Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Притча об Ангеле Смерти



Однажды Ангел Смерти пришел к пророку Сулейману (мир ему) и пристально посмотрел на одного юношу. Затем он ушел, а тот юноша, испугавшись Ангела Смерти, попросил пророка Сулеймана унести его в Индию, а тот выполнил его просьбу. В Индии ангел смерти забрал его душу и потом этот Ангел Смерти сказал Сулейману: «Мне было велено забрать душу этого человека в Индии и я удивился, когда увидел его с тобой»[1].

«Я находился возле тебя» [302]

Чтобы лицезреть Майтрейю, нужно было созерцать его тантрическим способом. Для этого Асанга нашёл Учителя, владевшего тантрическим способом созерцания Майтрейи, получил от него посвящение и ушёл в пещеру для медитации. В первые три года он созерцал строго по правилам, указанным Учителем, с чтением мантр. Но время прошло без всякого заметного успеха. Майтрейю он не увидел даже во сне. Тогда он упал духом и пошёл скитаться по миру. Однажды он встретил старика на берегу высохшей речки. Когда Асанга подошёл к нему, тот был занят вязанием рыбацкой сети. Асанга спросил его с удивлением:

– Это чем вы занимаетесь?

Старик ответил:

– Я вяжу сети для ловли рыбы.

– Но где же у вас вода, в которой водилась бы рыба? – поинтересовался Асанга.

Старик, показав пальцем на высохшую реку, сказал:

– По этому руслу в будущем потечёт вода, и будет рыба.

Асанга задумался и пришёл к выводу, что он недостаточно занимался созерцательной практикой, ибо простые смертные, борясь за жизнь и надеясь на почти несбыточное, не отступают от жизненной цели и продолжают упорно действовать, а он, возжелав лицезреть Победоносного, отступил от поставленной цели. С этими мыслями Асанга вернулся в пещеру.

Прошло ещё три года практики, но по-прежнему ему не удалось увидеть Майтрейю даже во сне. На этот раз, проходя мимо заброшенной каменоломни, он заметил человека, который тёр большой кусок камня о другой камень. Асанга подошёл к нему и спросил:

– Для чего вы трёте эту глыбу?

Человек объяснил:

– Я знаток драгоценных камней, особенно алмазов. У этой глыбы, что у меня в руках, есть тонкие белые жилки, которые сходятся, как лучи, в центре. Это признак того, что в центре глыбы есть алмаз. Но если я разобью глыбу кувалдой, то разобьётся и алмаз, поэтому путём трения о другой камень я постепенно доберусь до самого алмаза и буду богатым человеком. Всякое богатство даётся тяжёлым трудом.

Асанга, услышав такое, задумался и сказал себе: «Если люди не жалеют силы и энергии ради собственного обогащения, то как же я слаб в поисках руководства по Пути, ведущему к Нирване. Нужно, не жалея сил, продолжать тантрическую практику».

Он снова вернулся в пещеру и продолжил созерцание Майтрейи.

Прошло ещё три года, но он не почувствовал каких-либо сдвигов. Асанга подумал: «Я просидел с целью лицезреть Майтрейю девять лет в созерцательной практике и ничего не добился. Видимо, мне кармически в этой жизни не суждено осуществить задуманное, и посему выражаю пожелание перед Майтрейей, чтобы я смог увидеть его и получить наставления по путям совершенствования в будущей жизни».

И опять отправился он скитаться. На этот раз Асанга проходил под большой каменной террасой и обратил внимание на капли воды, постоянно капающие сверху с определённым интервалом в одно и то же место, отчего в нём образовалось чашеподобное углубление. Это поразило его: «Сколько лет и сколько капель падало на каменную плиту, чтобы в ней появилось такое углубление? Видимо, не один десяток лет понадобился каплям, чтобы выточить такую чашу».

И тут понял Асанга, что во всех деяниях требуется упорство и настойчивость для достижения поставленной цели: «Ведь я ищу Будду Майтрейю, чтобы получить от него учение о пути совершенствования, и всё не достигаю желанного результата из-за лени и недостатка упорства. Надо упорствовать до полной победы. Не перестану созерцать, пока не увижу его».

И так он просидел ещё три года. Теперь на созерцание ушло уже в общей сложности двенадцать лет. Но он так и не замечал никаких результатов. Только изредка интуиция подсказывала ему, что цель недалеко.

Опять покинул Асанга пещеру. Ни о чём не думая, ни на что не обращая внимания, брёл он, не понимая, куда идёт и зачем. Он уже ничего не искал: ни богатства, ни счастья, ни Майтрейю. Ничто не волновало и не трогало его. Шёл он, куда ноги несли. Но тут он неожиданно наткнулся на лежавшую у дороги больную собаку. Ещё издалека он слышал, как жалобно она скулит. Подойдя ближе, он заметил глубокую рану на задней ноге, и в этой ране было полно кишащих червей. Собака беспомощно лизала рану и жалобно глядела на него слезящимися глазами. Он долго смотрел на неё, обдумывая, чем же ей помочь. Вдруг всё его тело охватила дрожь, в глубине души неожиданно зародилось сильное чувство сострадания. Рассудочное желание помочь собаке сменилось горячим, страстным стремлением спасти её, во что бы то ни стало. Рванувшись к ней, он дотронулся до раны и тут обратил внимание на шевелящихся червей – с той же силой, что и собаку, он пожалел и червей. Его задача усложнилась, ибо выбросить червей на землю – значило погубить их. Чувство жалости всё больше и больше нарастало и, наконец, охватило всё его существо. Все мысли были поглощены одним стремлением: спасти и собаку, и червей. Во всём его внутреннем мире не существовало ничего реального, кроме этой мысли, этой задачи. Он выхватил костяной нож, который носил с собой повсюду, он сделал это бессознательно; инстинктивно раскроил себе бедро и стал вытаскивать червей из собачьей раны, осторожно перенося их на свою рану. В тот же момент собака чудесно преобразилась в Майтрейю – в радужном сиянии, в том самом облике, в котором Асанга представлял его во время созерцания в течение двенадцати лет.

Асанга в изумлении кинулся к Его ногам и возмущенно воскликнул:

– Для того ли я двенадцать тяжелейших лет созерцал, чтобы увидеть тебя в облике раненой собаки?!

Майтрейя отвечал ему: – Все материальные дхармы (вещи) возникли из шуньяты (пустоты), дальше, в своём развитии, они пространственно объединяются благодаря созидательной силе земли и воды. Объединяясь, они становятся материальными объектами, обладающими различными качествами, как то: красотою или безобразием формы, полезными или противоположными этому качествами. Все эти различные качества вещей, возникшие в момент объединения элементов материи, которые действуют на клешу-авидью (оковы-невежество), называются иллюзиями чувств. Эти иллюзии чувств остаются у человека до тех пор, пока он не ощутит просветление. С появлением просветления спадает завеса иллюзии. Только тогда человек способен увидеть, почувствовать коренную природу вещей как шуньяту, и тогда он способен лицезреть подлинную природу Будды. Ты, Асанга, только сейчас снял этот занавес иллюзии благодаря зарождению в тебе мышления бодхисаттвы, которое выразилась жалостью, состраданием к раненой собаке. А ведь я находился возле тебя с того самого момента, когда ты сел созерцать меня. Я не отходил от тебя ни на мгновение в течение двенадцати лет. Через три года ты, разочарованный, ушёл из пещеры и встретил старика, вязавшего сеть, – это был я. Ещё через три года ты снова покинул пещеру и увидел человека в каменоломне, – это тоже был я. Ещё через три года ты покинул это место и обратил внимание на водную капель, – и это был я. Наконец, в четвёртый раз ты ушёл из пещеры, и теперь тебе суждено было обрести бодхисаттовский альтруизм, и ты увидел Меня в образе собаки. Грешные люди верят в иллюзию, как в истину, и не верят словам Будды.


[1] Уровень нравственного состояния общества и подрастающего поколения. URL: http://www.miloserdie.ru/pic/36009_Aton_all_A4_screen.pdf (При составлении брошюры были использованы данные Министерства образования и Министерства здравоохранения России, Института социологии РАН России, НИИ Академии Генеральной Прокуратуры РФ Unisef, ООН и др.).

[2] Лекторский В.А. Духовность и рациональность // Вопросы философии. 1995. № 2. С. 35.

[3] Здесь и далее в книге сохраняется авторское написание мировых религий с заглавной буквы.

[4] Краткий философский словарь / сост.: А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев и др.; под ред. А.П. Алексеева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 2-е изд., перераб. и доп. 496 с.

[5] Ильин В.В. Философия: учебник. В 2 т. Ростов н/Д: Феникс, 2006. Т. 2. 784 с.

[6] Краткий философский словарь / под ред. А.П. Алексеева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 2-е изд., перераб. и доп. 496 с.

[7] Риккерт Г. Философия истории. СПб., 1908.

[8] Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры / пер. И.Ж. Кожановская и др. М.: РОССПЭН, 2004. 960 с.

[9] Справочник по аксиологии. URL: http://zarealie.narod.ru/u15b_.htm

[10] Бердяев Н. Русская религиозная философия и коммунистический атеизм. Париж, 1931. С. 38 – 39.

[11] Абдигалиева Г.К. Религиозная этика и аксиология: учеб. пособие для студентов и магистрантов отделение «религиоведение» философских специальностей. Алматы. 2003. 55 с.

[12] Кривых С.Е. Аксиология мировых религий: сравнительная типология ценностных структур: дис....канд. фил. н. Армавир, 2009. 174 с. URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/393207.html

[13] Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов / под общ. ред. П.С. Гуревича, 1995. 592 с.

[14] Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М.: Ладомир, 1995. С. 100.

[15] Гусейнов А. Краткая история этики. URL: http://www.modernlib.ru­/books/guseynov_abdusalam/kratkaya_istoriya_etiki/read_17/

[16] Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. С. 96.

[17] Целуйко В.М. Психология нетрадиционных религий в современной России. Волгоград, 2004. С. 9.

[18] Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998. С. 78.

[19] Брудный А.А. Психологическая герменевтика. М., 1998. С. 262.

[20] Адамов А.К. Ноосферная философия. Саратов, 2004.

[21] Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, языковые характеристики. Волгоград: Перемена, 2007. 385 с.

[22] Авалиани С.Ш. Природа знания и ценности. Тбилиси, 1989.

[23] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. 192 с.

[24] Богдановская И. О строительстве Храма. URL: http://www.stihi.ru­/2012/05/15/6839

[25] Экзюпери А. Планета людей. Маленький принц: Романы, сказка. М.: Эксмо, 2006. С. 169.

[26] Нидал О. Каким все является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. 235 с.

[27] Архимандрит Платон (Игумнов). Православное нравственное богословие. Нравственное сознание. URL: http://azbyka.ru/dictionary/13/platon_­nravstvennoe­_bogoslovie_01-all.shtml

[28] Лосский Н.О. Обоснование интуитивизма. 2-е изд. URL: http://magister.­msk.ru/library/philos/lossky/lossky01.htm

[29] Орынбеков М.С. Духовные основы консолидации казахов. Алматы, 2001. С. 170

[30] Даренский В.Ю. Структура «религиозной ситуации» // Ситуационные исследования (по материалам Международной научно-философской конференции) / под общ. ред. Н.М. Солодухо. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2011. Вып. 4. Ситуационная картина мира. С. 98 – 105.

[31] Энциклопедический словарь / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. СПб., 1899. Т. 26А. С. 539 – 544.

[32] Кураев А.В. Уроки сектоведения. СПб.: Формика, 2002. 448 с.

[33] Доусон К.Г. Религия и культура. СПб., 2000. С. 62.

[34] Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, языковые характеристики. Волгоград: Перемена, 2007. 385 с.

[35] Гараджа В.И. Религиоведение: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений и преподавателей средней школы. М.: Аспект Пресс, 1995. 2-е изд., доп. 351 с.

[36] Там же.

[37] Гараджа В.И. Религиоведение: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. М.: Аспект Пресс, 1995. 2-е изд., доп. 351 с.

[38] Философский энциклопедический словарь. М: Сов. энциклопедия, 1983.

[39] Status of Global Mission, 2011.

[40] Торчинов Е.А. Введение в буддизм. Очерк истории изучения буддизма в России и за рубежом. URL: http://buddhism.org.ru/buddhism_10.html

[41] Там же.

[42] State Department's International Religious Freedom Report 2004. URL: http://www.state.gov/g/drl/rls/irf/2004/

[43] Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Новый Завет. СПб. URL: http://omsk-eparhiya.ru/main/Bible­/Lopuhin/03.htm

[44] Major Religions of the World Ranked by Number of Adherents.

[45] Adherents.com: By Location.

[46] Mapping-the-Global-Muslim-Population.

[47] Тажуризина З.А. Атеизм. URL: http://www.atheism.ru/library/­Tazhurizin­a_2.phtml

[48] Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, языковые характеристики. Волгоград: Перемена, 2007. 385 с.

[49] Даренский В.Ю. Структура «религиозной ситуации» // Ситуационные исследования / под общ. ред. Н.М. Солодухо. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2011. Вып. 4. Ситуационная картина мира: по материалам Международной научно-философской конференции. 156 с.

[50] Аятолла Систани. Практические заповеди ислама // Информационно-аналитический сайт мусульман-джафаритов Санкт-Петербурга. URL: http://shia.spb.ru/ru/publ/info/170

[51] Ахкам хариата. URL: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=.­/55485/193780/­193781

[52] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 48.

[53] Здесь и далее приводимые разъяснения заповедей взяты из книги: Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, языковые характеристики. Волгоград: Перемена, 2007. 385 с.

[54] Рокотова Н. Основы буддизма, 1926. 107 с. URL: http://www.roerich-izvara.ru/roerich/elena-roerich-foundations-of-buddhism.htm

[55] Армстрог К. Будда. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. 224 с.

[56] Рокотова Н. Основы буддизма. 1926. 107 с. URL: http://www.roerich-izvara.ru/roerich/elena-roerich-foundations-of-buddhism.htm

[57] Материалы взяты из книги: Седанкина Т.Е. Евангелие и Коран: тематико-сопоставительный обзор. Verlag: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 270 с.

[58] Талмуд (Хагига 12б; Нида 31а; Шаббат 105б).

[59] Краткая электронная еврейская энциклопедия. URL: http://www.­eleven.co.il/

[60] Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы не знаем. Казань, 2007. 128 с.

[61] Во всех вышеперечисленных аятах Корана слово «человек» передано арабским словом аль-инсан – человек-забывший, потерявший веру в суете земной жизни непостоянен и слаб.

[62] Седанкина Т.Е. Смысл жизни: теолого-синкретический взгляд. Казань: Отечество, 2011. С. 55.

[63] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии // Этика преображения эроса. М., 1994. 285 с.

[64] Юсупов Ф.Н. Метафизика сердца в европейской и русской философии и культуре ХХ в.: сравнительный анализ: автореф. дис. … канд. фил. наук. Нижневартовск, 2009. 26 с.

[65] Франк С.Л. Реальность человека. Метафизика человеческого бытия // Реальность и человек. М., 1997. С. 271.

[66] Абдигалиева Г.К. Религиозная этика и аксиология: учеб. пособие. Алматы, 2003. 55 с.

[67] Аль-Фараби. Философские трактаты. Алматы, 1970. 271 с.

[68] Емельянов Б.В. Русская религиозная философия ХVI – ХIХ веков как метафизики сердца: истоки, проблемы, персоналии // Метафизика сердца и любви в западной и отечественной философской традиции / отв. ред. Р.А. Бурханов. Екатеринбург, 2007. Ч. 1. С. 18 – 20

[69] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины // Сочинения: в 2 т. М., 1990. Т.1. 433 с.

[70] Аль-Бухари Сахих. Книга единобожия; комментарии Бухари (3245) и Муслим (2834).

[71] Пушкин А.С. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1 Стихотворения 1813 – 1836. СПб., 1993. 600 с.

[72] Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение. М., 1995. С. 63.

[73] Сурожский А. Воскресные проповеди. 2003. 232 с.

[74] Материал лекции взят из книги: Седанкина Т.Е. Смысл жизни: теолого-синкретический взгляд. Казань: Отечество, 2011. 256 с.

[75] Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы не знаем. Казань, 2007. С. 7 – 9.

[76] Баранов Х.К. Арабско-русский словарь. М.: Русский язык, 1989. 7-е изд. 928 с.

[77] Махризи А. Фитра (врожденное естество человека) // Минбар. 2010. №1(5). С. 76.

[78] Акраб аль-Маварид. Фатара. Т. 2. С. 933.

[79] Ибн Манзур, Лисан аль-‘араб. Фатара. Т. 5. С. 56.

[80] Аль-Бухари. Сахих. Т. 2, кн. 23, хадис 441.

[81] Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М.: ЛАДОМИР, 1995. 542 с.

[82] Там же. С. 127.

[83] Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы не знаем. Казань, 2007. С. 66.

[84] Хайрутдинов А.Г. Коран: осмысление продолжается. Казань, 2009. С. 18 – 19.

[85] Там же. С. 21.

[86] Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы не знаем. Казань, 2007. С. 46 – 47.

[87] Учение двенадцати апостолов «Дидахе»: Писания мужей апостольских. Рига: Латв. библейск. об-во, 1994. 442 с.

[88] Хайрутдинов А.Г. Коран: осмысление продолжается. Казань, 2009. 24 с.

[89] Кампанини М. Абу Хамид Мухаммад ибн Муххамад Аль-Газзали // Минбар. 2010. №1(5). С. 5.

[90] Аль-Газали. Воскрешение наук о вере. М.: 1980. С. 106.

[91] Там же. С. 5

[92] Там же. С. 10.

[93] Махризи А. Фитра (врождённое естество человека) // Минбар. 2010. №1(5). С. 76.

[94] Поклонения (ибадат) Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ. URL: http://www.e-islam.ru/books/vera/much1/pok/ibad/

[95] Аль-Газали. Воскрешение наук о вере. М., 1980. С. 205.

[96] Поклонения (ибадат) Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ. URL: http://www.e-islam.ru/books/vera/much1/pok/ibad/

[97] Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы не знаем. Казань, 2007. С. 21.

[98] Аль-Газали. Воскрешение наук о вере. М., 1980. С. 205.

[99] Там же. С. 253.

[100] Аль-Газали. О любви, тоске, радости и довольстве. URL: http://www.sa­lam-alejkum.narod.ru/oracle_gazali_love.html

[101] Хабар, или хадис, – нравоучительное высказывание пророка Мухаммеда.

[102] Аль-Газали. Воскрешение наук о вере. М., 1980. С. 248 – 249.

[103] Поклонения (ибадат) Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ. URL: http://www.e-islam.ru/books/vera/much1/pok/ibad/

[104] Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы не знаем. Казань, 2007. С. 35.

[105] Аль-Газали. О любви, тоске, радости и довольстве. URL: http://www.­salam-alejkum.narod.ru/oracle_gazali_love.html

[106] Аль-Газали. Воскрешение наук о вере. М., 1980. С. 205 – 206.

[107] Там же. С. 206.

[108] Аль-Газали. Воскрешение наук о вере. М., 1980. С. 253.

[109] Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы не знаем. Казань, 2007. С. 72.

[110] Там же. С. 49.

[111] Хадис кудси – откровения Аллаха, которые пророк Мухаммед передал слово в слово. Хадис набавий – откровения Аллаха, которые пророк Мухаммед передал своими словами.

[112] Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М.: ЛАДОМИР, 1995. С. 94.

[113] Вера в судный день. URL: http://www.assalam.ru/lib/jizn_proroka007.shtml

[114] Материал взят из книги: Седанкина Т.Е. Смысл жизни: теолого-синкретический взгляд. Verlag: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 2-е изд. доп. и перераб. 274 с.

[115] Керн К. Антропология Святителя Григория Паламы. С. 109 – 110.

[116] Псевдо-Василий Великий, Против Евномия. Т. 5. § 29. 772 с.

[117] Лоргус А. Православная антропология. Курс лекций. Часть II. Природа человека Глава 8. Образ Божий. М.: Граф-Пресс, 2003. Вып. 1. С. 166 – 185.

[118] Там же.

[119] Керн К. Антропология Святителя Григория. С. 213.

[120] Дамаскин И. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис, 1997. С. 108.

[121] Архимандрит Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Владимирская епархия, 2000. С. 5 – 6.

[122] Яннарас Х. Вера Церкви: Введение в православное богословие. М.: Центр по изучению религий, 1992. С. 96.

[123] Маслов И. Святитель Тихон Задонский и его поучение о спасении. М.: Самшит, 1995. С. 172.

[124] Архимандрит Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Владимирская епархия, 2000. 32 с.

[125] Лошкарёв М. Православная Церковь о смысле жизни. URL: http://www.rus­sned.ru/russned/hristianstvo/pravoslavnaya-cerkov-o-smysle-zhizni

[126] Архимандрит Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Владимирская епархия, 2000. С. 4.

[127] Там же.

[128] Архимандрит Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Владимирская епархия, 2000. С. 4.

[129] Там же. С. 10

[130] Лошкарёв М. Православная Церковь о смысле жизни. URL: http://www.russned.ru/russned/hristianstvo/pravoslavn­aya-cerkov-o-smysle-zhizni

[131] Страгородский С. Православное учение о спасении. М.: Иосифо-Волоцкий монастырь; Просветитель, 1991. С. 105.

[132] Архимандрит Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Владимирская епархия, 2000. 32 с.

[133] Мудрые советы святителя Феофана из Вышенского затвора. М.: Московский Сретенский монастырь, 1999. С. 662.

[134] Лошкарёв М. Православная Церковь о смысле жизни/ Иеромонах Макарий Лошкарёв, 2008. URL: http://www.russned.ru/russned/hristianstvo/pravoslavnaya-cerkov-o-smysle-zhizni

[135] Осипов А.И. Православное понимание смысла жизни. URL: http://www­.benjamin.ru/logos/osipov/0001.html

[136] Езнепидис А. (Блаженный старец Паисий). Труды, главы из книг и фрагменты. URL: http://www.pravmir.ru/cat_index_80.html

[137] Гумеров И. В чем смысл жизни? URL: http://www.pravo­slavie.ru­/sm/6624.htm

[138] Герасимов Д.Н. Христианство и наука // Наука и религия в современном мире: необходимость диалога (Тематический сборник). Уфа, 2004.

[139] Архимандрит Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. URL: http:www.hesychasm.ru/library/now/b_theosis.htm#9

[140] Духанин В.Н. Святоотеческая традиция умного делания в духовном опыте Святителя Игнатия, епископа Кавказского: дис. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2000. URL: http://www.pravlib.narod.ru/nravstven7.html

[141] Брянчанинов Д.А. Приношение современному монашеству. СПб., 1867. С. 265 – 266.

[142] Иерусалимский И. О трезвении и молитве // Добротолюбие. Т. 3. Изд-во Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1993. С. 279.

[143] Духанин В.Н. Святоотеческая традиция умного делания в духовном опыте Святителя Игнатия, епископа Кавказского: дис. … канд. богословия. – Сергиев Посад, 2000. URL: http://www.pravlib.narod.ru/nravstven7.html

[144] Брянчанинов Д.А. Аскетические опыты. В 2 т. Т.1. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 538 – 539.

[145] Архимандрит Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. URL: http:www.hesychasm.ru/library/now/b_theosis.htm#9

[146] Брянчанинов Д.А. Аскетические опыты: В 2 т. Т.1. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. 816 с.

[147] Брянчанинов Д.А. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского /Аскетические опыты. Т. I. М., 1993. C. 140 – 141

[148] Брянчанинов Д.А. Аскетическая проповедь. М.: Паломникъ, 2002. 624 с. URL: http://lib.rus.ec/b/187529/read

[149] Мудрые советы святителя Феофана из Вышенского затвора / сост. протоиерей Алексий Бобров. М.: Московский Сретенский монастырь, 1999. С. 382 – 383.

[150] Брянчанинов Д.А. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. Т. I. Святитель Игнатий. М., 1993. С. 351.

[151] Лествичник И. Лествица, или Скрижали духовные. URL: http://lib.rus.ec/b/130667

[152] Исаак Сирин И. Слова подвижнические. М.: 1858. 615 с. URL: http://lib.rus.ec/b/148971

[153] Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. Берлин: Слово, 1922. 282 с.

[154] Таинство Церкви – смысл Таинства Покаяния. URL: http://hristia­nstvo.dljavseh.ru/Tainstva_cerkvi/Smysl_Tainstva_Pokajanija.html

[155] Брянчанинов Д.А. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. М.: Паломннкъ, 2001. URL: http://lib.rus.ec/b/185419/read

[156] Сирин И. О Божественных тайнах и о духовной жизни // Новооткрытые тексты. Предисловие, перевод с сирийского, примечания и послесловие иеромонаха Илариона (Алфеева). М.: Изд. Зачатьевский монастырь, 1998.

[157] Брянчанинов Д.А. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. М., 1993. С. 383.

[158] Трубецкой Е. Смысл жизни. Берлин: Слово, 1922. С. 67.

[159] Капсанис Г. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом.

[160] Лошкарёв М. Православная Церковь о смысле жизни. URL: http://www.­russned.ru/russned/hristianstvo/­pravoslavnaya-cerkov-o-smysle-zhizni

[161] Доулинг Л.Х. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. URL: http://lib­.rin.ru/doc/i/82167p70.html

[162] Чистяков Г.П. Свет во тьме светит. Размышления о Евангелии от Иоанна. М.: Рудомино, Е-Моушен, 2001, 2005.

[163] Экзюпери А. Планета людей. Маленький принц: Романы, сказка. М.: Эксмо, 2006. С. 169.

[164] Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Издательство: Сибирская Благозвонница, 2009. 352 с.

[165] Аль-Газали. О любви, тоске, радости и довольстве. URL: http://www.sal­am-alejkum.narod.ru/oracle_gazali_love.html

[166] Осипов А.И. Православное понимание смысла жизни. URL: http://www.­benjamin.ru/logos/osipov/0001.html

[167] Рождение свыше. URL: http://www.god-7.ru/images/dwnld/chapter1.pdf

[168] Осипов А.И. Православное понимание смысла жизни. URL: http://www.­benjamin.ru/logos/osipov/0001.html

[169] Там же.

[170] Материалы взяты из книги: Седанкина Т.Е. Смысл жизни: теолого-синкретический взгляд. Verlag: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 2-е изд. доп. и перераб. 274 с.

[171] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 53.

[172] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 48.

[173] Там же.

[174] Там же. С. 50.

[175] Рокотова Н. Основы буддизма. 1926. 107 с. URL: http://www.roerich-izvara.ru/roerich/elena-roerich-foundations-of-buddhism.htm

[176] Армстрог К. Будда. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. 224 с.

[177] Там же.

[178] Армстрог К. Будда. М.: Альпина нон-фикшн, 2008. С. 74.

[179] Там же.

[180] Там же. С. 96 – 97.

[181] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 61.

[182] Степанов А.И. Философия смерти и религия жизни: (буддизм и христианство). Сергиев Посад, 1908. С. 8.

[183] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 124.

[184] Отвергнись от себя // Можно ли идти вперёд с головой, повёрнутой назад. Т.4. URL: http://www.secretdoctrine.ru/books/html-view/poslannik404.html

[185] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. 235 с.

[186] Степанов А.И. Философия смерти и религия жизни: (Буддизм и христианство). Сергиев Посад, 1908. С. 9 – 10.

[187] Отвергнись от себя / Можно ли идти вперёд с головой, повёрнутой назад. Т.4. URL: http://www.secretdoctrine.ru/books/html-view/poslannik404.html

[188] Рокотова Н. Основы буддизма. URL: http://www.roerich-izvara.ru­/roerich/elena-roerich-foundations-of-buddhism.htm

[189] Валеев Д.Н. Третий человек, или Небожитель. Роман-эссе. Казань: Татарское кн. изд-во, 1994. С. 68 – 69.

[190] Там же. С. 274.

[191] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 90.

[192] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 91, 117.

[193] Нидал О. Будда и любовь дал. М.: Алмазный путь, 2009. 256 с.

[194] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 59.

[195] Нидал О. Шесть освобождающих действий. СПб.: Алмазный путь, 2006. 32 с.

[196] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. С. 120.

[197] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. С. 98 – 99; 132.

[198] Явков М. Таумлер – воин бога. СПб.: СФЕРА, 1993. 298 с.

[199] Бхагван Шри Раджниш. О мукти просветления (Bhagavan on mukti enlight). URL: http://video.mail.ru/mail/tatiana-svetlaya/_myvideo/29.html

[200] Домбровский Д. Медитация. URL: http://www.domdao.ru/dom_ru/various/­meditation.htm

[201] Бхагван Шри Раджниш. О мукти просветления (Bhagavan on mukti enlight). URL: http://video.mail.ru/mail/tatiana-svetlaya/_myvideo/29.html

[202] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. С. 107.

[203] Там же. С.108.

[204] Там же. С. 157 – 158.

[205] Нидал О. Шесть освобождающих действий. СПб.: Алмазный путь, 2006. С. 30.

[206] Платон. Миф о пещере // Государство. Диалог между Сократом и Главконом. URL: http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/­Uchenie_Plato/Plato3

[207] Кампанини М. Абу Хамид Мухаммад ибн Муххамад Аль-Газзали // Минбар. 2010. №1(5). С. 13.

[208] Рокотова Н. Основы буддизма. URL: http://www.roerich-izvara.ru/roe­rich/elena-roerich-foundations-of-buddhism.htm

[209] Наср С.Х. Мулла Садра и его учение // Минбар. 2010. №1(5). С. 22.

[210] Там же. С. 26.

[211] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 62.

[212] Там же. 120.

[213] Там же. С. 66.

[214] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. С. 64, 65, 48.

[215] Там же. С. 137.

[216] Там же. С. 144.

[217] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 201.

[218] Нидал О. Открытие Алмазного пути. М.: Алмазный путь, 2009. 256 с.

[219] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. С. 157 – 159.

[220] Нидал О. Великая печать. М.: София, 2007. 304 с.

[221] Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М.: ЛАДОМИР, 1995. С. 71 – 72.

[222] Нидал О. Каким всё является. Учение Будды в современной жизни. М.: Алмазный путь, 2009. С. 201.

[223] Наставления к спасению в рассказах о жизни и подвигах древнейшего монашества: Избранные рассказы [из «Отечника»]. М.: Изд-во Моск. Патриархии «Благо», 1997. С. 19.

[224] Иерусалимский И. О трезвении и молитве // Добротолюбие. М.: Паломник, 2003. URL: http://hesychia.narod.ru/hes.htm

[225] Брянчанинов Д.А. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. М., 1993. С. 348.

[226] Брянчанинов Д.А. Аскетическая проповедь епископа Игнатия. СПб., 1866. С. 393.

[227] Хайрутдинов А. Смерть – лучший наставник. URL: http://islam-today.ru/article/4896/

[228] Ибн Абд ар-Рахман аш-Шайи. Предсмертный миг. URL: http://archive.­muslimuzbekistan.com/rus/islam/2003/02/statya19022003_1.html

[229] Ахмад 2/293, ат-Тирмизи (2307), ан-Насаи 4/5, Ибн Маджа (4258), Ибн Хиббан (2559), аль-Хаким 4/321.

[230] O, сын Адама! Не забывай о смерти, ибо, поистине, смерть тебя не забудет/ Musulmanin, 2009. URL: http://musulmanin.ucoz.kz/news/2009-06-21-15

[231] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. С. 125.

[232] Ошо. Открывая Будду. 53 медитации для пробуждения внутреннего Будды. СПб.: Весь, 2009. С. 93.

[233] Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах. URL: http://www.vedaarii.ru/-2009/88.html

[234] Бутромеев В.П. Древо бытия Омара Хайяма. 1000 афоризмов, изречений и высказываний выдающегося врача и математика, гениального философа и самого знаменитого поэта всех времён и народов. М.: Медиа Групп, 2011. С. 63.

[235] Бутромеев В.П. Древо бытия Омара Хайяма. 1000 афоризмов, изречений и высказываний выдающегося врача и математика, гениального философа и самого знаменитого поэта всех времён и народов. М.: Медиа Групп, 2011. С. 65.

[236] Коробейщиков А. Иту-тай. 2006. 124 с.

[237] Кастанеда К. Путешествие в Икстлан. М.: София, 2008. С. 61 – 62.

[238] Грани Агни Йоги. 1967 г. Новосибирск: Алгим; Экор, 1963. С. 57.

[239] Кастанеда К. Путешествие в Икстлан. М.: София, 2008. С. 229.

[240] Копалейшвили Г. Цель жизни. URL: http://www.stihi.ru/2011/02/13/11423

[241] Материалы взяты из книги: Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, языковые характеристики. Волгоград: Перемена, 2007. 385 с.

[242] Аристотель. Сочинения в 4-х томах. М.: Мысль, 1984

[243] Гоббс Т. Сочинения в 2-х томах. М., 1989.

[244]URL: http://www.modernlib.ru/books/guseynov_abdusalam/krat­kaya_istori­ya_etiki/read_17/

[245] Августин. Исповедь блаженного Августина. М:, 1914. С. 169.

[246] Там же. С. 54.

[247] Словарь иностранных слов. М., 1984. С. 593.

[248] Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3. С. 268.

[249] Григоренко А. Эсхатология, милленаризм, адвентизм. СПб., 2004. С. 45 – 47.

[250] Библиологический словарь о. Александра Меня.

[251] Архиепископ Аверкий. Апокалипсис или Откровение Святого Иоанна Богослова. М.: Оригинал, 1991. 80 с.

[252] Айдын Ариф оглы Али-заде. Библия и Коран: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект). Баку, 2002. 104 с.

[253]Существует гипотеза, согласно которой внутри земли находится цивилизация, о чём свидетельствует открытая учёными «белая дыра».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 536 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.048 с)...