Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 36 страница



5- Сура Трапеза, 101

Как следует из аята, все, что не разъяснено и не запрещено Кораном, относится к категории прощаемого Богом, что бы это ни было... Как следует из аята, если бы Бог дал в Коране ответы на еще большее число вопросов, то эти ответы означали бы запрещение или ограничение жизни верующих в еще большем числе жизненных вопросов. Но Бог посчитал достаточным не делать по целому ряду вопросов вообще никаких упоминаний и пояснений, чтобы показать, что мы свободны в этих вопросах. Поэтому Бог говорит в аяте «Бог простил вам это». Кроме того, из последних слов аята мы понимаем, что Бог предоставляет нам свободу действий в целом ряде жизненных вопросов только по причине своего милосердного, милостивого отношения к Своим рабам. Поэтому мы многократно повторяем; что бы ни было, что бы ни было, что бы ни было, если это не упомянуто в Коране, то всякое явление или деяние, причисляемое кем-то к хараму, халялю или мекруху или же утверждаемое, что это есть положение веры, есть ложь и ересь и никакого отношения к Исламу не имеет. Пусть никто не посмеет ограничивать милость Бога к людям, и если Бог говорит, что жить по Корану легко, пусть никто не покушается на эту легкость, пытаясь сделать веру трудной для соблюдения. Пусть никто не утверждает, что его личные представления о добре и зле, суть истинны и верны и должны соблюдаться людьми различных культур и этнических традиций как единственно дозволенные. Эти ереси, запреты и дополнения к Исламу, сделали Ислам невозможным для соблюдения, отдалили людей от сути веры. Ведь тот, кто пять раз в день высчитывает, сколько сантиметров должно быть расстояние между ногами во время стояния в намазе, с какой ноги ему надо начинать делать то или иное дело, сколько сантиметров должны быть блина его бороды, настолько погрязли в соблюдении деталей, что забыли о смысле и сути своего поклонения Богу, забыли суть того, что требовал от них Бог. А теперь давайте рассмотрим 20 выбранных нами вопросов, не освещенных в Коране, и посмотрим, как следует отвечать на них с точки зрения Коранического Ислама.

1. Вопрос: Нужно ли резать жертвенное животное в Курбан-байрам? Является ли эта форма поклонения обязательной?

Ответ: В Коране не упоминается ни сам праздник Курбан-байрам, ни обязанность резать барана в этот день. Поскольку это предписание полностью отсутствует в Коране, то его нельзя причислять с исламским религиозным положениям ни в виде фарда, ни ваджиба (желательного), ни в виде сунны.

2. Вопрос: Можно ли мусульманину носит галстук? Будет ли это считаться грехом, ведь так мы уподобляемся христианам?

Ответ: Коран не предписывает какую-либо униформу ни мужчине, ни женщине. Следовательно, мусульманин может одевать и галстук, и шляпу..., все можно одевать. В Коране нет списка запретов, которые запрещены по причине уподобления христианам. Празднование нового года, приготовление праздничной индейки, ношение галстука, поздравление матери в день матерей – во всех этих ситуациях нет религиозного подтекста и религиозного запрета. (Другой вопрос, насколько нужны нам эти положения с точки зрения наших традиций, стратегий развития общества, но это уже другой вопрос, не имеющий отношения к религии). Те же, кто говорит, что одеваться как христиане есть великий грех, говорят неправду, ибо нет в этом никакого греха. Тогда как сами они совершают грех тем, что, подобно многим христианам, излишне превозносят своих шейхов, наставников, духовных учителей, уподобляясь христианам в самом критическом вопросе, в том, в чем мусульмане никогда не должны уподобляться христианам, ибо излишнее возвышение своих шейхов – прямая дорога к ширку.

3. Вопрос: Можно ли совершить омовение грязной водой?

Ответ: Коран, говоря об омовении, подразумевание умывание, очищение. Умывание, мытье же может быть только чистой водой. Таким образом, тем, кто задает такие глупые вопросы, достаточно лишь прочитать аят, повествующий об омовении. Ну а уж если они его не понимают, то это уже их проблема. Действительно, есть такая категория людей, которые предпочитают не понимать даже тогда, когда смысл сказанного предельно ясен. Бог разъяснил людям суть омовения, упомянув также, что при отсутствии воды человек может совершить омовение песком. Печально, что некоторые наши настоятели мазхабов посвящают годы своего драгоценного времени на написание книг с разъяснениями этого простого и ясного вопроса.

4. Вопрос: Дозволена ли Кораном парламентская политическая система, с избранием президента и премьер-министра?

Ответ: Коран не дает нам подробных деталей о моделях управления государствами. Таким образом, людям предоставляется право создавать руководящую политическую систему, соответствующую историческому периоду, условиям, численности населения и прочим факторам. Коран дает общие принципы, как то принятие тех или иных решений путем совещания народа и их правителей, честного исполнения доверенных обязательстве. Следовательно, Кораном допускается политическая система с президентским, парламентским правлением или руководством премьер-министром. Поскольку эти системы соответствуют основным принципам Корана. Поскольку все эти системы основаны на голосовании, праве выбора народа, когда жители страны отдают свой голос, тем самым происходит процедура коллективного решения, конечно же, если процедура голосования проводилась честно, и народ доверил право управления своей страной тому, кто вызывает у граждан большее доверие. Если Коран не содержит прямого запрета в отношении той или иной модели политического устройства, то это значит, что эта модель дозволена, даже если она и не является религиозной системной.

5. Вопрос: Как следует держать руки во время салята?

Ответ: В Коране нет детального разъяснения того, как следует держать руки во время намаза. А это значит, вы можете держать их на животе, или же опустить вдоль тела или же поднять их вверх, это ваше право и Кораном никак не ограничено.

6. Вопрос: Является ли более праведным, с точки зрения религиозных положений, справлять нужду сидя?

Ответ: Наша вера, то есть Коран ни единым слово не упоминает, как следует справлять нужду человеку. Поэтому кто хочет пусть садиться, кто хочет, пусть делает это стоя.

7. Вопрос: Можно ли одевать шелковые одежды?

Ответ: В Коране нет никакого запретительного или осуждающего высказывания в отношении одежд из шелка, будь то для мужчин, или для женщин. Потому мусульманин может одевать, при желании, шелковую рубашку, и шелковые брюки и даже шелковые чулки, это его право выбора...

8. Вопрос: Может ли мусульманка делать макияж?

Ответ: В Коране нет какого-либо запрета, ограничения или пояснения о макияже и о том может ли женщина таким образом украшать себя. Поэтому если женщина этого хочет, она может наносить макияж, Кораном это никак не ограничивается.

9. Вопрос: Является ли обрезание религиозной обязанностью?

Ответ: В Коране нет упоминания об обрезании. Обрезание упоминается как обязательное условие только в тексте Торы. Если бы Бог пожелал, Он непременно сообщил бы в Коране, что мусульмане должны проходить процедуру обрезания, и Он бы четко обозначил эту процедуру как религиозную обязанность. В Коране нет ни слова о том, что мусульманин должен быть обрезанным, ни слова о том, что мусульманин может и не проходить эту процедуру. Следовательно, желающий может произвести эту процедуру, а не желающий может не делать ее. Обрезание - это иудео-арабская традиция, которая была исламизирована, и стала выдаваться как предписание веры, однако следует четко знать, что к Исламу она не имеет никакого отношения. В полных бредовыми вымыслами хадисах есть упоминания о том, что и женщина должна подвергаться процедуре обрезания, но, к счастью, имамы мазхабов пока не смогли найди убедительные слова для повсеместного внедрения в массы действие этого хадиса. Традиция обрезания исламизирована до такой степени, что многие и сейчас считают ее чуть ли не вторым символом веры, вторым по степени важности условием принятия Ислама после произнесения шахады. Да, действительно, эта процедура полезна для мужского здоровья, и желающий может ее пройти. Но нельзя провозглашать обрезание условием веры, отличительным признаком мусульманина,

поскольку в Коране о нем нет и слова, и нет принуждения совершать эту процедуру.

10. Вопрос: Допустимо ли делать татуировки?

Ответ: В Коране нет никакого упоминания о татуировках. И если кто-то говорит вам, что татуировка это грех, поскольку она покрывает часть тела и ваше омовение не будет считаться действительным, ибо вода не проходит под татуировку, то этому человеку следовало бы знать, что татуировка не закрывает кожу, а делается внутри кожных покровов, кожа же остается открытой и дышащей, поэтому вода имеет свободный доступ к татуированному участку тела. Кроме того, упоминающееся в Коране полное омовение (гусуль) есть общее обмывание тела человека. В Коране нет такой формулировки “Не должно остаться и кусочка тела, не соприкоснувшегося с водой, даже размером с булавочную головку». Иными словами, в Коране нет ни одного аята, из которого можно было бы заключить, что татуировка есть недозволенное и запретное действо. Татуировка была причислена к списку запретов теми, кто выдумал отсутствующие в Коране детали совершения омовения, то есть традиционалистами.

11. Вопрос: Какой рукой следует принимать пищу?

Ответ: Коран не говорит нам ничего о том, какой рукой следует принимать пищу и какая рука считается более угодной с точки зрения Ислама. Поэтому человек волен принимать пищу той рукой, какой ему удобнее это делать.

12. Вопрос: Могут ли мужчина и женщина обмениваться рукопожатиями?

Ответ: В Коране нет никаких комментариев о запрете рукопожатия между мужчинами и женщинами. Следовательно, мужчина может пожать руку женщине.

13. Вопрос: Запрещена ли мастурбация в Исламе?

Ответ: Коран четко формулирует список запретов в сфере интимной жизни мусульманина. Например, прелюбодеяние, гомосексуализм, лесбийство – категорически запрещены, являются харамом. О мастурбации в Коране запрета нет, как нет и упоминания. Следовательно, это действо относится к интимной жизни человека, и он волен сам решать эту проблему для себя.

14. Вопрос: Есть ли религиозный запрет на контрацепцию и допустимо ли предохранение от беременности?

Ответ: В Коране нет повеления плодиться до четко определенного числа, Бог не призывает создавать многодетные семьи, нет упоминания о запрете на предохранение от беременности. Поэтому, логично заключить, что тот, кто желает, может создавать многодетную семью, а кто не желает иметь детей, волен принимать меры предохранения.

15. Вопрос: Следует ли читать Коран умершему?

Ответ: Коран следует читать всегда. И вослед умершим, и при рождении ребенка, и в гостях, и на торжествах, и на каком-либо мероприятии. Однако следует знать, что традиция отмечать 1-ю, 7-ю, 40-ю, 52-ю ночь усопшего, проведение застолий и чтение Корана в эти дни не является обязательными предписаниями веры. Эта традиция вообще в Корану и к Исламу отношения не имеет. Однако это не означает, что их не надо проводить и не надо читать Коран в эти дни. Конечно же, чтение Корана во дни поминания усопшего – прекрасное деяние и достойная традиция. Единственное, что важно уточнить, эти мероприятия должно проводиться ради довольствия Бога, ради наставления и напоминания живым о близости и неизбежности смерти, для напоминания о степени ответственности каждого человека за мирскую жизнь, но не следует представлять эти церемонии как предписания Корана, и как обязательное повеление Бога, ибо Коран не содержит таких предписаний.

16. Вопрос: Нарушает ли рвота пост?

Ответ: Коран сообщает, что пост состоит из 3-х условий: не есть, не пить и не вступать в интимную близость в светлое время суток. Исполнение этих трех условий до заказа Солнца будет означать соблюдение поста. Однако в Коране нет 4-го условия – не испытывать рвотных позывов, поэтому говорить, что рвота нарушает пост неверно, ибо рвота не имеет никакого отношения к условиям соблюдения поста.

17. Вопрос: Допустимо ли использовать свиную кожу?

Ответ: Коран упоминает о запрете на потребление в пищу мяса свиньи. Нигде в Коране не упомянута кожа свиньи, следовательно, мы не можем заключить из Корана, что кожа свиньи запрещена к использованию. Значит, кожа свиньи может использоваться, в этом нет нарушения Коранического предписания.

18. Вопрос: Какая пища богоугоднее для разговения во время поста?

Ответ: В Коране не упоминается о какой-либо особой пище для разговения, более всего угодной Богу. Следовательно, для разговения одинаково подходит любая дозволенная для мусульман пища.

19. Вопрос: На сколько километров может отдалиться от дома моя жена без моего разрешения?

Ответ: В Коране нет ни слова о каком-либо ограничении. Следовательно, все вопросы подобного характера супруги должны решать сами, между собой. Однако, решая этот вопрос, не следует выдавать свои личные воззрения и пожелания за вымышленные предписания Корана и Ислама.

20. Вопрос: Есть ли в Коране упоминания о священных ночах?

Ответ: В Коране нет упоминания о священных ночах. В Коране упоминается лишь о благодатной ночи Предопределения (Лайлат-уль Кадр). Кроме нее в Коране нет ни одного упоминания об особых ночах, и ни о каких-либо специальных мероприятиях, которые следует проводить в эти ночи. Желающий может праздновать день рождения Пророка (Маулид) или же другие памятные исторические дни, дни побед. Прекрасно, если во время этих празднований люди будут читать Коран и совершать салят. Однако очень опасно распространение ересей подобно тому, что совершение тех или иных поклонений в эту ночь принесет вам прощение всех ваших грехов и очистит вас перед Богом. Ни одна ночь, кроме Ночи Предопределения, не упомянута в Коране особым образом.

СОВЕРШАТЬ САЛЯТ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ. КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 40

До этой главы мы много и детально говорили о том, что нужно сделать для того, чтобы подлинный Ислам, Коранический Ислам, наконец-то, вышел из тени и установил свое господство над умами и сердцами верующих. Все главы книги были посвящены анализу ситуации с верованиями современных мусульман, выяснению причин столь глубоких противоречий между верованиями мусульман и Кораническим посланием. Главный вывод, к которому мы пришли – это необходимость возвращения в Корану, единственному, чистому неискаженному источнику знаний о вероуставе Бога. Мы также определили, что нет нужны проводить какую-либо реформу Ислама, категорически нет. Нужно просто очистить его от всех человеческих добавлений и искажений и оставить в вере только то, что заповедано и предписано Кораном. Мы установили, что хадисы сыграли самую главную роль в вопросе искажения Коранического Ислама и внесения в него человеческих добавлений, выяснили, что хадисы, в большинстве своем, являются откровенно противоречащими Корану и содержат очевидную клевету на Пророка, вводя людей в заблуждение о личности, уме и силе веры благословенного Посланника Бога.

Мы говорили о том, как Пророк Мухаммад поступал с теми, кто собирал хадисы и записывал их, почему праведные халифы категорически запрещали собирать хадисы, говорили о том, как и кто проверял достоверность хадисов, собирал их и отбирал среди тысяч прочих, кто провозглашал их достоверными, и почему хадисы не могут рассматриваться как источники знаний о вере. Позднее мы говорили о том, что хадисы противоречат и Корану, и самим себе, и просто элементарной логике, а потому они не могут рассматриваться наравне с Кораном и вообще не могут являться источниками знаний об Исламе, и укрепились в понимании, что Коран и только Он является единственным источником Ислама. Для того, чтобы укрепиться в этом понимании, мы внимательно проанализировали цели, с которыми придумывались и внедрялись в Ислам хадисы, выявили самых главных выдумщиков, описали их личности, рассказали об отношении Пророка и 4-х праведных халифов к записыванию хадисов. Далее мы говорили о том, что Омейады и Аббасиды несли главную ответственность за дегенерацию Ислама, изучили историческую подоплеку сознательного искажения сути Ислама, увидели, что есть подлинный Коранический Ислам и какой он, Ислам, выдуманный хадисотворцами...

Мы установили также на многих примерах, что большая часть искажений в Исламе возникла вследствии исламизации желаний или наставлений отдельных личностей, как правило, основателей мазхабов, которые стремились самостоятельно выносить решения и закладывать якобы исламскую традицию мазхаба в тех вопросах, которые Кораном никак не регламентировались и потому никаких разъяснений не содержали...

Итак, мы подошли к концу нашей книги. В этой заключительной главе мы хотели бы еще раз подчеркнуть, насколько важно совершение поклонений и богослужений на родном языке, языке, которым верующий владеет в совершенстве. Феномены и чудеса Корана мы постарались отразить в другой своей книге “Коран – неисчерпаемое чудо”. Потому что наряду с важностью разоблачения вымышленного Ислама, не менее важно разъяснять людям неисчерпаемую ценность и глубину Корана, Книги, которая единственно донесла до нас суть Божественный вероустав. Так люди смогут оттолкнуть от себя вымышленную веру и ереси и крепко ухватиться за вервь Корана.

ПОКЛОНЯТЬСЯ БОГУ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

Первое, что следует сделать для понимания и следования Исламу обществом – это перевести Коран на официальный язык той страны. Общество должно и имеет право понимать ту веру, которой оно хочет следовать. Да, действительно, Коран был ниспослан на арабском языке и оригинал его текста на арабском. Однако Коран не делает арабский язык неким священным, неприкасаемым языком. Нет, Коран говорит о том, что ко всем народам посылались Пророки и эти Пророки говорили и несли своим народам послание Бога на их родном языке. Тора была ниспослана Пророку Мусе на языке народа Израилева, Евангелие было даровано Пророку Исе на языке его народа и того периода, откровение Пророка Лута было обращено к народу на его языке, также как и откровение Пророка Нуха... Священными словами эти послания становятся потому, что они являются посланием Бога, и ни одно из них не было ниспослано на арабском языке. Да, Кораническое послание Бога было на арабском языке, но не забывайте, что и языческие надписи, прославления идолов и языческих богинь были сделаны мекканским язычниками также на арабском языке. Арабские шовинисты и мазхабоцентристы стремятся внедрить в наше сознание установку, что арабский язык был избранным языком Бога, языком Рая, буквы арабского алфавита являются письменами Бога, буквами Рая, они стремятся возвести монополию арабского языка на Бога и Коран.

Но 44-йаят Суры Фусиллат поясняет нам, что Коран был ниспослан на арабском потому, что первым он был обращен и ниспослан к арабам. Бог всегда посылал Свои откровения к народам на том языке, на котором говорил тот народ, и поэтому Коран, обращенный первоначально к арабам, был послан на арабском языке. Было бы странно, если обращенное к арабам Писание было дано на другом языке, не на арабском.

Слова и понятия, встречающиеся в Коране, до ниспослания Корана были известны и использовались арабами. И когда арабы слышали слова Корана о Боге, они понимали, о чем идет речь, когда Коран говорил о наследстве и завещании, они понимали эти слова, когда Коран говорил о свинине,арабы понимали эти слова. Коран был ниспослан теми словами, которые уже были известны людями. Каждый, кто читает Коран, ясно понимает эту очевидную истину. Священны не арабский язык или слова Корана, а сам Коран, которые Бог составил из этих слов и понятий.

В османской историографии есть такой анекдодичный случай, очень наглядно показывающий, как османы, не владея арабским в полной мере, боготворили его: “Арабская женщина-бедуинка как-то сидя городской площади после прадника жертвоприношения томным голосом нараспев рассказывала другой о том, как вкусно бывает умело приготовленное верблюжье мясо, сидя в предвкушении раздела туши верблюда. Страстно увлеченно она пела о том, как вкусен кебаб из верблюжатины, а уж тандырное мясо и жареное на мангале и вовсе заставит всякого проглотить язык. Проводивший церемонию жертвоприношения османский губернатор Эшреф Санджа Кушчубаши вдруг увидел, как по щекам огромного детины, османского караульного, стоявшего рядом с женщинами у ворот дома губернатора и слушавшего арабскую касыду о способах приготовления верблюжатины, градом текут слезы. Губернатор Эшреф, хорошо знавший арабский язык, опешив, спросил:

-“Сынок, что ты так плачешь то?”. А караульный, не шелохнувшись в постойке смирно ему отвечает:

-“Мой повелитель, да вы послушайте, как хорошо она читает Коран...”

Губернатор, растрогавшись такой чистой сердца и наивностью османского воина, успокоил его:

-“Сынок, да ты утри слезы, не стоит так близко все воспринимать, эта арабская женщина в ожидании раздела мяса просто рассказывает другим, как она будет его готовить и как вкусно это мясо...”(Джемаль Кутай – Поклонение на турецком / Cemal Kutay, T;rk;e;badet, стр 61)

ВСЕ ЯЗЫКИ МИРА СОТВОРИЛ БОГ

Дайте посмотрим, как мусульмане должны оценивать другие языки и другие расы и народы, что Коран говорит нам об этом.

И [еще] из Его знамений — создание небес и земли, разнообразие ваших языков и цветов кожи. Воистину, в этом — знамения для тех, кто обладает знанием.

30- Сура Румы 22

Если бы захотел Бог, то он сделал бы вас одной общиной, однако [Он не сделал] это, чтобы испытать вас в том, что Он вам даровал. К Богу всем вам предстоит вернуться.

5- Сура Трапеза 48

О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Поистине, самый превосходный из вас пред Богом тот, кто самый благочестивый из вас.

49- Сура Покои 13

Эти аяты приводятся в книге Дженгиза Озакынджи (Cengiz;zak;nc;): “Человек, постигшись Коран на своем родном языке, сталкиваясь с другим языком, отличным от того, на котором говорит он, сталкиваясь с народом или родом, отличающимся от его рода, с письмом, отличающимся от письма, что использует он, увидит, что и они, другие, то же творения Бога, такие же, как и он, и не поддастся чувству униженности или, наоборот, не станет чувствовать своего превосхосдтва, наоборот, будет стремиться узнавать их, понимать их, изучать творения Бога. Скажу еще более ясно: Коран повелевает мусульманину-арабу относиться к другому народу, например, к мусульманам-туркам, только как к братьям, которые также, как и он, сотворены Богом, он может изучать их язык, культуру, образ жизни, исследовать все это, пользоваться этим богатством мусульман-турок, но не более того. Если же он возжелает уничтожить турков как народ или турецкий язык, или же заставить их принять арабский язык как единственно богоизбранный и принудить их отказать от своего, родного турецкого, то он совершит грех перед Богом. Он не имеет права сказать - забудь турецкий, ты должен говорить только по-арабски, хватит писать латиницей, ты обязан перед Богом писать только по-арабски. Он не имеет права пытаться арабизировать другие мусульманские народы или просто другие народы. Если же попытается такое сделать, то это будет прямым преступлением против закона Бога.

В истории Ислама было много мусульман-арабов и мусульман-турок, которые нарушали законы Бога, они хотели арабизировать турок и привить туркам арабский образ жизни и в чем-то преуспели в этой борьбе. 900 лет тому назад некоторые нечистоплотные арабы и тюрки смогли поставить барьер между Богом и тюркскими народами. Настойчиво внушая тюрским народам, что обращение к Богу не на арабском, а на тюркском языках, вызовет гнев и кару Бога, и что Бог отвечает только на молитвы, вознесенные на арабском языке. И тюркские мусульманские народы, поверив этим коварным уловкам арабов, стали усердно заучивать непонятные им арабские молитвы. Слушая коварные речи хитрых арабов они, словно стали наглядным примером басни Крылова о вороне и лисе, наивно веря словам «избранных» Богом арабов, тюрки усратили чистоту язык, допустив в язык невиданное количество арабизмов, полностью изменивших чистоту и логику тюрских языков, постепенно поставили себя в униженное положение, ощущая себя своего рода народами второго сорта, ибо недостаточное знание арабского языка автоматически вычеркивало их из списка народов, способных понимать слова Бога.” (Дженгиз Озакынджи, Язык и Вера / Cengiz;zak;nc;, Dil ve Din, стр 120 и 156)

Аяты Корана, которые мы приводили здесь, показывают нам, что все языки мира, будь то арабский, турецкий, английский или французский – появились на земле по воле Бога, все это – языки Бога. И людям, осознающим величие творений Бога, должно не уничтожать это многоцветие языков и народов, но познавать это богатство и присоединять это богатство к общему достоянию Ислама. Всякий язык – это красота логики. Ни один язык не свят и не избран. И всякий, кто уничтожает это многообразие, угодное Богу, уничтожает своими преступными вымыслами, противоречит Корану – Книге Бога.

Когда Бог разъясняет ангелам, почему Пророк Адам – первый человек, превосходит их всех, Бог упоминает им о том, что Бог научил человека знанию слов, имен и понятий. Знать слова, имена и уметь описывать ими суть событий, думать словами и понятиями – вот основополагающие функции языка, делающие человека венцом творения Бога. Нет сомнения, что в использования языка присутсвует элемент разума, интеллекта. Функция активизации ума начинается в тот момент, когда человек начинает использовать язык и речь как средство самовыражения, мышления и анализа. Тогда как ум, активизирующийся благодаря владению языком, - это главная отличительная особенность человека, возвыщающая его над всеми творениями.

Проф. Бейза Бильгин подчеркивает важность чтения Корана в переводе на том языке, которым вы владеете свободно и можете понимать оттенки речи: “Понимание Корана – главное условие понимание сути Ислама. Помните, что Бог посылал Свои откровения народам на том языке, на котором они говорили, дабы они поняли Его наставление и призыв. Поэтому люди, стремящиеся понять Писание Бога, стремящиеся использовать наставления и примеры, ниспосланные в нем, совершенствовать свой моральный, нравственный облик и поведение должны читать Коран не на иностранном языке, а на своем родном, который позволяет им чувстовать все оттенки слов. До тех пор, пока не обеспечен доступ людей к Корану на родном им языке, до тех пор, пока он будет оставаться в руках маленькой группы просвещенных, общество будет лишено знания всех его законов и предписаний Бога. В период ниспослания Корана арабская литература находилась в эпохе расцвета, практически все знатные арабы занимались литературой и поэтическим стихосложением. Но Коран стал чем-то иным, неповторимым, ибо Коран говорил о самых главных вопросах жизни, словно объединив в своем тексте поэзию и прозу.

Неверные сказали: "Не слушайте Корана, а когда читают его вам, шумите, грохочите, быть может так вы одолеете его [Мухаммада]".

41 Сура Разъяснены 26

Они поняли, что если все будут вдруг понимать Коран и будут слушать его, то с ними, массами уже не совладать. Ведь так уж повелось, что люди, слушая музыку Корана, наполнялись священнымтрепетом от того, что слышали, но только слышали, лишенные всякого понимания и потому тот, кто читал им Коран, становился небожителем, обладающим высшим знанием. Но как многого мы достигли бы, если бы Коран все люди читали на родном языке, веруя в том, что сказано в нем, читали с любовью и трепетом, ибо они читали бы слова Бога, читали бы и понимали бы смысл того, что сказано им в этих строка, наполнялись бы знаниями и стремились бы к осмыслению прочитанного, если бы трепет наполнял их сердца не от музыки, а от смысла Корана, как высоко мы подняли бы моральный дух общества! Если бы все средства выражения и все области искусства были отданы в руки искренне верующих людей, если бы поэзия романы, фильмы и театральные постановки, музыка и эстетика, газеты, журналы и ТВ были в руках верующих, которые бы посредством их несли людям послания мира, красоты, нравственности, духовной чистоты, справедливости, милосердия, мира и взаимопомощи, призывы к эрудиции и познанию, какой бы высокий дух, сильное воспитание, просвещенность мы смогли бы воспитать в обществе? И неужели бы этот высокий груз и сила знания не озарили бы своим сиянием все вокруг?! (1-й Коранический симпозиум, стр 82/Kuran Sempozyumu, sayfa 82)

КОРАН ВО ВРЕМЕНА ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Бог хочет от нас, чтобы мы размышляли о вере, изучали знамения Бога, следовали Его повелениям и сделали бы Коран своим путеводителем в жизни. Но если люди не знают смысла книги Бога, то как же они смогут размышлять над ней? Если они не смогут анализировать детали Коранического послания, то они не смогут понять повелений Корана, а если не смогут понять, то как же они будут жить по Корану? Так или иначе, но если человек хочет жить согласно своей вере, то он должен получать свои религиозные знания на том языке, на котором ему легче всего общаться. Традиционные приверженцы мазхабов не видели ничего зазорного в том, чтобы переводить или писать свои практическо-религиозные наставления на турецком языке. Они также утверждали, что каждый мусульманин обязан знать арабский язык и читать Коран только на арабском. Муфтии, шейхи и имамы сами были воспитаны на этих религиозно-практических руководствах и потому не видели ничего страшного в том, чтобы продолжать издавать свои религиозно-практические руководства и пояснять веру посредством таких изданий на родном языке, однако они категорически отрицательно выступались по вопросу необходимости перевода Корана на турецкий язык. Причина этого нежелания в том, чтобы поставить между человеком и Богом своего посредника, своего имама мазхаба и лишить человека возможности прямого получения знаний о вере, привить ему установку: только его имам способен правильно и верно разъяснить ему смысл послания Бога, доступного пониманию очень ограниченного круга имамов. Таким образом, люди, принявшие эту установку, уже не будут пытаться докопаться до истины и спокойно «проглотят» все, что скажет им их имам, никому их них в голову не придет открывать Коран и выяснять, так ли повелел Бог или это имам что-то придумывает от себя. Но ведь если бы каждый мог открыть и читать Коран, то ведь давно уже сами собой устранились многие проблемы, любой человек мог бы каждый день напрямую читать слова Бога, понимать их и жить соотвествоенно им, следуя не вымышленной религии, а чистому, совершенному и ясному пути Корана.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 551 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...