Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 2 страница



В 15 день шестого месяца, когда он проводил церемонию в память о Гампопе, Дюсум Кхьенпа увидел перед собой Владыку Гампопу в сопровождении двух учеников, окруженных радужным светом. Гампопа сказал ему:

Сын мой,

Суть воззрения (взглядов) – не-двойственность,

Суть медитации – не-отвлечение,

Суть поведения – объединение. [Кхенпо Катар Ринпоче уточняет, что под объединением здесь понимается объединение воззрения и медитации],

Суть плода – нераздельность этих трех [воззрения, медитации и поведения].

Однажды Дюсум Кхьенпа видел сон, в котором он достиг горы в Индии под названием Золотой Выступ, где он снова встретил Гампопу. Он спросил у учителя: «Гуру, родился ли ты волшебным образом в этой жизни?» На что Гампопа ответил: «Нет, я родился из чрева. Нельзя принести пользу существам, если родишься волшебным образом». Затем Кармапа спросил: «Гуру, есть ли у тебя учитель?», Гампопа ответил: «Если переживание естественного состояния не прекращается, учитель не нужен». Дюсум Кхьенпа попросил у него наставлений, на это Гампопа сказал:

Если сможешь оставить место своего рождения, то совершенно точно избавишься от привязанности и неприязни.

Если обладаешь истинной нравственной дисциплиной, то точно достигнешь высшего рождения.

Если с усердием практикуешь упаю [методы], то точно преодолеешь путь.

Если успокоишь ум в его состоянии без изменений, то несомненно постигнешь абсолютный смысл.

Приблизительно в это время умер Цултрим Ньингпо. Когда Дюсум Кхьенпа проводил церемонию в память о его уходе, у него было видение, в котором он встретил Цултрим Ньингпо к северу от Бодхгаи. Тот сказал ему: «Как прекрасно! Ты смог добраться сюда!» и передал Кармапе много наставлений. В другой раз Дюсум Кхьенпа во сне отправился в Тушиту, где он встретил победоносного Майтрею в форме Самбхогакаи и получил от него учения.

Когда Дюсум Кхьенпа проводил освящения храмов, изображений Будды и пр., то те, кто находились далеко от храма, который он освящал, видели храм сверкающий огнем, как будто он горел. Те, кто были неподалеку от храма видели этот храм вращающимся. Те, кто находились в самом храме вместе с Кармапой видели как статуи, тексты, ступы и т.д. содрогались и издавали звуки. Если кратко, люди наблюдали самые различные чудеса, когда он проводил освящения. Когда во время освящения он повторял сущностную мантру взаимозависимости, чтобы освятить зерна или цветы, которые подбрасывают при ритуале, то они выглядели словно кипящими и сами собою падали на объекты Дхармы. Сосуд, в котором содержались эти зерна или цветы сам собою поднимался и повисал в воздухе. Также во время освящений у Дюсму Кхьенпы было множество видений гуру, йидамов, дакини и дхармапал.

Лама Джамтюн видел Дюсум Кхенпу как Чакрасамвару, лама Самьепа видел его как 1000-рукого 1000-глазого Авалокитешвару, но при этом основное лицо Авалокитешвары выглядело как лицо Дюсум Кхьенпы. Некоторые видели его как Будду Шакьямуни, некоторые – как Ваджрайогини, некоторые – как белую ступу. Один тантрик, который хотел сделать перед ним простирания не мог увидеть Кармапу и даже когда помощник Дюсум Кхьенпы указал, где тот находится, тантрик все равно не мог его увидеть. У многих людей также было подобное переживание, когда они смотрели на Кармапу но не видели его, порой это продолжалось долгое время. Часто когда люди молились Дюсум Кхьенпе, находясь далеко, даже на расстоянии многих дней пути от него, он появлялся перед ними и затем исчезал.

Однажды у него спросили: «Почему так происходит – даже если Вы освящаете сотню объектов, которые принадлежали или населены демонами, или когда Вы даете посвящение сотне прокаженных или сотне нарушителей обетов Вы остаетесь незапятнанным этим». Он ответил: «Если йогин оставил двойственность, если он постиг, что все вещи одного вкуса, и потому непрерывно пребывает в естественном состоянии, то для него омрачения, происходящие от цепляния за само-существование вещей, не могут возникнуть».

Однажды ему сказали, что монастырь Гампопы Даглха Гампо был разрушен. Кармапа погрузился в медитацию, чтобы проверить так ли это. Сначала он увидел монастырь Гампопы, он продолжил медитацию и увидел Непал, затем он увидел всех Будд во всех чистых землях всех десяти сторон, учащих Дхарме. Увидев все это, он ответил человеку, который сказал, что Даглха Гампо был разрушен: «Это не так. Он не разрушен. Я только что был там и видел».

Когда вода с тающего снега начала вызывать у него нарывы, Дюсум Кхенпа подумал, что, возможно, пришло время вернуться в Центральный Тибет. Тогда во сне к нему явился местное божество упасака Дордже Палцак в виде белого человека, сложившего ладони в жесте почтения, и едущего на белой лошади. Дордже Палцак сказал: «Эта смесь из восьми лекарств устраняет болезни, вызванные изменениями в воде. Она поможет тебе. Тебе нет нужды никуда уходить. Пожалуйста, не уходи, это меня сильно печалит». Затем, когда Дюсум Кхьенпа снова планировал уехать, Дордже Палцак вызвал сильный ураган, поваливший много деревьев и проявил другие знаки своего беспокойства. Всего Дюсум Кхьенпа находился в Кампо Ненанге в течении 19 лет и польза, которую он оказал живым существам за это время была огромна.

Когда Дюсум Кхьенпа жил в Кампо Ненанг, он встретил Дрогон Речена, который был воплощением Ситу Ринпоче и в дальнейшем стал главным учеником Дюсум Кхьенпы.

Дрогон Речен

Дрогон Речен родился в Цанге. Когда он был ребенком и пас овец, местные жители видели, что куда бы он не пошел, там появлялись радуги. Однажды один йогин, встретив Дрогон Речена, попросил его отца отдать ему мальчика на воспитание. Отец Дрогон Речена спросил: «Почему ты хочешь, чтобы я отдал тебе сына?». На это йогин ответил: «Он всегда окружен прекрасными женщинами в золотых украшениях. Это дакини. Думаю, если он начнет практиковать Дхарму, он станет хорошим практикующим». Но отец не отдал сына йогину. [Как отмечает, Кхенпо Катар Ринпоче, возможно, потому что отец не сильно интересовался Дхармой.]

Когда Дрогон Речену было 9 лет, он оставил мирскую жизнь и посвятил себя практике Дхармы. Он получил много наставлений от Дрогом Репы, Цангри Репы, Ньялпо Джосе и других учителей. Благодаря этому он обрел некоторую реализацию и волшебные способности. Он оставил местность, где родился и отправился в Кхам [Восточный Тибет]. Он слышал, что Дюсум Кхьенпа, который к тому времени уже был довольно известен, находился в то время в Кампо Ненанг. Дрогон Речен подумал: «Хотя, для меня и нет необходимости в получении новых учений, так как я уже получил достаточно наставлений, все-таки следует увидеть этого учителя и выразить ему почтение». Когда он отправился в Кампо Ненанг, в пути его сопровождал божество Дордже Палцак.

Когда Дрогон Речен встретился с Дюсум Кхьенпой, тот сказал ему: «Ты умный молодой тантрик. Будет очень хорошо, если ты станешь моим учеником». Дрогон Речен спросил: «А кто твои ученики?» Дюсум Кхьенпа назвал своих учеников таких, как Пальча Тадел, Дэчун Сангье и других и предложил Дрогон Речену познакомься с ними». Дрогон Речен согласился и первый, с кем он познакомился был Дэчун. Тот также сказал, что Дрогон Речен – умный молодой тантрик и что он поступит правильно, если станет учеником его гуру [Дюсум Кхьенпы]. Затем он сказал: «Тебе стоит увидеть моего друга Пальча».

Дрогон Речен отправился в пещеру, которую указал ему Дэчун, чтобы увидеть Пальча. Когда он вошел в пещеру, он увидел большого тигра, который спал там. Испугавшись, Дрогон Речен убежал и, вернувшись к Дечуну, рассказал, что он видел. Тот сказал ему: «Возвращайся туда снова». Когда Дрогон Речен снова вернулся в пещеру, там уже не было тигра, но он увидел небольшой пруд. Несколько раз он обошел вокруг, бросил в него пару камешков, затем вернулся к Дэчуну и рассказал, что он видел в этот раз. Дэчун сказал: «Ах, иди снова». В этот раз он уже не видел ни тигра, ни пруда, но увидел монаха, который медитировал, при этом один из камешков, которые Дрогон Речен бросил в пруд, будучи в пещере во второй раз, лежал в подоле рясы монаха, а второй – у него на голове. Этот монах также сказал Дрогон Речену: «Ты умный молодой тантрик. Тебе следует стать учеником моего гуру». Дрогон Речен подумал: «Если ученики этого гуру обладают такими выдающимися качествами, то какие же качества должны быть у этого гуру?!» И фактически против его воли, у него зародилась большая вера в Дюсум Кхьенпу.

Дрогон Речен получил много наставлений от Дюсум Кхьенпы и пообещал учителю, что его голова не ‘коснется подушки’ в течении семи лет [т.е., что он не будет ложиться в течении семи лет]. Дюсум Кхьенпа сказал: «Из всех учеников, что приходили ко мне из Центрального Тибета ты и Кадампа [в данном случае это не название линии, а имя ученика] использовали мои наставления наилучшим образом».

В свой 37-й год Дрогон Речен принял «полное отречение» [полные монашеские обеты] в присутствии наставника Латрумпы и ачарьи Кадампы, оба были учениками Дюсум Кхьенпы. Дрогон Речен затем говорил: «Пожалуй, я принял полное отречение немного поздно в этой жизни». Он развил несравненные качества, включая обычные и высшие сиддхи.

Эти выдержки из жизнеописания Дрогон Речена основаны на устной традиции Ненанга, передачу которой можно найти в Истории линии Карма Кагью, составленной Паво Ринпоче. Описание встречи Дрогон Речена и Дюсум Кхьенпы можно найти в тексте Карма Чагме Ринпоче «Горная Дхарма».

Прожив 19 лет в Кампо Ненанг, Дюсум Кхьенпа пробыл какое-то время в Трилунг, а также других местах, а затем в Тревокхам, где он прожил полтора года. Затем он побывал в Карма, где основал монастырь и прожил там несколько лет. Он принес огромную пользу существам. Кроме того, он регулярно отправлял подношения в Даглха Гампо – монастырь Гампопы.

Будучи уже в довольно преклонном возрасте (около 70 лет) Дюсум Кхьенпа снова отправился в Центральный Тибет. Джигтен Сумгон – основатель линии Дрикунг Кагью – встретил Кармапу в Бангтанге, получил он него учения и их умы слились воедино. Дюсум Кхьенпа предсказал Джигтен Сумгону, что тот является эманацией Нагарджуны.

Достигнув Центрального Тибета, Дюсум Кхьенпа поднес 110 томов Дхармы, написанных золотом, а также 50 лошадей и дзо [гибрид яка и коровы – ВЛ] монастырю Даглха Гампо. Также он поднес 70 лошадей различным монастырям в Центральном Тибете, в основном двум главным монастырям в Лхасе (Джово Авалокитешвара и Джово Шакья). Кроме того, он поднес более сотни других животных.

Дюсум Кхьенпа так говорил о причинах своего путешествия в Центральный Тибет: «Я пришел в Центральный Тибет в силу четырех причин. Во-первых, чтобы выполнить указание моего гуру Гампопы. Во-вторых, чтобы сделать подношение золотых томов Дхармы его монастырю. В-третьих, чтобы прекратить раздоры между ламой Шальцальпой и общинами практикующих, о которых я с прискорбием услышал. И наконец, я хочу основать монастырь в местности Цурпу».

Сделав подношения монастырю Гампопы, Кармапа отправился в Цанг, где находился лама Шальцальпа – также ученик Гампопы и Цултрима Ньингпо. Дюсум Кхьенпа положил конец раздорам, а также их причинам. В то время у ламы Шаль было много видений и он был настолько рад миру, который восстановил Дюсум Кхьенпа, что однажды, схватив руку Дюсмум Кхьенпы, стал танцевать. Больше уже он никогда не начинал никаких раздоров и ссор. В свой 80-й год – в женский год земляной птицы (1189) – Дюсум Кхьенпа основал монастырь Цурпу и поселился там. Там у него было много видений трех корней.

История Тангчунг Тханпы

Однажды, учитель по имени Лату Тангчунг Тханпа [учитель из Лату Тангчунгг, или учитель из маленькой долины Лату], сидя возле своего жилища, шил монашеское одеяние. В это время он встретил четырех людей. Трое из них были ацара [сейчас мы бы сказали ‘саддху’ - довольно неопрятно выглядящие индийские йогины одетые в хлопковую материю и носящие капалы]. Четвертым был йогин-тибетец. Он также был одет в хлопковую одежду и держал чашу из черепа, а также посох для ходьбы. Он был очень молодым, на вид ему было около шестнадцати лет. Тангчунг Тханпа спросил: «Откуда вы?» Йогин-тибетец ответил: «Мы пришли из Ваджрасаны, из Индии, мы шли через Кашмир и Пуран». Тхангчунг Тханпа спросил тибетского йоги: «Зачем ты ходил в Индию?», тот ответил: «Мы были на празднестве в Бодхгае».

Тангчунг Тханпа сказал: «Я слышал, что много йогинов собираются в этот год [год птицы] на ритуальные празднества». Тибетский йоги ответил: «Царь Чандра из Индии выступил спонсором ганачакры на кладбище под названием ‘Звук Ха Ха’, и поскольку он очень молился, в ней приняли участие четыре сиддха из Индии и двое из Тибета». На это Тангчунг Тханпа спросил: «Кто же они?» Тибетский йогин ответил: «Четыре индийских сиддха – это Индрабхути, Кришначарья, Джаландара и Шинлопа. Двое тибетских сиддхов – Дхармакирти [имя, которое Дюсум Кхьенпа получил при принятии монашеских обетов было Дхармакирти – Чокьи Дракпа. Дюсум Кхьенпа был перерождением пандита Дхармакирти] и Дхармашила». Тогда Тангчунг Тханпа спросил: «Кто они?» [Поскольку тибетский йогин назвал индийские варианты имен, Тангчунг Тханпа не понял, о ком идет речь.] Тибетский йогин сказал: «Тот, кого зовут Дхармашила владеет наставлениями, называемыми Достижение Бессмертия. Он живет в храме в Восточном Нари [Восточный Тибет]. Тот, кого зовут Дхармакирти обладает наставлениями о преодолении сразу всего пути Махамудры посредством медитации на нади и прану. Сейчас он находится в нижнем Тибете, он наиболее известен под именем лама Усе [лама ‘Седая голова’]». Затем йогин сказал: «Мы также идем туда, чтобы увидеть его».

Тхангчунг Тханпа сказал: «Этот лама Усе очень известен. Я думал о том, чтобы пойти учиться у него, но поскольку он уже в очень преклонном возрасте, я боялся, что не смогу закончить обучение у него до его смерти и поэтому не пошел». На это тибетский йогин сказал: «Разве ты не слышал, что такие учителя, как Будда Шакьямуни, будут пребывать даже целую кальпу ради пользы всего лишь одного ученика и этот ученик быстро достигнет зрелости так же, как росток, который получает достаточно света и влаги. Разве ты не слышал об этом? Скорее отправляйся, преисполненный веры и преданности. Ты сможешь закончить свое обучение у него».

Обрадованный Чангчунг Тханпа попросил у йогина наставлений, тот передал ему учения, а также текст и наставления, написанные на березовой коре. Тибетский йогин сказал: «Это чрезвычайно глубокие наставления, называемые ‘Четырехчастное освобождение, приносящее силу благословлений’. Не обучай им никого». Затем тибетский йогин сказал: «Мы снова встретимся» и четыре йоги собрались уходить. Тангчунг Тханпа зашел в дом, чтобы взять подношения для йогинов, но когда он вышел, они уже исчезли, хотя в доме он был очень короткое время и они не могли бы уйти далеко. Он спрашивал у людей, не видели ли они четырех йогинов – трех индусов и тибетца, но никто их не видели и даже не слышали о них.

Затем Тангчунг Тханпа отправился из Цанга в Центральный Тибет, достиг Цурпу, где он встретил Дюсум Кхьенпу. Тангчунг Тханпа хотел спросить у Дюсум Кхьенпы, были ли тут эти четыре йогина, но он успел лишь подумать о том, чтобы спросить это, как Кармапа сказал: «Спроси об этом завтра». На следующий день Тангчунг Тханпа все-таки решил спросить об этом. Он приготовил ганачакру и пригласил Дюсум Кхьенпу, а также десять его старших монахов, включая ламу Тагьял [английский переводчик полагает, что Тагьял было скорее всего прозвищем, которое он получил после истории с Дрогон Реченом, так как Тагьял означает тигр-камешек].

Затем Тангчунг Тханпа попросил Дюсум Кхьенпу объяснить, кто же были эти четыре йогина, которых он встретил. Дюсум Кхьенпа ответил: «Три индуса были средний Индрабхути [Индрабхути было популярным именем в царской династии Уддияны и трое из Индрабхути были особенно известны, их звали старший, средний и младший Индрабхути], второй был Шинлопа, а третий – Кришначарья. Что же касается тибетеца, который передал тебе наставления, то это был я. Наставления, которые я передал тебе, я получил от Индрабхути. Ты был моим учеником в четырех предыдущих жизнях и вместе с этой будет пять жизней. Если бы ты не встретил меня, ты бы потерялся в изучении. Я же пришел к тебе, чтобы привести тебя к медитации».

Тогда же Тангчунг Тханпа спросил Дюсум Кхьенпу, сколько у него было гуру. Кармапа ответил: «У меня было много учителей Сутраяны и Тантраяны, но среди них было девять гуру, которые точно были сиддхами». Тангчунг Тханпа спросил, кто были эти гуру. Дюсум Кхьенпа ответил, что это были Владыка Гампопа, его племянник Цултрим Ньингпо, Речунгпа, сиддха Дзонгпа [которого он встретил в монастыре Дзонг], лама Пенпукпа, Палчен Гало, лама Асенг, великий лама Чанава и лама Беро. Также он сказал, что получил много учений от множества йогини и великих йогинов. Затем Тангчунг Тханпа спросил, где переродились эти и другие учителя. Дюсум Кхьенпа ответил: «Владыка Марпа переродился как пандита в Шри Парвате в Южной Индии. У Владыки Гампопы три воплощения. Одно – как бодхисаттва Вималакирти в Сукхавати, другое – как бодхисаттва Вималачандра в Восточной Земле, называемой ‘Украшенная цветами’, третье его воплощение – в Индии, неподалеку от Кашмира, его зовут Шантиварман и он приносит большую пользу живым существам. Племянник Гампопы Цултрим Ньингпо переродился в Западной Индии, где он усмиряет тиртхиков. Владыка Речунгпа переродился на границе Индии и Непала. Сиддха лама Дзонгпа переродился на границе Кашмира и Уддияны. Лама Чанава переродился как учитель Чоро Еще Джунге».

Также Дюсум Кхьенпа описал перерождения его учителей Пенпукпы, Палчен Гало, ламы Беро, переводчика Пальцапа, Шераба Дордже и других. В каждом случае он назвал место, где они переродились, имена родителей, теперешнее имя, а также, чем они занимаются и как проявляется их активность. Также он знал предыдущие жизни других существ, в деталях помнил свои собственные предыдущие жизни и знал во всех подробностях свои будущие перерождения. Также он знал, в каких еще различных формах и эманациях он тогда приносил пользу живым существам. Он знал и рассказывал о предыдущих и последующих жизнях своих учеников. Поскольку он обладал безграничным знанием обо всех вещах – прошлых, настоящих и будущих и свободно описывал их своим близким ученикам, что в деталях описано в его обширном жизнеописании, он стал известен как Знающий Три Времени, или Дюсум Кхьенпа. В дальнейшем он прославился именно под этим именем в трех мирах.

Его моча превращалась в шарира. Если у него выпадал зуб, то в дальнейшем этот зуб [который сохраняли] превращался во множество маленьких зубов, которые в последствии также превращались в шарира. Эти шарира были не просто маленькими шариками, но принимали форму ступ, ца-ца, ваджр и т.д. Таким образом, было множество его реликвий, которые появлялись еще при его жизни и хранились различными учениками. Также некоторые шарира были отправлены Цултрим Ньингпо [по-видимому, в прошлом, когда Цултрим Ньингпо был еще жив, но, возможно, что имеется ввиду перерождение Цултрим Ньингпо] и тот был необычайно обрадован этому.

В частности, среди шарира, которые возникали из саморазделяющегося зуба, три были наиболее известны – одна была в форме Херуки Чакрасамвары, другая – Ваджрайогини, и третья – в форме Касарпани [форма Авалокитешвары]. Шарира в форме Касарпани была отдана Трипа Нетену, в форме Ваджрайогини – Джосе Дордже, а в форме Чакрасамвары – ученику-йогину [его имя в тексте не называется].

Шарира, которые возникали из зуба Дюсум Кхьенпы иногда умножались, но иногда могли исчезнуть, иногда они меняли свою форму или цвет, люди видели, как они подпрыгивали, а также проявляли много различных других чудес, что заставляло поверить даже людей, которые сначала испытывали сомнения. Когда Дюсум Кхьенпа благословлял слепых и немых, они обретали зрение и дар речи. Когда он дотрагивался до парализованных или горбатых, они получали способность ходить и их спина выпрямлялась. Просто произнося слова истины, он мог подчинять духов и демонов. Если кратко, разнообразие и многочисленность чудес, которые он проявлял, невозможно даже представить.

За несколько лет до смерти Дюсум Кхьенпы, великий ваджрасана Пада, который был в то время величайшим буддийским мастером Индии, послал Кармапе раковину, которая принадлежала и которую использовал сам Нагарджуна. С этой раковиной он послал следующее послание: «Поскольку Дхарма сейчас переместилась из Индии в Тибет и поскольку ты, Шри Дхармакирти, являешься высшим повелителем учения, я подношу эту раковину тебе». Эта раковина хранилась на алтаре в Цурпу и сохранялась всеми последующими Кармапами, но, как отмечает Кхенпо Катар Ринпоче, по-видимому, пропала, когда Цурпу был разрушен.

Приблизительно за три месяца до того, как Дюсум Кхьенпа решил, что выполнил свою задачу по приведению к созреванию и освобождению существ [т.е. до его Паринирваны] вокруг Цурпу стали проявляться различные чудесные знаки, такие как радуги, а также содрогание земли. [Кхенпо Катар Ринпоче уточняет, что содрогание земли, которое сопровождает рождение или Паринирвану Великой Нирманакаи не следует путать с землетрясениями. Так, подобное содрогание земли не приводит к разрушениям и не вселяет страха существам, наоборот, существа чувствуют, что их тела и умы наполняются блаженством.] Также приблизительно за три месяца до смерти Дюсум Кхьенпы в окрестностях Цурпу был слышен необычный жужжащий звук, источник и место распространения которого никто не мог определить.

В первый день месяца тигра года быка (1194), т.е. в свой 84 год, Дюсум Кхьенпа призвал некоторых своих монахов – геше Цангпова и его помощников, Понгдрака, Дракпа Ринчена, Кончок Гьлцена, На Унпу и других. Своим старшим монахам он сказал: «Единственное, что принадлежит мне – это эта одежда и эта мельница для ячменя [у него была маленькая ручная мельница для приготовления ячменной муки – цампы]. Все остальное, что здесь находится принадлежит сангхе, поэтому, после моей смерти продайте эти вещи, купите на них цампу и раздайте монахам для пропитания. Также, после моей смерти, пожалуйста, оставайтесь здесь, в Цурпу, в течении года или двух». Дракпа Сенгье спросил Дюсум Кхьенпу: «Сможем ли мы тут остаться?» Дюсум Кхьенпа выпрямил свое тело, посмотрел в пространство перед собой и сказал: «Вы сможете оставаться тут как минимум одно или два лета [т.е. один-два года]». Также он сказал: «Ты, Шонну, оставайся здесь год-два и позаботься о том, что бы ничто из моих Дхарма-опор, представляющих тело, речь и ум, не пропало. А я прикажу Дхармапалам оказать тебе в этом помощь».

За два дня до его Паринирваны содрогания земли стали более частыми. Также было отчетливо видно радугу в форме зонта над монастырем Цурпу. Люди слышали звуки играющих на дамару дакини и наблюдали много других чудесных вещей. На третий день месяца тигра того же года Дюсум Кхьенпа принял всех, кто желал его увидеть, и даровал множество наставлений. Наконец, он выпрямил свое тело, направил взгляд в пространство перед собой и для того, чтобы укротить тех, кто цеплялся за постоянство, он вобрал мандалу своей Нирманакаи и в умиротворении ушел в другие миры.

Семь дней спустя, в десятый день того же месяца, была проведена церемония кремации. Тем кто, принимали участие в церемонии, казалось, что день [солнечный день] длится в два раз дольше, чем обычно в это время года. Некоторые видели в небе одновременно 7, 8 или даже 13 солнц, появлялись радуги, напоминающие павлиньи хвосты, а также шли дожди цветов [ВЛ: дождем цветов в Тибете обычно называется небольшой моросящий дождь, при котором светит солнце]. Дым от ступы кремации превращался в радуги, внутри которых люди видели формы Дюсум Кхьенпы, а также даков и дакини, которые наполняли пространство. Животные, включая птиц и диких зверей, обходили ступу, издавая различные звуки. Те из присутствующих, кто до этого не практиковал медитацию и совершение благих дел, начинали их практиковать. Те же, кто уже практиковали достигали большого прогресса в своей практике. Если кратко, чудесные вещи, сопровождавшие кремацию, были бесчисленны.

Когда ступа кремации Дюсум Кхьенпы была открыта, то среди пепла нашли его сердце, язык, а также шарира всех пяти цветов, но в основном белого. Его кости были отмечены различными семенными слогами, такими как Ом, Шри, А, а также изображениями ваджр, лотосов, драгоценностей и различных божеств. Благодаря этому вера всех становилась особенно устойчивой.

После паринирваны Дюсум Кхьенпы, несмотря на то, что он завещал, некоторые монахи стали говорить: «Очень трудно оставаться тут и поддерживать Цурпу. Не будет ли лучше переехать в Чара?» И когда подобных разговоров становилось все больше, мастер Шераб Ринчен обратился к ним с такими словами: «Цурпу был основан нашим гуру Дюсум Кхьенпой. Наш учитель прошел длинный путь от Кампо Ненанг специально для того, чтобы основать этот монастырь. Также в своем завещании для нас он говорил о важности поддержания этого монастыря. Здесь он ушел в Нирвану, здесь у него было множество видений божеств, здесь он провел множество посвящений. Это место огромного благословления. Зачем же нам оставлять подобное место и идти куда-то? И если мы оставим это благословленное место, куда же мы пойдем!?» Он и двое его учеников решили остаться в Цурпу.

Из пепла от кремационного костра были сделаны изображения Дюсум Кхьенпы. Также была построена ступа, где хранились его реликвии. Эта ступа была сделана в форме ступы Дрепунг в Индии, где Будда передал много тантр. Также в этой ступе содержались не только реликвии самого Дюсум Кхьенпы, но и Будд, Бодхисаттв и отцов-основателей Кагью, что сделало ее особым местом для накопления заслуг всеми существами. Эта ступа также проявляла чудеса такие как радужный свет, дожди цветов и т.д.

У Дюсум Кхьенпы было много учеников. Среди них пять сыновей, поддерживающих распространение [dispensation] [тех или иных наставлений]. Первый – Дечен Сангье, который держал распространение свехзнания, второй – Бальца Тагдалва, который держал распространение волшебных сил, Дава Кадампа, который поддерживал распространение Вимокши [Вимокша – дословно – ‘полное освобождение’. В некоторых случаях Вимокша может обозначать жизнеописание. Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что в данном случае Вимокша обозначает совершенное поведение и образ жизни и проистекающие из них обширные деяния для пользы существам], Еге Чоцон, поддерживающий распространение реализации, и самый известный из них – Дрогон Речен [предыдущее воплощение Тай Ситу Ринпоче], который поддерживал распространение помощи существам, и унаследовал передачу линии истинного смысла.

В другом списке учеников Дюсум Кхьенпы говорится о четырех сыновьях, держащих его учение. Это – Джапа Гангпа Ринчен Озер, Рангджунг Сангье, Дзанпо Па Кунзен и Дрогон Речен. Также у Дюсум Кхьенпы было четыре близких ученика, которых называли ‘четыре света’, так у них у всех в имени было слово ‘свет’ (О) – это Намка О, Еше О, Йонтен О и Гендюн О.

Также у него было много других известных учеников таких как Еше лама, Монлам лама, Джунге лама, Джалцен лама, Ринчен Джалцен, До Кепа, Минге Джосе, Трехо Кунчок Пал [английский переводчик спросил у Кхенпо Катар Ринпоче, являлся ли он воплощением Трехо Ринпоче, который упоминается в молитве долгой жизни держателей линии Карма Кагью. Ринпоче ответил, что полагает, что это так], Дордже Шераб, Канг Лоцава – это наиболее известные.

Также было много учителей различных линий Кагью, которые получали учение у Дюсум Кхьенпы, включая Лоло Якпо Джанчуб Ньодруб, Дакпо Дулценпа, Дрикунг Джиктен Гомпо [основатель Дрикунг Кагью], Таклунг Тханпа [основатель Таклунг Кагью], Лингрепа [основатель Лингре Друкпа Кагью], Ча Репа, Менлунг Гуру, Ригун Сангье Ньитун [один из семи драгоценных учителей в Шангпа Кагью], Джа Пова Лунсо, а также множество других великих существ.

Также среди его учеников были Ладже Мечопа, Рунпо Кангсум Дракпа, Маджа Репа, Конгпо Вандор, Тагум Репа, Дордже Цондро, Дарма Сенгье, Вангчунг Дракпа, Ринчен Дракпа, Шераб Дракпа, Гендюн Дракпа, Шачья Шераб, Дордже Бум и великий Катокпа [возможно это Дампа Дешек, основавший монастырь Каток]. Итак, у Дюсум Кхьенпы было множество учеников, большинство из которых достигли сиддх и особых качеств.


2-й Кармапа Карма Пакши (1206–1283)

Итак, это было лишь краткое описание жизни 1-го Кармапы Дюсум Кхьенпы, составленное с тем, чтобы восстановить нашу веру. Мы переходим к биографии второго Кармапы – Карма Пакши, деяния которого столь чудесны и многочисленны, что просто неподвластны воображению. То, что описывается в этом тексте – лишь небольшая их часть.

Сначала рассказывается о роде, из которого происходил Карма Пакши. У дхарма-царя Трисон Дэцена, который жил в VIII-IX веках, было несколько сыновей. Старшего звали Сена Лек, а младшего Сена Дженьюн. У Сена Дженьюн было три сына. Одного из них звали Нанкэ Лхазун, который стал учеником махапандиты Вималамитры, а также Гуру Ринпоче и бхикшу Намке Ньимко. Получив их благословление он обрел сиддхи. Он мог вешать свою одежду на солнечных лучах и использовать радужный свет как средство передвижения. Карма Пакши родился как его потомок в 13-м поколении и все его предки в каждом из этих тринадцати поколений обретали сиддхи.

Карма Пакши родился в области Дрилунг, что в Дерге. Его отца звали Джалванг Цоца, а мать – Сенца Чи. У них было несколько сыновей и Карма Пакши был младшим из них. Он родился в год огненного тигра (1206). Родители назвали его Чодзин, что означает Держатель Дхармы. С самого рождения он проявлял особые качества – великую веру, а также сильную уверенность и преданность учению о глубинном смысле [смысле Дхарматы – уточняет Кхенпо Катар Ринпоче]. В шесть лет он научился в совершенстве писать. Начиная с этого возраста до 8–9 лет он изучал буддийские учения и обрел их полное понимание.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 334 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...