Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
По окончанию 12-летнего срока обучения монах, вступив в орден и приняв полные обеты, выбирает подорден (конгрегацию) в соответствии со своими склонностями. Таких подорденов насчитывается 12.
Получив направление Монастырского Совета, он вступает в соответствующий подорден (монашескую конгрегацию) для продолжения духовной практики, жизни и учебы.
1. Монахи ордена «владык» («натхи»)
Факультет кундалини-йоги, факультет йоги пяти элементов, факультет нада-йоги,
Монахи этого ордена следуют аутентичной традиции йога-натхов и делают упор на практику работы с энергией Кундалини, овладением ветрами и каналами (хатха-йога, кундалини-йога, прана-видья, шатчакра-йога) и полное освобождение через достижение самадхи и сверхъестественных сил (сиддхи). Большое внимание натхи уделяют тайным учениям о покорении пяти элементов (панча-таттва-видья), об овладением временем (кала-видья), пространством (акаша-видья) и различными видами энергий, существующими во вселенной.
Их устав, практика и жизнь более аскетичны по сравнению с другими орденами. Монахи ордена натхов вдохновляются величайшими из святых, принадлежащими этому ордену – Матсиендранатхом, Горакшанатхом.
2. Монахи ордена «совершенных» («сиддхи»)
Факультет Кундалини-йоги, йоги сновидений, джьоти-йоги, нада-йоги, йоги пяти элементов, факультет искусства управления событиями
Монахи-сиддхи делают акцент на отшельничество, ритритную практику в уединении и просветление через овладение нирвикальпа-самадхи, сверхъестественными силами (выделение тонкого тела, астральные путешествия, йога сновидений, управление стихиями, взаимодействия с пятью вселенскими силами – силой творения, силой поддержания, силой разрушения, силой сокрытия божественного и силой самораскрытия и проявления божественного и т.д.). Предметом особого изучения монахов-сиддхов является учение о промежуточном состоянии (антарбхава-видья), аналог тибетского учения о бардо.
Монахи ордена «сиддхи» наиболее мистические йогины из монахов.
3. Монахи ордена «молчащих мудрецов» («мауни»)
Факультет искусства созерцания, йоги пространства.
Жизнь и духовная практика в этом ордене отличаются строгостью монашеского устава с акцентом на созерцательную практику и внимательность в движении при ходьбе, созерцание с использованием взгляда, внешних пейзажей, небесного пространства и медитации в безмолвии. Их искусство созерцания и осознанности развито до величайшего уровня. Молчащие монахи – это гении-мастера утонченного созерцания, вдохновляемые самыми выдающимися из богов и святых.
4. Монахи ордена «свободных от иллюзий» («авадхутов»)
Факультет искусства самоосвобождения и «единого вкуса»
Монахи ордена авадхутов делают акцент на путь свободы (сватантрия) и спонтанности как в воззрении так и в поведении и спонтанного проявления своей самости (свеччхачара) на практику «внешнего» самоосвобождения (соединения воззрения и поведения) и «единого вкуса» всех явлений вне приятия и отвержения.
Также монахи-авадхуты уделяют большое внимание посещению мест «силы», странствиям по местам паломничества, радикальным методам самоосвобождения сознания от двойственности (отсечение цепляний, надежды и страха).
В силу специфики их устав более «свободен» с точки зрения внешних предписаний, однако более строг с точки зрения внутренних стандартов практики (самайи). Покровителем орденов авадхутов является великий святой Даттатрейя и множество других древних йогов-авадхутов.
5. Монахи ордена «следующих своей природе», «следующих пути естественного» («сахаджья-марга», «сахаджии»)
Факультет искусства созерцания, факультет йоги пяти элементов
Монахи ордена «сахаджья» делают акцент на «следовании своей природе», спонтанности в самовыражении (свеччхачара), естественности, безусильности в созерцательной практике.
Особое внимание в их ордене уделяется развитию гибкости, спонтанности, умения пребывать в состоянии игры (лилы), объединяя все аспекты жизни с духом медитации и недвойственности. Монахи, «следующие своей природе» - мастера создания игр и ситуаций, освобождающих от иллюзий. В их арсенале есть многочисленные игровые методы практики сиддхов, дающие возможность за короткое время пережить подлинное понимание духа учения «единого вкуса». Само нахождение рядом с ними – благословение-урок (даршан) божества, проявляющееся через саму жизнь. В отличие от многих орденов, «следующие своей природе» не являются отшельниками, молчальниками или аскетами, ведь их поле для практики – это сама жизнь с ее бесконечным многообразием ситуаций, а что может быть интереснее жизни и игры с ее энергиями? В связи с этим «следующие пути естественного» активно действуют во внешнем мире, проявляя различные игры и вырабатывая через них отрешенность, чистое видение всех ситуаций, гибкость и непревязанность.
6. Монахи ордена «знающие Беспредельное» («брахма-джняни»)
Факультет искусства созерцания, факультет йоги пространства, йоги пяти элементов, искусства самоосвобождения и «единого вкуса».
Монахи ордена брахма-джняни познающие Абсолютное, делают акцент на созерцание, аналитическую медитацию и философию. Это монахи-медитаторы, философы, созерцатели и аналитики. Это святые, безраздельно поглощенные созерцанием Абсолюта. Монахи этого ордена находятся под покровительством древних святых, приверженных Адвайте – Даттатрейи и Шанкары,
7. Монахи ордена «сознающих» («читтаров»)
Факультет созерцания, кундалини-йоги, йоги пяти элементов, искусства бессмертия и тайных практик, аюрведы и алхимии сиддхов
Кроме общепринятой практики медитации, созерцания, кундалини-йоги и т.д. монахи ордена читтаров, делают акцент на внутреннюю и внешнюю алхимию, магические снадобья, приготовленные по рецептам аюрведы, искусство омоложения, продления жизни и бессмертия алхимическими, магическими и другими средствами (кайя-кальпа, расаяна-сиддхи). Особое внимание уделяется овладению методами перенесения сознания из одного тела в другое с целью обретения сиддхи и бессмертия (паракайя-правешана).
8. Монахи ордена «видящие» («риши»)
Факультет искусства созерцания, йоги пяти элементов, дхараны, факультет йоги пространства, искусства управления событиями.
«Видящие» относят себя к наиболее древней традиции риши, основателей протоарийской цивилизации, описанных в древних текстах – ведах, упанишадах, пуранах.
Кроме общих практик созерцания монахи ордена «видящих» (риши) посвящают себя практике «самьямы» - древнему искусству йогической концентрации, медитации и самадхи методами раджа-йоги, которыми славились риши. Также монахи этого ордена, подобно много времени уделяют раскрытию сверхспособностей, в частности, ясновидению, телепатии, способностей направлять события, управлять пятью великими стихиями силой воли, выделять тонкое тело и путешествовать в другие измерения, звезды и планеты с помощью медитации и на мандалы. Особое внимание монахи уделяют тайным учениям об управлении временем (кала-видья) и пространством (акаша-видья)
9. Монахи ордена «следующих пути богов» («дивья-марга»)
Факультет искусства созерцания, управления событиями (пракамья-сиддхи), факультет джьоти и нада-йоги.
Монахи ордена «божественные» отличаются способностями к призыванию просветляющей нисходящей силы (Ануграхи), божественной гордости, к йоге божеств и чистому видению. Их практика тяготеет к храмовому служению, творчеству и магическим мистериям.
Это настоящие боги среди людей, проявляющие свои игры – это владыки мандал – гениальные музыканты, певцы, художники, ученые, скульпторы, поэты, дизайнеры, руководители-творцы сложных систем (мандалешвары) и т.д., то есть творцы и хранители всего возвышенного и утонченного в ордене, покровители магических божественных искусств.
В отличие от других орденов они живут довольно изысканно, уделяя внимание эстетике окружающего пространства, дизайну интерьеров, красоте ландшафта и т.д.
10. Монахи ордена «магической силы Беспредельного» («бхава кальпита-сиддхи»)
Факультет искусства созерцания, факультет тантрической магии сиддхов, факультет йоги сновидений и тонкого тела, факультет йоги пяти элементов, факультет дхараны, факультет искусства управления событиями, факультет искусства бессмертия.
Монахи ордена кальпита-сиддхи это не только практики йоги, ищущие путь к освобождению, но и тантрические маги, «ведические» парапсихологи. Кроме созерцания и йоги они занимаются тантрическим шаманизмом, магией растений, минералов, ведической астрологией (джьотиш), хиромантией, изготовлением магических предметов, янтр, ведической нумерологией, общением с духами, экзорцизмом, гаданием, ведическим искусством магии пространства (ваасту) и т.д.
11. Монахи ордена «вселенской силы» («шакти-видья», «пракрита сиддхи»)
Факультет искусства управления событиями, факультет искусства созерцания, пракрита сиддхи, факультет кальпита-сиддхи, факультет йоги пяти элементов, факультет йоги пространства, факультет йоги сновидений и тонкого тела, факультет нада-йоги.
Наряду с обязательными для всех дисциплинами – медитацией и Лайя-йогой монахи ордена пракрита-сиддхи усердно занимаются тайными паранауками о времени и пространстве (кала-видья, акаша-видья), о звуковых вибрациях (спхотавада, наданта), духовно-магическими технологиями, дающими сиддхи. Также их интересует овладение вселенскими силами: силой воли (иччха-шакти), искусства намерения (санкальпа-видья), силой действия (крийя-шакти), взаимодействия с пятью вселенскими силами творения и т.д. – это йоги, маги и ведические парапсихологи в одном лице.
12. Монахи ордена «знающих» («джняна шастри»)
Факультет искусства созерцания, факультет дхараны, факультет йоги пространства.
Монахи ордена «джняна-шастри» – это ученые, исследователи, философы-созерцатели, писатели, жрецы интеллекта, гении схоластики, «столпы»-каноники, знатоки тонкостей монашеской этики, законодатели в философии и теории ордена, монахи-библиотекари, архивариусы, открыватели священных текстов, держатели линий устной (интеллектуальной) передачи, теологи, богословы, аналог ведических брахманов-пандитов.
В основном они занимаются интеллектуальными исследованиями, творческими разработками новых теорий и концепций, написанием комментариев на священные тексты и теологических трактатов, переводами сутр и тантр, своей традиции и священных текстов других традиций, библиотечными (ритритами), аналитическими медитациями, теологическими и философскими диспутами.
О прохождении монахами-свами
дальнейшей практики
1. Монахи Ордена свами по истечении 12 лет пребывания в статусе Свами могут претендовать на вступление в Орден святых сиддхов.
2. Орден сиддхов является закрытым тайным орденом, состоящим из лучших монахов-свами, то есть монахов-святых, имеющих реализацию не ниже VI-VII ступени (мукти пуруша, сиддха пуруша).
3. Монахи ордена сиддхов являются авадхутами и осуществляют незримое духовное руководство монахами свами.
4. Монахи уровня сиддхов живут отдельно, практикуют индивидуально.
5. Уровень мукти-пуруши дает право быть наставником, шикша-гуру. Уровень сиддха-пуруши дает право быть учителем-мастером, дикша-гуру.
6. Все учителя уровня сиддха-пуруши имеют право создавать собственные мандалы, самостоятельно открывать монастыри, общины и т.д., т.е. действовать в статусе «мандалешвары».
О прохождении
дальнейшей практики монахами-сиддхами
1. Монах-свами, состоящий в Ордене сиддхов, по прошествии 12-летнего пребывания в статусе сиддха может претендовать на титул «риши» и членство в мандале святых риши.
2. Установлением такого членства является прохождение сложных испытаний для сиддхов VII ступени («Сиддха-пуруша») на ступень «риши» – VIII ступень
3. Монахи уровня риши не общаются прямо с обычными людьми или монахами, а действуют через сиддхов или свами.
4. Авадхуты-риши живут отдельно, ходят тайно, ведут практику индивидуально, занимаются служением в области управления космопланетарными, гео-информационными процессами.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 623 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!