Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

5 страница. Из вышесказанного очевидно, что одной жизни недостаточно для указанных целей человека в космосе, как это утверждает христианство



Из вышесказанного очевидно, что одной жизни недостаточно для указанных целей человека в космосе, как это утверждает христианство, чтобы потом бросить человека или в вечные муки, или в вечность блаженства. Подобной нелепости никак не предусмотрела природа. Её законы точны и непреложны, и для развития человека у неё предусмотрена длинная-длинная цепь воплощений. На левой дуге эволюции идёт погружение духа в материю с целью развития земного разума за счёт потери духовности. На нижней дуге устанавливается равновесие духа с материей, и отсюда начинается перевоплощение уже для сознательного развития человеком своих трансцендентных способностей путём длинной-длинной цепи жизней в теле и развития на субъективном плане. Главное отечество людей - небеса. Возвращение туда Божественной Монады происходит по ступеням, путём многочисленных приходов в теле, отмирания его, приобретения нового и так далее, пока не будет достигнут уровень сознательного выбора воплощения.

Каждая жизнь человека есть всего лишь один урок в приобретении опыта, и каждая жизнь есть посев для будущих жизней. Так из жизни в жизнь человек продвигается вперёд, и все его накопления выражаются в способностях, характере, в натуре, в возможностях, в его удачах и неудачах. Зная о законе Перевоплощения, человек перестаёт удивляться загадкам мнимого неравенства и несправедливости. Ему становится легче переносить всё это и настроить себя на вечность существования, а не на сиюминутное возмущение или нечто другое. С этой точки зрения, следует признать большое прегрешение Вселенского Собора в 553 г., упразднившего закон Перевоплощения, разорвавшего связь миров в едином потоке эволюции.

Знание этого закона проливает свет на высшую разумность и порядок во всём сущем, указывает, что беспорядок во всё вносит человек. Запутавшись в собственных нарушениях в силу невежества, незнания законов, он пытается обвинить обстоятельства и попавшихся под руку людей. Знание этого закона позволяет объяснить разницу между волосатым дикарём, для которого ещё не существует понятий о нравственности, и гением-европейцем: дикарь только-только начинает свой круг длинного ряда перевоплощений, гений уже приблизился в развитии к своему солнечному полдню. Знание этого закона просто необходимо науке, которая иначе не сможет объяснить множество вопросов не только этики, но и антропологии и заполнить нишу между человеком и антропоидом.

Вопрос нравственности также разрешается лишь при знании закона Реинкарнации. Дикарю даже самый искусный проповедник не сможет объяснить, что есть безнравственность, поскольку безнравственность наказуется в развоплощённом плане и ассимилируется уже в качестве непреходящего опыта, и, следовательно, нравственным человек становится, только пройдя через многие воплощения. А. Безант приводит пример, как дикарь, съевший свою жену, на упрёки падре отвечал лишь, что она была очень вкусная, а девочка из семьи дикарей, привезённая в Англию, в условиях рафинированной цивилизации оказалась неспособной реагировать на самые примитивные нравственные моменты. Правда, среди дикарей иногда воплощаются люди, отбросившие себя в эволюции путём постоянного нарушения закона. Это более старые духи, они способны откликаться на нравственность, но это не правило, а исключение. А правило в том, что существует физическая наследственность, но не существует умственной и нравственной наследственности. Так, гений после смерти оставляет миру плоды своей гениальности, а не наследственных гениев. И здесь без учёта закона Перевоплощения наука бессильна что-либо объяснить.

Фундаментальные законы - Кармы и Реинкарнации - предусмотрены Природой для развития у человека разума и этики. И только безоговорочным их принятием и полным и глубоким знанием можно объяснить всё, что не объяснимо ни сотворением Богом души для каждой новой жизни, ни наследственностью. Оба этих объяснения делают человека совершенно беспомощным на каждом шагу. Наблюдайте жизнь и следите за научной мыслью, и вы поймёте бессилие религиозной догмы и самомнение науки, бессилие свести концы с концами при объяснении разницы в уровне развития миллионов людей, и разных народностей. Не надо глубокого анализа, чтобы понять, что рождение одних в богатстве и полном комфорте, а других где-нибудь на грязном тряпье в трущобах не может быть случайным. И уж совсем не соответствует никакой логике объяснение, что Он творит и для того и для другого одну-единственную душу, чтобы потом одного наградить вечной мукой за муки и на земле, а другого вечным блаженством на «небе» за комфорт при жизни. Ш. Ауробиндо говорит: «Сама природа нашего человеческого существа предполагает разнообразное и разнородное прошлое души так же, как и её земное будущее, проистекающее из настоящего. Но если мы, несмотря на очевидность этой истины, всё-таки настаиваем на том, что человеку дана лишь одна жизнь, то это ведёт к абсурду: Платон, счастливое дитя святых или Риши, и тот, кто, будучи рождён и воспитан преступником, погружён с самого начала и до конца своей жизни на самое дно зловонного разложения большого современного города, все они должны в неравных условиях, но как бы на равных, создавать своей деятельностью или верою в одну-единственную жизнь своё вечное будущее. Это - парадокс, который оскорбляет и ум, и душу, и этическое чувство, и духовную интуицию».

Прибавим к рассмотренным законам ещё и действие закона Свободы Выбора. Тогда всё становится ясно и понятно, воочию убеждаешься, как точно явлена справедливость в Природе и её действиях. Природа не имеет зла, она только создаёт и, в свои сроки, разрушает свои же творения, не отступая от законов эволюции.

Законы эволюции распространяются и на человека, и на его семью, и на его кармическую группу, на отдельные ветви и ответвления субрас и рас, на целое человечество и на планету. Следует глубоко познать их и с ними сотрудничать. При правильном сотрудничестве появляется уверенность в успехе своего развития, а значит, и помощи в развитии другим.

Регулятор действия этих законов. Происхождение добра и зла и мораль не могут быть поняты утилитарно, а только в строгой привязке к основным законам эволюции. Существует регулятор этих законов - свободная воля, и предполагается, что человек сам распорядится этим даром наилучшим способом. В «Агни Йоге» сказано: «Свобода воли - предмет противоречивый. Для одних она превращается в своеволие, для других - в безответственность, для третьих - в безумное самомнение. И только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы». Речь не социальной свободе, которая при безнравственности и безответственности не только бесполезна, но и опасна. Имеется ввиду свобода от рабства своих страстей. Этой свободы не существует для тех, кто порабощён низкими вибрациями материи. Не существует её и для тех, кто не верит в высшую непреходящую сущность в человеке, в божественность своего происхождения, а верит только во вспышку сознания между двумя безднами небытия, как большинство поколений нашего века (верят только в материальность всего мироздания и в случайный приход людей на землю). Этому заблуждению твёрдо следует подавляющее большинство крупных интеллектуалов, академиков, которым не удаётся перешагнуть через интеллектуальный ограничитель материальности.

А вот древняя философия Архатов, пришедшая к нам через теософские каналы, позволяет не просто верить, а знать, что происхождение добра и зла может быть понято, если эволюцию миров воспринимаешь не только на физическом плане. Становится ясным, что человечество своим основанием погружено в мир материальный, а вершиной касается высшего духовного, или божественного мира. И человеку дана свобода познать истину или заблуждаться. «Человек - это соль земной свободы и обожения Земли (Ш. Ауробиндо)». Единый акт разума и воли может быть скорректирован только свободой воли, свободой выбора. Теософский ум (ум, не задушенный догматизмом) способен распознать, что зло есть то, что влечёт человека в роковые путы материи, разъединения с духом. Добро же есть то, что заставляет его подниматься к источнику божественности, к духу, где всё в единении и гармонии. Истинное предназначение человека после прохождения им нижней дуги эволюции, после полного погружения духа в материю, - это подъём всё выше и выше своими собственными усилиями. Но при этом человеку оставлена свобода падения вниз. Круг свободы всё расширяется. Человек, который поднимается всё выше, лучше распознаёт добро и зло (понятно, сверху видней и наверху больше света). И наоборот - чем ниже человек погружён в материальность, тем труднее распознать ему истину, тем больше рабства и склонности ко злу.

Если мы желаем наметить серьёзную программу своей эволюции исходя из знания законов, то следует прислушаться к теософам, рекомендующим учитывать три вектора, господствующих над человеком.

Во-первых, настоящее положение человека, которое есть результат его прошлых созданий в этой ли, в предыдущих ли жизнях и зависит только от него самого;

во-вторых, его будущее, которое определено законом свободы выбора в данной жизни и тоже зависит только от него самого;

в третьих, его выбор - принять истину или следовать заблуждениям, который тоже зависит только от него самого. Верное распознавание этих трёх моментов есть дело самого человека, а не Бога, и от человека зависит, выберет он путь добра или зла. Это общая схема.

Ежедневно мы видим неравенство человеческих условий, кажущееся несправедливым или даже не кажущееся, когда земные водители ведут народ по пути заблуждений. Но и здесь нет несправедливости, ибо это изживается зрелая карма в целом народе, в каждом человеке или в большинстве людей этого народа. Зрелища неравенства, зла, печали и страданий предстают перед нами как бы произвольными, вызывают ненависть, возмущение и отрицание. И только оккультное знание вносит верховный свет в наши надежды и распознавание при глубоком знании законов Реинкарнации и Кармы. Строго следует принять в сознание, что различные условия индивидуальных жизней определены различным применением свободной воли в прошлых жизнях. Различный уровень способностей людей зависит исключительно от той ступени эволюционной лестницы, на которой стоит человек.

Рассмотренные выше законы эволюции позволяют объяснить и самые ужасные страдания, и самое завидное счастье. Становится понятно, что тупость идиота есть результат преступного использования им разума в прошлых жизнях, а врождённое уродство есть следствие жестокостей, нанесённых сущностью другим в прошлых жизнях. Жестокий пожинает плоды своей жестокости, палачи и инквизиторы не могут родиться не уродами, а жестокий учитель или руководитель получит жизнь, переполненную страданиями. Жестокость противна закону любви и есть худшее из преступлений. А сущности любящие и действующие любовью и на «небе» находятся в обществе любимых. Возвращаясь на землю, они находят друг друга и составляют благополучные союзы. В итоге согласованные действия законов эволюции мудро распределяют все оттенки следствий ошибок и добродетелей длинного прошлого каждой сущности.

Наши духовные Руководители соизмеряют и направляют род перевоплощений в соответствии со степенью развития и качества души. В золотых стихах Пифагора читаем: «Ты увидишь, что муки, пожирающие людей, суть плоды их же выбора».

Знание законов эволюции помогает укрепить братство и солидарность всей человеческой семьи, сочувствие и помощь должны быть оказаны каждым каждому. Надо помнить, что всякое страдание священно, оно есть испытание души; всякое сочувствие божественно, оно позволяет нам ощущать невидимую цепь, соединяющую все миры. Добродетель в сострадании является источником, питающим гения. Мудрецы и святые сияют красотой, но Они тоже выросли по закону всемирной эволюции, пройдя бесчисленное множество жизней, страдая и побеждая. И теперь Их миссия - служить вечной Истине.

Теперь кратко о судьбе отдельной национальной группы. Судьба целого народа и отдельных его ветвей и национальных групп находится в их собственной власти. Передовые теософы осветили в своих трудах этот вопрос уже в начале нашего века: Анни Безант, Алис А. Бейли, Р. Штейнер,

Ч. Ледбитер и другие были известны английскому и русскому Теософскому Обществу в переводах Е. Ф. Писаревой, А. Каменской и других. У этих авторов хорошо освещён вопрос о подъёме и упадке народа. Подъём объясняется тем, что у данного народа или национальной группы рождаются всё более и более развитые души, которые уже воплощались в данной национальности и, уйдя в благородном могучем порыве добродетели на «небеса», выкристаллизовали там её в черты характера. Такие сущности возвращаются на землю богаче, чем ушли. Они вырастают в субъективном мире до совершенства и возвращаются на землю с сознательной целью служения своей расе. Но для их воплощения должны быть на земном плане подготовлены условия, то есть семьи с честными и благородными традициями.

Этих условий у нас в стране в последние пятьдесят лет не было. И значительный процент людей вырастал не в семьях, а у одиноких матерей, с трудом сводящих концы с концами.

Отсутствие в нашей стране условий для воплощения старых эго вызвало к воплощению волны молодых эго, не нуждающихся ни в какой духовности или этике, зато очень легко подпадающих под влияние нашего технократического прогресса. Следствием является апогей падения нравов. Мы - свидетели того, как мафиозность и порнография сделались самыми престижными и прибыльными мероприятиями в нашей стране. Низкие социально-духовные условия привлекают к воплощению всё новые и новые волны молодых эго. Социологи констатируют, что истории не известно периода столь неустойчивой кривой прихода разноодарённых детей в нашу страну - от массы дебилов и врождённых преступников до единиц сверходарённых детей.

Общее положение для любой национальности есть то, что плохие социальные условия привлекают в нацию массу малопродвинутых эго даже с несовершенными телами. Кончается это тем, что постепенно ухудшается тип всей национальной группы, народ вырождается и постепенно сходит с исторической сцены. В трудах Е. П. Блаватской есть много указаний на то, как дикари постепенно становятся бесплодными, потому что человеческие расы уже переросли тип дикаря и воплощаться у них некому, а незначительно продвинутые эго из дикарей успешно воплощаются в безнравственных семьях цивилизованных народов. Зная это, понимаешь чудовищную преступность фашизма - желание искусственно вывести высокий тип человека, стерилизовав тех, кто, по их мнению, негоден для такой селекции человечества. Природа не нуждается в коррекции своих законов и математически точна при выполнении своих функций. Наша задача - знать их и выполнять.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

В каждом веке обозримой истории и у каждого народа были попытки проникнуть в тайны сокровенных оккультных (высших духовных) знаний архаической Восточной Доктрины. Каждый большой мыслитель любого философского направления заканчивал тем, что обращался к духовным знаниям Востока. Веками учёные и философы искали опору своих мировоззрений в идеях Будды, Конфуция, Лао-Цзы, Шанкарачарьи. Так, наш великий мыслитель В. И. Вернадский указывал, что “научное знание Запада глубоко и неразрывно уже связалось в конце XIX столет с учёными, находящимися под влиянием великих философских построений Востока”. Нильс Бор писал: «Мы должны обратиться к философским проблемам особого рода, с которыми уже столкнулись такие мыслители, как Будда и Лао-Цзы, когда пытались согласовать наше положение как зрителей и как действующих лиц в великой драме существования». В XX веке эту же мысль высказывали и литераторы. Так, общеизвестна позиция Л. Н. Толстого, в подлинниках изучившего религиозно-философские системы Востока (также досконально он знал и христианство) и имевшего свои религиозно - философские труды: «В чем моя вера?», «Как читать Евангелие и в чем его сущность?», «Христианское учение», «Что такое Религия и в чем её сущность?» и другие. В этих книгах Л. Н. Толстой глубоко проанализировал мировые религии, объяснил разницу понятий «вера» и «религия», определил место, роль и значение этих понятий для человека и человечества в целом. Эти глубочайшие религиозно-философские проработки Л. Н. Толстого, к сожалению, мало известны читателям нашей страны. Вызывает недоумение тот факт, что замалчиваются они и сейчас, когда,

казалось бы, настало самое время очищать религии от мусора мёртвого догматизма.

Философские аспекты трудов представителей плеяды русских мыслителей конца XIX - начала XX века очень близки к Восточной Доктрине. Любопытно отметить, что Владимир Соловьев в 1975 г. в возрасте 23 лет добился научной командировки за границу для изучения теософско-гностической литературы и прямо или косвенно использовал эту литературу в своих работах. Особенно им были признаны труды Бёме, Парацельса и Сведенборга. Эти же труды подробно анализирует и оценивает и Елена Петровна Блаватская в «Тайной Доктрине».

Главную причину интереса к Восточной философии учёные философы нашего времени видят в том, что новые направления и научные открытия часто находят подтверждения и аналогии в древних учениях Индии и Китая, в том, что для науки, искусства, литературы и философии на Востоке характерен принцип цельности взгляда на всё сущее (вспомните восточную эмблему мира и жизни, где противоположности дополняют друг друга и составляют целое, в отличие от нашего сугубо материалистического взгляда). Соблюдая принцип целостности в дуальном мире, наука на Востоке не отделилась от Единого Духовного Источника подобно европейской ортодоксальной науке, которая давно отучила себя смотреть в вечность и довольствуется лишь неограниченным набором фактов и прагматическим их приложением.

В периодической печати встречаются откровенные заявления, что наука и религия на Западе представляют две враждующие силы: одна не экстраполирует свои сведения дальше объективного мира, другая требует веры без доказательств. При таком положении они обе потеряли нравственное влияние на умы, литературу и искусство, потеряли направляющий ориентир божественного смысла, поэтому даже самым искренним и честным исследователям ничего не остаётся, кроме как относиться скептически ко всему, что выходит за рамки физического плана. Мы сейчас являемся свидетелями того, от чего передовые мыслители прошлого века предостерегали человечество, указывая на пагубность христианского монотеизма Запада, который «изгнал всё духовное за пределы видимого мира, умертвил природу стихий и обездушил материю». Именно эта позиция христианства и была причиной создания западной науки, отвечающей лишь на запросы разума и полностью упразднившей попытки запросов духа. Теперь уже очевидно, что враждебность науки и религии может принести лишь дальнейшую разруху и помешать эволюции. Религия должна обратиться к знаниям, а наука - признать помимо физического плана ещё и эволюцию на субъективном плане. А ведь эти вопросы уже синтезированы сто лет назад в «Тайной Доктрине» и «Разоблаченной Изиде».

В конце каждого века делаются усилия дать человечеству больше знаний из Единого Источника, которым ведают Иерархи Творческих Сил Света, Земное Правительство; и каждой расе, субрасе и ответвлениям Они позволяют взять знаний и сил столько, сколько необходимо по плану и задачам эволюции и сколько заслуживает данная ветвь человечества по своим кармическим наработкам. Единый Правящий Закон не позволяет нарушать прерогативы идущих следом рас и захватывать накопленные для них знания и силы. «Ты не будешь вкушать плоды от древа знаний и добра и зла, растущего для твоих наследников. Это древо охраняется Нами, доверено Нам Планетными Духами, Покровителями нашей Расы и Охранителями тех, кто идут», - пишет Махатма.

Таблица из теософской литературы прошлого века свидетельствует о последовательности переданных в мир знаний:

1275 г. Ренессанс. Демократия, культура. Роджер Бэкон.

1375 г. Христиан Розенкрейцер и распространение культуры.

1475г. Печатная книга. Фиксация знаний. Реформация.

1575г. Фрэнсис Бэкон и наука на английском языке.

1675г. Тайные общества. Политическая демократия. Революция.

1775г. Сен - Жермен. Политическая свобода, к несчастью, через революции.

1875г. Теософское Общество. Оккультизм.

1975 г. Широкое распространение того, что теперь называется эзотеризмом. Духовная Эволюция. Но, несмотря на стремление человечества узнать, а Учителей - наставить, результаты в массовости невелики, потому что существует плохо преодолимый барьер восприятия духовных знаний. Учитель пишет: «Если бы оккультные знания можно было передать посредством письменного или словесного сообщения, то Братьям следовало бы напечатать руководство этого искусства, которое могло бы быть преподаваемо в школах наподобие грамматики». Но «оккультные знания могут быть переданы лишь на наиболее восприимчивые умы, точнее - желание узнать должно быть равным желанию наставить. Озарение должно прийти изнутри. До этого никакие притворства приложений или возложения на себя покаяний не могут дать желаемых результатов. По пути к оккультизму продвигаются кропотливым трудом; путь этот пересекается опасностями для жизни, каждый новый шаг окружен ловушками и терниями».

Но каким же образом прикоснуться к учениям Востока, из которых во все века черпалась Истина? Нам в этом отношении повезло больше других, поскольку часть этих истин уже дана в прошлом веке через нашу соотечественницу Е. П. Блаватскую. Как велика её роль в деле передачи знаний европейскому уму, я говорила в предыдущей главе. Приведу лишь цитату из письма Махатмы: «После почти столетних поисков нашим Главам пришлось использовать единственную возможность посылки европеянки на европейскую почву, чтобы создать связующее звено между их страной и нашей.и она одинокой послана в мир, чтобы постепенно подготовить путь для других.»

Истинным откровением для нас является философское наследие Е. П. Блаватской, где содержатся ответы на вопросы о жизни и месте человека во вселенной; о задачах его на земле; его происхождении и конечной цели в эволюции. При тщательном изучении этих философских трудов традиционные представления об эволюции в космосе, Солнечной системе и на земле, о цели и месте человека во вселенной радикально меняются. В письме Махатмы прямо сказано: «Не физические феномены, но мировые идеи изучаем Мы..Они затрагивают истинное положение человека во вселенной в связи с предыдущими и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли.признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее».

Понятие «жизнь» в представлениях Восточной философии. Предварительно отметим, что современная наука определяет жизнь как движение, процесс обмена вещества внутри организма и со средой обитания. Существует также понятие жизни как обмена энергией или даже понятие жизни на полевом уровне. Мы не отрицаем ни одного из этих понятий. Совершенно очевидно, что они дают представление как бы о процессуальной стороне жизни, но совсем не отвечают на вопросы: откуда приходит и куда возвращается жизнь, когда её нельзя зафиксировать в видимых формах; чем она порождается и какова конечная задача жизни? А кто из нас или даже из больших учёных может сказать, кем (или чем) мы были до воплощения в теле и чем станем после того, как сбросим физическую оболочку, наше тело (то есть после физической смерти); имеет ли продолжение эволюция человека на субъективном плане, или с потерей тела она кончается (как считает ортодоксальная материалистическая наука) и так далее? А вот древняя Восточная философия отвечает на эти вопросы. По её представлениям, «смерть - это не отрицание Жизни, а процесс Жизни» (Ш. Ауробиндо). Человек в её представлениях есть духовная сущность, облекшаяся в плоть для приобретения опыта в низших мирах (физических), чтобы овладеть этими мирами и со временем стать одной из творческих сил вселенной.

Физический мир дан человеку как арена опыта, где раскрываются скрытые божественные силы человека. Путём всевозможных испытаний человек должен достичь цели - стать самосознающим духовным центром, действующим в соответствии с мировым законом, с Волей Жизни. Человек должен завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт, стать высокодуховным и, следовательно, уникальным и всесильным. Из сказанного видно, что такого определения человека нет ни в диамате, ни в религии. Пользуясь сведениями из трудов Е. П. Блаватской, я постараюсь в последующих главах раскрыть эти определения. Кстати, отмечу, что из европейских умов Л. Н. Толстой ближе всех подошёл к оккультному определению жизни. Его статью «Наука о жизни» поместила в своём журнале в 1887 г. Е. П. Блаватская и прокомментировала её как «отголосок самых возвышенных учений мировой этики». «Его определение жизни. представляет собой резюме, Альфу и Омегу всего того, что надо знать для практической работы над своей душевною и даже духовною жизнью», - писала она.

В Восточной философии жизнь рассматривается как вечно сущее Единого Источника, из которого всё исходит и куда всё возвращается. Жизнь, исходя из Единого Источника, проявляет вселенную в период Манвантары (оформляет часть пространства в видимые для наблюдения объекты), и жизнь поглощает формы этим же Единым Источником в период Пралайи (период космического или вселенского покоя, или Ночи Брамы). Манвантара и Пралайя составляют один цикл Жизни в вечно пульсирующей Вселенной.

В период Манвантары проявленная Вселенная исполнена двойственности. Двойственность - суть проявленного существования: субъект-объект, дух-материя, низ-верх, свет- тень, и так далее до бесконечности всё имеет свою противоположность, и противоположности дополняют друг друга, строят целое. Это первое фундаментальное условие проявленной Вселенной.

Для синтеза противоположных полюсов существует «мост», посредством которого идеи космической мысли запечатлеваются на космической субстанции как Законы Природы. Этот мост, посредник, есть Фохат - динамическая энергия космической мыслеосновы, разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, передатчик и проявитель Космической Мысли. Он есть животворящий принцип, электризующий каждый атом к действию. Это и есть в понятии Восточной философии Жизнь, Всемирная движущая Жизненная Сила, непрестанно действующая. Созидая и разрушая, она является одновременно движителем и движимым. Фохат даёт начало любому цикловому импульсу, в том числе и циклу разумных существований.

Начало цикла разумных существований. Махатма пишет, что цикл разумных существований начинается с высочайших, наиболее духовных миров или планет. Эволюционируя из космической материи Акаша - первичный пластический посредник, - человек появляется на пороге Вечности как совершенно лучистая Духовная Сущность - скажем, Планетный Дух. Он лишь одной чертой отделен от общей Духовной Мировой Субстанции - Анима Мунди греков или того, что человечество в своём духовном вырождении унизило до личного бога. В этой стадии Дух-человек (божественная Манада) есть сила, которая претворится и растворится, как только крупица материи начнёт свою цикловую работу эволюции и превращений, погружаясь вниз и усиливая материальность.

Скопление звёзд-миров уподобляется бесконечному кругу. В своём развитии человек проходит через весь этот круг от начальной до конечной точки. Круг Маха Юга, или Великий Цикл, голова которого теряется в венце Абсолютного Духа, а нижняя точка - в Абсолютной Материи, точке прекращения деятельности активного Принципа (наша Земля). Цикловой импульс заставляет пройти Духа-человека через всю лестницу звёздных миров и достичь нашей планеты, одной из нижайших, где дух и материя примерно уравновешены. Но материя всегда стремится заглушить дух, потому на нижней точке странствия Дух-человек сведён к тому, что наука соглашается называть первобытным человеком посреди такой же первобытной природы, ибо физическая природа идёт в уровень с физиологической, так же, как и духовным человеком в его цикловом беге.

В этой точке великий Закон начинает свою работу отбора. Материя, совершенно разобщённая с духом, отбрасывается в ещё более низкие миры - в «шестые врата», или на путь перерождения. Переработанная в лаборатории природы, она поступает обратно к Первоисточнику. Эго - победители поднимаются от звезды к звезде, вращаясь прогрессивно вверх, чтобы вновь стать тем же Планетным Духом, затем ещё выше, чтобы достичь первоначальной точки и оттуда погрузиться в Тайну (рис.3).

Весь этот процесс подчинён семеричным ритмам, чередующимся на семеричных планах бытия. Человек связан с этими семью планами бытия своими семью принципами и осуществляет своё развитие в семеричных ритмах и циклах, как и всё человечество в целом.

человека как законченную единицу, состоящую из четырёх основных принципов и трёх аспектов, созданных этими принципами.

Первый принцип - наше тело, Стхула Шарира, тело иллюзий. Оно трёхмерное и привязано к трёхмерному физическому плану, земле. Тело - это отправная точка эволюции, точка, где встречаются все планы бытия и путём многочисленных воплощений нарабатывается

индивидуальность всё более и более высокого и широкого сознания. Тело человека всегда остаётся внутри тела его планеты. Эту истину передают и слова при отпевании усопшего: «Человек из земли вышел и в землю пойдет». Эту же истину можно усмотреть и в рассказе полинезийца с острова Пасхи, который говорит французскому исследователю П. Мозьеру: «Наше тело выдержит на другой планете не более трёх месяцев». Первый принцип есть грубая материя, субстанция, изваянная поверх Линга Шарира (или Чхая) воздействием Праны, второго принципа.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 285 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...