Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 37



Благословенный Господь сказал:

Рожденные от активизирующего атрибута Природы (раджа-гуны), это желание и этот гнев (являющиеся той принуждающей силой) – полны неукротимой страсти и величайшего зла: знай эту (двойную страсть), как отвратительнейшего врага здесь на земле.

Тогда как привычка есть автоматическая сила, принуждающая человека действовать, даже против его воли (см. III:36), коренной причиной принудительного действия является, подстрекаемый Природой, обманывающий дуэт желания и его естественного следствия гнева, или [огорченного] желания не могущего осуществиться. Желания суть шелковистые нити материальных удовольствий, которые паук привычки непрерывно обматывает вокруг души, чтобы сформировать похоронный кокон невежества. Душа должна сообразить как вырваться из этого кокона, чтобы появиться бабочкой вездесущия. Ненасытное желание и разочарование проистекают от Природного активизирующего качества, множащего беспредельное разнообразие и соблазны, возбуждающие человека до неразумных, формирующих привычки, действий. Так как эта пара привязывает человека к миру иллюзий и весьма уничтожает его способность вспомнить свою истинную всезнающую природу все-удовлетворяющего божественного блаженства, не может быть более отвратительного врага, чем этот.

Душа человека, отождествляемая с обусловленным физическим существованием, забывает свое божественное наследие необусловленного, все-удовлетворяющего блаженства, и, как эго, она начинает *

двигаться понаправлению вечно-удаляющегося измен- Как желание и гнев

чивого миража желаний. Вскоре человек горит от жаж- привязывают человека

ды неудовлетворения. Препятствуемое желание затем к миру иллюзий

обращается к своему безобразному брату-компаньену,

называемому нами гневом.* Чем долше человек странствует с неудовлетворенным желанием по пустыне иллюзии (майе), тем острее его жажда новых оазисов удовлетворения. Несчастный, разочарованный, злой, неумиротворенный, он иссушается жаром нескончаемых похотей.

Осажденный обманывающими желаниями, человек забредает все дальше от благоловенных небес внутри. Он старается пересечь не имеющие конца вечно обжигающие пески неудовлетворения, стремясь к водам счастья в пустынях засушливых страстей, вместо колодца мира, который может быть открыт медитацией.

Материальные желания и гнев, создаются человеком, пока тот воплощается на земле, работая под активизирующим влиянием раджасического качества природы. Это активизирующее качество производит в человеке желание пульсирующей перемены. Душа, низойдя к чувствам из сферы неизменного

_______________________________________________________________________ * См. 1:9 Аллегорию Дурьйодханы (желания) и его брата Духшасана (гнева).

спокойствия, становится лихорадочно активна посредством желания, гнева, и привычек, возникающих от действий, и поэтому находит себя отождествленной с телом, неустойчивым умом, материальным окружением, настроениями, и склонностями, унаследованными из прошлого или недавно приобретенными.

Душа сама по себе есть неподвижное, непоколебимое блаженство. Но лишь только человек по своей воле забредает в активизирующие атрибуты (раджа-гуна), он становится эго, и идет нехотя кружась, закручиваясь, слепо борясь в вихре вечно-вращающихся желаний. Мудрый ученик не покинет своего внутреннего оазиса духовного равновесия для водоворота разрушительных перемен.

Материя – несовершенна в лучшем случае, будучи лишь тенью Духа. Постоянно изменяясь, материальные вибрации никогда не могут отразить неизменное блаженство Духа. Это лишь посредством созерцания за пределами бледного света хорошего и тьмы плохого человек видит Божественное Солнце.

Желане и гнев никогда не могут умиротвориться удовлетворением, даже посредством контролирования всей материи. Каждое материальное желание уводит человека дальше от блаженства, отдаляя его работу по нахождению обратного пути к его врожденному состоянию абсолютного мира. Неудовлетворенное стремление желания и препятствуемое стремление гнева, поэтому, катастрофически враждебны обретению блаженства. Господь Кришна предупреждает, что эта дуальная сила есть величайший враг человека.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 187 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...