Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
saḿyag ālokanāt satyād vāsanā pravilīyate
vāsanāvilaye cetah śamam āyāti dīpavat (28)
ВАСШТХА продолжал:
О, Рама, когда три демона, Дама, Вьяла и Ката, покинули Самбару, он осознал, что они ошибочно придерживались эгоистических понятий, и потому докатились до беды. Поэтому он решил создать больше демонов, но на этот раз наделенных знанием о «я» и мудростью, чтобы они не попались в те же силки чувства самости.
Таким образом, Самбара создал своей магической силой еще трех демонов известных как Бхима, Бхаса и Дридха. Они были всеведущими, наделенными знанием о «я», они были беспристрастны и безгрешны. Вся вселенная для них значила не больше, чем стебелек травы.
Они начали сражаться с армией богов. Не смотря на длительное сражение, чувство самости не возникло у них. Как только чувство самости поднимало голову, они подавляли его пытливостью («Кто я есть?»). Таким образом, смерть не страшила их, и они были преданны должному действию в настоящем, не имея пристрастий, чувства «я это сделал», и продолжали выполнять то, что велел их господин Самбара, не имея желаний и неприязни, и наделенные равным виденьем. Армия богов вскоре потерпела поражение. Боги полетели к господу Вишну, чтобы он укрыл их. По его велению они поселились в другой сфере.
После этого сам господь Вишну вынужден был сражаться с демоном Самбарой: сраженный Господом, демон мгновенно оказался в обители Вишну. Господь Вишну также освободил трех демонов – Бхиму, Бхасу и Дридху, которые, оставив тело, стали просветленными, поскольку у них не было чувства самости.
О, Рама, только обусловленный ум служит путами; а освобождение наступает, когда ум необусловлен. Обусловленность ума исчезает, когда ясно видится и осознаётся истина; и когда исчезает обусловленность, сознание становится в высшей степени спокойным, как погашенный огонь лампы. Осознание того, что «только «я» является всем этим, о чем бы и где бы человек ни подумал», называется четким восприятием. «Обусловленность» и «ум» - это лишь слова без соответствующей истины: когда исследуется истина, они перестают быть значимыми – это ясное восприятие. Когда возникает такое ясное восприятие, наступает освобождение.
Дама, Вьяла и Ката иллюстрируют ум, обусловленный чувством самости; Бхима, Бхаса и Дридха иллюстрируют ум, который свободен от обусловленности или чувства самости. О, Рама, не уподобься первым, но будь, как последние. Это и есть причина, по которой я рассказал тебе эту историю, мой дорогой и умнейший ученик.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 156 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!