Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 27 октября 78, 79



saḿ́vinmātraḿ tu hŗdayamupādeyaḿ sthitaḿ smŗtaḿ

tadantare ca bāhye ca na ca bāhye na cā ‘ ‘ ntare (35)

РАМА спросил:

Господин, о каком сердце ты говоришь?

ВАСИШТХА продолжал:

О, Рама, здесь говорится о двух аспектах «сердца»: один приемлем, другой следует игнорировать. Сердце, являющееся частью физического тела и распложенное в одной части тела, можно игнорировать! Сердце, которое следует принимать во внимание, имеет природу чистого сознания. Оно и внутри, и снаружи, и ни внутри, ни снаружи. Оно – главное сердце, и в нем отражается всё, что есть во вселенной, и оно – сокровищница всего богатства. Только сознание является сердцем всех людей, а не кусок плоти, который люди называют сердцем! Поэтому, если ум, освобожденный от любой обусловленности, введен в чистое сознание, движение праны ограничивается.

Прану можно ограничить любым из методов, предлагаемых различными учителями. Эти йогические методы дают желаемый результат, если их практиковать без усилия. Если человек упрочился в такой практике с одновременным развитием беспристрастия, и если умственная обусловленность идеально ограничена, появляются плоды ограничения движения праны.

Во время практики человек может использовать центр между бровями, нёбо, кончик носа или макушку головы (двенадцать дюймов от носа); так можно ограничить прану. Кроме того, если в результате упорной и постоянной практики кончик языка может коснуться маленького язычка, движение праны может быть остановлено. Конечно, все эти практики кажутся отвлекающими; но при постоянном их использовании человек устраняет отвлечения. Только посредством такой настойчивой практики человек освобождается от печалей и ощущает блаженство «я». Поэтому практикуй йогу. Когда практикой ограничено движение праны, тогда остается только нирвана, или освобождение. В нём – всё; всё – от него, оно – всё; оно повсюду: в нём нет этой проявленности мира, и она (проявленность) возникло не из него, и проявленность мира на него не похожа! Тот, кто упрочился в этом, освобождается при жизни.

Тот, чей ум стабильно пребывает в умиротворенности в результате практики йоги, имеет правильное виденье истины. Видеть, что высшее «я» не имеет ни начала, ни конца, и что эти бесчисленные объекты на самом деле является только «я» и ничем иным – это правильное виденье. Ошибочное виденье ведет к повторным рождениям; правильное виденье останавливает цикл повторных рождений. В нем нет связи субъекта и объекта (познающего и познаваемого), потому что «я» (сознание) является познающим, познанием и познаваемым, и их разделение – это невежество. Когда это понимается непосредственно, нет ни зависимости, ни освобождения. Когда мудрец покоится в собственном я с разумом, упрочившимся во внутреннем «я», какие удовольствия могут приковать его к этому миру?





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...