Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Идеальное состояние бытия



Прежде чем станет возможным определить, что ошибочно в состоянии бытия, надо иметь некоторое представление о том, каким может быть идеальное состояние бытия. Другими словами, прежде чем вы сможете настроить фортепьяно, вы должны знать насколько хорошо оно может играть в исправном состоянии.

Каким является идеальное состояние бытия для человека – вот какой вопрос надо было задать несколько тысячелетий назад. В каком состоянии разума он лучше всего процветает? Что такое здоровый человек? Что такое счастливый человек? Что человек хочет делать? Что он пытается делать? Что он такое?

Прежде чем склоняться к развитию теорий либидо, прифронтальной лоботомии и к магическому кристаллу, вам нужно обладать некоторым понятием о цели ваших усилий.

При ремонте моста инженер должен иметь некоторое представление о том, для чего предназначен мост, какие он должен выдерживать нагрузки, каким запасом прочности он должен обладать, и что, предположительно, может разрушить его снова.

Это простое рассуждение. Инженер не смотрит на мост, который он должен восстановить, со вздохами и словами о том, что проблема чересчур сложна: он не спорит с другими "авторитетами" по мостам, не кладет динамит в слабое место и не удивляется после взрыва, почему никакого моста не осталось; он не начинает объяснять прохожим, что его позвали слишком поздно, что это уже все, и что в мостах, в любом случае, ничего хорошего нет.

И все же есть опасения в том, что это и было до сих пор методом обращения к проблеме человеческого разума и тела.

Чтобы начать восстановление разума и тела человека, надо знать каково их оптимальное состояние. Это может быть началом ответа на вопрос как восстановить разум и тело. Более того, это было бы началом ответа на то, какое окружение и какие условия наиболее благоприятны для человеческого разума и человеческого тела. После этого можно изобретать средства достижения оптимального состояния.

В этой новой науке существует свыше двухсот аксиом, которые по порядку образуют логическую структуру, связанную с разумом и телом, – структуру, работоспособность которой доказана обнаружением многих новых явлений. Эта структура также предсказывает, где можно обнаружить эти явления, – и когда вы смотрите, чтобы убедиться в том, что предсказание оказалось верным, обнаруживается, что так оно и есть. Достижения, которые люди называют чудесами, происходят из-за логичности и явлений, связанных с этими аксиомами.

Цель человека здесь, на этой земле, – это явно выживание. Под выживанием подразумевается все необходимое для выживания, включая честь, мораль, идеалы и другие вещи, которые делают жизнь сносной. Человек выживает, пока он может на протяжении одной жизни, на самом высоком уровне, которого он способен достичь в деятельности и счастье. Когда он более не способен достигать хоть некоторых надежд своего идеала, он умирает (становится жертвой). И, хотя к этому сдержанно относятся, – вплоть до высшей степени скептицизма, – а этот факт настолько легко доказуем, столькими способами и с настолько автоматичной научной неизменностью, что необходимо знать, что человек умирает только в теле и, в конце концов, возрождается к жизни.

Ценность смерти не так мала, так как без смерти человек был бы до сих пор морской водорослью; без смерти человек был бы вынужден жить в теле, которое уже более не приспособлено к окружению. Ваш одитор может показать вам такой инцидент, – смерть в прошлом, – если только вы не очень закупорены. Смерть потеряла свою силу в этой новой науке, и теперь она считается чем-то весьма практичным.

На физическом плане, на эволюционной цепи, человек пытается достичь все большего и большего управления своим окружением. Среда не управляет здоровым человеком. Управляет средой он сам. Окружение больного человека, невротика или безумного человека, имеет склонность управлять им. Это становится очевидным по мере того как человек продвигается к более счастливому состоянию разума с помощью этой новой науки. Его здоровье и способности возрастают по мере того как он обретает большее и более уверенное управление своим окружением. И наоборот, человек обретает все большее управление своим окружением, по мере того, как он становится все здоровее и счастливее.

Поэтому существует вторая цель. Человек, несомненно, выживает для достижения более лучшего и более устойчивого управления физической вселенной. Физическая вселенная состоит из материи, энергии, пространства и времени. В этой новой науке существует искусственное слово для обозначения физической вселенной – МЭПВ {MEST}. Его легко запомнить, так как оно составлено из первых букв каждого из четырех слов – м атерия, э нергия, п ространство и в ремя.

Конечно, у человека могут быть другие цели вне физической вселенной, но отметим, что здесь, на Земле, он более всего озабочен покорением МЭПВ. Разумеется, в общем он заботится о своих собратьях и живых организмах, ибо он находится в некотором собратстве со всей жизнью.

Жизнь, как целое, вовлечена в это покорение, и человек является высшей формой жизни на Земле. Без этого совместного усилия всей жизни завоевание физической вселенной или даже выживание на уровне самой голой необходимости было бы не возможно. Человек довольно сложен как механизм, так как он должен жить, опираясь на жизнь более низкого порядка, которая – только в свою очередь – может извлекать солнечный свет и химические вещества, синтезируя сложное питание типа протеинов.

А теперь, я надеюсь, мой читатель не попадется на фокус, общий для многих читателей: люди часто ищут и вспоминают только то, что подтверждается их прежними представлениями. Найдите книгу по философии, которую читает тот. Кто подчеркивает там карандашом, – и вы обнаружите, что отмечены полнейшие банальности; отмечено только то, что согласовывается со старыми представлениями этого читателя. Я часто удивляюсь, для чего такие люди вообще читают.

Данные этой новой науки – это не отдельные мнения, а единое структурное целое, и с ее помощью человек может случайно добиться чудес и может почти всегда достичь значительного улучшения у человека. Этого никогда раньше не делали с какой-либо устойчивостью, и поэтому автор надеется, что эти данные хоть немного будут изучены ради них самих, а не для того, чтобы узнать, насколько хорошо они согласуются со старыми представлениями. Ибо они не согласуются со старыми идеями – и старые идеи приводили к несчастью, голоду, быстрой смерти, войнам, домам для умалишенных и ко многому ненужному мусору. Это не просто просьба ради того, чтобы меня поняли. Если вы хотите стать лучше, чем вы когда-либо были прежде, то давайте примерим эти данные и поносим их, – пока мы не увидим ясно, что они работают. Если после пристрастного суда вы обнаружите, что они не работают, то у вас будут все права не принимать их во внимание. Я могу сказать вам это, не боясь того, что вы обнаружите что-то другое, – слишком много чудес происходит в этой науке.

Список аксиом в конце этой книги даст вам определение боли, удовольствия, беспокойства и других подобных вещей – в том случае, если вы любопытны. Здесь мы только говорим об идеальном состоянии человека в тех рамках, которые вам потребуются для того, чтобы выполнить упражнения в этой книге.

Первый момент идеального состояния – "Я есть". Шекспир был довольно прав, когда спросил: "Быть или не быть?". Когда человек пытается принять решение, то оно сводится по сути к выбору одной из двух возможностей: быть или не быть. Высший уровень желательного состояния – "Я есть", т.е. никаких сомнений в целесообразности бытия, никаких сомнений по поводу будущего. Низший уровень по линии выживания – это "Я не есть". В промежутке между ними у нас имеются сомнения, мучения и нерешительность утомленных, злых и испуганных людей. Когда человек принимает свое мнение по отношению к этому, – только тогда он доволен. Пока он "висит" в "может быть" по поводу любого решения, он недоволен. В любом случае существуют только два возможных решения – принять состояние бытия или принять состояние небытия.

На этих страницах приведена Шкала Тонов вместе с собственными проясняющими данными. Идеальное состояние бытия следует искать в верхней части этой шкалы. Состояние смерти и небытия находятся на дне шкалы.

Здесь у нас есть понятие градуированных шкал. Успехи – это маленькие кусочки процесса жизни. Неудачи – малые кусочки смерти. Так же как и сражение, которое проиграно всего лишь из-за потери гвоздя для подковы, небольшая неудача может быть началом серии неудач, которые закончатся действительной смертью. Не то чтобы смерть очень важна, – помимо того, что она болезненна, – но человек стремится таким образом придать очень большой вес неудачам.

Идеальное состояние бытия можно назвать "полным успехом во всем". Противоположность этому – такая неудача, при которой человек умирает.

Следующий аспект состояния бытия – "Я знаю", противопоставленный "Я не знаю". Сомнения, беспокойства, попытки зубрить при обучении – все это просто градации между "Я знаю" и "Я не знаю". Есть ли такой человек, которого не берет легкая дрожь, когда он смотрит в лицо неизвестному?

Следующий аспект идеала – это безмятежность. Она уходит постепенно, и на нижней ступеньке, опускаясь вниз через радостное настроение (приятное возбуждение), энтузиазм, бодрость, антагонизм, ярость, страх, горе и апатию, – становится смертью.

Вера – идеальное место на шкале "вера – неверие". Самым недоверчивым можно стать, опять же, умерев.

Идеальная точка долговечности – "всегда" (в совершенном теле). В нижней части этой шкалы будет опять смерть.

Полная ответственность будет идеалом, которому противостоит безответственность – нежелательное состояние.

И, наконец, не самые незначительные, причина и следствие. Тема причины и следствия настолько важна, что она будет упоминаться несколько раз в самих упражнениях. Идеальное состояние человека – быть причиной. Наименее желательное состояние – следствие. Предел бытия в качестве следствия – смерть.

Таким образом, у нас есть краткое описание того, каким может быть идеальное состояние. Здесь изложено только немного аспектов, но они будут полезными.

В идеале человек полностью сознает бытие и он есть. Это "Я есть". Он полностью успешен. Он знает. Он безмятежен. Он верит. Он физически совершенно здоров. Он может принять полную ответственность. И он может быть причиной без "не хочу быть причиной".

Конечно, полностью достигать этих абсолютов нежелательно, так как человеку тогда будет не хватать действия. Но достижение их насколько это возможно – это желательно.

Странно здесь то, что, когда человек опускается в любом из этих аспектов, он опускается и по всем другим, – настолько взаимозависимыми являются эти составляющие жизни."

Эта книга, эти упражнения и одитинг стремятся помочь личности подняться к этому состоянию бытия, которое можно было бы назвать идеальным. Степень до которой человек способен добраться до этого состояния, в большей степени определяется скорее его собственной готовностью правильно работать, нежели законностью самих принципов.

В идеальном состоянии бытия – об этом даже не стоит говорить – отсутствует болезнь и неспособность управлять собой или собственным окружением. Управление собой и своим окружением определяется той степенью, в которой человек достиг идеального состояния бытия.





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 716 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...