Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Данилов Б.А. 15 страница



вовне. Потому приготовь себя к испытаниям горшим и мысленно пройди через них, удерживая

полное равновесие и спокойствие, холодом взгляда, слова и звука голоса встреть

поползновения их. И крепко замкнись: ни одного лишнего слова, улыбки и жеста. За каждое

эмоциональное выявление энергий твоих недружеская ухватится рука и нанесет вред,

проникая за пределы заградительной сети и тем нанося вред. Тяжко так потому, что на них, вред

наносящих, давит обступившая их тьма, чтобы тебя уязвить. Посмотри, как она разгулялась, и

ползет отовсюду, и давит сознание тяжко. А ты один в поле воин и Мною Поставлен на

скрещенье путей. Силу свою собери внутри себя и меч приготовь для удара, но с ударом не

торопись – одно устремленное лезвие часто останавливает самое ярое нападение. А заботы дел

Наших растут и нуждаются сильно в помощи и совете. Сил и времени должно хватить на все и

на всех, ибо мы вместе, ты и Я – твой Владыка. Яви ярую внутреннюю готовность мощью

сдержанной силы, себя сознающей, отразить все попытки дух твой сокрушить. Ты не смотри,

что кругом обычные люди. Уж если друзья каналами служат для темных воздействий, чтобы

тебя уничтожить, то что же сказать обо всех остальных, тебя окруживших стеною. В каждом

Слове Моем сила к тебе притекает противостояния хаосу распущенности и мятущихся энергий

астральных. Итак, сдержанность надо явить и ею оградиться от посягательства. Себя

защищать следует так, как будто дело идет о защите совершенно постороннего человека, но не о

себе. Хорошо иногда, но вполне сознательно, думать и говорить о себе в третьем лице, как

будто не ты, а кто-то другой, вне стоящий. В действительности так оно и есть. Сутратма не ты,


но внешняя форма твоя, которой ты пользуешься временно на жизненной сцене для

очередного выхода в случайных ролях и условиях жизненной драмы. Эту внешнюю форму,

если от нее отойти как бы в сторону, можно заставить любую роль, навязанную внешними

условиями, сыграть хорошо и даже блестяще, и именно так, как воля желает и как воля

решила. Можешь даже сказать себе: «Сутратма, твой выход! Изволь роль провести в должном

ключе». Тело посылаешь за десять километров, и тело идет, ибо подчинено воле. Ест, пьет,

одевается – все по воле твоей. Широки полномочия воли. Ей подчиняется все, и сутратма – актер

на жизненной сцене. Актер – это не ты, но твой раб, твой слуга, исполнитель твоих повелений.

Ты – владыка его, он же твойраб, исполнитель велений твоих. Думая о себе в третьем лице, а

иногда говоря, следует четко представлять себе эту форму отделенной во внешнем своем

выражении от того, кто обитает в ней как ее повелитель. Это силы тебе даст внешнею

формой управить, это поможет тебе астрал обуздать и все оболочки привести в полное

подчинение воле. В сущности говоря, жизнь только для того и дается, чтобы смог дух

овладеть материей всех оболочек и движениями, в них происходящими. Так что, друг Мой, на

очередную волну тяжких внешних условий и пространственных антагонистических токов

смотри как на новую ярую возможность утвердить мощь своего духа и власть его над ними.

286. (М.А.Й.). Любимый, все вижу, но, видя, гордиться хочу тобой и видеть тебя

побеждающим стойко все сложности жизни идущей. Тягость дел моих на твои плечи частично

легла, потому и такое противодействие отовсюду. Но зато и сила моя влиять на людей, их

сердца зажигая, уже стала твоею. Обрати внимание на то, что когда говоришь от моего

имени и моими словами, воздействие этих слов на людей очень сильно. Ему ты скажи: «Мог

бы далеко пойти и высоко взлететь, если бы силы своей и таланта своего не распылял по

сторонам и не тратил их на то, что не связано через нас с Делом Владыки и Учением,

Данным Им через нас». Только крепко держась за Учение Жизни, яро раскрывает в себе он

спящие силы свои.

287. (Гуру). При контакте с нами мысль ваша устремляется к нам, звуча в

определенном ключе, и магнитно, по тональности созвучия, насыщается огнем нашим

ответно. Вопрос и ответ, зов и отклик – в том же ключе черпать знание, пользуясь законом

притяжения, но на созвучной волне. Степень получения зависит от напряжения магнитной

волны, то есть силы устремления, а приемлемость обуславливается вместимостью сознания.

Способность вмещения означает наполнение духа, ибо имеющему, и только имеющему,

дается. Не принесший ничего, ничего не получит. Закон неумолим.

288. (Май 7). (М.М.). Надо мыслить сейчас о пространственной жизни, пока дух

воплощен на Земле. Мысль от текущего дня, но устремленная ко Мне, в Беспредельность, духу

послужит мостом в Сферы Мои устремиться, когда наступит момент освобождения от тела

земного. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что дом духа там, где сам дух. Но это

не тот дом, где он живет, и не тело, ибо тело – это дом тесный, временный и угрожаемый. Но

дом этот, дом духа, есть тело света его. Это твердыня его, в которой он есть и он будет всегда

и везде, на Земле и в Мирах, и в Свете пространства. И дом этот вечный в себе утверждая

сейчас поверх остальных оболочек, временных тоже (как одежда и дом земной), себе создается в

пространстве обитель для духа. В Сферы Мои можно войти, но в чем это можно и как? Войти

можно лишь в теле света. Цель жизни духа на вашей Земле есть процесс созидания и

утверждения в себе тела света. Как же творится оно в днях ваших, дабы в Днях Моих могло

оно засиять? Творится оно и строится оно в труде каждодневном и осознанием того, что каждою

мыслью, поступком и словом вносит в сущность свою человек элементы жизни или смерти.

Если силы его направлены на созидание его временных оболочек, облекающих дух, созиданием

ради них самих только, вносит тогда человек элементы смерти, конечности и уничтожения в

явленную сущность свою. Но если, созидая и поддерживая свои тела, земное, тонкое и

ментальное, он сознает, что не ради них, но лишь ради Триады Бессмертной его, ради

растущего в нем тела света прилагает свои он труды, тогда и только тогда вводит он элементы

бессмертия, элементы вечности в Бессмертную Сущность свою и обогащает ее новыми

ингредиентами. Тогда, истинно, будучи на Земле, человек становится собирателем Света и

строителем своего Космического дома, обители духа, тела света его, в котором может дух

обитать в Сферах Света в пространстве. Есть в пространстве и сферы тьмы, мертвые луны,


куда уносятся духи – космический сор (очень низкие духи, живущие лишь в оболочках и

аккумулировавшие в них элементы смерти). Мозг и продукты его – тоже смертны, ибо

мудрость земная, от мозга, не есть Мудрость Космическая, от Света. И ментальные лохмотья

земные, ограниченные пониманием жизни, оболочкой для духа в Космических сферах не

могут служить. И если проследить в веках, как живет на Земле и изменяется мудрость

людская, заблуждаясь, спотыкаясь и отрицая сегодня то, что утверждала вчера, и погружаясь

во тьму новых нагромождений, то легко будет понять, что не о временном и ложном

представлении, о действительно сущем Говорю, но об истинной реальности жизни и о

Мудрости Космической, о Знании, Едином для всех Миров Невидимых и Видимых. Эта

Мудрость Космическая светом сияющих искр разбросана скрытно на страницах ваших земных

сокровенных писаний, сверкает порою она в мыслях поэтов, писателей ваших и в речениях

великих людей бьет яркой струею. Элементами бессмертия насыщены искры Ее, их вбирая в

себя, тело света свое созидает из них человек. Но в каждодневности вашей невозможно всегда

касаться Источников этих. И тогда, Говорю, надо к действию обратиться и помыслить о том,

для чего дано действие человеку. Действия выражаются в мыслях, словах, и делах, и всех

чувствах. Каждое действие заключает в себе элементы от тьмы или света, элементы смерти и

бессмертия. Так являют собою все действия человеческие процесс созидания и укрепления

либо тела света, либо временных оболочек его. Оболочки должны быть сильны и здоровы, но

цель их не в них, но в служении Высшей Триаде, которое состоит в том, что приносят и

накапливают в ней элементы непреходящего. Если же живут оболочки ради себя,

сосредоточивая в себе цель, смысл и назначение человека, то тем самым обрекают они

человека, благодаря конечности и временности своей, на смерть, ибо в силу вещей ограничены

известным сроком существования на соответствующих им планах. Но собравший в теле света

своем от опыта Земли и на временных планах незримые элементы непреходящего и вечного,

вступает освобожденным от тел временных дух в Высшие Сферы пространства. И тогда Сферы

Мои раскрывают врата для ваш мир победившего духа.

289. Проблема психотехники духа глубоко увлекательна. Цель – Камень умножить,

цель – сильным стать. Цель – жизнь превратить в постоянно и сознательно идущий процесс

овладения огненной мощью. Из жизни в жизнь может расти Камень, умножая силы духа.

Взгляните на сильных людей. Не сразу сильными стали, но в далеких веках из жизни в жизнь

накопляли они сокровище воли, но когда этот процесс ведется сознательно, то воля начинает

расти, как огненный цветок под рукою заботливого садовника. Для культуры воли

психотехникой надо владеть в совершенстве. Надо ее понимать и видеть, как во все

взаимоотношения человеческие входит она как их неотъемлемая часть и основа, правда,

совершенно не осознаваемая людьми. Полагают, что все идет так само собою, просто и вне

точных, ясных и четких законов психомеханики. Но в действительности это не так. Если взять

ауру человеческую и проследить взаимодействия излучений ее с окружающей ее сферой и

излучениями в ней находящихся людей, то можно увидеть, как действует карма и как

обуславливается она энергиями аурических излучений. Изменить их сознательно и волею –

значит изменить карму. Но кто же из смертных думает о сознательном, волевом управлении

излучениями своими. Ими надо научиться владеть. Ведь только победивший себя, то есть

огнем излучений своих овладевший, только лишь он все побеждает. Потому понимание

процесса поляризации сознания, а следовательно, аурических излучений, которые находятся

от него в прямой и тесной зависимости и связаны с ним неразрывно, является первой ступенью

к господству над собою, над своими оболочками, их элементами, господству над миром, то есть

четырьмя стихиями его, огня, воздуха, земли и воды. Все эти элементы заключены в

микрокосме человека. Из них состоят оболочки. Ими в себе овладев, власть человек получает

ими владеть вне себя. Так, прежде всего и в начале всего, овладение психотехникой сводится к

умению владеть огнями своими и подчинять их приказу воли. Дозволено все, все чувства,

поступки и мысли, но только с санкции воли и под железным контролем ее. Улыбнуться можно,

но даже улыбка пусть будет не невольной, но вольной, то есть по воле. Невольные действия

изгоняются вовсе. В напряжении крайнем устремления и желания собой овладеть при зоркости

ярой и настороженности постоянной идет этот процесс обуздания всех действующих энергий в

себе. Состояние равновесия и есть то состояние, когда все энергии человека в руки берутся,

как вожжи от горячих коней, и ни одна из них без контроля воли к проявлению уже не

допускается. Всеми людьми их чувства и мысли владеют. А наша задача – ими владеть.


Излучение ауры, касаясь другого человека, вызывает в нем определенную реакцию его ауры.

Это обычно происходит бессознательно. Так создаются чувства симпатии или антипатии,

уважения или презрения, страха или безбоязненности, радости или уныния, здоровых или

болезненных ощущений и т.д. Но можно свою мысль, свое сознание, и следовательно, и свою

ауру поляризовать на желаемой волне с целью вызвать в чужой ауре соответствующую

реакцию определенного характера. Не надо воздействовать на человека мыслью, не надо

внушать, не надо говорить, не надо совсем трогать его или подавлять его волю, надо только

перемагнитить самого себя и поляризовать свою ауру на желаемой волне излучений. И

тогда чужая аура в силу закона магнитной поляризации изменит тон и характер своих

излучений. Можно сделать опыт. Увидя унылого человека и яро поляризовав свою ауру на

ключе радости, заметив быстро, как изменяется цвет его глаз и уходят серые тени, светлеет

лицо и весь он становится другим. Как пианист на рояле, можно играть на чувствах и мыслях

людей, затрагивая нужные струны их арфы духа, но не руками, но не воздействием на них, а

лишь только поляризуя приказом воли свой собственный микрокосм на нужной волне. Но для

этого надо уметь собою владеть в совершенстве.

290. (М.А.Й.). Вот видишь, родной мой, как растут наши заботы, твои и мои,

соединенные вместе, в фокусе дел наших. Видишь, как много сердец, нуждающихся в помощи

срочной. Видишь их слабость, ошибки и знаешь, как их надо исправить. Я помогу понять

сущность этих ошибок. Наша близость родит взаимопонимание. Отсюда и знание того, чего

другие не знают, не видят и не понимают. Вот следствие общения нашего. Ехать Л. не надо, ибо

отяготит. Телесное близкое толкание возможно лишь в случаях особой нужды или при

необычайно полной согласованности аур и умении владеть собою, сам знаешь, к чему

приводили они в прошлом. Людей, не отягощающих близких, так мало, что диву даешься.

Ужасное давление двух прошлых дней было вызвано двумя причинами: первая – надо было

дать ценную запись и ценный совет, основанные на очередном опыте и испытании, вторая –

борьба кругом против темных. Просто плата за вход в область нужного знания. Платим за все

кровью сердца ценою. Даром ничто не дается. Тягость ушла – опыт остался, и знание

умножилось. Правильное решение дало следствие плодоносное. Нас и Владыку поставил

поверх случайности текущего дня и темных попыток и победил.

291. (Гуру). Вижу, что сила растет, вижу, что воля окрепла, вижу мой труд,

приносящим плоды. Указание Руководителя, примененное в жизни, дает право на новое.

Право ученика на руководство Учителя приобретается путем неуклонного исполнения Его

указаний. Следует думать о том, как лучше приложить Указы Учителя в жизни.

292. (Май 8). Сын Мой, прими от Меня поток Моих мыслей. Если дух хочет утвердить в

себе какое-либо качество, свойство или черту характера, должен он довести устремление это

до такой степени напряженности, когда осуществление его становится уже неизбежным.

Если что-то не удается и какое-то качество не утверждено, значит, огненной силы в желанье

свое вложить надо больше. Формулу «достижимо все» следует понимать в приложении к

жизни. А Я Говорю: равновесие достижимо, спокойствие достижимо и достижимо собой

владенье. Итак, утверждение желаемых качеств начинается с принятия этой формулы. Если

достижимо любое качество, то имеется и путь достижения. Одного лишь желания мало.

Желание – лишь одна сторона. Другая – это труд постоянного применения утверждаемого

качества во всем, везде и всегда. Пусть вначале в больших делах и, особенно, в моменты

неожиданности опыт не всегда удачен, зато в делах малых и маломалейших удача возможна

вполне. При неуклонном постоянстве ярого, напряженного желания утвердить данное качество

добиться успеха в малых делах не так уж трудно, но невозможно добиться сразу всего. Но если

удастся утвердить в данном воплощении хотя бы одно качество, скажем, равновесие, это уже

будет великим достижением. Но нужна симфония качеств, и в каждый момент, делая основную

установку на избранное качество, не следует забывать, по возможности, и о других, особенно о

малых и маломалейших, не требующих слишком большой затраты энергий. Надо следить за

собой, и надо знать, чего хочешь. И надо особое внимание обратить на мелочи жизни. Если в

больших делах уявлено полное спокойствие, а в малых страдает оно, то цепь не цельна. Но

цену имеет лишь цельная цепь, все звенья которой одинаково прочны. Следует обратить свое

внимание на поведение свое в малых делах. Их всегда много, их без конца, именно они то и


вызывают малые неуравновесия. Малые чувства земные, не подчиненные контролю воли, как

свинцовые печати на крыльях. Они постоянно заставляют вибрировать астральную оболочку на

волне раздражения, недовольства, беспокойства или страха. Эту свору чувств мелких,

своеволие их, надо сдержать твердой рукой. Они столь малы, столь незаметны, что часто

ускользают от внимания дозорного сознания, хотя и приносят вред, и при том вред немалый.

Эту саранчу мелких чувств следует уничтожить полностью. Они не нужны. Трудно даже

представить себе, что без них можно жить, и при этом ничего не теряя в полноте своего

выражения. Их уничтожив, можно подумать о чувствах больших, например, чувстве страха или

ужаса. Не нужны и чувства большие, не нужны совершенно, по крайне мере, многие из них,

как, например, обиды, ненависть, злоба, отчаяние, зависть, ревность и прочие омрачители

духа. Их гнездо и рассадник – астрал. Не в больших чувствах и малых вред и беда, а в астрале,

который их порождает и ими живет. Уничтожая малые чувства, при каждой победе над ними

утверждает дух власть свою над астралом. Человечество достигает той ступени развития, когда

становится ненужным астрал. Он шестой расе не нужен. Шестая раса идет, и шестой принцип –

основа, на которой будет она развиваться. Утверждение равновесия и симфонии качеств сведет

на нет движения в астральном проводнике, и он, сыграв большую и значительную роль в

эволюции человека, со сцены его жизни сойдет. Вот почему для духа, устремленного в

будущее, борьба с астралом и победа является очередной и непреложной задачей. Начав с

малых побед над маломалейшим, можно добиться больших и великих. Но надо начать...

293. Друг Мой, запомни, достигнем всего, что хочешь, но... захоти. Когда человек научился

хотеть, Учитель ему помогает осуществлять задуманное, если оно в созвучии с Его Волей.

Можно быть уверенным всегда, что каждое благое начинание будет поддержано Нами. Хорошо

научиться чувствовать Руку Владыки, помогающую в делах. Ею процветают дела и лучшие

начинания духа.

294. (М.А.Й.). Постепенно указания наши от общих будут переходить к более частным

и от отвлеченных – к конкретным. Для этих последних нужна следующая степень близости.

Конечно, в случае особой нужды прямое, конкретное, явное указание не замедлит. Можно

получить весть о Далеких Мирах с большею легкостью, чем узнать, что продают на базаре, или

о чем-то другом, непосредственно и прямо затрагивающем карму. Посылаю тебе весть о том,

что назрели узлы новых событий. Зорко смотрите, чтобы не пропустить. Сила явленная часто

лишь слабо уявляется на поверхности жизни, когда напряжение огненных волн усилится

больше, люди метаться начнут и в вас, в свете стоящих и знающих, будут искать спасение.

Ужасны эти волны огня, если не осознаны, не ассимилированы и не встречены огнями

сердца. Вот почему Владыка призывает к овладению собою, то есть волнами, этим огнем, уже

проникающим в микрокосм человеческий. Неуправляемый, он может вызвать хаос

разрушения или целый ряд дисгармоничных явлений. Ныне овладение собою, то есть

энергиями своего микрокосма, проникающими в него из пространства, является уже

космически неотложной необходимостью, избежать которой не сможет никто. Учитель

Указывал мне во дни напряжения огненного хранить благодушие. Недаром Сказал Он, что

настала пора утвердить дружелюбие, ибо сознание стоит на черте взрыва. Не смущайся, что

приходится записывать мысли, появившиеся накануне или еще раньше. Ведь эти мысли

посланы нами. И не все ли равно, когда их записать. К нам и с нами идущие идут со всеми

своими недостатками и кармой своею, как бы взяв крест свой на свои плечи, и постепенно

отбрасывая недостатки свои, и изживая карму свою по мере восхождения духа.

295. (Гуру). Управление стихиями и энергией их обусловлено огненной волей. Как лучше

сказать, что воля – это основа основ, что все в человеке, что самая сущность его,

проявляющаяся в огнях. Бог есть Огонь, так говорится в священных писаниях. Человек – этот

бог, так Сам Спаситель Сказал. Значит, огонь – это Бог в человеке, но это светлый огонь,

светлый Агни, ибо черный огонь не от света, но от тьмы. Светлый огонь темным правит, ибо

шкала черных, низших огней ограничена пределами своего выявления, в то время как

светлый Агни беспределен, поднимаясь и уходя в Сферы Бесконечного Света. Огни страха

нейтрализуются и тушатся огнем бесстрашия, беспокойство – спокойствием, раздражение –

синим огнем. На каждый темный огонь есть светлый, подчиняющий себе темный. Битва


огней есть процесс овладения собою, происходящий в душе. Огонь равновесия, огонь

спокойствия, огонь бесстрашия – так на сегодня запомним.

296. (Май 9). Утверждая в себе желаемое качество, вызываете его тень, его

противоположность, потенциалкоторой растет в соответствии с ростом ее антитезы, то есть

утверждаемого качества. И чем больше выросло качество, тем сильнее противоположность

его, тотчас же делающаяся активной, как только основное качество пошатнулось. С другой

стороны, устремленное тело вызывает сопротивление среды, в которой оно находится,

сопротивление пропорционально силе устремления. Это сопротивление надо преодолеть, чтобы

двигаться дальше. Пасть может лишь тот, кто поднялся. И чем выше подъем, тем глубже

возможно падение. Падший Ангел – хороший пример падения Высокого Духа. Вот вы

утверждаете бесстрашие, и тотчас же появляется нечто, вызывающее или могущее вызвать

страх, чтобы устрашить, проверить. И так во всем, при утверждении любого качества духа.

Антипод растущего качества является как бы постоянной угрозой и напоминанием того, что как

бы высоко ни взлетел дух, всегда можно упасть. Словно бы путь горный идет по краю бездны, в

которую можно свалиться. Это ощущение близости бездны и реальность ее очень характерны

для восходящего духа. Потому и указуется копье не дремлющим над драконом. Потому и

указуется бодрствование постоянное. Бездна постоянно угрожает падением восходящему духу.

Чудища мрака, стерегущие вход, есть антипод утверждаемых качеств. И только познавший

Близость Учителя может познать весь мрак безысходности и ужасов тьмы, если Учитель

отвергнут. Потому Говорю: идущему с Нами возврата нет. Путь вспять отрезан – или падение в

бездну, или восхождение к сияющим вершинам все новых и новых достижений, к свету новых

побед. Силы антагонистические и ярое сопротивление их не сны, но реальность,

противопоставляющая мощь свою силе устремленного к свету духа. Отсюда неизбежность

борьбы и неизбежность победы. Победа является как бы нерушимым обязательством того,

кто раз навсегда решил путь свой к Свету. Знание этого пусть не пугает, но силы дает идти

непреклонно, ибо путь только вперед. Сама устремленность поступательного движения уже

охраняет от падения. Когда фантомы антагонистов, эти чудища мрака, уявляют лик свой и

силу свою,равную силе утвержденного качества (духа), надо на них возрасти духом, то есть

силу данного качества и степень его увеличить и силой его сокрушить призрак. Он яро

появится вновь, когда качество это усилится больше. Отсюда постоянство борьбы, постоянство

испытаний и так называемого искушения и даже прельщения, которыми пользуются темные

силы, ибо антагонисты служат как бы перчатками для служителей тьмы, или формами, в

которые они облекаются, чтобы пресечь путь духа и встать на пути преградою свету. Отсюда и

нужность дозора и настороженности постоянной, ибо чудища кругом. Ярость их прямо

пропорциональна силе огненного устремления духа и желанию его свет утвердить. Но, зная

закон, не смущайтесь. В этом мире земном нет света без тени, ибо двойственно все. Но там, в

Сферах Высших, есть область духа, где отсутствует тень. «Свет без тени», – так Указую

запомнить. И нет там чудищ из мрака, и нет там земных притяжений, и нет того страшного

сопротивления среды окружающей, которое каждому идущему духу приходится постоянно

преодолевать. Вы же борьбой не смущайтесь. Этой борьбе спутник – победа. Победа, победа,

победа над всем и во всем – вот огненный путь сужденного победителя. К Победе Зову, ее

Утверждаю и огненным знаком Венчаю чело тьму победившего духа.

297. Нет ничего страшнее страха. И в случае, если страх лик свой являет, не с тем надо

бороться вовне, что страх вызывает, но с ехидной страха внутри. И внутри надо ее

уничтожить, тогда тотчас же рассеются и уйдут обступившие вовне тени страха. Внутри

поражая врага, в самое сердце его поражаем. Если же с ним сражаться вовне, то на место

каждой отсеченной головы тотчас же вырастет другая, и сраженью не будет конца, и станет

изнемогать незадачливый воин в неравной и бесплодной борьбе. Огненный путь к Свету

пролегает внутри, и арена борьбы – душа человека. Поражая ехидну в себе, поражаете тем

обступившие тени. Потому и уничтожайте не страх, но его корень, не то, что вовне устрашает,

но то, что трепещет от страха внутри. Себя победив, восстает победитель для света как

феникс из пепла.

298. (М.А.Й.). Если не могут наяву устрашить, во сне устрашают, когда земное

сознание спит и ослаблен дозор, если не приняты особые меры. По снам можно проверить


себя, что еще укреплено недостаточно прочно. Надо достичь того, чтобы и во сне, и наяву

реакция на воздействие определенного порядка была совершенно одинаковой. Если наяву

сознание победно проходит мимо прельщения и соблазнов, а во сне им предается, значит,

корни вреда еще не изжиты из его глубины. Эти ядовитые корешки укрепляются в оболочках,

и особенно в оболочке астральной. В ней-то и уничтожаются корни. Постник, лелеющий

мысли о пище, и человек, отказавшийся от чего-либо лишь внешне, но внутри, хотя бы

даже во сне, желающий того, от чего отказался, служат примером того, как эти корни живут

в подсознании и ядом своим отравляют систему и ждут, ждут упорно, чтобы ростками своими,

беззвучно и незримо прирастающими внутри, выбиться снова наружу и там себя утвердить.

Не отказавшийся, но вместивший, – так будет лучше понять.

299. (Гуру). Инфлюкс [устремление] огненной силы очень характерен при утверждении

явления воли. Словно могучий магнит приводится в действие духом и привлекает огонь. Огонь,

утверждаемый внутри, своей магнетической силой привлекает огонь из пространства, и

сочетается сила огня внутри человека с пространственной мощью. К пространству взывали все

сильные духи, призывая и привлекая в себя волны пламени Сфер. Даже светильники в храмах

так зажигались когда-то. Огонь, так призванный, может быть волею устремляем в желаемом

направлении и на нужный объект. Но прежде надо научиться извлекать огонь из пространства.

Его можно нагнетать изнутри, но можно – и в соединении с огнями пространства. Тогда он

очень силен, ибо это – сила двойная. Обращение к Господу или молитва, в сущности своей

имеют целью привлечь волны пространственного огня. Надо научиться понимать сущность

явлений независимо от словесной формы, в которую их облекают люди. Молитва есть призыв к

Огню и нагнетение пламени, а также и всякое обращение к Высшему, как бы ни называли Его

люди.

300. (Май 10). Имеет значение не карма сама по себе, а отношение к ней человека.

Тяжесть или легкость ее обуславливаются не кармой, а отношением к ней, реакцией на нее со

стороны несущего ее. Сама карма далеко не всегда в руках ее носителя, но реакция на те или

иные кармические явления всецело зависит от него самого, никто не сможет сказать, как

именно будет реагировать человек на кармические удары и как он должен это делать, ибо во

власти воли утвердить характер желаемой реакции. Одному и тому же явлению, идущему

извне, можно радоваться или проливать из-за него слезы, то есть уявить сознание в сфере





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.04 с)...