Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 42



Контроль ума, контроль чувств, самодисциплина, чистота, прощение, честность, мудрость, Самопознание и вера в последующую жизнь составляют обязанности браминов, происходящие от их собственной природы.

Истинным брамином является тот, кто един с Брахманом, Богом. Иисус провозгласил свое сознание, когда сказал: “Я и Отец мой – одно”.* Рожденный в высокой или низкой касте, Христианин, Индус или последователь любой другой религии, тот, кто знает Бога, подобно Иисусу, является истинным Брамином.

Реализовавший единство с Богом, обладает всем знанием, содержащимся в последнем. Зная Господа, как начало и конец всех существ и миров, истинный Брамин обладает знанием будущей жизни и работы Природы на этом плание существования. Так, он может видеть души, отходящие в астральный мир после их земного существования, а также он может повторить это восхождение в самадхи состоянии медитации. Такой Богознающий брамин может по воле оттянуть свою жизненную силу от чувств и этим отсоединить свой ум от телесного сознания и растворить его в Богосознании.

В этой повседневной жизни брамин проявляет все божественные качества, вроде чистоты, самоконтроля, прощения и правдивости. Индуистские писания говорят, что знаток Брахмана, подобен Брахману. Так, истинный брамин чист, как Бог, без какого-либо порока иллюзии в его сознании. Как Бог, посредством аскетизма** остается над проявленным космосом, так, посредством самоконтроля (самообладания, посредством духовной дисциплины и и результирующего самадхи медитации) брамин трансцендирует восприятие мира и его ограничений.

Как Бог, являясь Акмэ Всей Добродетели и пребывая, как скрытое совершенство во всех существах, прощает, во время освобождения человека, все грехи им соврешенные в бесчисленных воплощениях, также и брамин, являясь живым приемником божественных бобродетелей, видит Бога во всем и постоянно прощает действующих враждебно по отношению к нему.

_____________________________________________________________________

* От Иоанна 10:30.

** В писаниях Индуизма говорится, что творение есть лила (спорт) Бога, игра Его космического сознания, возникающая из его желания без желания. Он присутствует в Своем творении, и всеже оставясь в стороне, как Абсолютный Дух за пределами творения. В этом смысле можно сказать, что Он практикует “аскетизм”, или непривязанность, как совершенный йог, живущий в миру, но не от мира. Умтсвенно отрекшись от желаний вещей этого мира, Брамин достиг способности наслаждаться творением и при том оставаться в стороне от него, внутренне поглащенным вечно-существующем, сечно-сознаваемой, вечно-новой радостью Духа. (Замечание издателя)

Иисус советовал человеку прощать его врагов 70х7 раз*. Несмотря что это кажется непрактично, каждый должен иметь в виду что 490 раз очень немного в сравнении с Божьим непрерывным прощением – ежедневным, еженедельным, ежемесячным, ежегодным – не только грехов одной жизни, но и многих воплощений человека. Без Божьего прощения, никакой грешный блудный сын не мог бы вернуться домой к вечно-любящему Отцу.

В высшем смысле Бог имеет лишь одно качество; бытие, сознание и радость смешаны как одно в Нем. Освобожденный брамин проявляет это одно качество Бога – вечно-существующую, вечно-разумную, вечно-новую радость – и поэтому свободен от когтецй тройственных качеств, присущих характеристикам человеческой и Космической Природы. Но он может спуститься к человеческому состоянию существования и внешне выразить принципиально вышеописанные саттвические качества, или активизирующие раджасические качества, или даже временами (для каких-то особых целей) чувственно-сориентированные тамасические качества, не будучи ни в коей мере под их влиянием.

Настоящий брамин может действовать, как чистый и добрый индивидуум, не будучи ограничен этими характеристиками. Он также может действовать, как бизнесмен или великий вождь, чтобы помочь Божьему плану в мире, не будучи уловлен желанием денег или власти. Он может даже проявить грубое тамасическое качество, вроде гнева, или переедания, и всеже оставаясь кармически недосягаемым для него. Иисус использовал кнут гнева, чтобы выдворить меняльщиков денег их храма Отца Его. В другом случае, не найдя плода на фиговом дереве в полной листве, Христос приказал ему засохнуть, что и произошло. Иисус не делал это из мести, чтобы повредить дереву, но чтобы показать всемогущество Бога над всем, и что те, кто едины с Ним, через Сознание Христа, способны использовать Божью силу, подобно ему.**

Гнев, выраженный Иисусом в храме и перед смоковницей, не влиял на Него; будучи единым с Богом, Он ничего не делал помимо воли Последнего, а также не мог быть затронут никакими последствиями своих действий, или быть пойман в сети тройственных качеств.

Желая укротить гордыню богатого ученика, всегда похвалявшегося совершенно насытить любого гостя за своим столом, Индийский святой, Бхутананда, своими чудесными силами однажды съел пищи, достаточной для тысячи человек. Святой Бхутананда сказал ученику: “Я приду в твой дом в ответ на твое приглашение, если ты сумеешь поставить достаточно для меня пищи”. Ученик щедро приготовил для толпы гостей. Он чувствоал себя глупо, когда святой съел __________________________________________________________

* “Тогда Петр приступил к Нему, и сказал: Господи, сколько раз прощать брату моему согрешающему против меня? до семи ли раз?

“Иисус говорит ему: не говорю тебе: “до семи раз”, но до сеижды семидесяти раз” (От Матвея 18:21-22).
** “Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь у тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидевши это ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но если и горе сей скажете: “поднимись и ввергнись в море” – будет. (От Матвея 21:18-21)

все это и попросил еще – трюк, который ученик не мог представить себе и во сне возможным для одного человека.

Обычный человек, все еще связанный тремя гунами, не должен имитировать некоторые определено необъяснимые действия освобожденных, находящихся над хорошим, активизирующим и препятствующим качествами, и могущих спуститься на этот план и оперировать ими с легкостью и безопасностью.

Прахлада был великим мальчиком-святым Индии. Его отец, злой царь демонов Хираньякашипу, был разгневан религиозными наклонностями своего сына. Когда он обнаружил, что не в состоянии остановить Прахладу строими предостережениями, Хираньякашипу много раз пытался уничтожить своего сына. Ожнажды отец приказал, чтобы Прахлада был убит небесными слонами. Хотя он был брошен и жестоко атакован, огромные слоны не смогли причинить ем у вреда.

Для иллюстрации разницы между убежденностью в правде и реализацией правды подумайте следующее продолжение рассказа о Прахладе: После прочтения этой истории два ортодоксальных Индийских мальчика удалились глубоко в лес, чтобы поститься и медитировать, с целью достижения подобных духовных сил. После нескольких дней искренних усилий, они поверили в своем уме, что их духовность теперь защити их от всякого вреда. Вскоре им представился случай проверить это. Они набрели на стадо диких слонов. Используя возможность проявить свои вновь обретенное всемогущество, они уверенно приблизились к большому слону – конечо он должен был оказаться безобидным для них, как его небесные родственники для Прахладе! Вместо этого несчастное животное, действуя на основании своего собственного убеждения, испугалось, что его стадо в опасности от пришельцев, и растоптало беспечных мальчиков.

Многие правдивые истории, аналогичные в принципе, можно рассказать о личностях с хорошими намерениями, потерпевшими неудачу, часто катастрофически, чтобы проявить “веру”, будучи все еще в фантастическом состоянии их воображения.

Бог не будет реагировать просто на верования фанатичных людей, но только на божественно подкрепленные требования освобожденных поклонников, сознательно реализующих свое единство с Ним и могущих пологаться на Его всемогущество находящееся в их распоряжении. Индивидуумы, все еще связанные тремя качествами Космической Природы, не должны пытаться творить потенциально опасные чудеса, которые иногда являют святые, свободно владеющие законами саттвических, раджасических и тамасических творческих качеств.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 155 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...