Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос №16. Комментаторская культура иудаизма. Еврейская философия в средние века. Каббала



Истоком появления КОММЕНТАТОРСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИУДАИЗМА является Талмуд.

Талмуд – священное предание иудаизма – комментарий к писанию (Торе). Это свод законов, которые сложно систематизировать. В XII в кодификацию осуществлял Маймонид - самый знаменитый иудейский философ Средневековья.

Талмуд разрабатывает технику филологического и логического толкования текста.

Были созданы 32 приема комментирования текста, одни приемы направлены на содержание, другие – на форму. Самый знаменитый комментатор – Раши, был признан величайшим еврейским учителем Средневековья, создал книгу-комментарий к Торе. Была напечатана на европейском языке в 1475 г, т.е. раньше самой Торы.

Тора – это священное писание иудаизма (слово Бога, обращенное к человеку через пророков, его законы), главный документ иудаизма, письменный закон, ключевой текст. Включает в себя Пятикнижие Моисеева (первые 5 книг Ветхого Завета – «Танаха» и Декалог – 10 заповедей).

Последователями Раши были его 2 затя и 3 внука, и результатом их деятельности стал собственный комментарий, созданный в XII в – Тосафот. Это комментарий к Талмуду.

Далее появляется комментарий, кодифицированный в XIII в – Мидраш – это разъяснение стихов, слов и даже букв Торы.

Обычно тексты Торы и Талмуда публикуются со всеми 3 комментариями:

· Раши – внутренняя колонка

· Тосафот и Мидраш – с внешней стороны листа, менее авторитетны.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 553 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...