Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Данилов Б.А. 14 страница



265. (М.А.Й.). Любимый, тобою довольна – ты духом поверх земного. Ты духом поверх

тех движений, которые идут в оболочках, с Владыкой и с нами, поверх случайностей жизни

текущей. Эта близость дает зоркость и понимание происходящего и близко, и далеко, и с

близкими, и с далекими. Слияние сознаний выливается в понимание действительности. Другу

скажи: если зоркость оставил и не явит распознавания, останется в черных очках, надетых

чужой рукою. И если к словам твоим не явит доверия, пусть явит к моим. Яро терзаем, ибо

подползли через близких. Если внутренне сердцем не оградится от них, растерзают вконец.

Верить не надо прелестным словам, за ними другое. Словам мы не верим. А где же дела, если

слова и дела разделить? Если ауры даже мало соприкасались, опасность все равно велика.

Неразумно успокаивать себя, что все хорошо и страсти изжиты. Не просто все это, и на

словах не изжить того, на что требуются годы упорной с собой борьбы, трудов, испытаний.

Духам большим и духам сильным борьба эта не всегда по плечу. Зачем же обманываться

словами? За словами осознанная или неосознанная ложь, за ложью мохнатые руки,

тянущиеся к его бедному, усталому сердцу. Пусть тебя лучше спросит. Тебе не впервые

маски с ликов срывать. Но не в этом беда, а в за нею стоящих. Все, на что нервная сила ушла

и уходит, вызвано темною сворой. Пусть сердце нам ближе откроет и ближе тебе, но

закроет от темных воздействий, ныне открытое им, благодаря незаслуженному доверию к

близкой. Иначе ей не сможет помочь.

266. Бороться, бороться, бороться с собой и со всем, что дается жизнью для

преодоления, и побеждать. Симфония жизни складывается из узора духа, ткущегося из

постоянных побед. Себя побеждает победитель сужденный, а потом уже мир. Ошибочно

думать, что надо кого-то и как-то вовне побеждать. Но в себе победивший другого, его

побеждает и вне. И нечего пенять на людей, против идущих, лучше пенять на себя, что сил не

хватило возрасти духом на них и преодолеть их в себе. Разве Спаситель боролся с сатаною?


Нет. Но в Себе Он Преодолел все и, когда тот проходил, Спаситель Сказал: «Вот идет Князь

Мира сего, но не имеет во Мне ничего». В себе Победил Владыка идущее зло на Него. Так и вы,

други, учитесь не с людьми бороться и против идти, но в себе преодолевать их энергии,

устремленные к вам.

267. Дадим знак к изменениям. Мне ведомо время, когда начинать. Ты Мною держись,

за Меня всем сознанием. Сохраню до Дня Моего, ближе Приближу и Дам утверждение

Близости новой. – «Отец, Тебе раскрыто сердце мое». – «Благо (тебе), открывшему ко Мне

сердце. И если будешь изнемогать, силы Умножу стократно». – «Отец, шатается все, что

осталось». – «А ты стань сильнее за всех и будешь всем башней, где другу готов приют и

защита, но башней дозорной. Дам 49 глаз и 49струн понимания сердцем, и будешь стооким

ты стражем над Делом Моим».

268. (Май 1). Теперь не течение, а водоворот. И многие сознания тонут. Но нет худа без

добра, ибо идет последний отбор. Дробится стекло, брызгами разлетаясь, но куется клинок

духа. А вы для тонущих, как спасательные круги – есть за что ухватиться. Кто-то

держится прочно за них, большинство же безвольно идут ко дну под давлением темной руки.

Друг Мой, Наше Общение прежде всего и поверх всего, Владыке первая мысль и первое

место. Будущее не знает никто и сроков не знает, только Владыки, но и только условно, ибо

непостоянный фактор общего сознания человечества обуславливает решения Наши. Дать нечто

ранее срока, нарушая вместимость сознания, значит дать незаконно и не во благо. Пламень

творящий тогда превращается в огнь поядающий. Потому ждать надо нежданно, пребывая в

готовности полной. И в конечном итоге, совершенно неважно, что есть, или было, или

будет вовне, если жизнь духа идет напряженно, crescendo. Но если во внешней жизни

исполнилось все, но пепел на сердце и угасли огни, к чему тогда все и даже исполнение

сроков. Ибо Царство Божье и богатство Миров – внутри человека, а внешнее все ни к чему,

если внутри его худо. Так будем учиться жить внутренней жизнью духа, смотря на явления

жизни текущей как на нечто такое, отчего нет никакой пользы человеку, если он душу свою

потеряет, хотя бы и весь мир приобрел. Перенесение центра тяжести и средоточия извне

внутрь будет правильным решением жизни земной. Ибо, когда все внешнее кончится и уйдет и

человек останется лицом к лицу со своим внутренним богатством и внутренней жизнью,

правильность решения этого встанет перед ним во всей его значимости. Пока же перевес

отдаете чему-то внешнему, до тех пор опоры под ногами не будет, ибо вовне нельзя ни на что

опереться. Разве Владыка вовне? Он в сердце, и сердцем осознается, и в сердце Владыки

престол. И осознание всех явлений земных внутри происходит, так как иначе они не

существуют для человека. Для глухого и слепого нет внешнего мира звуков и красок, он живет

вне его, и все же живет. И птицы, и звери, и человек – живут все, но в зависимости от

внутреннего содержания каждого фокуса жизни.

269. (Гуру). Течение событий идет волнами. Надо усмотреть очередную волну. Их

ритм участится. Возврат из пространства волн прежних будет спадать. Напряжение волн

новых усилится. И постепенно одно заменится другим. Мы ждали, но дождались, вы ждете,

но дождетесь. Но ехать все-таки надо и думать об этом.

270. (Май 2). Будь осторожен. Нет ничего, что может нам вред причинить, если стойкая

зоркость на страже. Ты же, явлений противных встречая удар, тщись распознать, чьею

рукой наносится он, врага или друга. Враг не опасен, ибо он в стане врагов. Но друг,

наносящий удар, уже в услужении темных. Очень опасно нести огонь спотыкаясь и падая:

можно наделать пожар и себя сжечь. Открытых врагов Предпочитаем гнилым друзьям.

Трудно понять, что не враги, но опасны друзья и через них – главный вред. Бессильны враги,

если сильны друзья, и стойки, и стрелам врагов не открыты.В Наши Дела вред проникает

через гнилость друзей. Потому мощь распознавания надо на близких направить и

окружение их. Знать надо, с кем дело имеют, знать надо, кто сердцу их близок и мыслям и

кто занимает и как их поле сознания. Если у близкого друга сознание занято тем, кто явно

или тайно врагам Нашим служит, то друг ненадежен и в деле опорой не будет, особенно,

если подвержен воздействиям воли чужой. Воздействие воли или насилие над волею всегда

чревато следствиями, и следствиями дурными, если воля темна. Зоркость явить надо


стоокую, если хотите на страже Дел Наших стоять. Очень печально, что часто не ведают

того, что творят. Но когда ведают и все же творят и творимое ложью скрывают – нет

оправдания препятствующим выполнению Нашего Плана. Конечно, сознательно

препятствующие – Наши и ваши враги. Наши враги всегда ваши. Зная врага, не вздумайте

с улыбкой к нему обращаться. Улыбка врагу простится лишь только тогда, когда это

переодетый друг, иначе превратится она в гримасу боли, ужаса, отчаяния или

безысходности. От ваших знакомых или знакомых ваших друзей блага не ждите, если

они на служении у темных или их жертвы. Раз получив удар, будьте на страже с тех пор

постоянной против нанесшего вам, дабы нейтрализовать могущий быть нанесенным вред.

Но близких надо спасать, являя терпение, равное терпению Учителя. С вами Учитель терпим

бесконечно, ту же самую меру явите и вы. Но отказавшегося от вас и руководство отвергшего

больше уже не тревожьте заботой своею. Но все меры исчерпайте, прежде чем отсечь. Так

мудрость явите в отношениях к тем, кто вам свою душу доверил.

271. (М.А.Й.). Следи за собою и смотри, что вносишь своими здоровыми излучениями

в ее – больные. При соприкосновении, и притом постоянном, с больной аурой надо сознательно

ее насыщать эманациями здоровья и жизненной силы. Тогда даже простое молчаливое

присутствие будет оздоровляющим. Этим можно много помочь. Помощь можно усилить

сознательным Общением в эти моменты с Владыкой и, смотря на больного, следует в мыслях

своих в образах четких и ясных здоровым его представлять. На каждое слово его и мысль о

болезни словом здоровья ответить, надежды, бодрые, светлые мысли о том предпослать.

Нельзя ни в коем случае впадать в созвучное больному сознанию состояние и им заражаться.

Надо, наоборот, постоянно настраивать его на своей собственной волне здоровья, бодрости,

надежды и улучшения. Преграды невозможности и нагромождения болезненных образов,

ощущений и слабости разрушать надо своею волной совершенно, с очевидностью реальности их

не считаясь. Борьба с болезнью есть борьба против очевидности за реальность утверждаемой

действительности в духе. Так мощным, непреодолимым утверждением здоровья, вопреки

видимой глазу очевидности, Спаситель людей исцелял. Но мощь духа надо призвать, но огнь

творящий, но силою всею сознанья всего и воли приказом можно творить чудеса. Со Мною

творятся, и Силой Моей, и волями нашими, слитыми вместе. Кто знает, быть может, тебе

Владыка возможность дает силы свои испытать на уменье Луч, посланный Им, применять на

ближних твоих и во Благо. Испытуя свои силы на всем, их умножаем. С сего дня всякий раз,

как оказывается помощь кому-то, надо ее творить в яром общении с Владыкой. Не я, но мы, ты

и Владыка.

272. (Гуру). Вот случай новый дается силу свою применить в деле помощи близким.

Прану, взятую у Владыки, передаешь в больной организм. Следствия неизбежны, и улучшение

не замедлит. Упорство надо явить, равное упорству болезни. Терпение, упорство и труд все

перетрут.

273. (Май 3). Следует всегда принимать во внимание характер пространственных токов

текущего дня, от них очень зависит восприятие мыслей. Магнитные токи и мысли

пространства взаимодействуют между собой. На токах пространственных можно играть,

если сознание силы нашло собою управлять. Внутри себя можно преодолеть ярость

антагонистических токов, ибо над всякою плотию, то есть над всем, что вовне, дана власть

человеку. Вопрос лишь в том, насколько он взял ее в свои руки. Если отдать себя на

растерзание токам противным, то сознание утонет в них, будучи затянуто в воронки

астральных пространственных вихрей. И тогда в Мире Тонком, при входе в него, сил уже

не будет с ними успешно бороться. Как течение бурного потока листья сухие уносит, так

и струи астральных вихрей вовлекают сознание в воронки свои и уносят в глубины низших

слоев. Вот почему противостоянию тьмы, зла, хаоса непроявленного, вторгающегося в

земную жизнь, следует противостать всею силою духа. Всякая дисгармония, и

неуравновесие, и беспокойство, и взрывы астрала из той же семьи вред родящих явлений.

Можно понять, что в цитадели своей неуязвим дух хаотичными энергиями, прорезающими

толщу плотных условий, если цитадель его прочно охранена. Наша Твердыня неуязвима

для хаотических вибраций низших слоев. Наша Твердыня прообразом служит твердыни

духа, которая создается и утверждается духом в цитадели своей. Нерушимость свою против


ярости внешних условий и вихрей астральных должен ревностно дух осознать и утвердить

осознание это как основание жизни на Земле и в Мирах. Так нерушимость духа,

беспредельность его в нескончаемости жизни вечной, уявляющейся в жизни временной,

земной, и в других оболочках, на временных планах незримых, осознаваемая яро, упорно и

постоянно, даст силы духу проходить через все, что жизнь в своих волнах приносит.

Истинно, в изменчивости и непостоянстве, что вокруг, обретает дух уверенность в

непреходящей основе своей, из глубины которой смотрит на внешнюю жизнь безмолвный

Свидетель, внутри пребывающий вечно. Учитель Света, сидящий на берегу потока жизни,

пусть символом будет того, кто из глубин духа, неизменный и вечный, Смотрит на все, что

вовне, не отождествляя себя ни с чем, что имеет запах, цвет или форму.

274. Сын Мой, ты правильно понял, что близость твоя непростая. И если сопоставил

все, что было Сказано Мною тебе и посмотришь, как пусто кругом, и везде, и повсюду, то

явно увидишь, что сыном Зову не напрасно и даже ближайшим Считаю. Из близости этой

происходит многое, а также и понимание в корне всего, что вокруг Дел Моих происходит. Им

надо объяснять, тебе же все ясно, часто даже без всяких пояснений или знания подробностей.

Духом ты чуешь сущность того, что скрыто под формой словесной или что скрыто в письме

под внешнею формой. Полезно также отметить реакцию сердца и мыслей при думах о

близких или далеких друзьях, чтобы потом сопоставить с ощущениями от незримых

восприятий. Нужно отметить и то, какое сильное и глубокое впечатление оставляют слова,

письма и, особенно, то, что Передается Нами или Доверенными Нашими. Каждое слово несет

в себе мощные заряды Света, вот почему и воздействие их столь сильно. Учитывай растущую

мощь и пользуйся ею мудро. Свет Мой, который в тебе, дан для посева благого. Сумей мудро

раздать его зерна. Правильно также и то, что часть Материнской заботы о Деле Моем ложится

на твои плечи. Отсюда и давление тяжкое, и непомерные нагнетения. Крест жизни несешь за

себя и за Нее. Вот почему Ее помощь тебе и близость Ее столь доступны. Она взяла на себя

земные заботы ушедшего Гуру, а ты и Его и Ее, но, конечно, частично. Полной нагрузки не

выдержало бы сердце. И так нелегко. Им, близким и дальним, ты будешь глазами,

способными распознавать явления Света и отличать их от тьмы. Немногим это доступно,

иначе бы не было бы столько чудовищных заблуждений и слепоты. На них же, не видящих

правды, не сетуй: не всем дано то, что тебе. Но объясни, растолкуй и терпенье имей друга во

тьме не оставить, если даже упорствует он. Осуждение отдели от обсуждения и первое оставь

врагам, второе – себе. И не спеши считать темными временно ослепших. И помни, пока со

Мною и без сомнений, никто и ничто не остановит тебя.

275. (М.А.Й.). Скажу, и много скажу. Во-первых, положение далекого друга хуже, чем

думаешь. Угроза здоровью из-за пережитого недавно и трата попусту сил на склонное к

бессознательному вампиризму сознание. <...> Слова скрыли сущность. Видит в нем то, что

так хочется видеть, но не то, что есть. Но пусть сам убедится. Время скоро покажет, в чем друг

был не прав. Во-вторых, цветку нужен воздух и солнце.

276. (Гуру). Всякая работа, выполняемая огненно, дает нагнетение пламени. Если это

нагнетение переходит законные границы, Учитель Говорит: «Осторожность»! Работой можно

нагнетать огонь до тех пор, пока он находится в полном подчинении и под контролем воли.

В действии должна выражаться лишь та его доля, которая необходима для действия, но не

больше. Если действие пересыщено энергией, не избежать ни махания рук, ни излишних

движений, ни прочих неуравновесий, выражающихся хаотичностью действий уже сторонних,

ненужных, бесцельных и вредных своей необузданностью. Невозможно воздержаться от

необузданных действий, если в основное действие вложено огня больше, чем нужно, сверх

меры законной. Напряженный огонь может вызвать болезненные симптомы в той части

организма или тех органах, на которые ложится нагрузка. Так, в данном случае пострадали

глаза, ибо не было проявлено соизмеримости между силой нагнетенного огня и емкостью

действия. Недостаточная поглощаемость огня действием устремила <...> силу его на органы

зрения, отяготив их и утомив без пользы.Потому огнями надо владеть. Иначе лучше их не

вызывать вовсе. В противном случае, как в сказке, вызвал волшебного беса, а управиться с

ним не смог. Огни вызывать можно, но при условии полного контроля над ними. Уже можно


понять, что возможно очень мощное нагнетение пламени, и оно уже легко доступно, надо

лишь крепко владеть этой огненной силой, чтобы огонь творящий не стал огнем поядающим.

277. (Май 4). Неизменяем Владыка и непреходящ. Проходя через жизнь и ее

испытания, думает иногда ученик, что отдалился Владыка, что нет Его около, и тогда может

показаться – не сон ли все то, что Он Говорил, или беспочвенные мечтания. И Майя тогда

утверждает себя в пошатнувшемся сознании. Но стоит лишь только понять, что все дело лишь

в мысли случайной или подброшенной темной рукой, как призраки Майи отходят туда,

откуда пришли. Очень важно осознать, что они заключены лишь только в оболочке мыслей

случайных. Стоит прогнать эти мысли, и ощущение действительности возвращается вновь.

Надо приучить себя к тому, чтобы с этими мыслями не считаться и не обращать на них

никакого внимания, нельзя допускать, чтобы эти бродяги становились между Учителем и

учеником. Бродячие мысли могут быть очень вредоносны. Когда нечто приходит на ум и

заслоняет Образ Владыки, можно сказать себе твердо: «Майя, отойди! Знаю, что близок

Владыка, и никакие мысли, никакие чувства, никакие явления жизни и обстоятельства не

могут связь эту прервать или меня убедить, что оставил Владыка». Ибо Сказал: «Не Оставлю».

Так можно смотреть на все, что стремится отделить сознание от Владыки, как на нечто,

испытующее степень утверждения ученика в Учителе Света. Надо в жизни понять, что

Близость Владыки – поверх всех движений, происходящих в материи трех временных тел

человека, и что вневременность этой Близости заключена в Бессмертной Перевоплощающейся

Триаде человека, непреходящий свет которой бросает отражение на экран земного сознания,

заключенного в трех низших оболочках. Потому утверждение непреходящего в себе есть

утверждение своего бессмертия и победа бессмертного Ego над элементами преходящего, его

облегающими. «Знаю, что близок Владыка, и верю Ему» – пусть будет это формулой

преодоления, формулой, преодолевающей очередное наступление Майи, формулой,

выдвигаемой всякий раз, когда что-то пытается или кто-то желает отделить мышление ученика

от Сознания Учителя. Много попыток уже было, и будет еще больше, и будут они еще более

изысканными и утонченными. Не действительность становится между, но случайная,

преходящая мысль. Принять эту мысль за действительность, что часто бывает, значит ложью

очевидности заменить правду действительности. Мысли бродячие, мысли случайные, мысли

текущего дня, сегодня вы есть, завтра вас нет, но Владыка со мною навеки. «И мысли, и

чувства, и слова, и дела, и все окружение духа – все это минует и в лету уйдет, но будет со мною

Владыка», – так утверждает себя ученик в осознании огненной действительности и в ней

утверждается прочно.

278. Может ли Учитель быть уверенным в верности и непоколебимости вашей? Были ли

стойки и непоколебимы всегда? И можете ли вы сами быть уверенными всегда в стойкости и

непоколебимости тех, кто следует за вами? Подумайте над ответом и поймете, почему Учитель

Говорит о терпении и терпимости к идущим за вами. Если бы все совершенными были, не нужен

был бы Учитель. Так несовершенство идущих к Нему преградой не служит явлению самого

пути. Для Нас хорошесть человека не является признаком его пригодности. И часто проходим

Мы мимо так называемых хороших людей и останавливаем взор Свой на менее совершенных.

От ученика требуются качества, дающие ему возможность идти. Хорошие люди часто инертны,

часто лишь только теплы и потому не пригодны для эволюции. Вот почемусреди Наших

людей нет совершенных и общепринятая хорошесть отсутствует. Вот почему Наши мерки

иные. И Мы Озабочены не столько самими недостатками с Нами идущих, сколько тем,

чтобы недостатки эти им не мешали идти. И если они не мешают, Мы Знаем тогда, что

наступит момент, когда возросшая огненная воля легко и свободно сметет очередной

недостаток. ПотомуНаша Забота – утверждать качества, устремляющие дух к восхождению,

дабы преодолевали они все, мешающее продвижению. За недостатки не Осуждаем, но яро

Указываем на те, что мешают идти.

279. (М.А.Й.). Нет ничего хуже, вредоноснее и убийственнее, чем мысль о том, что

какие-то несовершенства в человеке лишают его права вступить на путь жизни. Почему

же тогда Христос был среди мытарей и грешников, и даже разбойник и блудница приближены

были. Пусть это послужит подтверждением того, что доступ открыт каждому

устремившемуся духу, вне зависимости от недостатков его. Если сила устремления


преодолевает задерживающую силу недостатков – можно идти. Тому, кто холоден, сил надо

больше явить, чтобы стать горячим и огненным, чем тому, кто только тепел. И потому холод и

мрак в себе преодолевший больше заслуг имеет, чем тот, кому нечего было преодолевать, если

даже он был хорош. Говорю это к тому, чтобы недостатки свои не считали условием,

пресекающим путь, но восходили путем преодоления их задерживающей силы, развивая силу

восходящего движения большего потенциала, чем сила, влекущая вспять.

280. (Гуру). Друг мой, когда приходят уничижающие себя мысли, хорошо вспомнить о

том, сколь был к нам и Владыке приближен, о том, как далеки те, стоящие поодаль, хотя и

позваны были, как близость становится ближе, и растет огненная мысль. Уничижающие

мысли ослабляют, а нам надо сильных, кто мог бы, как камни упора, поддерживать тягость всех

дел. А дел этих много, и все неотложны, некогда время терять на что-либо, лишающее дух

силы. Силу свою внутри себя утверждай, друг мой, вопреки всему, что мешает тебе быть

сильным. Огненная мощь духа, имея основание свое в глубинах его бессмертной

непреходящей сущности, господствует над случайностью внешних условий. Силу свою

утверждая перед лицом очевидности плотной, утверждаешь то, что есть, вопреки тому, что

кажется под воздействием Майи.

281. (Май 5). Утверждаю нужность явления Моего среди верных, нужность явления

знаков, нужность огненного устремления ко Мне и ритм постоянства. Магнитом, мощно

влекущим в орбиту Свою, является Дух Мой для преданных сердцем (для верных) –

влекущий Магнит в Сферы Света. Процесс намагничивания духов шестой расы невидим

сейчас, он идет напряженно. Ведущий Иерарх собирает ядро Новой Расы. Лучи Великого

Сердца льются из Башни далекой навстречу пробуждающимся сердцам. И ни одно сердце,

могущее завучать ответно на этот призыв, не будет оставлено или забыто. Степени ответности

различны: от еле осознаваемых, до открытого, явного и сознательного сотрудничества. Век

кооперации и сотрудничества всех и во всем нуждается в своих пионерах. Высшею формой

своего сотрудничества будет кооперация духов, созвучных с Лучами Великого Сердца. Когда

на ноте Его в состоянии будут зазвучать все сердца, сужденные Свету, совершится Великий

Приход. Пространство насыщается новыми формулами жизни. Сжигаются старые, изжитые.

Уплотняются формы новой мысли и ведущих эволюционных идей. И образы эти,

наполняющие ауру планеты, начинают проникать в сознание человечества. Все чаще и чаще

из разных уголков Земли раздаются голоса, говорящие о мире, сотрудничестве и взаимном

понимании, о борьбе против сил разрушения. Это сердца человеческие ответствуют на

всепланетный Призыв Владыки. Процесс этот будет усиливаться, расширяться, и углублять

миллиарды зазвучавших сердец, и будет ответом на беззвучное Обращение Великого Сердца.

Звучащее сердце начинает светиться. Этот Свет озаряет его и то, что его окружает. Когда

зазвучат все, кто сужден, мрак сменится Светом и сужденному время настанет вылиться в

плотные формы. Потому надо понять сущность незримой работы сердцем, открытым Владыке,

творимой в ауре вашей Земли. Конечно, сердце такое находится на служении явном. Велики

и нагрузки его, несущего на себе всю тягость погашения окружающего несовершенства. Но

зато велика и награда и честь быть в первых рядах.

282. Усмотрите каждую реакцию сердца на все происходящее вне вас. И там, где глаз не

заметит и ум промолчит, там сердце скажет чуткое слово свое. Конечно, зоркость нужна и

бодрствование сознания, но страж – сердце. Оно на дозоре стоит и готовому ответствовать

сознанию передает свои вести. Омертвелое сердце лишено чуткости. Огнем порождается и

утончается чуткость. Пылающее сердце вибрирует ответно на все токи пространства. Оно чует

вибрации человеческих аур. Оно предостережет от тьмы подползающего зла. Потому Говорю:

«Бодрствуйте сердцем, дабы огонь его не погас». Сердца огонь погасившие глухи и слепы к

тому, что ныне призывно звучит на пространствах планеты и объединяет духов сужденных в

новую расу, в ядро новой расы. Призыв под Знамя Владыки Майтрейи ныне идет, и

ответствует сердце.

283. Скажу еще нечто: «Сейчас утвердившийся в Сердце Моем тысячи стоит других, с

ответом своим запоздавших и после пришедших на зов». Приму всех, но с честью разной.

Воздам всем, но по ярости устремления. И всех насыщу по степени голода духа и


вместимости принесенных с собою корзин. Хлебов не пять, но заготовлено много, и не на

пять тысяч. Где же корзины желающих хлеб получить?

284. (Гуру). Одно и то же количество огненной энергии в человеке делает его сильным,

если она обуздана и под контролем воли, и – бессильным, если наоборот. Прилив сил

будет дан, но что пользы, если не будет сопутствовать ему овладение сокровищем. Так

овладению огнями следует уделить особое внимание, и время, и труд. Энергия есть, к ней

доступ открыт, нагнетание пространственного огня стало возможным – остается власть

воли над ним утвердить путем овладения его силой. Опасен очень в руках не умеющего им

управить.

285. (Май 6). Каждое явление жизни можно встретить достойно и красиво, а главное,

надо не позволять ему захватывать сознание, то есть овладевать им и иметь над ним

власть. Настоящая ступень и является ступенью утверждения этой власти над яростью

энергии хаоса, тьмы, разрушения и всех неуравновесий, проявляющихся в окружающей дух

сфере плотных и тонких условий. Оттого так и трудно. Вот идет на тебя мир, но ему

противостать можно лишь силою духа. Словно все восстает и рычит на носителя Света: и

безжалостные враги, и гнилые друзья. Вот ярость и сложность внешних условий

обрушивается на тебя. Яви рвение, ненадо ни спорить, ни убеждать, ни огорчаться этим

приступом буйным, но надо его отражать спокойствием полным. И главная задача не в том,

чтобы выполнить ту или иную работу успешно или неуспешно, так или иначе, но только лишь

в том, чтобы удержать равновесие. Темные стараются подменить задание, стоящее перед

духом, направив силы его на что угодно, но только не на главное. И если сознание поддастся

им на эти уловки и силы свои устремит на случайность внешних трудностей, но не на то,

чтобы всеми силами удержать равновесие, то смысл испытания данной ступени сведется на

нет. Итак, задача текущего дня – удержать равновесие духа и, соблюдая его, выполнять то, что

дает жизнь как необходимость. На других хорошо видно, как потеря равновесия пожирает их

силы и превращает их в пустые оболочки. Надо это понять в приложении к самому себе. И

если даже не удалось сохранить равновесие внутреннее, внешне этого ничем нельзя уявлять.

Набросятся тотчас же и растерзают. При потере равновесия целостность заградительной сети

нарушается и в образовавшийся прорыв устремляется темная рать. Надо все силы собрать,

чтобы дать сильный отпор каждой попытке посягательства со стороны кого бы то ни было на

равновесие духа. Надо силы собрать внутри, надо явить холодность сдержанности и понимание

того, сколь вредоносны неуравновесия. Лучше смотреть на них как на врагов, покушающихся

на самое ценное, что имеем. Хотят ворваться вовнутрь и попрать пятою своею весь этот свет и

огонь, что собран трудами столь многих лет. Снять надо маски и надо увидеть, кто друг, а кто

враг. И надо понять, что среди противодействующих и вред наносящих есть не ведающие, что

творят. И если друзья столь мало радости в жизни приносят, то что же сказать о них, стоящих





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 150 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.042 с)...