέραντoς — бесконечный, бесцельный, бесполезный), т.е. исчислениями родословных с намерением показать свое преимущество в царстве Христовом, что было противно христианской братской любви и только производило споры.

Родословия епископов не “бесконечны,” а восходят до апостолов и через них до Иисуса Христа. Пример конечных родословий, очевидно, необходимых и важных, дает само Священное Писание (Мт. 1:1-17;[1765] Лук. 3:23-38[1766]).

6) Епископ должен быть мужем одной жены (1 Тим. 3:2[1767]), а в православной Церкви епископ совсем не имеет жены.

В приведенном месте апостол не дозволяет епископу второбрачие: епископ должен быть мужем одной только жены, но он не возводит единобрачия в обязательное правило для епископа, так как учил о превосходстве девства пред брачным состоянием (ср. 1 Кор. 7:7,[1768] 32-33,[1769] 38[1770]). Сами апостолы предоставили себе свободу, пребывать ли в брачном состоянии (апостол Петр — ср. Мт. 8:14;[1771] 1 Кор. 9:5[1772] и др. апостолы) или оставаться девственниками (апостол Павел, Иоанн Богослов, Иаков Заведеев). “Епископ должен быть непорочен, одной жены муж. Говорит это (апостол),” — объясняет святой Иоанн Златоуст, — “не поставляя в качестве закона, будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак и одновременно иметь две жены.”[1773] — “Проповедь,” — говорит блаженный Феодорит, — “была вначале. Язычники не упражнялись в девстве, иудеи не дозволяли его, потому что многочадие почитали благословением. Итак, поелику в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол повелевает рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, кто чтил целомудрие.”[1774]

7) Епископ должен “ иметь доброе свидетельство от внешних ” (1 Тим. 3:7[1775]).

Апостол требует от кандидатов на епископство такой внутренней чистоты, чтобы и враги христиан — “внешние” (язычники — ср. 1 Кор. 5:12;[1776] Кол 4:5;[1777] 1 Фес. 4:12[1778]) — давали о нем добрый отзыв. В православной Церкви о нравственных качествах кандидатов на священные степени требуется обязательно доброе свидетельство от соответствующих учреждений и лиц.

8) У православных, кроме епископов, пресвитеров и диаконов, есть патриархи, митрополиты, архиепископы, протопресвитеры и проч.

Эти наименования означают особые заслуги и достоинства иерархических лиц, но не степени священства. Ср. “ Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами ” (Гал. 2:9), “знаменитые” (стих 6[1779]), “знаменитейшие” (стих 2[1780]).


[1] ух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

[2] Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

[3] Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

[4] которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

[5] держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

[6] Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

[7] и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.

[8] Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.

[9] Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

[10] Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.

[11] и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

[12] Вселенские соборы: Никейский (в 325 г.), Константинопольский (в 381 г.), Ефесский (в 431 г.), Халкидонскиий (в 451 г.), Константинопольский (в 551 г.), Константинопольский (в 680 г.) и Никейский (в 787 г.). Поместные соборы: Анкирский (в 314 г.), Неокесарийский (между 314 и 325 г.), Гангрский (в 340 г.), Антиохийский (в 341 г), Лаодикийский (в 343 г.), Сердикский (в Сердике, ныне Софии, в 343 г.), Карфагенский (в 419 г.), Констатитинопольский (в 861г.) и Константинопольский (в 879 г.). Никодим еп. Правпла правосл. Церквн с толкованиямги. Том 1-й. Перев. с серб. 1911 г., стр. 8-32.

[13] Чельцов Н., проф., Древние формы символа веры пр. Церкви, или так назыв. апостольск. снмволы С.-Петерб. 1869г.

[14] Петровский А. Апостол. литургии восточ. Церкви. Литур. апостола Иакова, Фаддея, Мария и святого Марка, С.-Петерб. 1897 г.

[15] О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

[16] возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя.

[17] когда весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его;

[18] И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.

[19] Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, — о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, [в день собрания,] и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих.

[20] Ибо спроси у времен прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему? слышал ли [какой] народ глас Бога [живаго], говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты?

[21] И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

[22] Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?" то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь [Бог] вывел нас из Египта рукою крепкою [и мышцею высокою], и явил Господь [Бог] знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его [и над войском его] пред глазами нашими; а нас вывел оттуда [Господь, Бог наш,] чтобы ввести нас и дать нам землю, которую [Господь, Бог наш,] клялся отцам нашим [дать нам]; и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь; и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".

[23] Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.

[24] и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, — тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;

[25] Ибо спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их; а мы — вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень. Вот они научат тебя, скажут тебе и от сердца своего произнесут слова

[26] Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел, что слышали мудрые и не скрыли слышанного от отцов своих, которым одним отдана была земля, и среди которых чужой не ходил.

[27] Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние: Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их; ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.

[28] Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, —возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его.

[29] Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.

[30] Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.

[31] Сочинения. Кн. 3, гл. 1. Пeрев. Прeobраженскаго. 1900 г., стр. 220.

[32] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

[33] Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

[34] Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

[35] которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

[36] ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.

[37] Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

[38] А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

[39] Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

[40] И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.

[41] Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

[42] И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

[43] Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

[44] Напоминания. Перев. доцента П. Пономарсва. 1901 г., стр. 43, § 2.3.

[45] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

[46] А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

[47] Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.

[48] и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

[49] Кесарев Е. Обличение лжеуч. молокан. 1905 г., стр. 200 - 220.

[50] Творения. Том. 11. Бесед. 18 на 1-е Посл. к Тимоф. 1905 г., стр. 752.

[51] Напоминания. Перев. П. Пономарева. 1904 г., стр. 39, § 22.

[52] Творения. 1905 г. стр., 601. Том. 11 Бесед. 4-я на 2-е. Посл. к Фес.

[53] потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам.

[54] Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

[55] Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

[56] О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

[57] как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил

[58] Церковн. История. Кн. 3, гл. 36. 1858 г., стр. 157.

[59] Церковн. История. Кн. 3, гл. 36. 1858 г., стр. 163-164.

[60] Сочинения. Перев. Преображенского. Кн. 3, гл. 1-4. 1900 г., стр. 220-226.

[61] Творения. Вып. 1-й. О началах. Кн. 1, гл. 2. 1899 г., стр. 6.

[62] Творения. Часть 3., гл. 27. 1900 г., стр. 281-282.

[63] Напоминания. §§ 2 и 28. 1904 г., стр. 3 и 50.

[64] Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

[65] Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

[66] тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

[67] Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу

[68] Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину.

[69] Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.

[70] зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

[71] Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук.

[72] Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

[73] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

[74] Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

[75] Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему.

[76] ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".

[77] Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".

[78] Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

[79] Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".

[80] Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

[81] И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?

[82] Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

[83] для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

[84] Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

[85] Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

[86] Творения. Часть 7. 1861 г., стр. 194. Толков. на 1-е Посл. к Коринф.

[87] Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

[88] Творения. Часть 7. 1895 г., стр. 68. Толк. на 1-е Посл. к Коринф.

[89] И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

[90] Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.

[91] Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.

[92] Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

[93] Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

[94] Благовестник. Част 3-я. Еванг. от Луки. 1907 г., стр. 219.

[95] Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

[96] Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет".

[97] Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.

[98] Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

[99] Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала.

[100] Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

[101] Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала.

[102] Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

[103] Творения. Том. 9. Бес. 1-я, пунк. 3. 1903 г., стр. 9.

[104] Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

[105] Творения. Том. 8. Бес. 87 на Еванг. от Иоанна, 1902 г., стр. 593.

[106] Церковь по греч. Ή εκκλησία (От. έκκαλέω — вызываю, призываю) собрание, общество званых. Христиане, призванные Богом ко спасению “из тьмы,” области неверия, заблуждения, греха (1Пет. 2:9; Деян. 26.18; Кол. 1:13), называются “зваными,” “призванными” (κλητοί От 17:14; 19:9; Рим 1:6; 8:28; 1Кор 1:2,24-26 и др.). В христианском смысле ή εκκλησία означает “собрание, общество призванных Богом ко спасению во Христе.” В Священном Писании Церковью называется семейство христианское (Рим 16:4; 1Кор 16:19), пасомые (Деян. 15:4,22; 20:28), предстоятели церкви (Мт. 18:17), места (здания) молитвен. собраний (Деян. 11:26; 1Кор 11:18,22; 14:34-35), частные Церкви, т.е. ограниченные каким-нибудь местом (Деян. 8:2; 9:31; 1Кор 1:1; Гал. 1:3; Кол. 4:16; 1 Фес 1:1), вся совокупность верующих, где бы они ни находились (Мт. 16:18; Еф. 1:10 и др.).

[107] в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

[108] которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

[109] И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

[110] Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

[111] Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.027 с)...