Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 14 ноября 93



kiñcitpraudhavicāraḿ tu naraḿ vairāgyapūrvakaḿ

saḿśrayanti guņāh śuddhāh sarah pūrņamivā ‘ ņdajāh (3)

ВАСИШТХА продолжал:

Если человек достиг даже небольшого контроля над умом путем пытливости, такой человек получил плод своей жизни. Потому что это исследование себя расширится в его сердце. Когда такая пытливость предваряется отрешенностью и достигает стабильности посредством практики, все благородные качества проявляются естественным образом. Невежество и его спутники не тревожат того, кто полностью утвердился в познании себя, и кто видит то, что есть, без искажений. Когда он находит опору на духовной почве, его не одолеют грабители, известные как чувственные удовольствия.

Но чувственные удовольствия одолевают того, кто не упрочился. Тот, кто не занимается постоянно познанием себя, и потому не осознаёт постоянно свое «я», считается мертвым. Поэтому, о, Рама, постоянно проявляй пытливость. Эта пытливость раскрывает истину, уничтожая мрак невежества. В свою очередь, знание истины уничтожает страдания. Наряду со знанием возникает ощущение его. Но когда внутренний свет, зажженный соответствующим изучением писаний и исследованием истины, освещает и знание, и ощущение его, осознаётся их абсолютная идентичность. Сам этот внутренний свет считается святыми людьми знанием о «я»: и ощущение его является неотъемлемой частью знания о «я», и не отличается от него. Тот, кто имеет знание о «я», вечно ощущает его. Он освобожден при жизни, и живет, как владыка мира.

Такого мудреца не отвлекают разные опыты, которым он может подвергаться, независимо от того, считаются ли они приятными или неприятными. Его не связывают и не одолевают удовольствия, и у него нет стремления к удовольствиям. Он полностью удовлетворен собой. Он ни к чему и ни к кому не привязан, в его сердце нет враждебности или ненависти. Не пугают его ни крики врагов, ни львиный рык в лесу. Не радуется он, придя в сад, и не отчаивается, когда приходится идти по пустыне. Вечно свободный внутренне, он всё же постоянно выполняет действия, соответствующие моменту. Его отношение к убийце и к филантропу одинаковое. В его космическом виденье все вещи, великие и малые, оказываются одинаковыми, потому что он знает, что вся вселенная есть лишь чистое сознание.

Тот, кто действует беспристрастно, посредством одних лишь органов действия, не подвержен влиянию чего-либо, не влияет на него ни радость, ни печаль. Его действия спонтанны. Он не видит, хотя видят глаза; он не слышит, хотя слышат уши; он не осязает, хотя тело осязает. Конечно же, привязанность (контакт, связь) является причиной этой иллюзии мира; только она создает объекты. Привязанность создает связь и бесконечные страдания. Поэтому святые люди заявляют, что отказ от привязанности сам по себе является освобождением. Откажись от привязанности, о, Рама, и стань освобожденным мудрецом.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...