Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 15 страница



Ужель Бог не забывает упомянуть о могучей красоте изваяний во дворце Пророка Сулеймана, демонстрируя их как символ красоты и могущества, но при этом забывает упомянуть, что изваяния, по сути, являются запрещенными Им? Ужель Вы позволяете себе домыслить за Всевышнего и приписать Ему свои слова? Или же Пророк Сулейман был не таким праведным и благочестивым в соблюдении воли Бога, как Вы, коли позволял, как следует из аята, и даже приказывал джиннам создавать для дворца изваяния? Ужель вы более благочестивы, нежели Пророк Сулейман и Пророк Сулейман, по вашему, является грешником перед Богом? Таков итог тех, кто не довольствуется тем, что ниспослал Бог, и своим скудны умишком пытается создавать вероустав: полное отсутствие логики и уйма противоречий Корану, приводящие к тому, что многие Пророки Бога, оказывается, по сути являются грешниками, нарушавшими волю Бога.

Тот, кто рисует, в Судный День получит от Бога муки до тех пор, пока те, кто нарисован на его рисунке, не обретут душу. Но те, кто на рисунке, душу не обретут никогда (Бухари, Табир 45, Насаи Зинат 114)

В дом, в котором есть собака и рисунки на стенах, никогда не заходят ангелы.

Тирмизи 4-й том, N: 2955

Портреты и изображения людей вызывают особую враждебность во всех мазхабах. Изображение фигур людей или животных расценивается как изваяние или идол и, несмотря на отсутствие в Коране и слова запрета, последователями мазхабов считаются запретными и категорически греховными. Причем очень удобно, одним выдуманным хадисом запрет на рисунки и содержание собак в доме провозглашаются в качестве еще одного положения Исламского вероучения.

Критики мазхабов порой высмеивают ереси хадисов, ставя последователей того или иного мазхаба в весьма двусмысленное положение, говоря “Гавриил (Джибриль) ведь тоже ангел, значит, если я буду содержать в доме собаку или обвешаю дом рисунками и портретами, Гавриил (Джибриль) не сможет войти в мой дом, тогда гарантировано ли этим хадисом, что пока я дома, смерть за мной не придет?”

Неверное или искаженное толкование Ислама, измышление положений, отсутствующих в хадисах, отдаляет многих разумных людей от веры, также как сторонники мазхабов греховно лишают себя и своих последователей великого творения и дара Бога – искусства, лишая свою душу возможности слышать шедевры мировой музыки, созерцать скульптуры или шедевры живописи. Ведь Бог повелевает мусульманам в Коране:

Скажи: "Кто наложил запрет на те красоты Бога, что Он низвел для своих рабов и на благую снедь?" Скажи: "Все эти блага ближней жизни для тех, которые уверовали, и лишь для них — в День Воскресения". Так разъясняем Мы Свои знаменья для тех, кто разумеет. 7- Сура Преграды,32

Коран сообщает, что уверовавшие пользуются всеми благами, дарованными Богом, которые не запрещены им Богом и возносят благодарность Всевышнему за эти блага. Тогда как в традиционалистском Исламе почему-то последователи и проповедники предпочитают искать утешение в запретах, тяготах, ограничениях, лишениях и униженности своего положения.

Те, кто следуют этой логике, в скудоумии своем считают, что запрещая то, что разрешил Бог, они испытывают крепость веры верующего и тем самым, через лишения, еще более приближают его к Богу, делают его еще более благочестивым и смиренным перед Всевышним. Но истина в том, что Бог осуждает и отступление от Его вероустава, также как и вмешательство, добавления к Его посланию. Ибо и то, и другое действо означает попытку человека очеловечить, приспособить под свои земные представления то, что принадлежит только высшему знанию Бога.

О вы, кoтopыe yвepoвaли! He зaпpeщaйтe блaгa, кoтopыe дозволил вaм Бог, и нe пpecтyпaйтe пределов. Пoиcтинe, Бог нe любит пpecтyпaющиx пределы! (5, Сура Трапеза, 87)

ВРАГИ МНОГОЦВЕТИЯ ЖИЗНИ

Попытки основателей мазхабов и их последователей противиться этому и подобным аятам Корана принесли Исламу много без и вреда. Ведь если бы не было этого абсурдного запрета на музыку, то неужели из мусульманской среды не появились бы гении классической музыки, мусульманские Бахи и Бетховены. Если посмотреть на то, сколько композиторов и музыкальных шедевров смог подарить мировой культуре мир Ислама, и сравнить это число с историей классической музыки в христианском мире, мы с горечью может признать свою полную отсталость и неразвитость. Христианские ереси и вымысли все более концентрировались на проблеме обожествления Пророка и идеи богочеловека, тогда как наши ереси касались все более проблемы обесцвечивая жизни, лишения ее красоты и эстетики. Музыка могла бы передать слушателю глубочайшие религиозные послания, божественной гармонией своей оказать сильнейшее влияние на религиозные чувства мусульманина. И если мы посмотрим, скольких людей привела к вере и укрепила в вере музыка в христианских странах, то мы поймем, сколько вреда принес Исламу совершенно необоснованные, противоречащий Корану запрет на музыку. Так же как запрет на изваяния или иные области искусства. Христиане активно использовали эту милость Бога и смогли через эти дары Всевышнего развить ощущение эстетики, культуры, цивилизации и гармоничной жизни. Многие люди сознательно выбирали христианство, даже видя откровенную ошибочность обожествления Пророка Иисуса, но выбирали его только потому, что христианство давало более цивилизованный, светлый и радостный, гармоничный и живой образ жизни.

Да, мусульмане преуспели в том, что защитили свой вероустав от заблуждений христианства, но как много людей потерял Ислам по причине абсурдной, невежественной и вымышленной позиции мазхабов в отношении искусства, к какой бесцветной, тесной культурной жизни привели они своих последователей. Массы людей, которые не понимали и не знали разницы между Кораническим Исламом и вымышленным Исламом, видя подобную узость воззрений, сочли бесцветный, невежественный, бедуинский образ Ислама за подлинный Ислам и отдалились от него. И если христиане должны очиститься от обожествления Пророка Исы и только тогда они смогут придти к чистой вере, которую ниспослал им Бог, то и мусульмане должны очистить Ислам от ересей и вымыслов мазхабов, очиститься от всех вымышленных традиций и вернуться к подлинному Кораническому Исламу.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЖИВОПИСЬ БОЛЕЕ ТЯЖКИЙ ГРЕХ, НЕЖЕЛИ ИДОЛОПОКЛОНСТВО В ИСЛАМЕ?

Мы приводим ниже хадисы, чтобы рассмотреть, до какой степени может дойти человеческое вмешательство в Божественный текст Корана и какие уродливые формы приобретают человеческие измышления:

Те, кто рисует картины, непременно встретят тяжкие муки в Судный день. Им будет сказано в тот день, оживите свои портреты. (Сунан Ибн Маджа h: 2151)

Знаете ли вы тех, кто пишет картины? Вот в Судный день им будет тяжкая мука, ибо повелят им оживить то, что они рисовали (Сахих Бухари 12/112)

В Судный День самая тяжкая мука будет для художников (Ибни Хаджар аль Хайтами «Дозволенное и запретное в Исламе») 2/92 Бухари, Тасавир 89

Примечателен особенно последний хадис, ибо согласно ему занятия живописью является более тяжким и страшным грехом, нежели прелюбодеяние, убийство или даже идолопоклонство. Именно такой вывод мы можем сделать из хадиса, коли утверждается, что самые тяжкие муки будут предназначены не для душегубов, убийц или идолопоклонников, а именно для художников. Ужель не испытывают страха те, кто выдумал этот хадис и распространил и продолжает распространять его от имени Пророка Мухаммада, возводя клевету на Пророка? С каждой новой главой книги все яснее становится необходимость отказа от любых религиозно-практических наставлений мазхабов и важность возврата к Кораническому Исламу как единственному неискаженному слову Бога. Странно то, что толкователи хадисов часто бывают совершенно едины в своем мнении по тем или иным вопросам, а вот в вопросе о том, кто же испытает самую тяжкую муку в аду, художники, ваятели или шахматисты разошлись во мнениях:

В Судный День самая тяжкая мука будет для тех, кто играл в шахматы.

«Великие грехи» Аз-Захаби, стр:96-97

Аз-Захаби приводит повествование о том, как Ибн Аббас однажды сжег шахматную доску одного сироты, «логично» заключая, что если бы шахматы были бы дозволены в Исламе, то Ибн Аббас бы их никогда не стал жечь, тем более отнимать их у сироты. Как будет здорово, если Ислам наконец-то очистится от этого черного покрывала мазхабов, скрывающего от нашего понимания суть истинный Ислам, и тогда все узнают, что Ислам, который душит людей во мраке невежества, людей является ничем иным как уроливым творением бедуинов Аравии, тогда как в Коранический Ислам светел, в высшей степени логичен и совершенен, и нет в нем таких запретов.

Скажи: "Что скажете вы о пропитании, которое ниспослал вам Бог и часть которого вы объявили запретной, а другую часть — дозволенной?" Спроси: "Бог дозволил вам это или же вы измышляете ложь на Бога?"

(10, Сура Йунус, 59)

КУЛЬТУРА ЕДЫ. КОРАН VS.СУННА. КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 19

В этой главе мы рассмотрим вопрос о культуре еды в Коране и той чудовищной пропасти, что разделяет Коранические предписания в отношении приема пищи и представления мазхабов. Аяты Корана четко и ясно разъясняют, что запретно для мусульманина, для верующего человека в пище. Всевышний Господь Своей Высшей Мудростью запретил верующим потреблять эти продукты:

Он запретил вам мертвечину, кровь, свинину, а также то, что забито без упоминания Бога. Если же кто вынужден будет к этому, пусть сделает это не преступая пределы нужды. Ибо, поистине, Бог — Прощающий, Милостивый. (16- Сура «Пчелы», 115)

Скажи: "В том, что дано мне откровением, я не вижу ничего запретного в пищу, кроме запрета на мертвечину, пролитую кровь, мясо свиньи — ибо все это скверна, а также мясо животного, заколотого не с именем Бога". Если же кто вынужден будет съесть это, то пусть делает с условием не преступать пределы нужды своей. Воистину, твой Господь — Прощающий, Милосердный. (6- Сура «Скот», 145)

ЗАПРЕТ НА МИДИИ И КРЕВЕТКИ

Мы читаем в ясном аяте Корана, что мусульманам запретны: 1- мертвечина, 2- кровь, 3- свинина, 4- мясо животного, заколотого без упоминания имени Бога.

Аят подчеркивает, что все запреты собраны в этих четырех пунктах и ничего кроме этого не является запретным в пище. Бог подчеркивает также, что мусульманин, оказавшийся в ситуации, когда нет ничего иного съестного, кроме перечисленного в этих четырех пунктах, и стоящий на грани голода, может употребить это в пищу, но с условием не преступать пределов нужды организма, то есть не излишествовать в этой вынужденной пище.

Если провести опрос среди тысяч людей и спросить, как часто они оказывались в такой ситуации, что им действительно нечего было есть, кроме этих четырех упомянутых пунктов, едва ли мы найдем хотя бы одного такого человека. (Даже если и найдем, то подобная ситуация, быть может, произошла с ним лишь однажды.) То есть Бог в Коране раскрывает тему запрета в пище предельно четко и полно. Но основатели и сторонники мазхабов, игнорируя ясный Коранический аят, считают должным внести свои правки в Господний текст. Например, в ханафитском мазхабе, самом распространенном в Турции, мидии, креветки, кальмары запрещены в пищу. Печально, что большая часть мусульман, последователей ханафитского мазхаба, считает, что этот запрет является запретом Всевышнего и Бог запрещает им употреблять эти яства и блага. В вопросе дозволенной и недозволенной пищи мазхабы противоречат не только Корану, но и другим мазхабам. Например, в маликитском мазхабе мидии и креветки, запрещенные в ханафитском мазхабе, разрешены. Тогда как конина, запрещенная в маликитском мазхабе, дозволена у шафиитов и ханбалитов. Но дополнения к списку запрещенной пищи, составленной великими алимами (!), на этом не заканчивается. К запрещенным относятся также хищные животные -охотники, волки, медведи, собаки, белки, лисы. Запрещены мазхабами также мясо хищных птиц, охотящихся и ловящих добычу когтями. Змеи, лягушки, черепахи, раки также находятся в этом списке. Алимы, посчитавшие аяты Корана не достаточно полными, ввели в список запрещенных продуктов те виды животных, которые они, по своему географически-этническому представлению, считали нечистыми и не употребимыми в пищу.

Однако люди различных культур и этносов имеют свои национальные виды кухни. К примеру, лягушатина или конина в некоторых культурах вообще не употребима, тогда как у некоторых народов эти виды мяса очень популярны и считаются элитарными. В национальной кухне многих культур существуют блюда из медвежатины, употребляются также мясо львов или волков. Бессмысленные домыслы алимов мазхабов, составленные исходя из их представлении о вере, доставляют ненужные трудности и осложнения в соблюдении положений Ислама представителями различных культур. Например, наша страна, Турция, с трех сторон окружена морями, но запрет на потребление в пищу омаров, устриц, креветок и мидий создает определенные ограничения в пользовании морскими дарами Бога. Бог предусматривает в Коране и поясняет, как может поступить мусульманин в ситуации, вероятность возникновения которой менее 1%, ужели Бог не упомянул бы о Своем запрете на потребление морепродуктов, креветок, мидий, устриц, с которыми каждый день сталкивается 90% населения земли? Ужель Бог не упомянул бы о Своем запрете на них. Но если Бог не запрещает для нас что-то, то это является дозволенным, и нет на нас никакого греха, если мы съедим эти продукты с аппетитом и с благодарностью Богу.

Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, безо всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Бог, возводя навет на Бога. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем. (Сура 6, аят 140)

Скажи: "Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Бог и часть которого вы объявили запретной, а часть - дозволенной?" Скажи: "Бог позволил вам это или же вы возводите навет на Бога?" (Сура 10, аят 59)

Измышление запретов, которые не налагает на нас Бог, является запретным деянием. Так что все досужие рассуждения о том, что креветки, мидии или конина являются запретными для благочестивых мусульман, не свидетельствуют ни о благочестии, ни о праведности изрекающего их, ибо он возводит ложь на Бога, совершает предательство Господнего закона и толкает людей на отдаление от Ислама. В 87 аяте Суры «Трапеза» упоминается о недопустимости запрещать то, что дозволено Богом. Подобное расценивается как нарушение человеком границ дозволенного и вмешательством в волю Бога. Аят начинается словами «О вы, которые уверовали», что указывает: пределы дозволенного Богом и нарушение Господнего закона совершается именно теми, кто называет себя мусульманами. Значит мы не имеем права говорить, “Да ладно, что уж там дурного в том, что мы запретили в пищу мидии и креветки…» Ибо любое вмешательство в волю Бога, приписывание Исламу несуществующие запреты и ограничения, является ересью и означает противостояние воле Бога.

О вы, которые уверовали! Не запрещайте прекрасные яства, которые дозволил вам Бог. Не преступайте закона, ибо Бог не любит преступающих границы (5- Сура «Трапеза», 87)

Есть плов тремя пальцами

До сего момента мы говорили о пище, которая посредством хадисов под словом «харам» была введена мазхабами в категорию запретной, вопреки аятам Корана. Но кроме хадисов, устанавливающих Сунну в отношении видов пищи, существуют также сотни вымышленных хадисов, устанавливающих процедуру приема пищи, и даже меню, которое следует учитывать каждому правоверному последователю того или иного мазхаба. Надо четко понимать: недопустимо возводить в ранг «саваба» (благодения) то, что нигде не упоминается в Коране, пусть даже это положение будет предписанием Сунны. К примеру, рассмотрим хадисы, повествующие о том, как и где следует принимать пищу по “Сунне":

Пищу следует вкушать, сидя на земле. Вся пища должна вкушаться тремя пальцами, не зависимо от того, что это – плов или мясное блюдо. Не следует использовать вилки и ложки. Сидеть на земляном полу следует так: правая нога согнута в колене и стоит на земле, левая нога согнута и на ней сидят. Очень важно ест именно правой рукой. Потому что полагают, что левой рукой ест только сатана, шайтан. Кроме того, Сунной в пище являются мясо курицы, барашка, коровы, а также блюда из кабачков и баклажан. Во времена Пророка Мухаммада Америка еще не была открыта, а потому картофель, помидоры и кукуруза считаются не предусмотренными Сунной. То есть тот, кто ест кабачки, тот получает саваб, а тот, кто ест за ужином картошку, саваба лишается. Важны также и числовые величины. Воду, к примеру, надо выпивать в три глотка, а еду важно съесть за 21 проглатывание. То есть, следуя этой логике, тот, кто решится выпить воду не в 3, а в 4 глотка, автоматически саваба лишается. Сунной считается также, что пищу следует принимать из общей посуды, стоящей на земляном полу посередине.

В 61 аяте Суры «Свет» упоминается, что не никакой разницы, ест ли человек в одиночестве или вместе со всеми, однако ограниченный ум мазхабов предпочел избрать обязанность приема пищи в коллективе и из одной посудины. Существует также знаменитое предписание Сунны начинать разговение во время поста Рамадан непременно с маслины или финика, ибо это дает человеку много саваба. Согласно тому представлению, тот, кто начал разговляться сыром или супом, например, не может получить столько же саваба чем тот, кто начал разговение с маслины или финика. В пояснениях махзхабов существует также описание того, что следует делать после окончания приема пищи: облизать все 3 пальца, но, облизывая, важно соблюдать очередность облизываемых пальцев. Список того, на что следует обращать внимание в процессе еды, может быть увеличен в любой момент. Люди, которые не воспринимали Коран как единственный неискаженный источник Создателя, потопили Ислам в мелочных деталях и ересях, не имеющих никакого значения перед Богом и, более того, являющихся греховными, ибо содержат добавления к закону Создателя и явные противоречия Его Слову.

Мусульмане, которые хорошо знают Коран и которые постигали Ислам не по религиозно-практическим наставлениям мазхабов, а по Корану, сразу выделяются в среде мусульман, последователей тех или иных мазхабов, во время застолья. Потому что если для Коранического мусульманина существует только 4 запрета в пище, то для последователей каждого из мазхабов существует множество собственных, внутримазхабовских запретов, причем для каждого мазхаба свои особенные запреты. Коранический мусульманин во время еды прежде всего благодарит Бога за дарованное благо, рызк, чистые яства, ибо всегда помнит что только Бог дарует ему всякое благо и с радостью и наслаждением принимает любую ищу, кроме тех четырех видов, что запрещены. Коранический мусульманин знает, что всевозможные вымышленные мазхабами церемонии при приеме пищи не имеют никакого отношения к Корану. Да, возможно, в годы ниспослания Ислама в традициях арабов было принято есть пищу руками, возможно, что и Пророк Мухаммад ел именно таким образом, но такова была традиция того периода, ибо тогда еще не существовало столовых приборов. Но абсурдно утверждать, что человек, вкушающий пищу руками более благочестив и приближен к Богу, нежели человек, вкушающий пищу вилкой и ложкой или палочками, ибо в данном случае речь идет только о следовании арабской традиции и обычаям, причем существовавшей в эпоху джахилии, еще до ниспослания Ислама, но никак не о соблюдении норма Ислама. Но мазхабоцентрический Ислам внушил своим последователям под видом «Сунны» арабизм вместо Коранического Ислама, обычай приема пищи арабов древности и даже пищу, меню арабов древности, вместо современного во все времена Корана. Печально то, что это внушение так крепко вошло в сознание мусульман, что и сегодня некоторые турки, афганцы, иранцы следуют арабским традициям джахилии, которые они по невежеству считают Исламскими, порой даже более ревностно, нежели сами арабы. И воспринимают они это не как невежество, а как набожность, как следование Сунне Пророка.

… ведь Мы ничего не упустили в Книге. (6-Сура «Скот»,38)

МИФЫ О ПРИЗНАКАХ СУДНОГО ДНЯ: МАХДИ, ИИСУС, ГОГ И МАГОГ. КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 20

Коран упоминает нам о том, что настанет день, когда мир прекратит свое существование. Момент конца существования земной жизни упоминается словом «час» или «Конец Света». Знамениями же Конца Света называют события, которые будут происходить в период, приближенный к моменту самого Конца света. То есть если мы будем свидетелями этих событий, то это будет означать, что Конец Света уже близок, они будут предвозвестниками близости конца земного существования человечества. В этой главе мы рассмотрим, как некоторые имамы и основатели мазхабов внушали людям пояснения и представления, нигде не упоминаемые в Коране и для того, чтобы раскрыть ереси о так называемых знамениях Конца Света мы рассмотрим некоторые наиболее известные хадисы. Говоря о знамениях Конца Света мы упомянем о явлениях, которые в Коране не упоминаются, но принимаются на веру всеми мусульманами и рассматриваются как события, которые непременно должны произойти перед Концом света, причем всякого, кто отказывается принимать на веру эти пояснения, объявляют кяфиром. Итак, 1-) скрытый Махди, 2-)Даджаль, 3-) возвращение Пророка Исы на землю. Далее среди знамения Последнего Времени следуют 4-) Йаджудж и Маджудж (Гога и Магога) и 5-) Даббат-уль-мин аль ард (нечно или некто из недр земли), упоминаемые в 2-х аятах Корана.

МАХДИ И ДАДЖАЛЬ

Тема Махди самая популярная среди знамений Конца Света, и, пожалуй, более всего существует хадисов посвященных этой личности, значительная часть из которых носит откровенно вымышленный характер. Хадисы рисуют нам картину, что личность эта появится на земле в последнее время, близкое к Концу света, он одержит победу над силами зла Даджаля и станет править миром, позднее воссоединится в Пророком Исой, который появится уже после появления Махди и они вместе примут последний, решающий бой с силами зла, направляемыми Даджалем, одержат окончательную победу над ним и установят господство совершенной веры. Утверждает также, что помощники, последователи Махди также наделены некими сверхспособностями, уникальными знаниями, не доступными другим людям. До сего времени теми или иными религиозными общинами или группами были вымышлены тысячи хадисов, которые подтверждали избранность их шейха, их лидера и косвенно указывали, что именно их шейх и является тем самым Махди, спасителем мира, а они сами являются его помощниками. Поэтому то и существует множество противоречивых хадисов о том, как будет выглядеть Махди, о том, какие из свершений подскажут, что это именно он, а также о том, где, в какой месте он должен появиться.

Например, в одном из хадисов утверждается, что Махди должен появиться в Шаме (Дамаске, прим перев.- Шамом также именуются все земли северной Аравии, населенные арабами). Тогда как в другом хадисе упоминается, что Махди появится в Куфе, в третьем - в Стамбуле, а в четвертом – в Медине. В первые века после ниспослания Ислама, с началом первых конфликтов и столкновений среди мусульман различные религиозные течения и группы придумали так много хадисов, чтобы показать, что именно их шейх и есть тот Махди, что последующим поколениям не надо было уже ничего придумывать. Можно было выбирать наиболее подходящие из уже придуманных. Каждая община выбирала наиболее подходящие для их шейха описание, а остальные провозглашала искаженными или вымышленными. Например, если их шейх был с маленьким носом, они принимали тот хадис, который в описаниях Махди упоминал о его маленьком носе, а остальные хадисы, которые вдруг упоминали о длинном и остром носе Махди, провозглашали недостоверными. Поэтому тема Махди в Исламском мире пережила серьезный процесс инфляции. И если вы спросите «есть ли сегодня группы, которые считают своего лидера тем единственным богоизбранным Махди», то я отвечу, что нет такой общины в Исламе, которая бы не считала своего шейха или лидера тем самым Махди.

ПОВСЮДУ ОДНИ МАХДИ

Для того, чтобы верно поставить диагноз тем или иным исламским тарикатам или общинам следует глубоко знать проблематику явления Махди. Мы изучили все существующие в Исламском мире крупные джамааты и общины, чтобы выяснить, какие из них считают своего шейха Махди, и выяснили, что практически все, каждый джамаат считает своего лидера спасителем мира. Этот факт еще раз подчеркивает, насколько важно хорошо знать суть явления Махди для понимания идеологии и мировоззрения всех исламских общин. (Подчеркнем также, что большая часть джамаатов никогда не говорит в слух о том, что их лидер является Махди. Не говорят об этом даже тем, кто вошел в их джамаат. Причем сам шейх никогда не говорит об этом, как правило, именно его помощники, самые приближенные к нему лица говорят об этом остальным последователям в обстановке глубокой секретности.) Практически во всех хадисах о Махди упоминается, что сам Махди не будет знать, что он Махди и никогда не скажет такого. Поэтому последователи того или иного шейха говорят об этом друг другу втихаря, передавая шепотом от уха к уху, так чтобы никто, ни пресса, ни общественность не заподозрили об этом факте. Махдианство придает джамаату колоссальную пассионарную силу. Ведь осознание того, что их лидер был упомянут в хадисах их Пророка 1400 лет тому назад и чуть ли не равен Пророку по своей значимости и установит господство Ислама по всему миру, вызывает в мюридах, последователях шейха, осознание своей избранности и формирует крепкую привязанность к джамаату. Эта привязанность делает возможным добровольную передачу всеми мюридами, последоваетлями своих сил, средств и возможностей в полное подчинения и распоряжение шейха. Им и на ум не придет усомниться в разумности и верности слов шейха. Да и кто посмеет пойти против слова Махди, появление которого было описано самим Пророком 1400 лет тому назад и кому предстоит покорить весь мир? Те, кто превозносят своего лидера как Махди, воодушевляют себя идеей о том, что они являются помощниками Махди и что их кадар, их историческая роль была предопределена Всевышним еще 1400 лет тому назад. А на вопрос о том, как, каким образом Махди покорит весь мир тайные последователи того или иного шейха утверждают, что им предстоит нелегкий путь и долгие годы борьбы за то, чтобы устроить мировой переворот и возвести из лидера на верхнюю ступень халифата, которые установит свою власть над миром. История Ислама полна примерами откровенных шизофреников, которые считали себя Махдиями, начинали перевороты и кровавые путчи с целью взойти на трон, при этом сотни и тысячи людей. (Как, например, было в инциденте с турецким учителем Мустафой Фехми Кубилаем. Прим перев. - в событиях при Менемене близ г.Измир в 1930 г.)

МОГУЩЕСТВО ХОМЕЙНИ, ВОСХОДЯЩЕЕ К ИДЕЕ МАХДИ

В шиитском Исламе вера в Махди является одним из обязательных столпов веры. Шииты придают проблеме Махди гораздо большее значение, нежели сунниты. Вера в то, что родившийся в 256 году хиджры у Хасана Аскара сын Мухаммад (прим.перев.- Мухаммад- сын второго шиитского имама Хасана Ибн-Али) и был тем самым Махди, которые вскоре исчез, но когда настанет время, назначенное Богом, он вновь явится, чтобы завершить свою миссию, является одним из основополагающих догматов веры у шиитов. Сейчас мы живем в 1400-х годах по хиджре, если следовать логике шиитов, что этот сокрытый Махди – некая загадочная личность, которая вот уже более 1110 лет играет с нами в прятки. Слепая вера шиитов в идею возвращения Махди и нелепые описания того, как он появится спустя 1100 лет после таинственного исчезновения, шиитов, которые составляют значительную часть мусульманского населения планеты, ясно демонстрирует, как может затуманить разум следование хадисам и отрыв от откровений Корана. Знание всех деталей идеи о Махди очень важно и для осознания шиитского мировоззрения и того, как произошла иранская революция в 1979 году. Согласно верованиям шиитов до момента появления скрытого до поры до времени Махди его идейные помощники будут править страной и неповиновение его помощникам будет означать неповиновение самому Махди, а уж неповиновение Махди это прямая дорога к неповиновению и восстанию против Аллаха. Рухолла Мусави Хомейни (более известный как аятолла Хомейни) в те годы в Иране воспринимался большей частью населения как помощник Махди в тот период. Считалось, что власть аятоллы Хомейни над народом и сила руководить страной давалась ему скрытым Махди. Безоговорочное подчинение Хомейни считалось фардом, обязательным предписанием шиитского Ислама в годы его правления. Именно вера в Махди стала той сплачивающей силой, что объединила миллионы иранцев в период революции, не дала расколоться стране и заставила сердца народа бороться ради возвращения аятоллы Хомейни и приведения его к управлению страной. Даже на примере недавней истории мы видим, какую роль играла идея Махди в шиитско-иранской революции. У шиитов, в отличие от суннитов, есть только один Махди, который вот уже более тысячелетия прячется от них, но вы видите, какую революционную силу и власть извлекли из этой веры такие его помощники, как аятолала Хомейни.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 675 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...