Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 34 страница



6- Тот, кто сознательно нарушит запрет Корана на добычу и охоту на животных во время нахождения в ихраме, должен во искупление принести в Каабе в жертву животное, подобное тому, какое он убил. Подобное животное должны назначить два мусульманина по справедливости. Мусульманин, нарушивший запрет на охоту во время хаджа, может также во искупление греха насытить нуждающихся и голодающих. (5- Сура Трапеза 95)

7- Умра означает посещение, визит. В отличие от хаджа, который должен совершаться в определенные временные рамки, умра может совершаться в любое оставшееся время. И хадж, и умра должны быть совершены ради Бога.(2-Сура Корова 196) Словом, обязательным условием хаджа и умры должно быть довольствие Бога и только это. Никакие политические, религиозные или личностные интересы не могу считаться смыслом хаджа и умры. Те же, кто не может совершить эти поклонения по уважительным причинам, должны послать пожертвование, какое они в состоянии послать, к примеру, нанять кого-то, кто от вашего имени принесет в жертву жертвенное животное. Не допускается брить головы до того, как пожертвование не достигнет назначенного места принесения в жертву. Однако те, которые больны или на голове у которых раны, могут обриться ранее того, как пожертвование достигнет назначенного места, но во искупления им следует поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает умру до хаджа, должен принести в жертву то животное, какое может по средствам. Если же он не может сделать этого, то он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. (Это распространяется на тех, чья семьи не живут возле Запретной Мечети). Все это упоминается в Суре Корова, в 196-м аяте.

8- Жертвенных животных режут с упоминанием имени Бога и затем раздают их мясо нуждающимся, оставляя себе лишь некоторую часть. (22-Сура Хадж 28) Во время хаджа следует избегать грязи, нечистоты, исполнять все данные обеты и клятвы. (22-Сура Хадж 29) Выражение избегать грязи и нечистоты в данном аята имеет широкий смысл, следовательно паломники должны помнить о том, что хадж собирает в одном небольшом месте миллионы людей, следует уделять повышенное внимание гигиене и чистоте мест проживания. В этой же связи следует рассматривать и 27-й аят Суры Победа, повелевающий входить в Запретную мечеть (Масджидуль Харам) либо обритыми, либо с коротко остриженными волосами. Таким образом, обхождение вокруг Каабы (таваф) будет исполняться в условиях максимальной чистоты и гигиены. (22- Сура Хадж 29) Важным повелением является поддержание чистоты Каабы и всех мест, посещаемых во время хаджа.(22-Сура Хадж 26)

9- После того, как паломники вернутся с Арафата, им следует поминать Бога в Запретном месте (Машари Хаарам). Это поминание должно быть в той форме, в которой научил нас Бог. (2-Сура Корова 198) Бог научил нас в Коране, как следует делать поминание (зикр), следовательно, мы должны поминать Его так, как Он научил нас и в точном сооветствии с аятами Корана.

10- Потом, возвращаясь после толпой с паломничества следует просить Бога о прощении.(2-Сура Корова 199)

11- После завершения все предписанных поклонений следует усердно и искреннее поминать Бога (делать зикр).(2-Сура Корова 200)

12- В долине Мина следует поминать Бога в считанные дни. Кто желает, может завершить обряд за два дня, и не будет на нем греха. А кто жделает, тот задержится еще, и тот также не совершает греха. (2-Сура Корова 203)

13- В 158-м аяте Суры Корова Бог упоминает, что нет никакого греха, если мусулмане во время хаджа посетят Сафа и Марва. Тогда как мазхабы вопреки этому аяту Бога измыслили ложь о том, что бег между этими двумя холмами является обязательным. Пожилые, больные люди эти измышлением вынуждаются к очень тяжелой физической нагрузке, после этогоо возник и абсурдный и кощунственный вид услуг, используемый для наживы, когда за деньги пожилой или больной человек может нанять носилки или трон, в котором они буду восседать, а нанятые люди бежать за них, так что формально восседающий будет выполнять это ложное предписание, Кораном никак не упоминаемое. Мы полагаем, что эта ересь была выдумана как ловкий торговый ход, для создания весьма выгодного вида бизнеса на вере. Ни посещение этих холмов, ни тем более бег между ними не являются фардами, Коран ясно гласит об этом. Аят говорит лишь о том, что посещение этих холмов не возбраняется, и греха в этом нет.

14- Обряд символического побивания шайтана камнями во время хаджа также не имеет никакого отношения к Корану. Эта одна из самых опасный процедур, совершаемая во время хаджа, стала причиной гибели тысяч людей за все эти годы, ибо это узкое место каждый год приводит к гибели людей в давке. Однако мы хотели бы, чтобы мусульмане помнили о том, что обычай этот – нововведение и измышление мазхабов, Кораном никак не упоминаемое и не вменяемое в обязанность мусульманам. Если мы избавимся от этих нелепых нововведений и измышлений, и поймем, что Коран дает нам право растянуть хадж на 4 месяца, что бег между холмами Сафа и Марва не является обязательным, что побивание шайтана камнями также является измышленным обрядом, то есть если мы вернемся к Кораническому описанию обряда хаджа, то хадж перестанет быть местом повышенного риска, во время которого каждый год в давках и от физического напряжения гибнут люди. В Коране нет также и тех странных телодвижений, что миллионы мусульман совершают возле Хаджар уль асвад (черного камня), быть может, если мусульмане внимательно буду читать и соблюдать Коран, миллионы людей перестанут давить друг друга ради того, чтобы поприветствовать этот камень. Нет в Коране также ни слов о том, что женщина не может одна отправится в хадж. Запрет и ограничение, вводимое мазхабами на свободу передвижения женщины, приписывание этих лживых измышлений Богу – откровенная ложь и преступление против воли Бога. Ложью является также и расхожее утверждение, что во время хаджа нельзя пользоваться благовониями, нельзя одеваться в одеяния, в которых использовалась игла. Ложью являются также и столь популярные в народе представления о том, что вода из источника Замзам, привезенная из хаджа, является целебной, а также благовония, тюбетейки и коврики, привезенные с мест моления мусульман из Мекки, также являются священными, благодатными и дарующими саваб. Наш главный принцип – строго соблюдать то, что преписано Кораном, и тщательно отметать от себя все то что Кораном не упоминается – даст нам возможность познать, какой же хадж нам предписал Всевышний Бог и каким должен быть хадж истинного мусульманина.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ О САЛЯТЕ

В заключении еще раз напомним, что в Коране Бог сообщил нам все детали намаза и все эти детали являются фардами для мусульман. Коран ни слова не упоминает о том саляте, который описывают нам мазхабы, значительно изменившие суть Коранического салята. Да что говорить о чистоте салята, разве есть хоть одна тема, в которой мазхабы четко следовали бы Корану? Нет, вы не найдете такой темы, все, что прошло через идеологию мазхабов, утратило свою первоначальную чистую Божественную мудрость. Менталитет, который считает недостаточно полной книгу Бога, установил свои фарды в Исламе, далеко превосходящие границы, установленные Богом, и форма совершения салята также стала следствием этого образа мысли.

Коран дает нам полную информацию о саляте, все детали, связанные с этой формой поклонения. Время салята, форма омовения, поясные и земные поклоны, напоминание, что салят совершается для того, чтобы поминать Бога, но не того, чтобы демонстрировать всем свою набожность. И если есть вопросы и темы, которые Бог не уточняет и не разъясняет в Коране, то Он не разъясняет их не потому, что забыл, да простит нас Бог, а потому, что не хотел возводить их в степень фарда.

Бог восхваляет салят. Саляты, которые сегодня совершаюстя во всех мечетях мира, по форме своей содержат все, что предписывает Коран в отношении салята. Однако очень много положений, которые мазхабы возвели в степень фарда, тогда как в Коране о них нет и слова. Салят остается салятом и когда вы совершаете его в один ракаат и когда вы совершаете его в четыре ракаата, и когда вы держите руки сомкнутыми на уровне живота, и когда вы держите руки на уровне груди. Но салят в четыре ракаата или же руки, сомкнутые на животе, а не на груди, не являются фардами, и не принесут вам большего саваба, чем иное пложение рук, это совершенно точно.

Часто можно слышать, как вымуштрованные мазхабами мусульмане, не находя в Коране тех положений, которые им внушили мазхабы, говорят “Вот, смотри, Коран не полон. Если бы не было мазхабов, как бы мы могли совершать салят?”. Так эти люди, которые ставят мазхабы превыше Корана, сами того не понимают, как скудным умом своим они перекраивают Коран в угоду своих мазхабов и искажают слово Бога. Тогда как это они должны пересмотреть свои намазы и знать, что все не упоминаемое Кораном, является измышлением их мазхаба и вмешательством в волю Бога. Что умного можно ждать от мазхабов в «усовершенствовании» намазов, которые оголяют голени Бога, представляют мир, покоящимся на огромной рыбе и быке, считают женщин мерзскими греховными созданиями, которым никогда не искупить грехов перед мужем, даже если они вылижут от гноя все его тело? К тому же значительные расхождения во времени салята и способах его совершения в источниках у хариджитов, мутазилитов и шиитов лишний раз показывают нам, что мазхабы должны пересмотреть свои измышления относительно салята и вернуться к Кораническому его виду.

В этой главы мы старались показать, каким должен быть Коранический салят, показать все его детали. Показать так, как описывает его Коран. Салят - очень важная форма поклонения, однако большая часть людей учится совершать салят у своих родителей или у близких. Учитывая тот факт, что верующие в нашей стране долгое время управлялись и по сей день управляются мазхабоцентричными имамами, совершаемые ими саляты, естестенно, также являются не Кораническими, а мазхабоназначанными салятами. Мы уже говорили выше, что многие положения веры должны быть тщательно пересмотрены и приведены в соответствие с Кораническим посланием Бога, избавлены от нововведений и человеческих искажений, накапливавшихся веками, то же касается и формы и содержания намаза.

Близкий друг и сподвижник Пророка Мухаммада – Анас ибн Малик, видя, как чистый и совершенный Ислам переживает многие искажения с приходом к власти Омейадов, видя, как изменяется форма и суть салята, сказал однажды “Салят, который они совершают в мечетях, не тот салят, которому нас учил Пророк. Омейады измыслили столько всего ложного, что и салят их перестал походить на салят.” (Ибн Кайим, Зад уль-Меад 1/222).

Сегодняшний Ислам мазхабов был построен на фундаменте, заложенном во времена Омейадов. Абсурдное ковыряние в деталях, невероятные усложнения всех процедур, вымыслы, ереси, арабизация – все это творения Омейадов и позднее Аббасидов, но никак не Корана и не Пророка Мухаммада. Это должен знать каждый. Тогда как Коран, избавленный от всех этих измышлений, лжи и есерей, добавлений и убавлений, детальный и полный Коран Бога – в наших руках. И Коран, что вы можете взять в руки, разрешит все ваши вопросы и сомнения. Читайте его и вы поймете, что Коран объявляют недостаточным и неполноценным те злонамеренные умы, которые хотят оправдать свои ереси и измышления, те умы, которые творят свою веру, далекую от веры Бога. Эти люди будут говорить вам, что Коран-де не разъясняет, как вам следует совершать салят. С другой стороны будут говорить, что Бог не дает пояснений в Коране о саляте, а вот такой-то ходжа или шейх в своей книге подробно и детально описывает, как следует совершать салят. Таким образом, да простит нас Бог за эти слова, они смеют совершенно уверенно говорить о том, что Бог не смог в Коране сделать правильных пояснений о саляте, а вот они или такой-то алим или имам мазхаба смог. В этой главе мы показали безосновательность и лживость всех путанных объяснений имамов мазхабов относительно того, что Коран не полон и не разъясняет верующим, как следует совершать салят. Теперь пусть попробуют сказать, что Коран неполон. Коран полон и совершенно ясен и в вопросах вероучения, и в вопросе совершения салята. Неполон и недостаточен только лишь разум тех, кто стремится измыслить к Корану ереси и придумать оправдания своим бредовым измышлениям.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ САЛЯТ, СОВЕРШАЕМЫЙ В МЕЧЕТИ?

Наряду со всеми приведенными выше пояснениями, мы хотели бы подчеркнуть, что не нужно сейчас менять порядок проведения салята и азана, совершаемые в мечетях; более того, мы хотели бы также подчекрнуть, что очень важно сохранить полностью сложившийся ритуал, форму проведения намаза, ибо это сплачивает исламский мир. Азан и салят, совершаемые согласно единым правилам во всем Исламском мире, установление единого формата богослужения для всех мечетей мира будет исполнять важнейшую функцию. Благодаря этому формату каждый человек, слыша азан, читаемый повсеместно на арабском языке, понимает, что это призыв к саляту, звуки азана рождают чувство единения среди мусульман всего мира, не зависимо от их национальной принадлежности и географического расселения. Совершение намаза в мечетях по установленному и общепринятому формату, единому для всех мечетей, предотвращает возникновение возможных споров и разногласий. Например, форма совершения коллективного салята предотвращается излишне длительное поклонение, которое может создать трудности для людей, которые должны после салята возвращаться к делам и работе или же общепринятые действия - произнесение такбира, означающего начало салята и селямлама – приветствие, означающее конец намаза. Человек, который припозднился к началу салята, по этим действиям может ориентироваться и понимать, на каком моменте он присоединился к саляту и он может сразу же определить то поклонение, которое он должен совершать в тот момент.

Важно, чтобы никто никогда не смел называть фардом то, что Коран фардом не провозглашает и не смел говорить о недостаточности Корана. Конечно же, в истории Ислама были решения и церемонии, ритуалы, которые не имели привязки к Корану, они существуют и сейчас, и будут возникать в будущем, и в этом нет ничего предосудительного, если эти положения и церемонии не противоречат Корану. Более того, из аятов Корана мы узнаем, что мусульмане, окружавшие Пророка Мухаммада, совершали те ритуалы и поклонения, которые не являлись фардом, которых Коран от них не требовал. В 20-я аяте Суры Музаммиль упоминается, как одна группа мусульман вместе с Пророком совершала салят иногда в первую треть ночи, иногда посередине ночи, иногда с последнюю треть ночи. Но есть одно важное обстоятельство. Эти аяты относились только к Пророку Мухаммаду и его самому близкому окружению, ибо если бы они относились ко всем мусульманам и являлись фардом для всех мусульман, то в аяте бы упоминалось не о группе мусульман, а о том, что все мусульмане, окружавшие Пророка, совершали этот салят по ночам. Если бы у этих богослужений была четко регламентированная форма и время, то тогда Бог не упоминал был нам о том, что иногда они молились в первой части ночи, иногда посередине, и иногда в последней трети ночи, тем самым, показывая отсутствие временной привязки. Это показывает нам, что дополнительный ночной намаз не является фардом или ваджибом, а лишь личной инициативой Пророка и его сподвижников и верующий может также совершать этот намаз по своей инициативе там и в то время ночи, какое он изберет для себя, если захочет совершить этот салят.

Однако следует четко понимать, что это салят не является ни фардом, ни ваджибом. Опять же, если мусульмане собираются вместе для чтения Корана, то требуется и определенная организация того, с какой части Корана они начнут читать, кто начнет читать и до какого места. В 20-м аяте Суры Завернувшийся есть упоминание о том, как проходили эти поклонения, однако никто не утверждал, что эти поклонения являются фардами. По сути и во времена Пророка и позднее мусульмане, совершая многие фарды и дополнительные поклонения, неизбежно должны были создавать определенные формы, правила их совершения, исходя из собственной инициативы. Единство общества требует создания определенных правил и форм поведения, это социальная потребность общества. Здесь важно отметить: какие положения являются фардами и не могут претерпевать изменений, а какие положения не являются фардами и потому могут совершаться по инициативе самих верующих и не будет в том греха для них? Ответ на этот вопрос очевиден, если следовать Кораническому слову: все, что является фардом в Коране, является фардом для всех мусульман на все времена, все остальное же фардом не является и потому подвержено определенному упорядочению, исходя из тех или иных условий жизни общества. Фарды (например, совершение утреннего салята, совершение саджды – земного поклона - во время салята) носят глобальный характер и остаются неизменными вплоть до дня Конца Света. Правила и порядки (например, начинать салят с такбира и возносить руки к верху) и дополнительные поклонения (к примеру, не упоминаемые Кораном саляты-таравих) также носят глобальный характер и будут существовать до дня Конца Света, однако они не являются неизменными, нет, они могут меняться, если это будет нужно для пользы мусульманской общины. Эти правила выполняют важную, полезную для общины функцию и продолжать их важно и нужно. Ведь и начало салята с такбира, и вознесение рук создает определенный единый порядок, концентрирует верующих на смысле салята, не отвлекает ненужными вопросами; тогда как не являющиеся фардами саляты-таравих и байрам-салят также не менее важны, ибо способствуют единению мусульман и большему поминанию Бога, создают возможность для проведения совместных молитв.

Мы полагаем, что многие положения, отсутствующие в Коране и возведенные мазхабами в ранг фардов, изначально были лишь сводом правил, который был призван облегчить и упорядочить процесс совершения намаза. Они были безосновательно возведены в ранг фардов значительно позднее. Возможно, что полуденный и послеполуденный намаз стали регулярно совершаться как два разных намаза по причине неверного понимания 18-го аята суры Румы – поминать и славить Бога “в конце дня” и “в полдень. Можно предположить, что «ночной» салят стал салятом и фардом в понимании мазхабов вследствие упоминания и восхваления в Коране тех верущих, которые по ночам возносят молитвы и совершают земные поклоны. Мазхабы хотели, чтобы мусульмане не забывали об этих восхвалениях, тогда как словесные поминания (зикр) могут забыться, с этой целью мазхабы решили заменить словесное восхваление на салят, который точно никто из верующих не пропустит (25- Сура Различение 64; 39- Сура Толпы 9). Или же еще одно особенное правило совершения салята у мусульман в Турции – в других мусульманских странах такого нет – таспихат, читаемый после салята (чтение по 33 раза СубханаАллах, АльхамдуИллях, Аллаху Акбар), вероятно, был упорядочен и традиционализирован вследствие упоминания в 103-м аяте Суры Женщины повеления поминать Бога и после намаза.

Салят, совершаемый в большинстве мечетей сегодня, соответствует Кораническому формату, но все же верующие должны знать, что действия, которые они совершают после салята, Кораном не регулируются, фардом не являются и совершаются только по их инициативе. Бог не возлагает на них отвественности за то, совершают они их или нет. Да, конечно же, полезно сохранять и поддерживать те правила и порядки богослужений, которые сплачивают, объединяют всех мусульман, способствуют большему поминанию Бога – все это поощряемые и восхваляемые Кораном действия. Однако все верующие должны быть информированы о том, что совершаемые ими дополнительные саляты или определенные правила и действия после салята не являются предписанными Кораном правилами и повелениями, и потому эти действия не могут называться фардами. Таким образом, эти действия не могут использоваться как аргумент в спорах. Мы можем и должны сохранять или продолжать эти правила и дополнения к богослужениям только в том случае, если четко будем понимать, что Коран и только Коран является для абсолютной, совершенной, полной и непререкаемой Истиной.

Не следует забывать, что традиции в отношении салята, не регулируемые Кораном, не являются глобальными и обязательными. Например, в странах, где запрещено читать азан (призыв к саляту), мусульмане могут предупреждать друг друга о времени наступления салята по телефону или смс-сообщениями, или же вместо звукового азана зажигать свет на минатере. И в этих действиях не будет греха для мусульман. Ибо Бог оставил нас свободными в этих вопросах и никак не ограничивает наши действия. Следовательно, мы можем использовать те формы, которые соответствуют правилам и условиям страны, в которой мы живем; или же те мусульмане, которые хотят совершать салят долго, могут во время поясного поклона (руку) и земного поклона (саджда) вместо общепринятого 3-кратного чтения “Субхана ар-Раббиль Азым ” и “Субхана-ар-Раббиль Аля” читать что-то другое, например, длинные суры Корана, или же добавлять ракааты к намазу и так продлевать его. И не будет в том греха на них, ибо Бог и в этом вопросе оставил их свободными…

Словом, сохранение существующей модели намаза, действующей сегодня в мечетях, будет весьма полезно. Жизнь в социуме требует созданиях неких правил и порядков, регулирующих жизнь мусульман. Как мы понимаем из 20-го аяты Суры Завернувшийся мусульмане, начиная со времени Пророка Мухаммада, принимали опреленные правила и порядки по своей инициативе, совершали по своей инииативе дополнительные богослужения, совершали намаз так, как считали правильным (имеется ввиду не регулируемые Кораном его части). Тогда как мазхабы, возникшие позднее, традиционизировали все и вся, все провозгласили фардом, ваджибом и вселенскими законами Ислама.

Если мы пропустим правила и фарды мазхабов через призму Корана, мы с легкостью увидим, что на самом деле является фардом, а что лишь личной инициативой кого-либо из мазхабов, возведенной в ранг фарда. Те же, кто не принимает главного закона Корана - “Абсолютной достаточности Корана” не имеют никакого рационального, объективного критерия для распознавания фардов и не фардов. Различение возможно только через обращение к Корану. Рассмотреть все традиционализировавшиеся правила и положения намазов в свете Корана важно еще и потому, что только так мы сможем очистить Ислам от противоречащих букве и духу Корана нововведений и ересей. Однако те положения, которые не упоминаются Кораном, но при этом весьма полезны и важны для сплочения мусульман, укрепляют их единство и помогают мусульманам чаще и больше поминать и благодарить Бога, должны быть сохранены, но без возведения их в ранг фарда. Мы полагаем, что формы салята и азана, которая сейчас применяется во всех мечетях, должны быть сохранена в том же виде.

200 ЕРЕСЕЙ СУННЫ, КОТОРЫЕ НЕ УПОМИНАЮТСЯ В КОРАНЕ. КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 37

До этой главы мы рассматривали причины и методы того, как происходил процесс искажения вероучения Ислама и какие ереси были приписаны ему. В этой части мы приводим 200 примеров наиболее распространенных ересей, без каких-либо комментариев, чтобы показать вам, как искажался Ислам. Некоторые из этих примеров мы подробно рассматривали в предыдущих главах книги. Мы полагаем, что этот список будет полезен для осознания масштабов человеческого искажения Божественной веры. Эти ереси принимались на веру и соблюдались верующими веками, они передавали эти знания как истинную веру последующим поколениям. Большая часть этих ересей лишена всякой логики и очень серьезно усложняла жизнь верующих. Однако среди них есть и те, что можно рассматривать как положительные и полезные для общества. Например, чистить зубы мисваком очень даже полезно для здоровья, однако это предписание отсутствует в Коране и возводить его в ранг богоугодного дела, предписания веры – ошибочно и недопустимо. Поэтому помните, что не все, что приводится в этом списке, следует рассматривать как ересь или недозволенное Кораном. Нет, люди могут использовать мисвак, одевать джуббу, не есть креветки или что-то иное, это их право. Главное, чтобы Исламу не приписывалось то, что не имеет отношения к Исламу, то есть в Корану. Коран содержит полное разъяснение сути веры. Всякое дополнение в Корану, пусть даже сделанное с благими целями, недопустимо с точки зрения Корана. Мы можем применять и соблюдать в жизни множество процедур и методов, но если мы начнем приписывать их Исламу, это приведет к деградации и гибели веры.

Коран – единственный источник веры. Вы спросите, почему же мы так

настойчиво твердим - Коран и только Коран. Полагаем, что просмотрев этот список из 200 пунктов, вы поймете нас лучше. Метод, который следует применять при очищении веры от ересей, известен. Все, что не упомянуто в Коране, но выдвигается под видом сунны, саваба, греха, мекруха и харам - есть ересь. Теперь просмотрите внимательно этот список.

В КОРАНЕ = В ИСЛАМЕ ЭТОГО НЕТ

1-Утверждения, что Коран недостаточен для понимания сути веры

2-Хадисы не являются источниками веры и знаний об Исламе

3-Фетвы алимов мазхабов не могут назначать харамы и халали в Исламе

4-Нет упоминания о мазхабах и повеления строго следовать своему мазхабу

5-Мазхаб и категория веры не равны, мазхаб не означает Ислам

6-Чтение Корана нараспев, подобно песне, не понимая смысла читаемого

7-Коран не является книгой, которую следует читать вослед умершим

8-Хадисы Пророка не могут выносить и формировать решения, противоречащие Корану.

9-В Коране нет утверждения, что все живое на земле является творением Пророка

10-В Коране нет соперничества Пророков, нет провозглашения Пророка Мухаммада самым возвышенным из Пророков.

11-Нет слепого подражания жизни Пророка Мухаммада, включая его жизнь до начала Пророческой миссии

12-Недопустимо утверждать, что Коран недостаточен и детали веры следует искать в других книгах

13-Нет культа святых, нет провозглашения кого-либо святыми и причисления их к обитателями Рая, нет поклонения их могилам и чрезмерного внимания мавзолеям и гробницам

14-Нет обожествления шейхов тарикатов

15-Нет культа духовной связи (рабита) в тарикатах

16-Нет утверждения, что только сунниты или только шииты достойны обители Рая

17-Нет причисления иудеев и христиан к обитателям Ада

18-Нет приравнивании арабских традиций к вере

19-Нет права изменять, реформировать веру в угоду своим интересам

20-Нет права придумывать новые положения, отсутствующие в Коране, прикрывая свои действия сунной Пророка

21-Нет утверждения, что большинство всегда право

22-Нет утверждения, что историческое прошлое мазхабов является лучшим доказательством правоты существования мазхабов

23-В Коране нет ханафитского мазхаба

24-В Коране нет шафиитского мазхаба

25-В Коране нет ханбалитского мазхаба

26- В Коране нет маликитского мазхаба

27- В Коране нет джафаритского мазхаба

28-Нет деления на суннитов, шиитов и иные доктрины

29-В Коране нет матуридского, эшарийского мазхаба

30-Нет такого источника правовых норм, как Маджалля (свод законов, основанных на фикхе)

31-Нет повеления не размышлять и не думать, а слепо следовать обычаям

32-Нет враждебности науке

33-Нет враждебности к искусству

34-Нет повеления повиноваться собранию хадисов Аль Бухари

35-Нет повеления повиноваться собранию хадисов Муслима

36-Нет повеления повиноваться собранию хадисов Кютюбю Сите и другим собраниям хадисов

37-В Исламе нет святых людей

38-Нет утверждения, что следование и подражание кому-либо из асхабов или мусульман, когда-либо видевших Пророка Мухаммада, гарантирует праведный путь

39-Нет повеления носить чаршаф или покрывать голову

40-Нет повеления носить паранджу

41-Нет разделения дома на мужскую и женскую части (харемлик-селямлык)

42-Нет запрета на путешествие женщины одной

43-Нет упоминания о том, что женщина никогда не сможет оплатить свой долг мужчине, даже если вылижет все его тело, покрытое гноем

44-Нет утверждения, что если бы человеку следовало бы поклоняться кому-либо, помимо Бога, то жена должна была бы поклоняться мужу

45-Нет утверждения, что женщина не может быть главой государства

46-Нет утверждения, что женщина не может избирать правителей государства

47-Нет утверждения, что посторонний мужчина не должен слышать голоса женщины

48-Нет утверждения, что женщина не должна совершать пятничный намаз в мечети

49-В Коране нет утверждения, что женщина во время менструации не может совершать намаз и поститься, не может читать Коран и входить в мечеть

50-Нет ни слова о том, что женщина должна укрывать себя униформой, как то чаршаф, пальто и прочие

51-Нет запрета женщине пожимать руку мужчине

52-Нет запрета мужчине садиться на место, на котором сидела женщина, пока оно не остыло от ее тепла

53-Не является харамом, если женщина и мужчина останутся наедине в закрытом помещении





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 602 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...