Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной курс 12-ти летнего обучения



О Монастыре-академии йоги

«Собрание тайн»

Вселенская община Лайя-йоги

Дивья-Лока

Г.


О Монастыре

Монастырь-академия йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья Самаджа») представляет собой школу последователей строгого неконцептуального монизма с элементами монистического плюрализма, ориентированная на философию Даттатрейи, Шанкары, сиддхов традиции «сахаджия» и традиции натхов, таких как Матсиендранатх, Горакшанатх. Академия йоги является учебным заведением монастырского типа для мужчин и женщин.

Монастырь основан в 1995 году. В 2000 г., в связи с появлением групп в городах СНГ и за рубежом, была основана Вселенская община Лайя-йоги.

Монастырь располагается в центральной полосе России, в уединенном экологическом поселении «Дивья Лока».

Основатель-настоятель монастыря Гуру-Ачарья Свами Вишну Дэв, русскоязычный Просветленный Мастер Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов (Мастеров «безумной мудрости»).


Дисциплины, изучаемые в
Монастыре-академии йоги «Собрание тайн»

Теория

1. Философия Адвайта Веданты

2. Философия тантрической традиции сиддхов «Сахаджья»

3. Агиография (жизнеописание святых сиддхов)

4. Священные тексты (первоисточники традиции сиддхов)

5. Мифология и сравнительное религиоведение

Практика

Лайя-йога в традиции сиддхов:

~ Искусство созерцания (Праджня-янтра)

~ Искусство управления внутренней энергией (Шакти-янтра)

~ Искусство Йоги сновидений

~ Искусство Йоги звука (Нада-йога)

~ Искусство Йоги света (Джьоти-йога)

С 2007 года (дополнительные предметы):

~ Духовный вокал/хореография

~ Риторика

~ Ведическое артистическое искусство (артистизм)

~ Искусство ведического дизайна Ваасту – фен-шуй (для монахов – факультативно)

~ Боевые искусства (кшатрийская мандала):

~ Единоборства в ведической традиции

~ стрельба из лука

~ владение посохом

С 2008 года:

~ Аюрведа, основы ведической медицины и целительства

~ Санскрит

~ Ведическая астрология и нумерология (Джьотиш)

~ Искусство хиромантии

~ Ведическая алхимия (искусство раса-шастры), магия металлов и драгоценных камней

~ Ведическая наука предсказаний (теория свапна-шастры и др.)


Цепь ученической преемственности

В традиции Лайя-йоги существует непрерывная линия учителей – держателей учения (патриархов). Двести пятьдесят тысяч учений Лайя-йоги, существующие на земле, были переданы около двенадцати тысяч лет назад по летоисчислению мира богов самой Первопричиной бытия - Всевышней Сущностью – Исконным пространством в форме саморожденного Света. Первыми в линии передачи этих учений были великие провидцы небесной обители – риши мира Сатья Локи: Кашьяпа, Вишвамитра, Гаутама, Васиштха, Джамадагни, Атри, Бхарадваджа. Силой медитации риши вложили свои знания в космическую сферу (Брахманду), которая преобразовавшись в радужную сферу – маха бинду, видимая в мире богов Брахмы, разделилась на пять частей, соответствующих пяти элементам. В таком виде учения были переданы правителю Брахма Локи, Богу Брахме по имени Бесконечный Свет и восьми родам богов в числе которых были: род Сарасвати, Адитья, Аруна, Авьябодха, Гардатая, Тушита, Вахини, Амрита. От богов мира Брахма Локи эти учения получили владыка Небес Индры, носящий имя Шуддха Дхарма. Шуддха Дхарма передал их сиддху по имени Анама. Аннама обучил Махамурти. Махамурти передал ста восьми отшельникам-аскетам саманам, шраманам, домохозяевам, брахманам и авадхутам, последним из которых в наше время был сиддх Мауни Баба. Мауни Баба обучил Ачинтья Бабу – сиддха, жившего в конце двадцатого века.

Другим источником Лайя-йоги является древняя традиция риши, сиддхов и натхов, берущая начало от самого Исконного Бытия – Парабрахмана, бога Брахмы, Вишну и Шивы, которые передали это Знание Вайвасвата Ману и семи святым мудрецам – риши: Кашьяпе, Вишвамитре, Гаутаме, Васиштхе, Джамадагни, Атри и Бхарадвадже.

У риши Атри учениками были его сыновья Дурваса, Сома и Даттатрейя – воплощение богов Брахмы, Вишну и Шивы. Даттатрейя передал это учение риши Нанди Дэвару, риши Агастьяру и сиддху Матсиендранатху.

Линия риши Нанди Дэвара включала сиддхов-риши:

~ Тирумулара,

~ махариши Патанджали,

~ махариши Дакшинамурти, являющегося воплощением Шивы,

~ Ромариши,

~ Сатьямуни.

Сатьямуни в свою очередь обучал Сундарара и Паамбати. Линия, идущая от риши Агастьяра такова:

~ риши Тилуварувар,

~ бессмертный сиддх Бабаджи,

~ риши Боганатар,

~ сиддх Матсиендранатх.

Ученик риши Агастьяра бессмертный Боганатар передал его сиддхам Тарувунару и Идай Кадару. Сиддх Матсиендранатх получил Учение непосредственно от бога Шивы и риши Агастьяра, его главными учениками были

~ махасиддх Горокхонатхт, ставший бессмертным,

~ махасиддх Чаурангинатх, ушедший в своем теле в Ясный Свет,

~ махасиддх Джаландхаранатх, не оставивший тела после смерти,

~ Пуннакасар,

~ Пасундар.

Джаландхаранатх обучил Бхартрихари и Гопичандру.

Главными учениками махасиддха Горокхонатха были

~ буддист-алхимик Нагарджуна,

~ великий махасиддха-сикх Кабир,

~ махасиддх Чарпатинатх, в своем теле ушедший в Ясный Свет,

~ мусульманский сиддх Баба Ротан Хаджи,

~ йогин Нивриттинатх.

Нивриттинатх обучил Гахининатха и Гаудападу.

Гахининатх обучил Джнянадэва, достигшего высших сиддхи.

Махасиддх Джнянадэв обучил сиддхов Чангдэва и Намдэва.

Намдэв обучил Тукарама, который в своем физическом теле вознесся в мир Богов.

Гаудапада обучил Говинду.

Говинда обучил Шанкару, бывшего воплощением Шивы. Шанкара передал Учение Падмападе, Мандана Мишре и другим бесчисленным ученикам, в числе которых в настоящее время пребывают авадхута Шива Баба, йогин Свами Майтрейянанда.


Об Учителе

Нынешним главой монастыря и держателем линии является Гуру Свами Вишну Дэв.

Свами Вишну Дэв родился в 1967 году. В детские и юные годы, занимаясь медитацией, он спонтанно имел глубокие переживания недвойственности, которые в йоге описаны как «нирвикальпа-самадхи». В поисках Учений, которые бы объяснили его опыты, он обращается к западной философии, затем становится последователем Учителя индийской традиции вишнуизма, интенсивно следуя пути преданности, который приводит его к знакомству с еще более глубокой эзотерической традицией Сахаджия (индуистская тантра, ассимилировавшая идеи буддизма Ваджраяны). Параллельно он изучает традиционный шаманизм и оккультные практики йога-тантры.

С 1989 года он обучается Лайя-йоге в традиции сиддхов у своего коренного Учителя, а также классической Раджа-йоге и Кундалини-йоге у различных Учителей.

С 1992 г. по 1995 г. он посвящает себя аскетичной практике в уединении, благодаря которой реализовывает состояние «сахаджа-самадхи». В это время он глубоко изучает Ануттара-тантру в индуистской и буддийской традициях.

Длительная упорная практика созерцания и методов йога-тантры в течение более чем шестнадцати лет, привели Гуру Свами Вишну Дэва к глубокому личному опыту недвойственности, дав живое переживание тех великих истин, которые описаны в традиционных текстах.

Во исполнение воли своего Учителя с 1995 г. является основателем и Учителем монастыря-академии Лайя-йоги, учебного заведения для монахов и монахинь.


Об Учении Лайя-йоги

Учение Лайя-йоги является мистическим откровением, нисшедшим от богов сферы Брахма-локи из рода Сарасвати. Боги, в свою очередь, его получили от Пяти Великих Риши, олицетворяющих пять саморожденных мудростей изначального Бытия. Согласно легенде, эти знания были переданы сиддху Анаме через бога Шуддха Дхарму и дошли до наших дней практически без искажений, благодаря непрерывности особой традиции устных наставлений категории «упадеша», передаваемых от Учителя к ученику. Первое упоминание о Лайя-йоге содержится в поздних тантрических Упанишадах:

«Десять миллионов раз восхваляема Лайя-йога. Стоишь, ходишь, спишь или ешь – всегда созерцай Недвойственного Царя».

«Йога Таттва Упанишада»

Символ Учения

Главным символом Учения является ОМ в пятицветном радужном сиянии.


Корни Учения

Учение зародилось около 3-5 тыс. до н.э. и окончательно оформилось в традицию в VIII-XI вв. Учение представляет собой глубокую изысканную традицию индуистского тантризма стиля «Сахаджаяны» (колесницы естественного пути), в свое время впитавшей идеи буддизма Ваджраяны, и которая по праву относится к разряду высших недвойственных Учений Ануттара-тантры. Бессмертные сиддхи-авадхуты являются живым воплощением самых глубоких и сокровенных принципов Учения Лайя-йоги, главные представители из которых Авадхута Даттатрейя, махасиддхи Матсиендранатх, Горокхонатх, Великий Брахман Сараха, Бхагаван Шри Рамалинга Свамигал.

Учение махасиддхов сосредоточено на неконцептуальном, живом опыте постижения Природы «Я», которое может быть открыто в самадхи (прямое видение Шуньяты). Сиддхов не интересуют теологические спекуляции, философия, эсхатология и т.д. Учение сиддхов – это глубоко внутренний путь трансмутации энергии и сознания, вплоть до достижения высших состояний – сахаджа-нирвикальпа-самадхи, т.е. непрерывной внимательности к естественному состоянию, пребывание в созерцании на Высшую Сущность – Истинное «Я», вплоть до саруба-самадхи – перехода в Радужное тело Света. Для авадхутов не имеет значение, каких концептуальных идей придерживается йогин, для сиддхов главное – практический подход, достигнуто самадхи или нет? Критерии успешного самадхи – остановка дыхания и сердцебиения в медитации, способность осознавать себя во сне без сновидений, а также способность поддерживать состояние осознанности в повседневной жизни и проявлять сверхъестественные силы – путешествовать в тонком теле по другим мирам, контролировать энергию, управлять стихиями, событиями и т.д.

Во взглядах на мир и творение вселенной за основу принята традиционная Адвайта-веданта в толковании Даттатрейи, Гаудапады, Шанкары. Взгляды близки кашмирскому шиваизму, идеям буддизма Ваджраяны (Дзогчен, Махамудра), а в некоторых аспектах неотличны от них. Подобный подход имеет место в виду «двоякой» принадлежности многих махасиддхов как к традиционному индуизму, так и к буддизму. К примеру, Матсиендранатх, Горокхонатх, Сараха считаются одновременно и индуистскими, и буддийскими святыми, давшими начало школам кауликов, натхов, канпхатов и школам Ваджраяны в Тибете. Много общего можно найти и в других близких по духу Учениях – даосизме, китайском дзен, Учении Кабира.

Основа, Путь и Плод

В Учении выделяется три понятия: Основа, Путь и Плод.

Основа

Основа – это недвойственное видение Реальности, вне слов и концепций, достигаемое лишь в самадхи – чистом состоянии ума. В своем изначальном аспекте – это Всевышний Источник, Брахман Вед, Нерожденный Ум, Непостижимый, Бесконечный, Незапятнанный, Спонтанно Совершенный и Всепроникающий, он подобен бесконечному пространству сознания. Это Исконное «Я», Основа есть «Сахаджья» – естественное состояние каждого, но оно затмевается покровом двойственных мыслей и клеш (омраченных состояний). Когда йогин может пребывать в созерцании, естественное состояние раскрывается, обнажая пустотную Природу Ума.

Природа Ума абсолютно чиста, пустотна, непостижима и ее сокровенная сущность – лишенный качеств и образов, «внемысленный» Ясный Свет, который есть светоносная лучезарная ясность. Обладая способностью к эманациям, лучезарная ясность проявляется в виде пяти чистых светов цвета радуги. Пять светов, бесконечно преломляясь и переплетаясь, уплотняются и образуют весь видимый мир (сансару, миры формы), которые сами по себе нереальны и подобны сну, иллюзии. Все есть проявление «Я» – Праджняны (Исконной Мудрости).

Основу объясняет Учитель, используя три вида передачи: неконцептуальную, символическую и логическую.

Путь

Путь – это методы созерцания, медитации, управления внутренней энергией. Путь состоит из трех главных принципов:

~ прямое введение в естественное состояние с помощью Учителя (шравана);

~ прояснение с помощью обдумывания и устранения сомнений (манана);

~ неуклонное продолжение созерцательного присутствия с помощью особых методов Лайя-йоги (нидидхьясана).

Главным же методом практики является непрерывная внимательность к естественному состоянию, созерцание, самоосвобождение двойственного восприятия благодаря присутствию осознанности.

Путь достижения Просветления описывается как видение, медитация, поведение.

Видение – это способность непрерывного пребывания в Основе в состоянии недвойственного созерцания, передаваемое лишь Учителем особыми методами «прямого постижения».

Созерцание в Лайя-йоге означает безусильное присутствие бдительного осознавания, которое не фокусируется на чем-либо конкретном. Йогин старается не цепляться за прошлое, не фантазировать о будущем, не схватываться концепциями настоящего, пребывать за пределами концепций в естественном состоянии. Естественное состояние ни внутри, ни снаружи, оно подобно небу без границ и центра. Это ум в его Истинной Таковости. Он подобен пространству без качеств, однако все качества возникают из него.

Медитация включает в себя пять путей или пять янтр Лайя-йоги:

~ Путь Мудрости (Праджня-янтра);

~ Путь Энергии (Шакти-янтра);

~ Путь Сновидений (Нидра-янтра);

~ Путь Звука (Нада-янтра);

~ Путь Света (Джьоти-янтра).

Путь Мудрости (Праджня-янтра) предполагает овладение непрерывным созерцательным состоянием, погруженностью в Природу Ума (сахаджа-стхити). Для этого йогин тренируется в медитации сидя и в движении.

К практикам сидячей медитации относятся:

~ Упражнение-концентрация (дхьяна) для овладения однонаправленностью ума;

~ Медитация на входящее и выходящее дыхание (Анапанасати);

~ Медитация на чувство «я» (ахам-вритти);

~ Медитация на пустотное состояние ума;

~ Медитация на Великое изречение (Махавакью);

~ Решение парадоксальных задач (аналог коанов дзен);

~ Медитация на пространство неба;

~ Медитация на просветляющие силы вселенной, пяти элементов и т.д.;

~ Медитация на световое пространство и другие.

К практикам созерцательной ходьбы относятся:

~ Наблюдение за телом;

~ Наблюдение за дыханием;

~ Ходьба с поддержанием санкальпы (аффирмации);

~ Самовспоминание;

~ Созерцание Света;

~ Созерцание Бесконечного пространства;

~ Настройка на нисходящие силы Вселенной;

~ Интеграция с пятью элементами и другие.

Путь энергии (Шакти-янтра) включает практики работы с каналами (нади), ветрами (праной) и центрами (чакрами) для:

~ пробуждения Кундалини,

~ получения опыта нектара бессмертия,

~ выходов тонкого тела,

~ обретения непрерывного сознания в самадхи,

~ раскрытия четырех блаженств и пяти пространств в теле.

Для этого используются практики: асаны, мудры, бандхи, пранаямы, визуализации чакр, каналов, слияние с пятью элементами стихий и другие.

Путь сновидений (Йога-нидра) включает обучение специальным методам ночных практик для:

~ осознавания себя во сне,

~ развития тела сновидений (Майя-дэхам),

~ управления и трансформации сновидений,

~ вхождения в осознание сна без сновидений и Ясного Света.

Путь йоги Звука (Нада-йога) включает десять стадий сосредоточения на внутренних звуках для достижения нирвикальпа-самадхи и практику, когда йогин работает с единством Звука и пустотного осознавания.

Путь йоги Света (Джьоти-йога) предполагает глубоко тайные методы созерцания Света, которые за короткое время генерируют световые видения: божеств, мандалы, сферы света и др. Упражняясь в созерцании, йогин работает с видениями, последовательно проходя четыре стадии: «начала», «сосуда», «нарастания», «исчерпания». Путь йоги Света считается очень глубокой садханой, позволяющей сделать быстрый скачок в практике – за одну жизнь реализовать Бессмертное тело Света.

Основные способы практики, принятые в монастыре:

~ Сидячая медитация (Махашанти);

~ Созерцание при ходьбе (Чанкраманам);

~ Практики Хатха-, Кундалини-йоги и др.;

~ Соблюдение правил монашеской и йогической дисциплины (Виная и самайя).

Поведение. Принцип приложения осознанности ко всему – главный принцип в поведении. Если не прилагается осознанность, то любые действия, которые бы мы ни совершали, выпадают из общего рисунка нашей практики и становятся сансарными действиями, т.е. порождающими кармические отпечатки.

Во внешнем поведении йогин придерживается принципов Винаи, во внутреннем – самайя (т.е. в любых ситуациях проявляет чистое, позитивное видение), в тайном – Единой самайи созерцания. Высшим же повседневным состоянием в поведении является «самадхи текущей реки», «безумная мудрость», лила-буддхи – спонтанная игровая активность в поведении на благо живых существ (аналогии: «лила» в вайшнавизме и сиддханте, «чит-шакти виласа» в кашмирском шиваизме).

Плод

Плод Учения – это достижение трех бессмертных тел:

~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэхам);

~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэхам), достигаемго при жизни или в момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и одежду, полностью исчезая;

~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами (Шуддха-дэхам).

Священные тексты
Учения Лайя-йоги

Авторитетными считаются следующие тексты:

Свод текстов Праджня-янтры:

~ Спонтанные песни-откровения (песни «доха») махасиддхи Сарахи и других махасиддхов;

~ Все тексты, переданные Авадхутой Даттатрейей: «Авадхута Гита», «Дживанмукта Гита», «Трипура Рахасья» и другие;

~ Тексты Шри Ади Шанкарачарьи: «Атма Бодха», «Таттва Бодха», «Апарокшанубхути», «Вивека Чудамани», «Брахманачинтанам», «Даша-шлока», «Вакья-вриттих», «Брахма-сутра-бхашьям», «Атма-Джняна-падеша-видхих».

Свод текстов Шакти-янтры: тексты традиции натхов:

~ «Шива Самхита»,

~ «Заветы Горакши» («Горакшападдхати»),

~ «Горакшашатака»,

~ «Хатха-йога Прадипика»,

~ «Гхеранда Самхита»,

~ «Шат-чакра Нирупана»,

~ «Йога-сутра» Патанджали.

Главный текст Нада-янтры: «Хамса Упанишада».

Главные тексты Джьоти-янтры:

~ «Адвайя Тарака Упанишада»,

~ «Мандала Брахмана Упанишада».

Из современных текстов непосредственно линии Учения (написаны Сатгуру Свами Вишну Дэвом):

~ «Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги» («Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика»);

~ «Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»).

В монастырской библиотеке насчитывается около трех тысяч сутр, тантр, упадеш индуизма, буддизма, даосизма.

Книги, выпущенные в монастыре:

~ «Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги» («Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика»);

~ «Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»);

~ «Йога Садхана Хридайя Сутра» («Сердце йогической практики»);

~ «Сокровище зеркала безмятежного океана»;

~ «Путь растворения пяти элементов» («Панча Бхута Лайя Чинтана»);

~ «Драгоценное ожерелье наставлений о пути божественной игрыи» («Дивья Лила Йога Упадеша Ратна Малика»);

~ «Путь божественной гордости» («Свабхава Упадеша Чинтамани»);

~ «Путь Божественного сознания» («Праджняна Дивья марга»)

~ «Кодекс Мастера»;

~ «Фундаментальные практики Лайя-йоги»;

~ «Источник сознания»;

~ «Лайя-йога в традиции авадхутов»;

~ «Опыт Просветления»;

~ «Песни Пробужденного»;

~ «Основы практики сахаджа-стхити»;

~ «Безумная мудрость – вкус недвойственности»;

~ «Свет Учения Адвайта-Лайя-йоги»;

~ «Метод и мудрость Адвайта-Лайя-йоги»;

~ «Адвайта Гита»;

~ «Нада-йога»;

~ «Пробуждение»;

~ «Сатсанг с Гуру»;

~ «Трактат по запредельной интуитивной логике мистического постижения» («Парасаттарка логика»)

~ «Послание к человечеству третьего тысячелетия» и другие.

Учителю принадлежит множество исследовательских статей, очерков, трактатов и книг.

Взгляд на существование
и смысл человеческой жизни
в Учении Лайя-йоги

Смысл жизни человека Пути – обретение полной свободы (Мокша, Брахма-нирвана) через постижение исконного сознания «Я-есмь».

Обретение полной свободы означает покинуть сны разума (майя) и воссоединиться с Беспредельным.

Всю свою жизнь человек, которого коснулся Дух, ищет Путь к Беспредельному. Поэтому его называют человеком Пути. Найдя Путь, он стремится пройти его достойно, чтобы реально достичь своей цели.

Поэтому, жить для человека Пути означает только одно – искать Беспредельное. Вне этого поиска человек, идущий по Пути, не мыслит себя. Обретение полной свободы приходит к человеку Пути естественно, как результат его жизни, целиком отданной поиску Беспредельного.

Цель и смысл человеческой жизни – освобождение от изначального неведения, выйти из бесконечного лабиринта иллюзий – круга рождений и смертей.

Достичь Просветления, стать освобожденным (дживанмуктой) и сиддхом (совершенным существом), обрести бессмертное Радужное тело Света (Пранава-дэхам) возможно через тренировки в медитации и созерцании, управлении внутренней энергией и овладении тайными методами йоги (Йоги Света, Звука и йоги сновидений).


О статусах

Практиковать Учение Лайя-йоги можно в следующих статусах:

~ мирянин-брахмачари: категория мирян, принявших Прибежище и практикующих в Дхарма-центрах или самостоятельно. Периодически участвуют в проводимых Учителем и монахами семинарах и ритритах. Делятся на три категории:

~ ученики: следуют всем принципам ученика в соответствии с наставлениями Учителя.

~ кандидаты в ученики: следуют всем принципам ученика в соответствии с наставлениями Учителя. Кандидаты в ученики находятся на испытательном сроке, чтобы по его окончанию с ходатайством Совета Общины Дхарма-центра (монастыря) перед Учителем, быть принятым в постоянные члены Общины и в ученики.

~ последователи учения (в общем): изучают Учение и практикуют базовые практики самостоятельно, чтобы определиться в своем выборе и принять ученичество.

~ монах (послушник): категория прямых учеников Мастера, непосредственно обучающихся под его руководством и вошедшие в двенадцатилетнее Правило практики. Монахи следуют всем принципам Винаи, самайи и Единой самайи созерцания.

~ отшельник: категория практикующих монахов или мирян, получившие благословения Мастера на самостоятельную практику в уединении. Живут и практикуют по ритритному распорядку. Поддерживают только духовные связи.

~ авадхута: категория практикующих йогинов, достигших уровня совершенства (Сиддха-пуруша), получившие благословения на практики: «безумная мудрость авадхутов», «танец в пространстве», «собаки-свиньи» и другие.


Об обучении, Правиле практики и монашестве

Основной курс 12-ти летнего обучения

Раздел предварительных практик (три года)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 341 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.025 с)...