Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Во второй половине 20 века театр абсурда приобретает колоссальную популярность



Пьесы абсурдистов продолжают ставить. Плохие актеры не могут играть абсурдные постановки.

2. Литературные корни. Была литература, которая отказывалась от «производства» нерациональных идей. 16 век – Ганс Сакс (смеховая культура). Но в россии, в ссср такие произведения были исключены из сфера рассмотрения, их банально не существовало (вопрос идеологии). Но такой литературой начинают интересоваться в определенные переломные периоды: излет средневековья, начало нового времени, конец 19 – начало 20 века (Д. Хармс, Л. Кэррол)

3. Философские корни. Снова про кризис языка, культуры…

2 типа абстрактных пьес:

- абстрактные … (творчество Беккета). Целостный мир, универсум, без всяких конкретизаций.

- очень узнаваемые изображение людей, которые полностью погружены в обыденный мир. Единственное, чем там нет, так рассуждений о смысле жизни. Все гипертрофированно конкретно, что за этим уже прослеживается абстрактность.

Отказ от традиционной образности

В ожидании годо (написана – 50, поставлена – 53). Дорога – как символ движения, но герои не двигаются, стоят на месте. Демонстрация неопределенности человеческого бытия, в спрессованном пространстве, в недвижимом времени, театр беккета – театр остановившихся часов. Ожидание может показаться страшнее и тяжелее страданий Христа.

Годо – God, Годо – высшая цель, Годо – высшая цель, Годо – тайна бытия

Персонажи не знакомы с Годо.

Ложные вестники как бы знаменуют появление Годо – Лакки (слуга) и Поццо (хозяин). Хозяину не прожить без слуги, а слуга не может ориентироваться без хозяина – воплощение всего общества.

Герои:
Владимир
Эстрагон
Лакки

Поццо

«Новый роман» - французское явление, связанное с театром абсурда. С конца 40х годов французы предприняли некоторые попытки изменить жанр романа, был кризис романа. Роман действительно пора было реформировать, потому что уже давно сложились традиции романа, Гюго, Бальзак. Стали романы плодиться один за одним. И теперь появились новые романисты, в другой традиции.

Клод Симон, Клод Мариак, Саррот, Роб-Грийе, Дюрас – это круг новых романистов.

Программные тексты писали только РГ и Саррот.

У Натали Саррот из программные текстов – сборник критических эссе «Эра подозрения» («L’Ere du soupçon», 1956).

Новым романистам больше всего не нравилось в обычном романе, традиционном:

1. Уничтожить главную повествовательную инстанцию традиционного романа (всезнающего повествователя, который знал все и обо всех). Он знал, что человек думает, как идет, как он выглядит, короче реально знал все. И это казалось нр ненормальным. Таких не существует в реальности, а значит, не вызывает доверия. И это нужно уничтожить

2. Избавиться от действия. Потому что всякий сюжет – это схема. Цепочка, которая держится на логике, причина-следствие. А вся логика, рациональность – не вызывает доверие. Рассудку нет веры в 20 веке.

3. Уничтожить героя как такового, заменив его антигероем. Герой в классич понимании – положительный, деятельный и центральный герой, рупор идей. Выполнение дидактической, компенсаторной/терапевтической (компенсирует ущерб, который наносит чел-ку цивилизация) функции. Уже с последней трети 18 века «героям» в литературе некомфортно. Гете «Страдания юного Вертера» - первый «звоночек», что с героем что-то не так. Активность героя средняя и положительность под вопросом. Эта тенденция «плохих» героев проявилась и в России. От Обломова (недеятельного совершенно героя) можно и до Джойса с Прустом аллюзию провести, а там уж и театр абсурда. Насчет центральности тоже есть сомнения (У Хаксли вообще нет центральных персонажей). 20 век уже не терпит героев, но у нас, в соцреализме был фактически «заповедник героев», они там существовали. Везде он вымер, а в соцреализме – нет (дидактическая ф-я и пропаганда). В момент, когда человек идентифицирует себя с каким-то героем, он уже не он! А это неправильно по идее. Антигероиэто не противоположность героя. Это другое – это существо, не имеющее человеческих очертаний, не антропоморфен. Новые романисты говорят, что писателю не надо для разговора с читателем кого-то вводить. Нужна непосредственная коммуникация. В ситуации нового романа мы видим мир через глаза, а не посредством героя. Внутренний мир, «закоулки души».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 651 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...