Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

1 страница. Елена Петровна Блаватская



ОГЛАВЛЕНИЕ


ЧАСТЬ 1

Предисловие 4

Елена Петровна Блаватская. жизнь и творчество 12

Фундаментальные оккультные законы эволюции архаической восточной

философии 52

Человек и его эволюция в представлениях восточной философии 75

Центры высшего сознания человека - чакры 104

Психическая энергия (ПЭ) - основная сила эволюции космоса 127

Вездесущность и применение ПЭ 144

Теогония - божественное порождение (генезис богов) 162

Пути духовного развития человека и человечества 184

ЧАСТЬ 2

Посвящение и посвящённые 202

Владыка Будда и буддизм 210

Моисей 222

Адепт Иисус и адепты раннего христианства 227

Фрагменты инволюции и эволюции космоса и человека 249

Воплощение и развоплощение 266

Базовые болезни планеты и человечества 283

Тайны луны. Лунные питри и солнечные ангелы. Духи стихий 294

Мыслеформы. Построение мыслеформ. Защита от мыслеформ 327

Эзотерические основы телепатии. Эфирное тело человека 347

Явление оккультных сил бытия. Оккультность цвета и звука 374

Группы душ. новая группа служителей миру 391

Эволюционные энергии человека и человечества 411

Фрагменты эволюционного состояния планеты 429

Практическое использование нумерологии 452


ЧАСТЬ 1

Посвящена основным понятиям оккультных законов эволюции - карма; реинкарнация; свободная воля; центры высшего сознания; развитие и применение психической энергии; семеричность строения человека и вселенной; характеристика рас и субрас человечества четвёртого круга эволюции и др.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Истина едина и неизменна, как сам Бог; и она «покоится на своем собственном основании и ждет своего признания». Истина всегда была привилегией небольших групп посвященных у каждого народа (в Египте - жрецов, в Индии - браминов и Архатов, в Древней Греции - гностиков, и так далее вплоть до шаманов у диких племен).

В настоящее время Истина может быть достигнута каждым в уровень своего развития, ибо наступил век суперментальных знаний, началась эпоха трансцедентных пониманий. Наша книга призвана помочь заинтересованному читателю сориентироваться в общем потоке разнородной литературы, которая обрушилась на мир в последние годы, поможет отличить оккультные труды от околооккультных. Хочу надеяться, что ищущий знаний обратит внимание на это наше сугубо научное исследование, проводимое нами в течение двадцати лет. Пришло время, когда высшее духовное «Я» в человеке должно объявить борьбу низшему разуму, заглушающему голос высшего Эго. Оккультные знания должны помочь человеку в борьбе с грубой материальностью и расчистить путь для нового витка эволюции.

В наше время интерес к восточным учениям наблюдается во многих областях знаний, а современные научные открытия подтверждают древние учения Востока. Особенно важно знание эзотерических законов, которые «точны и непреложны и нигде нет большего соответствия, чем в оккультизме», и которые ясно и научно изложены в Восточной Доктрине для миллионов людей, что в страхе и недоумении ощущают, видят и слышат тонкий субъективный мир, плотно приблизившийся к миру физическому и вызывающий феномены неизвестные до этого более. Лишь правильно понятые научно-религиозные философские труды Востока помогут объяснить происходящее с людьми и предостеречь человечество от массовых психофизических заболеваний, изучением которых медицине еще предстоит заняться в будущем.

Из «Писем Махатм», «Тайной Доктрины», «Разоблаченной Изиды» и других многочисленных трудов нашей великой соотечественницы Е. П. Блаватской известно, что Законы Природы были известны человечеству значительно раньше современной физической науки. Наступает время их возрождения, и человечеству следует готовить себя к их восприятию. Подготовка к возрождению знаний Законов Природы в настоящую эпоху началась в девятнадцатом веке через нашу соотечественницу Е. П. Блаватскую (далее - Е.П.Б.). Причины, по которым именно она была избрана вестником эзотерических знаний для европейского ума, подробно объяснены в её биографическом очерке данной книги.

В двадцатом веке Тибетский Учитель Джуал Кхул, ТИБЕТЕЦ, Член Иерархии Света, наставник продвинутых учеников, будучи Сам Учеником Учителя Кут Хуми, продолжил осуществление Иерархической задачи - дальнейшего духовного просвещения человечества. С 1919 по 1949 гг. Тибетец передавал миру «Вневременную Мудрость», работая со Старшей ученицей из Ашрама Учителя Кут Хуми, Алисой Анн Бейли, которая тридцать лет выполняла роль духовного Секретаря Джуал Кхула.

Уместно здесь поместить крайне важные сведения об этой работе. В книге «Лучи и посвящения» Тибетец пишет, что программа работ Иерархии по изложению для человечества «Вневременной Мудрости» предусмотрена в три стадии:

1. Подготовительная, 1875 - 1890 гг. Данные миру знания записаны Е. П. Блаватской.

2. Промежуточная, 1919 -1949 гг. Данные миру знания записаны Алисой Анн Бейли.

3. Откровения. Эта стадия начинается после 1975 г. Знания будут даны также посредством впечатлений, через посвященного, который придет в начале первого столетия третьего тысячелетия, и будут распространяться во всемирном масштабе по радио. Эта последняя серия трактатов призвана связать материальные знания с наукой посвященных.

В связи с огромным наплывом в двадцатом веке лжепретендентов на мировое ученичество и, буквально, эпидемию «принимателей» так называемых посланий от так называемых учителей, считаем уместным и необходимым здесь привести сведения из второго тома «Ученичество в Новом Веке», с.259 о том, что Учителя М. и К.Х., по причине мировой потребности и огромного объема работы для нового витка эволюции, а также потому, что Они готовятся к высшим посвящениям, в начале двадцатого века передали всех своих учеников из Своих Ашрамов Учителю Д.К. и двум Своим посвященным ученикам, которые являются Учителями (имеют пятое посвящение). Сами же Чоханы М. и К.Х. прекратили передачу знаний с уходом Е.П.Б.; и в двадцатом веке никаких посланий не давали. Передача «Писем Махатм» была закончена в 1882 г. и именно в этих «Письмах» Учитель К.Х. оставил четкую и категоричную запись о том, что Их опыт с посредником Синнетом убедил Их в том, что в дальнейшем эзотерические знания будут передаваться человечеству только через посвященных Адептов, а не светских людей, даже и самого высокого интеллектуального оснащения. Эти сведения обязаны и знать, и учитывать все, кто ищет постичь Истину из «Вневременной Мудрости», а не из столовращения, как этим забавлялись десятилетие в Нью-Йорке наши российские эмигранты (см. дневники З. Фосдик), затем опубликовали эту мешанину, как сокровенные учения (?), якобы полученные от Чохана М., и с размаху отвергнув высший порядок Истин Тибетского Учителя; на это они также получили указания на тех же спиритических сеансах столоверчения (см. также указанные дневники).

А чтобы избежать астральных ловушек учтём предупреждение Тибетца:... «Существует мощная мыслеформа меня самого на астральном плане, выстроенная тысячами читателей моих многочисленных книг. благодарности или критики, преданности или неприязни. Мысли. суть творческие, творящие и творимые сущности,. когда кто-то видит эту мыслеформу меня и откликается на неё, он усиливает её силу и мощь. От её магнетической ауры мои ученики должны себя освобождать, это всего лишь мысли людей обо мне, а не я сам. Она может сбивать с толку, вводить в заблуждение, изрекать благостные слова банальных похвал и поощрений, но это не мои слова». «Ученичество в Новом Веке», т. I, с. 634.

А во II т. «Ученичества в Новом Веке», с. 515 читаем: «Через мой Ашрам, работающий под вдохновением Учителя К.Х.,... дано обновлённое эзотерическое представление истины. Работа, которую я осуществил через свои книги,... должна сделать учение прежних эзотерических школ полностью экзотерическими. Они должны соединиться с источниками, которые представляю я,. должны взять то, что я передал миру через А.А.Б. и затем заново реинтегрироваться в эзотерическое целое».

Запись сделана в ноябре 1944г.

Добавим, что монументальные труды Тибетца легко воспринимаются посвящёнными сознаниями и отвергаются не имеющими такового. Но всему свои сроки.

В двадцатом веке Истину стали передавать не для отдельных человеческих индивидов (это уже осталось в Веке Рыб), а для групповой реализации, поскольку сроки эволюции требовали уже групповой подготовки для посвящения. Во втором томе «Ученичество в Новом Веке» нам раскрыты те сверхусилия, которые предпринимали Учителя и конкретно Тибетец, Учитель Джуал Кхул и Его Секретарь Алиса А. Бейли в течение тридцати лет, чтобы сделать доступными высочайшие оккультные знания для тех, кто ищет в Духе.

Многочисленные труды ТИБЕТЦА под общим названием «Эзотерические Инструкции» изложены на

английском языке в двадцати четырех книгах, подлинники которых находятся в Ассоциации Люцис Траст (Нью-Йорк, Лондон, Женева). На русском языке отдельные книги были известны лишь в самиздате, но за последние 10 - 12 лет все двадцать четыре книги изданы и в России. Величие этих трудов и значение их для эволюции второй половины двадцатого века и двух грядущих столетий третьего тысячелетия стало нам очевидным лишь после глубокого и систематического изучения их нами в нашей эзотерической группе в продолжение последних двенадцати лет; и нам хватит работы с ними до конца воплощения. Потому уместно рассмотреть способ и технику передачи миру этих высших Истин.

Учитель пишет: «Когда я хочу отправить инструкции, чтобы учить вас, я должен сделать следующие приготовления. Во-первых, я настраиваюсь на видение ментального состояния и готовности моего секретаря А. А. Бейли, т.е. я определяю, насколько давление другой работы, в которую она вовлечена в связи с Планом духовной Иерархии, позволяет ей правильно воспринимать. Если работа оказывает очень сильное давление, если она занята неотложными проблемами, то мне приходится ждать, пока обстоятельства позволят ей свободу действия по времени, силам и ментальной отстраненности. Моя собственная сфера оккультной работы тоже учитывается.

Затем, установив с ней связь, я должен сделать три вещи: во-первых, я должен собрать всю группу учеников в свою ауру

и, таким образом, отрегулировать общее состояние восприимчивости группы. Расширяя свою способность улавливать необходимые уроки, тренируя себя, свои умы, вы привлекаете более адекватные инструкции.

Во-вторых, я должен изолировать в своем сознании объем сообщений, отстраняясь от всего остального, и сформулировать необходимый материал в мыслеформу, ясную и последовательную, которая соответствует предыдущим и последующим сообщениям.

В-третьих, я должен войти в медитативное состояние и направить устойчивый поток конструктивных предложений, образующих в уме секретаря мыслеформы в том виде, в каком я их вижу.

Поворачивая мыслеформу под разными углами, я занимаюсь обдуманным творчеством, передавая видение уму и интеллекту А. А. Бейли, упорядоченное представление мыслеформы.

Это требует расхода сил и энергии с моей стороны. И это оправдано, если ученики подготовят свои умы для восприятия и интеграции и доведут их до сведения учеников во всем мире».

«Причины тесного взаимодействия между мной и А. А. Бейли».

«Неофит находится в Ашраме под руководством продвинутого чела и Учитель получает регулярные доклады о работе неофита. Именно таким образом устанавливаются многие иерархические связи.

Несколько жизней тому назад я нёс такую ответственность в отношении А.А.Б. Отсюда наша тесная связь и фундаментальное понимание, и работа, которую мы способны выполнять совместно, хотя я не являюсь её Учителем. Таковы взаимоотношения в Ашрамной работе. Мы оба принадлежим к Ашраму Учителя К.Х.».

«У А.А.Б. очень редкое восприятие и тонкое изложение идей и хороший подбор слов, потому она сделала мои книги единственными в своем роде, она создала стандарт, находящийся вне конкуренции».

Уместно также привести обращение Тибетского Учителя Д.К. к своим ученикам (1940 - 1949 гг.).

«Я прошу вашей помощи в решении задач перестройки мира. Я прошу вашей самозабвенной помощи. Я прошу вас подчинить себя дисциплине заново и ни за что не держаться, ни за субъективное, ни за объективное. Я прошу вашего сердечного сотрудничества в работе мирового спасения».

Это обращение Тибетского Учителя к своим ученикам в Его Ашраме Он обосновывает ещё и тем, что Он - «человек

восточного типа, четвёртой коренной расы, и хотя у меня было два воплощения на Западе, мне всё же не всегда удается уловить западную реакцию».

В предлагаемой нами книге помещён материал, который изначально готовился исключительно как лекционный (не для публикации), поэтому среди цитат есть приведённые по памяти, без строгой сверки их с первоисточником, кроме того, часто пересказываются близко к тексту отрывки из разных эзотерических трудов. В конце восьмидесятых и в девяностых годах лекции были прочитаны в разных городах Сибири и Украины, в Ленинграде (С.-Петербурге) и в Московской области.

Читатель должен иметь в виду, что лекционный материал не может выражать истину в последней инстанции, а может лишь ввести в необъятную область тех знаний, которые появились на земле одновременно с человечеством и сохраняются в трудах по Древней Восточной философии, в трудах «Вневременной Мудрости» Востока.

В заключение этого краткого обзора укажем, что в настоящее время имеется достаточно оккультной литературы, опубликованной официально и распространенной в самиздате. Изучением её мы занимаемся более двадцати лет. В последние десять лет мы занимаемся систематическим групповым изучением «Эзотерических Инструкций» Тибетца и не только теоретически, но и освоили оккультную практику по Его трудам, и постоянно применяем её в своей работе. Надеемся, что наш опыт принесет пользу слушателям моих лекций и читателям моих книг, пользу всем тем, кто приступил к освоению необъятной области эзотерических знаний.

Автор приносит благодарность своим соученикам за активную помощь в подготовке данной публикации.

ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

Закон космических сроков работает непреложно. Настали сроки и нам, соотечественникам Блаватской, узнать о её биографии и творческом наследии мирового значения.

Великая историческая личность, на которую была возложена миссия внести существенный сдвиг в сознание масс при переходе на новую ступень в эволюции человечества, наша соотечественница, русская женщина, Елена Петровна Блаватская явилась в 19-м веке провозвестницей архаического учения Востока для европейских народов. Она была автором фундаментальных трудов о синтезе философии, науки и религии, организовала первое в мире Теософское Общество. Через неё в конце 19-го века, впервые в истории человечества, были даны сокровенные знания из Единого Первоисточника, знания, которыми владеют лишь высочайшие Посвящённые, Учителя Шамбалы, Белое Братство, Иерархия Творческих Сил Света.

В наше время многие знакомы с философским наследием семьи Рерихов, но до недавнего времени мало кто знал, что истоки их творчества - в трудах Е. П. Блаватской. Е. И. Рерих пишет о ней: «Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Блаватская истинно наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!»

Сама Елена Петровна в своих трудах писала, что готова ждать и сто лет, когда появятся люди, особенно на её родине, способные признать и оценить всю красоту и величие архаической Восточной Доктрины в полном объёме.

Прошло сто лет. И мы видим, что начинают сбываться мечты Е. П. Блаватской. Ещё в конце 80-х годов на родине Е. П. Б. был только один биографический очерк о ней - Е. Ф.

Писаревой да упоминания в малодоступной широкому читателю литературе - письма Е. И. Рерих, воспоминания родной сестры Е. П. Б. - В. П. Желиховской да несколько небольших очерков в периодической печати. Вскоре положение резко изменилось - кончилось столетнее молчание о нашей гениальной соотечественнице и о её философских трудах мирового значения. Иначе и не могло быть, ибо уже век назад она сумела создать духовное движение, охватившее три континента. Она первая опубликовала сокровенные учения Востока, на которых основаны все религии мира, первая синтезировала религиозные, философские и научные учения всех веков и народов. Она посвятила свою жизнь исследованию духовных учений Востока, а «духовное учение есть учение будущего, оно освещает сознание...оно выше религии и стремится ко всеобщей правде» (Ш. Ауробиндо Г.).

Обширно и разносторонне литературное наследие Е. П. Блаватской, оно включает фундаментальные разработки о синтезе философии, религии и науки, яркие художественнонаучные произведения о научно-изыскательских путешествиях, а также многочисленные статьи, деловую и личную переписку. Всё это в течение ста лет было скрыто от читателя на родине Е. П. Б. и начинает сегодня приоткрываться. В печати делаются попытки привлечь внимание специалистов к серьёзному изучению и грамотной оценке её творчества. Отмечается, что её труды «Разоблачённая Изида» и «Тайная Доктрина» требуют от читателя «определённой духовной культуры». Добавлю, что это сугубо научные труды, и понять и оценить их могут люди, обладающие научным мировоззрением и интегральным мировосприятием. Таких людей в нашей стране предостаточно. Правда, книг этих пока нет в библиотеках, но есть надежда, что теперь они там появятся. Художественно-познавательные произведения её, написанные необычайно ярко, живо и красочно, уже появились в периодической печати.

В этой главе мы использовали материалы из биографического очерка Е. Ф. Писаревой, в котором помимо основного текста биографии приведены подлинные документы

- отзывы десяти современников и учеников (сотрудников) Елены Петровны, не одно десятилетие знавших её и работавших с нею; а также материалы из биографии В. П. Желиховской, сведения из «Писем Махатм», литературные труды и письма самой Елены Петровны и произведения других авторов.

Воспоминания и отзывы друзей и даже врагов Е. П. Б. поражают разнообразием мнений о ней, восхищает невероятная многогранность её натуры, не вмещающаяся в рамки обычных характеристик. Все подчёркивают необозримый размах её сущности, огромную всеподчиняющую душевную силу, её способность на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда речь шла о служении идее. Все единодушно отмечают её не знающую границ искренность, неистощимое веселье и сверкающее остроумие, блестящий добродушный юмор. Воспоминания о ней близких сотрудников и учеников, приведённые ниже, позволяют полнее и ярче представить этого сфинкса XIX века, не разгаданного и век спустя.

Родилась Елена Петровна в 1831 году в Екатеринославле (Днепропетровске), в знатной дворянской семье, где сочетались три исторических рода - Франции, Германии и России. Род отца восходил к макленбургским князьям, матери - к бесстрашным и крайне независимым потомкам Юрия Долгорукого, к Рюриковичам. Павел Васильевич Долгорукий в 1787 году женился на внучке эмигранта - гугенота Бандре дю Плесси. Их дочь, Елена Павловна, княжна Долгорукая, была родной бабушкой Елены Петровны и сама воспитывала рано осиротевших внучек. Бабушка была женщиной исключительной для того времени учёности и отличалась необыкновенной добротой. Дедушка, Андрей Михайлович Фадеев, был генерал - губернатор Саратова. Мать, Елена Андреевна, в замужестве Ган (за артиллерийским офицером, полковником фон Роттерштейн Ган), была популярной писательницей в сороковые годы 19-го века. В связи с ранней смертью Белинский посвятил ей несколько хвалебных страниц, назвав её русской Жорж Санд.

Детство Е. П. Б. прошло в семье дедушки Фадеева, в Саратове, а позднее - в Тифлисе. Летом она жила на даче, на берегу Волги, наблюдая таинственную жизнь природы. Зимой много времени проводила в кабинете учёной бабушки, среди

многочисленных чучел животных и птиц. Это была девочка с пылким, живым воображением.

Из воспоминаний близких родственников ясно, что уже в детстве она обладала ясновидением. Астральный мир был для неё открыт так же, как и физический. У неё были ярко выраженные психометрические способности. Она легко могла развернуть свиток времени и увидеть условия, с которыми был связан древний предмет. Часто рассказывала она о посещениях величественного индуса в белой чалме. Она знала его так же хорошо, как своих родных, и называла своим покровителем, утверждая, что именно он спасает её в минуты опасности.

М. Г. Ермолова в воспоминаниях пишет, что одновременно с Фадеевым в Тифлисе жил родственник наместника Кавказа князь Голицин, которого считали магом и прорицателем. Он часто бывал в доме у Фадеевых и очень интересовался оригинальной молодой девушкой. Ермолова так же хорошо знала Блаватского, скромного чиновника по особым поручениям из канцелярии губернатора Ермолова. Благодаря связям генерала Фадеева Блаватский перед самой свадьбой был назначен вице-губернатором Эривани. Ермолова считает, что есть все основания предполагать, что брак внучки Фадеевых был фиктивным, а отъезд её из Тифлиса вслед за отъездом князя Голицина был связан с надеждой войти в контакт с Мудрецами Востока, куда направлялся князь Голицин. Возможно, она рассказывала ему о своём покровителе или получила от него адрес египетского копта, который был её первым духовным учителем. Достоверно то, что через три месяца после свадьбы она отправляется одна на Восток, в Египет. И с этого времени начинается второй этап её жизни, наполненный скитаниями по миру.

В 17 лет она убегает из дома и в трюме английского корабля приезжает в Константинополь. Там устраивается наездницей в цирк. В неё влюбляется певец Митрович, и она уезжает с ним в Англию. Но из-за отвращения к сексуальным контактам она покидает и Митровича. Около трёх лет (с 1848 по 1851 год) она путешествует по Египту, Афинам, Смирне, Малой Азии. Затем странствует по Южной Америке в обществе ковбоев, ведёт такую же дикую жизнь. Переплывает через океан в Индию и делает первую, неудавшуюся, попытку проникнуть в Тибет. (До тридцатых годов 20-го века Тибет был абсолютно закрытой для внешнего мира страной.) После этого она едет в Египет и изучает там магию под руководством старого копта.

В 1851 году она едет в Лондон, и там происходит её первая встреча с Учителем, которого в детстве она знала как своего покровителя и которому осталась предана до последнего вздоха. Эта встреча была тем ярким зажжённым маяком, который направлял все её действия до конца жизни.

Последующие годы она продолжает странствовать по Южной, Центральной и Северной Америке, Китаю, Японии и Индии, по горам и пустыням Азии, попадая в самые головокружительные приключения, почти всегда связанные с опасностью для жизни. Участвует в битвах с войсками Гарибальди, в одной из битв получает тяжёлое ранение. В Канаде живёт с краснокожими в вигвамах, пока индейские женщины не оскорбляют её воровством её любимых ботинок. После этого она уезжает в Техас к трапперам. Затем в Новый Орлеан, чтобы изучить тайны чёрной магии, живёт среди чёрных магов, но во сне получает предупреждение об опасности и уезжает в Индию. Делает ещё одну, опять неудачную, попытку проникнуть в Тибет (1852 - 53 годы). Продолжает скитаться, теперь уже в Гималаях, по буддийским монастырям, мёрзнет и голодает в палатках. Снова возвращается в Индию, пытаясь ещё раз (опять неудачно) проникнуть в Тибет (1857 год). Получает приказ от своего оккультного руководителя вернуться в Европу и в 1858 году, неожиданно для своих родных, появляется в России и остаётся там до 1864 года, изумляя всех чудесами. Во время скитаний она многому научилась у магнетизёров и магов, некромантов и колдунов и теперь поражала своими оккультными способностями шарлатанов, учёных и церковнослужителей. К счастью, среди последних находились и здравомыслящие люди, такие, как иерей православной церкви Исидор, который сказал ей, благословляя: «Нет силы не от Бога, и срамиться вам нечего, если вы не злоупотребляете особым даром, данным вам. Мало ли неизведанных сил в природе. Всех их не дано знать человеку, но узнавать их не воспрещено... Он... может употреблять их на пользу всего человечества... Бог да благословит вас на всё хорошее и доброе».

Неверно считать простой забавой её скитания по свету в двенадцати лет с постоянным риском для жизни. Представляется, что это было предусмотрено её Учителем, который строго следил за ней и в самые опасные моменты предупреждал её или сам спасал от смерти. Подобное испытание, по словам самих Учителей, должен пройти всякий претендент на ученичество, чтобы выявить в себе твёрдое и непоколебимое стремление к истине и служению. Е. П. Б. успешно прошла эти испытания, и в 1864 году ей наконец было позволено проникнуть в Тибет. В 1866 году она появляется на короткое время в Италии, оттуда едет в Индию и, через озеро Палти и горы, - снова в Тибет. В 1872 году она уезжает в Америку. Этим кончается второй период её жизни, который характеризовался неукротимой тягой большой души к большой цели, - новые и новые попытки проникнуть в Тибет, где она надеялась стать ученицей Восточной духовной школы. Второй период её жизни включает долгие подготовительные к ученичеству годы, 16 лет. Годы с 1864-го по 1872-й явились самим ученичеством, о них не существует никаких определённых сведений даже у горячо любимых ею родственников. В это время они считали, что её давно уже нет в живых.

Путь ученичества был пройден ею под руководством высших адептов, что наложило печать духовной миссии на всю её деятельность и литературные труды. Так, все три тома «Тайной Доктрины» являются комментариями к Станцам «Книги Дзиан». «Книга Дзиан» существует в одном экземпляре на планете и доступна лишь ученику высокого Адепта, который нашёл своевременным обнародовать эти Станцы в конце 19-го столетия через Блаватскую. До этого они не были известны не только западным умам, но и восточным пандитам. Приоритет передачи миру этого драгоценного документа древности через русскую женщину не оспаривается, а приветствуется учёными браминами Индии.

Её книга «Голос Безмолвия» также подтверждает, что она была ученицей Эзотерической Школы Востока, получая знания из первоисточника. Эта маленькая книга наполнена подлинным духовным знанием. В письмах Е. И. Рерих сказано «...Именно Е. П. Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания... имела счастье получать учение от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете».

Третий период её жизни ознаменован полной культурой её психических сил, когда «силы невидимых агентов стали вполне подвластны её сознательной воле» (В. Желиховская). Она владела всеми существующими группами психических сил, начиная от внушения на расстоянии световых, звуковых и прочих иллюзий, всех видов ясновидения до явлений, требующих знания и управления первичными свойствами природы, знания эфира, его состава и потенциальности. «Она может и производит феномены благодаря её природным силам и долгим годам регулярной тренировки, её феномены иногда лучше, чудеснее и гораздо более совершенны, чем феномены некоторых посвящённых чела, которых она превосходит в художественном вкусе и чисто западной оценкой искусства» («Письма Махатм»).

Убедительным свидетельством её оккультного развития и высокого ученичества является также и упорное молчание о таинственных годах её второго периода жизни, несмотря на свойственную ей безграничную искренность и откровенность, и постоянный отказ от авторства своих книг, то есть строжайшее выполнение правила: никогда ни при каких обстоятельствах не говорить о своей принадлежности к оккультной школе. Выдержки из «Писем Махатм»: «...Когда она возбуждена... её странное поведение, её неуравновешенный ум, вспышки её темперамента и т. д. - ни в чём этом она не виновата. Это её состояние связано с её оккультной тренировкой в «Тибете» и вызвано тем, что она одинокой была «...послана в мир, чтобы постепенно подготовить путь для других». «Вы не можете знать её так, как знаем Мы, поэтому никто из вас не в состоянии судить её беспристрастно и правильно». «Вы видите поверхность вещей... В вашем мнении Е. П. Б. - необычная и странная женщина, психологическая загадка, импульсивная и добросердечная... Мы же под одеянием эксцентричности находим в её внутреннем «Я» более глубокую мудрость, чем вы когда-либо будете в состоянии постичь. В поверхностных деталях её простой труженической повседневной жизни и дел вы различаете только непрактичность, женскую импульсивность. Мы, наоборот, наталкиваемся ежедневно на черты её внутренней натуры, в высшей степени тонкие и изысканные, которые стоили бы психологу многих лет постоянного напряжённого наблюдения и усилий, чтобы составить мнение о глубинах наиболее тонкой из тайн человеческого сознания - ума Е. П. Б.... познать её истинное внутреннее «Я».

Третий период жизни проведён ею в Америке (с 1873-го по 1878 год); 1878 - 1884 годы - в Индии; последние 6 лет - в Европе на виду у многочисленных свидетелей, в общении со множеством людей. Об этом периоде её жизни за рубежом имеется масса материалов, восстанавливающих её жизнь почти день за днём, но, увы, эти биографии далеки от духовных биографий, хотя все отмечают её железную волю и героическую отвагу, беззаветную преданность идее, пламенный энтузиазм и неукротимую энергию. Даже К. Воннегут в своём эссе в духе лёгкого жанра о столь великой сущности всё же вынужден был отметить: «Это была замечательная женщина.... Во-первых, она была очень смелая: не каждый решится совершать в одиночку такие далёкие путешествия... Во-вторых, у неё был талант к языкам: чтобы узнать иноземные премудрости из первых рук, она выучила более десяти языков; она также отличалась бескорыстием: о собственном благополучии она не заботилась, главное - сделать духовную жизнь человечества как можно более богаче и глубже».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 393 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...