Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 4. Академия художеств во второй половине XIX века



Принятие нового устава (1859). Отрыв от современной действительности и высокая этика ремесла. Влияние К. П. Брюллова на академическую живопись, его эпигоны и последователи. Соединение идеализации с элементами натурализма в произведениях Ф. А. Моллера, В. П. Верещагина, П. П. Верещагина, Ф. А. Бронникова. Бравурность и нарядность в батальных полотнах Б. Г. Виллевальде, А. Е. Коцебу, А. И. Шарлеманя. «Романтическая история» К. Д. Флавицкого, исторические картины В. И. Якоби.

Поздние академики, стремление к обновлению тем и технических приемов. Г. И. Семирадский, сюжеты из истории «блестящих времен цезаризма», защита «идеального» направления в искусстве. Античная тема в творчестве А. А. Смирнова, С. В. Бакаловича, А. А. Сведомского и П. А. Сведомского. «Компромиссный мастер» К. Е. Маковский, произведения бытового жанра и «эффектные картины» на темы из русской истории. Педагогическая система П. П. Чистякова, методика и принципы, ученики и последователи. Реформа Академии художеств (1894). Потенциал художественных традиций и влияние на изобразительное искусство последующих десятилетий.

Тема 5. Жанровая живопись 1850 – 1860-х годов.

Интерес к миру человеческих чувств. Влияние творчества А. Г. Венецианова и П. А. Федотова. Утверждение новых тем в искусстве в произведениях Н. В. Неврева, В. В. Пукирева, В. И. Якоби, М. И. Пескова. Тема «маленького человека» в творчестве И. М. Прянишникова, А. Л. Юшанова, Л. И. Соломаткина Творчество В. Г. Перова, обличительный реализм и сатирическая направленность, акцент на отрицательных персонажах, гротескные и одноплановые характеристики в ранних произведениях, выразительность поз и мимики. Родоначальник историко-бытового жанра В. Г. Шварц. (1838 – 1869), картины из русской истории XVI – XVII вв. Отсутствие героического начала и гражданского пафоса, стремление к объективности и исторической точности.

Тема 6. Передвижники. Жанровая живопись 1870 – 1880-х гг.

«Иллюстративность» и социальный максимализм. Потребность в жертвенности. Поиски положительного героя. Тенденция к созданию монументальной картины-эпопеи. Стремление к отображению противоречивости жизни. Деятельность И. Н. Крамского. Сюжеты из жизни пореформенного крестьянства в произведениях В. М. Максимова, Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, К. В. Лемоха. Жанровые произведения Н.Д. Кузнецова, П. О. Ковалевского, А. И. Корзухина, Ф. С. Журавлева. Живописные «новеллы» В.Е. Маковского. «Портретист молодого поколения» Н. А. Ярошенко. Исторические произведения В. И. Якоби, А. Д. Литовченко, А. Д. Кившенко. Творчество В. В. Верещагина, новое слово в батальной живописи, эстетические принципы и понимание задач искусства. Поиск большой темы в творчестве Н.Н. Ге, обращение к евангельским сюжетам, стремление к решению морально-философских проблем, новизна и своеобразие образов, композиции, колорита. Творчество В. Д. Поленова, произведения пейзажно-бытового жанра и евангельские образы. Фольклорные традиции в творчестве В. М. Васнецова, сказочные сюжеты, былинное содержание, зрелищность и театральность.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...