Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 38



То счастье, что проистекает от контакта чувств и материи, называется раджасическим. Это кажется нектаром в начале, и ядом в конце.

Природа счастья, рожденного от страстной слепоты раджасических действий, описывается здесь. Личность, испытывающая физическое удовольствие после напряженного усилия приобрести его, наслаждается *

какое-то время “пищей богов, нектаром” удовлетво- Раджасическое счастье

ряющего счастья; но это неизбежно уничтожается

“ядом” неудовлетворения и несчастья, как только непостоянное чувственное наслаждение угасает.

__________________________________________________________________

божественная настойчивость или “упрямство” внутренного постоянства (дхрити, как описано в предыдущих станзах).

* Адхьясад раматэ: от абхьяса, букв., “постоянное усилие удерживать ум в его чистом саттвическом состоянии”; и от рам, букв., “наслаждаться”, “усмирять; давать оттдых” – то есть обретать трансцендентное счастье. Когда ум вспоминается в его чистом саттвическом состоянии, чувственное беспокойство усмиряется, и трансцендентное высшее блаженство души проявляется.

Когда порывистый молодой человек упорно работает и с трудом сэкономит деньги, чтобы купить машину-развалюху, он очень счастлив своему первому выезду на ней. Но как только он попадает в аварию, или должен потратить значительную сумму, только чтобы держать обветшавший автомобиль находу, он начинает чувствовать “яд” несчастья.

Человек жадно заглатывающий больше пищи, чем он может переварить, находит радость в удовлетворении своей необычной жадности, но последствия передания суть неудобство или, в какой-то момент, болезнь.

Чрезмерно сексуальный человек уступает искушению, пока его зрение, нервы, физическая жизненность, внутренний мир и чувство достоинства не разбиты полностью. Его ентузиазм относительно сексуального наслаждения превращается в разрушительную умственную депрессию, могущую привести даже к слабоумию.

Алкоголик или наркоман чувствует сначала приподнятое настроение, но потом погружается в отчаяние, когда влияние алкоголя или наркотика истощается.

Состояние счастья вначале, сопутствующее чувственность, всегда сопровождается несчастьем, из-за пореждения физической жизненности, ментального самоконтроля и духовного мира. Эта загадка майи, что яд чувственного опыта считается приятным вначале*. Вначале приятный вкус отравленного меда или зла обманывает людей, и тем заставляет их предаваться вредным опытам. Если бы зло не очаровывало, никто бы не пробовал его. Люди глотают горькую таблетку зла, потому что она покрыта сахаром, незамедлительного удовольствия. Мирские люди, молодые и старые, суть те, кто слишком потакают своим чувствам. Даже после обнаружения последствий, они всеже беспомощно влекутся к таким излишествам, благодаря принудительному влиянию своих привычек. Получатели раджасического счастья обнаруживают слишком поздно, что недисциплинированные чувственные удовольствия оборачиваются мучительными, разрушающими силу, жизненность, здоровье, красоту, интеллект, память, богатства и энтузиазм.**

Сильно влекомые искушением, мирские раджасические люди проводят свои материалистические жизни, никогда не зная блаженства Духа, спрятанного в них, в натоящем мире и радости, находимого в медитации.Но к концу жизни они часто чувствуют совершенно обманутыми лукавыми чувствами. Тогда они не находят счастья ни в чем. Их умы становятся пустыми и темными, приследуемыми духами несчастья.

Наставление этой станзы замечательно относится к разочаровывающему концу, который встречают многие по-юному пылкие материалисты. Манимые высокими надеждами благополучия и физического счастья, они работают тяжело и интригуют за счет своего мира и здоровья, и пытаются напрасно купить больше счастья, приобретая больше денег. Продвигаясь от юности к старости, они страдают от постепенной потери жизненности и энтузиазма и становятся жертвой ________________________________________________________________________

* В Божьем плане и игре (лиле), исключительной функцией Сатаны или Майи является попытка отвлечь человека от Духа к материи, от Реальности к нереальности”. – Автобиография йога.

** “Бог может простить ваши грехи, но ваша нервная система не простит”. – Альфред Корзибский, Польско-Американский ученый.

болезни и страха приближающейся смерти, великого уравнителя, сводящего к нулю все земные достижения.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 191 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...