Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Говорится, что чувства, ум, и интеллект являются грозной крепостью желания; через них желание обманывает воплощенную душу, затемняя ее мудрость



Благословенная душа есть совершенная мудрость, зная все вещи интуитивно – прямым восприятием, без какого-либо инструментального посредника. В ее воплощенном сознании, тем не менее, душа работает через интрументы чувств, ума и интеллекта. Эти являются посредником между воспринимающей душей и ее телесным футляром, а также объектами внешнего окружения. Контакт чувств с объектами чувств делается возможным деятельностью ума, получающего входящие впечатления и транслирующего идущие вовне импульсы. Те осознаются, интерпретируются и направляются деятельностью интеллекта. Результатом этого общения между душой и материей является наслаждение и привязанность, которые возбуждают ответное чувство – желание. Возбуждение желания засталяет сознание становится все более отождествляющимся с теми грубыми инструментами восприятия и выражения и зависимым от них. Так, желание обманывает внешнее сознание души посредством затруднения его выражения мудрости, происходящей от прямого восприятия правды, с помощью всего-лишь выводных концепций, рожденных от взаимодействующих сил Природы. При поддержке обманутого сознания (псевдо-души или эго), желание прочно и уютно устраивается в чувствах, уме и интеллекте. Оно находит в тех инструментах совершенную цитадель, в которой оно может править, применяя свою силу тоталитарно, во всем телесном царстве и его активностях.

Пять инструментов действия (речь, руки и ноги, мускулы заднего прохода и генетальные) и пять инструментов знания (вкуса, осязания, зрения, обоняния и * слуха) манипулируются тонкими способностями Интеллект, ум и чувства - чувств. Психологические акты восприятия, тройственное вместилище осознания, медитации, решимости,

для желания самоконтроля, и т.д., осуществляются умом и интеллектом. Интеллект, ум и чувства, будучи инструментами Природы, являются тройственным хранилищем для желания, следствия наслаждения Природой. Мудрость, в большей или меньшей степени, в зависимости от плотности покрывала Природных сил, также выражается через эту тройку. Желание и мудрость, таким образом, постоянно борятся внутри этого замка. Материальные желания должны быть выдворены из внутренних укреплений чувств, ума и интеллекта, а мудрость установлена там.

Медитативный опыт открывает, что не может простирать свое влияние за пределы духовного глаза концентрации, сосредоточенного во лбу, потому что мысли растворяются в его мощном свете; божественная мудрость, тем не менее, чей источник находится в душе, воспаряет за пределы внутреннего глаза и через мозговые центры в бесконечность, обходя все телесные ограничения.

Когда поклоняющийся концентрируется на, подобных солнцу, лучах мудрости, результирующая сила развертывает всезнающие, вездесущие лепестки лотоса души. Желание, с другой стороны, затуманивает внутреннее видение темным покрывалом невежества. Во всепроникающем внутреннем свете, йог видит с одинаковой ясностью безграничную территорию Космического Сознания и ограничения космической иллюзии. Когда ум, интеллект и чувства смочены водами материальных желаний, тогда, подобно пропитанным водою спичкам, они не в состоянии произвести искру мудрости, когда ими хотят воспользоваться для освещения. Душа тогда скрыта под тьмой желаний и отблесков внешнего освещения.

На начальной стадии во время медитации и после, во время деятельности, йог все еще погружен в сознание тела и материи, и не воспринимает космический луч, из которого они эманируют. С открытыми глазами новичок-йог воспринимает материальные вибрации, и с закрытыми глазами он видит темноту (отсутствие материальных вибраций); следовательно, в обоих этих состояниях он пребывает под заклятием иллюзии.

Но когда продвинутый йог глубоко медитирует с закрытыми глазами и растворяет свои чувственные восприятия и мысли в чистом интуитивном опыте, он в состоянии видеть аурическое солнце, восходящее из окружающего мрака. Этим медитативным пламенем мудрости, практикующий может предотвратить новые желания и “прижечь” свои древние, приобретенные до рождения, и привычные, приобретенные после рождения, желания. Когда покрывало иллюзии снимается этой глубокой медитацией, он видит себя не как тело, но как вездесущее существо. В экстатическом пробуждении темный тело-луч души исчезает, поскольку душа понимает свое единство с вездесущим Духом. Пробужденная душа, находя абсолютное совершенство Духа внутри себя, смеется над своими бестолковыми желаниями, в которых так много раз Я, принц бесконечности, отождествлял себя со смертным нищим.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...