Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 2 августа 13



yathā śilāmayī kanyā coditā ‘pi na nŗtyati

tatheyaḿ kalanā dehe na kiñcid avabudhyate (65)

ВАСИШТХА продолжал:

Если внутренний разум не пробужден, он, на самом деле, не знает или не понимает ничего: а то, что оказывается познанным посредством мыслей, конечно же, нереально. Сами эти мысли получают свою значимость от сознания, как коробочка получает запах от благовония, хранящегося в ней. За счет этого заимствованного разума мысль способна знать крошечный фрагмент космического сознания. Ум полностью расцветает, только когда на него проливается свет бесконечности.

Иначе, хотя и кажется разумной, мысль не способна постичь что-то, как гранитная скульптура танцовщицы не может танцевать, даже если ей приказать. Разве может сцена битвы, нарисованная на холсте, издавать грохот сражающихся армий? Разве мертвый может встать и побежать? Разве может образ солнца, вырезанный на камне, развеять мрак? Точно так же что может сделать инертный ум? Как мираж кажется текущей водой, только когда светит солнце, так и ум кажется разумным и активным только благодаря внутреннему свету сознания.

Несведущие люди неправильно истолковывают жизненную силу как ум: на самом деле это не более чем Прана, или жизненная сила. Но в отношении тех, чей разум не фрагментирован или не обусловлен мыслями, это, воистину, сияние высшего бытия, или «я». Разум, отождествляющий себя с определенными движениями жизненной силы в «я» (имея понятия «это – я», «это – моё»), известен как джива, или живая душа. Разум, ум, джива и т.д. – это названия, которыми пользуются даже мудрые люди: такие понятия нереальны, однако, с точки зрения абсолюта. На самом деле нет ума, нет разума, нет воплощенной сущности: во все времена существует только «я». Только «я» является миром; только «я» является временем и процессом эволюции. Поскольку оно исключительно утонченное, кажется, что оно не существует, хотя и существует. Проявляясь как отражение или видимость, оно также осознаётся как истина: но «я» находится за пределами всех этих описаний, и его истину можно познать только непосредственно через познание «я».

Когда начинает сиять внутренний свет, ум прекращает существование, как при свете исчезает тьма. С другой стороны, когда сознание воплощается при попытке ощутить объекты чувств, «я» как бы забывается, и возникают мысли о творениях ума.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 232 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...