Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 10 ноября 91



dŗdhabhāvanayā tyakttapūrvāparavicāraņaḿ

yadādānaḿ padārthasya vāsanā sā prakīrtitā (29)

ВАСИШТХА продолжал:

Когда, упрямо склоняясь к воображению, и потому уходя от глубокого исследования природы истины, человек оценивает объект посредством такого воображения, эта оценка описывается как обусловленность или ограниченность. Когда такое воображение присутствует постоянно и интенсивно, в сознании появляется проявленность мира. Пойманный собственной обусловленностью, человек считает реальным всё, что видит, и начинает заблуждаться. Из-за интенсивности обусловленности и воображения он игнорирует собственную природу и воспринимает только иллюзию мира. Всё это происходит только с немудрым человеком. То, восприятие которого искажено таким образом, известно как ум. Когда такой ум укрепляется в своем искаженном восприятии, он становится семенем повторяющихся рождений, старения и смерти.

Если понятия желаемого и нежелательного не возникают, то не возникает и ум, и присутствует высшая умиротворенность. Форму ума составляют только понятия, воображение, мысли и память. Когда они отсутствуют, как может существовать ум? Если человек, упрочившийся в не-становлении, размышляет о том, что не изменилось в становлении, и если он, таким образом, воспринимает всё, что есть, таким, какое оно есть, тогда ум становится не-умом. Когда психологическая обусловленность или ограниченность не является плотной, когда она стала прозрачной, человек становится освобожденным мудрецом, который явно живет и действует по инерции (как гончарный круг продолжает вращаться после прекращения начального импульса), но более он не будет рождаться. В его случае семя как бы прожарено, и оно не даст ростков иллюзии мира. Когда тело умрет, он сольется с бесконечностью.

Если одно из этих двух семян иллюзии мира (т.е. движение праны и приверженность к воображению) исчезает, второе тоже исчезает, потому что они взаимозависимы. Ум создает иллюзию мира, а сам ум создается движением праны в собственной обусловленности человека. Кроме того, это движение праны тоже имеет место из-за умственной обусловленности или воображения. Таким образом, замыкается этот порочный круг; одно питает другое, одно побуждает к действию другое. Движение естественно для праны, и когда она движется в сознании, возникает ум; тогда обусловленность поддерживает движение праны. Если остановить одно, остановятся оба.

Только психологическая обусловленность, или ограниченность, является источником вечных страданий и печалей, и она является корнем невежества: но если она исчезает, вместе с ней мгновенно исчезает ум. Точно так же путем ограничения движения праны (жизненной силы) останавливается ум, переставая воспринимать мир, живущий в нем.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...