Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Свами Сатьянанда Сарасвати, Свами Муктибодхананада Сарасвати - Хатха Йога Прадипика 23 страница



В тантре и йоге амароли известна также как шивамбху, то есть базовый элемент человеческого «я». Использование средней части мочи высоко ценится в йоге. В современной медицине также используется уринотерапия, но наука еще не заглянула глубоко внутрь того, что при этом происходит.

{ 395)

В трактате «Джнянарнава Тантра» утверждается: «После постижения точного знания дхармы и адхармы (здорового и нездорового образа жизни) каждый аспект (материального) мира становится священным: стул, моча, ногти, кости — все является священным с точки зрения того, кто освоил мантру. О Парвати, божества (божественные силы) живут в той воде, из которой сделана моча, тогда почему говорят, что моча является оскверненной?»

Люди считают, что моча является «грязной», потому что они думают, что она является продуктом отхода того же рода, что и стул (твердые отходы). Но и анатомически, и физиологически не корректно объединять мочу и стул в один класс, поскольку они производятся в теле совершенно различными способами и покидают тело через различные и разделенные ворота.

Моча представляет собой высший фильтрат крови. Она содержит воду, гормоны, энзимы, электролиты, минералы и побочные продукты распада белков и жиров, которые превышают способности тела переработать их в настоящий момент. Поэтому они могут называться отходами только в том смысле, в каком являются отходами излишки зерна, собранного фермером, но не поместившегося в амбаре для дальнейшего его использования. Они не являются отходами в том смысле, что они нечисты, но только в том смысле, что их потенциальными возможностями вынуждены были пожертвовать. Жизненно важные биомолекулы, такие как гормоны, аминокислоты и энзимы, синтезируются с большими метаболическими затратами в теле, и их выход из тела может, в действительности, рассматриваться как большая потеря.

Более того, поток крови человека является абсолютно чистой живой субстанцией, из которой почками отфильтровывается и собирается моча в абсолютно стерильных условиях. Вопрос о загрязнениях бактериями в мочеточниках, мочевом пузыре и уретре и не стоит, если, конечно, там нет инфекции. Таким образом, какая часть этого процесса может считаться «грязной»? Ученые- медики должны исследовать это весьма тщательно, если хотят понять омолаживающую силу амароли.

Твердые отходы формируются совершенно другим образом. Пищеварительный тракт на протяжении от рта до ануса не является стерильным, и вещество, находящееся в нем, никогда не участвует в каком-либо кругообороте. Оно все время находится внутри трубчатых проходов и органов, в которых происходит переваривание пищи, и из него отбираются питательные вещества; остается все, что не усвоено телом.

Так что же отвратительного в моче? Моча, которая содержит высокую концентрацию мочевины, мочевой кислоты и солей желчных кислот, имеет едкий вкус и вызывает неприятное ощущение. Однако эти составляющие являются побочными продуктами метаболизма белков и жиров и содержатся в очень малых количествах в моче йогов, которые потребляют пищу с низким содержанием белков и избегают продуктов животного происхождения. Это первое требование амароли. Пища должна быть полностью свежей и натуральной, без избытка соли, специй и приправ.

{ 396)

Не следует употреблять высоко очищенную и сильно обработанную пищу. При выполнении этих условий качество мочи изменяется. Это не означает, что при приеме тяжелой, богатой белками и жирами пищи практика становится неэффективной или вообще запрещается. Однако нежелательные качества мочи устраняются при принятии легкой пищи.

Невозможно преодолеть предубеждение против мочи, просто рассуждая интеллектуально. Практика амароли, однако, быстро рассасывает блокировки подсознания. Если вы чувствуете, что ваша собственная моча является нечистой, то это обман верований вашего глубокого подсознания относительно вашего собственного тела и его происхождения. На подсознательном уровне вы унаследовали убеждение, что ваше тело является нечистым. Этот глубоко укоренившийся дефект должен быть искоренен, и если амароли практикуется в течение фиксированного промежутка времени под руководством гуру, то так и происходит.

Ученые, которые изучают биоритмы тела, обнаружили, что в течение дня и ночи последовательно выделяются различные гормоны. Например, гормоны гипофиза, такие как гормон роста, выделяются во время сна, а адренокортикотропный гормон, который активирует надпочечники, и тиреотропин, который активирует щитовидную железу, в большей степени выделяются во время дневной активности. Гормоны шишковидного тела также подчиняются подобному суточному ритму.

Различные гормоны фильтруются в мочу во время периода ночного сна, а потом снова усваиваются в кровь, когда практика амароли выполняется после утреннего подъема ото сна. Эта моча будет в точности отражать гормональную активность, имевшую место во время сна. В этом отношении наиболее ценными являются гормоны, выделяемые ночью, особенно в очень ранние утренние часы, потому что физиологически это период временного затишья, сознание отвлечено от нижних центров и доминирующими являются выделения желез мозга.

Воздействие ваджроли и амароли на систему воспроизведения человека является огромным. Уровни связанных с воспроизводством гормонов из гипофиза (гонадотропинов) следуют месячным циклам функционирования женского тела — поочередно выделяется эстроген и прогестерон, которые инициируют и поддерживают менструальный цикл. В теле мужчины гонадотропины гипофиза вызывают образование в яичках сперматозоидов и секрета тестостерона. Их уровни в потоке крови варьируются в соответствии с темпом образования и выброса спермы.

Амароли/ваджроли мудра всегда была известна у йогинь как эффективное оральное противозачаточное средство. Это объясняется тем, что вследствие повторного усвоения мочи, содержащей эстроген и прогестерон, эффективно подавляется овуляция — точно так же, как предотвращают овуляцию оральные противозачаточные пилюли, которые содержат синтетические эстроген и прогестерон. Разница в том, что в амароли эти гормоны являются своими собственными естественными продуктами, что исключает многие побочные эффекты синтетических препаратов.

Аналогично у мужчин повторное усвоение тестостерона из мочи создает «отрицательную обратную связь», воздействующую на гипофиз и подавляющую дальнейшее выделение гонадотропинов. В результате временно подавляется дальнейшее производство тестостерона и сперматозоидов. При этом количество спермы уменьшается, хотя семенная жидкость продолжает образовываться.

Следует помнить, что амароли всегда была тщательно охраняемым секретом, который раскрывался только посвященным йогам. Это часть системы, которая через несколько лет вовлекает тело человека в просветленное состояние.

Каково общее воздействие на психофизиологию человека долговременной практики амароли? Медицинская наука еще должна установить это, но мы можем постулировать, что она устраняет присущие человеку внутренние дисбалансы между процессами производства и потребления гормонов в теле, которые являются основной причиной процесса старения. Ученые всегда мечтали о вечном двигателе, который бы бесконечно долго работал сам по себе, сохраняя, таким образом, энергию для других целей, но они были не в состоянии создать его. Амароли реализует именно этот принцип.

Есть несколько правил для тех, кто желает практиковать амароли. Прежде всего, садхана амароли пригодна не для всех, и поэтому за нее следует приниматься в соответствии с указанием гуру. Во- вторых, интенсивность и продолжительность практики должны быть указаны гуру. В-третьих, необходимы определенные регулярные привычки и образ жизни. И, наконец, амароли является секретной садханой. Когда вы занимаетесь ею, это не должно обсуждаться на публике. Определенные переживания, которые возникнут у вас в результате занятий этой практикой, известны гуру и могут обсуждаться только с ним, а не с кем-либо иным.


Практикующий должен смешивать семя с пеплом сожженного коровьего навоза и натирать верхние части тела; это дарует дивья дришти (ясновидение, или божественное зрение).

После выполнения ваджроли следует выделить небольшое количество семени, смешать с подготовленным пеплом коровьего навоза и втирать эту смесь в тело. В шлоке говорится о втирании в «уттам» части, что может означать лучшие части или верхние части. Если принять значение «лучшие части», то это лоб, горло, верхние части рук, грудь, пупок, верхние части бедер, анус, спина и ступни. Термин «верхние части» указывает либо только на лоб, либо включает также горло, грудь и верхние части рук. В тантре это всегда выполняется с повторением мантр. Мантра оказывает воздействие в основном на тонкое тело, но она также охлаждает физическое тело и оказывает сильное психологическое воздействие, поскольку она напоминает практикующему, что то, что он делает, является частью процесса пробуждения высшего духа.

В прошлом на тантру грубо клеветали моралисты и пуритане. Практики тантры назывались упадочными, греховными, развращенными и извращенными. Эти суждения, однако, в лучшем случае являются социальными и религиозными взглядами, которым нет никакого дела до самореализации. Те, у кого есть глаза, чтобы заглянуть глубже, поймут, что тантра не является чем-либо из того, что о ней говорилось выше.

Религии в целом обманули ожидания человечества, потому что они не смогли показать своим приверженцам путь, на котором ревностный ищущий мог бы приобрести божественное тело и понять и реализовать себя. «Я могу быть хорошим, добрым и мирным человеком по официальным понятиям религии, но что хорошего несут мне все эти социальные и моральные условности, если я не могу достигнуть самореализации?» Это точка зрения тантры.

Бумажную розу можно опрыскать благоухающей водой, чтобы она имела преходящее подобие с реальной цветущей розой, но никто, кто получше приглядится, не будет долго обманываться этим. Аналогично этому человек может в течение всей своей жизни практиковать добродетели, правильное поведение и общепринятую мораль. Однако, пока он не столкнется лицом к лицу с подсознательным умом и не пробудит там спящую энергию, он всегда будет оставаться только имитатором.

Благоухающую розу можно вырастить лишь после того, как ее корни будут помещены в плодородную почву. Заботливое выращивание розы, сопровождаемое презрительным отношением к ее корням, называется шизофренией, и это та болезнь, которую унаследовали пуритане и моралисты. Кто есть те благословенные люди, которые могут понять реалии эволюции человека и которые могут

увидеть величественную и сострадательную цель тантрической системы? Тот, кто достиг самореализации, может жить, применяя любую систему или не применяя никакой системы вовсе. Это не имеет для него никакого значения, поскольку он сам является системой в самом себе. Он будет выделять аромат просветления везде и при любых условиях, потому что это его природа. Истина и добродетель будут его сущностью, а не практикой или свершением.

«Если я являюсь распутником или преступником, пусть не явно и открыто, а в сокровенных закоулках моего сердца и ума, то почему я должен подавлять это? Это из-за присущей мне доброты я не проявляю свои подсознательные желания, или я подавляю их из-за страха?» Это тот вопрос, который все искренне религиозные люди должны будут задать себе сейчас.

Религии требуют от вас, чтобы вы «подавляли себя», но если вы так поступаете, то это означает, что ваша эволюция находится под арестом, ваша внутренняя энергия остается заблокированной и вы остаетесь в этом состоянии на всю жизнь. Такое подавление приносит беспокойство, депрессию и болезни индивидууму и страх, ненависть, жестокость и насилие в общество. Вот почему тантра провозглашает: «Принимай себя во всей целостности». Тогда может начаться выращивание реальной и бессмертной розы.

ЇЦ я*ч*т**тшчтгщ?тч I

ЧТСЇ Т^й'чГігЧі ШІЧ ЧІРиЧ II ^ И

Если женщина практикует ваджроли и сохраняет свои раджас и бинду мужчины за счет правильного сокращения мышц, то она йогиня.

Как мужчина должен быть экспертом в практике, так и женщина должна практиковать и быть экспертом. В текстах по хатха-йоге есть несколько упоминаний, что эта практика предназначена для женщин, но здесь это сформулировано достаточно ясно. Женщина, так же как и мужчина, должна практиковать постепенные и последовательные сокращения мышц мочеполового тракта. В тантре это называется сахаджоли.

В «Хатхаратнавали» утверждается: «Раджас постоянно находится в органе воспроизведения женщины, как свинцовый сурик. Раджас должен сохраняться во время менструации, как бинду у мужчин. Женщина должна практиковать ваджроли, после чего она должна втягивать вверх раджас, если это возможно. Нада в ее теле движется подобно бинду. Бинду и раджас, производимые телом, должны быть смешаны посредством применения йогической практики ваджроли. Тогда успех близок. Женщина, не знающая науку йоги, не должна практиковать ваджроли. В этой йоге успеха добиваются смелые и благочестивые йоги, которые обладают глубоким видением реальности.

Как мужчина подготавливает себя к ваджроли, практикуя сжатия, а затем вытягивая вверх воздух и воду через катетер, вставленный в уретру, так и женщина должна практиковать аналогичные вещи. Однако вместо того, чтобы вставлять катетер в уретру, следует вставлять во влагалище трубку диаметром 8 миллиметров и длиной десять сантиметров, так чтобы кончик ее выступал наружу. Затем следует сесть на ведро с водой и практиковать уддияна бандху. Если вода таким образом не всасывается во влагалище, то следует практиковать вама, дакшина и мадхьяма наули. Когда все получится, постарайтесь удерживать воду внутри как можно дольше. Постарайтесь удерживать ее, стоя вертикально. Затем практикуйте наули, «взбалтывая» мышцы живота. Это очищает влагалище от старых выделений. После того, как вы добьетесь в этой практике совершенства, выполняйте ее без использования трубки. Просто сидите на ведре и практикуйте уддияну или наули. И снова старайтесь удерживать воду внутри и вставать вертикально. Когда вода сможет удерживаться внутри только за счет практики мула бандхи и без уддияны, это будет означать, что стали сильными мышцы промежности, связанные с мула бандхой и с ваджроли/сахаджоли.

{ 401 }

Я^П: Їч>ГчячГі ЧШ Н Ч ^^ІМ: I

сТ^ТТ: II «іоо п

Несомненно, что ни капли раджаса не будет потеряно при выполнении ваджроли; нада и бинду в теле становятся единым целым.

В этой шлоке говорится о совершенстве ваджроли в майтхуне. Важным моментом здесь является проявление грубого и тонкого бинду. Раджас имеет отношение к яйцеклетке, которая является физическим проявлением бинду в женском теле. Яичниковый фолликул, который питает и окружает яйцеклетку, несет ответственность за менструальный цикл. Менструальная жидкость и влагалищные выделения являются зависимыми проявлениями деятельности яйцеклетки, поскольку яичниковый фолликул выделяет гормоны, эстроген и прогестерон, которые вызывают разрастание внутриматочной выстилки и ее выталкивание во время менструации.

Таким образом, яйцеклетка представляет собой раджас; менструальная и влагалищная жидкости являются зависимыми выделениями этого раджаса, а в практике ваджроли именно яйцеклетка извлекается как бинду. В мужском теле физическим бинду являются сперматозоиды, которые содержатся в среде семенной жидкости. В практике ваджроли сперматозоиды извлекаются из семенной жидкости, чтобы стать бинду.

Важным моментом в этой шлоке является то, что если бинду извлекается полностью, тело не теряет ни энергии, ни жидкости. На самом деле жизненно важным является не задержка или потеря жидкости, а сохранение энергии. Если производство сперматозоидов посредством садханы ваджроли/амароли приостановлено, то бинду, то есть ядра энергии, уже извлекается. Семенная жидкость лишается сперматозоидов, поэтому, даже если она и выходит из тела, потерь энергии все равно нет.

Аналогичным образом, если в женском теле овуляция подавлена практикой сахаджоли/амароли, то бинду энергии извлекается. Тогда любые остаточные менструальные выделения не являются существенными потерями для тела.

Для оплодотворения и производства потомства более желательными могут быть высокая плотность сперматозоидов в сперме и обильные менструальные потери, и именно это имеет в виду медицинская наука, которая считает, что плотность сперматозоидов 400 миллионов на миллиметр является недостаточной и что менструальный период, который длится менее четырех или пяти дней, является слишком коротким. При выполнении практики ваджроли в майтхуне, однако, когда целью является духовное просветление, семенная жидкость с низким содержанием или отсутствием сперматозоидов и овуляция, которая естественным образом подавляется, являются желаемыми и

требуемыми.

Даже с точки зрения обычного человека, для которого половой акт существует для дарения и получения удовольствия, потеря богатой спермой семенной жидкости и обильные менструации не являются желательными, так как зря теряются большие количества жизненно важной энергии. Когда происходят потери энергии из тела, имеет место растворение, разжижение сознания. Это ощущается как «упадок сил», поскольку сила сознания распадается на фрагменты и физическая сила рассеивается.

В шлоке 87 говорилось, что даже если бинду и было потеряно во влагалищных выделениях, сознание может быть воскрешено, энергия восстановлена и фрагменты рассеянного бинду снова собраны в единое целое, если смешанные выделения, образуемые внутри влагалища, втянуть в мужское тело посредством практики ваджроли. Данная шлока, однако, делает упор на изначально присущее совершенство сохраненного бинду, сверкающего, словно полная луна, и чтобы оно было сохранено, совершенная ваджроли требует, чтобы во влагалище не оставалось ни капли смешанных выделений.

Вторая часть шлоки также является весьма важной, поскольку она говорит об ощущении бинду в ваджроли. Как и где ощущается или переживается бинду, которое было извлечено из раджаса (яйцеклетка/сперматозоиды)? Следует проследить ее происхождение в практике ваджроли. Это точка в сознании. Она не в теле и не в уме, но она ощущается посредством тела и ума.

Когда муладхара чакра пробуждается в майтхуне, бинду сознания должно быть поднято в ваджроли и удалено от чувственного переживания. Как контролировать проявление этого бинду? Как сохранить и продлить это переживание и понять его первоисточник? Бинду, или семя, является взаимодействием между материей, энергией и сознанием. Если вы пытаетесь сфокусировать свое внимание на этом ощущении в муладхаре, то, как вы думаете, что вы пытаетесь выделить — само семя, ваше сознание или переживание энергии, которому вы подвергаетесь? Или вы пытаетесь установить местоположение точки в своем собственном сознании? Это бинду, и ни что иное. Это бинду при помощи практики ваджроли может быть задержано, вытянуто вверх и направлено в другое место.

Куда переходит точка сознания, когда выполняется ваджроли? Постарайтесь вспомнить или снова пережить это. Где она ощущается? Отходит ли она вверх по направлению к ее первоисточнику? Или ее источник находится в муладхаре и посредством ваджроли она соблазняется к подъему? Благодаря ваджроли это бинду поднимается к аджна чакре. Оно проявляет себя в межбровном центре и может ощущаться здесь в аджне.

Аджна не является источником бинду, но благодаря ваджроли здесь будет проявляться одна из ее форм. При продолжении ваджроли это бинду выйдет за пределы аджны и станет там более тонким,

{ 403)

чем слышимый звук, или нада, в сознании, то есть ашабдой. Звук, или нада, исходящий из чакр, расположенных ниже аджны, отслеживается назад к его источнику, где бинду и нада есть единое. Это где-то в тотальности сознания, выше, вне его и внутри, где ум растворяется, время и тело не существуют, а есть только сознание в форме беззвучного звука.

И, наконец, практика ваджроли привносит уравновешенность в тело и ум. Она омолаживает тело, активирует все энергетические центры и пробуждает сушумна нади. Пробуждаются высшие способности мозга. Это, возможно, наиболее мощная практика пробуждения кундалини и высшего сознания. Однако, если практикующий не сохраняет саттвичное состояние сознания, она бесполезна.

5п^?ц«ттШ «4Мё щгяэсг: и VI и

Бинду и этот раджас объединяются в теле благодаря практике ваджроли, даруя все совершенства, или сиддхи.

Совершенство ваджроли заключается в соединении в одном теле двух противоположных сил, праны и ума, следствием чего является пробуждение кундалини. По мере того, как кундалини перемещается вверх через различные энергетические и психические центры, проявляются различные специфические совершенства (способности) ума и тела. Эти признаки и сиддхи уже описывались.

Теперь объединение противоположных полюсов для пробуждения муладхары должно выполняться в теле йога посредством более тонкого процесса. В этом контексте термины раджас и бинду переопределяются. На этой стадии ваджроли единение должно происходить между сознанием (шива) и энергией (шакти) внутри тела йога.

В трактате «Горакша Сатарка» говорится: «Бинду есть Шива (сознание), раджас есть Шакти (энергия). Бинду есть луна (ида), а раджа — солнце (пингала). Из смешения этих двух получается высшее состояние. Шукра бинду (семя) соединяется с бинду (мозговой центр), а раджас (прана шакти) соединяется с солнцем (манипура). Тот, кто знает, как объединить этих двух, является экспертом».

Таким образом, когда выполняется ваджроли в майтхуне, дальнейшее совершенствование ваджроли внутри эксперта выполняется в три стадии. Поскольку в майтхуне раджас женщины является проявленной шакти, то теперь шакти становится умом. Шива остается в мужском теле, как и в майтхуне, а муладхара теперь пробуждается за счет концентрации ума на самой области муладхары в промежности. Для этой цели в этом месте концентрируются на различных специальных янтрах, формах и мантрах, как в крийя-йоге. Во-вторых, когда пробуждается муладхара, ида нади (ум) и пингала нади (жизненная энергия, или прана) при выполнении ваджроли мудры стягиваются вместе в каждой последовательной чакре, так что бинду поднимается через сушумна нади (проход в позвоночнике) до бинду висарги, проявляющейся здесь как вечная нада.

Шива (чистое сознание) обитает теперь в мозге как нада, в то время как тотальная шакти (энергия, или раджас) теперь пробуждается в солнце (манипура). Пробуждение в теле эксперта стабилизируется на этом уровне. Сознание остается поднятым внутри позвоночного столба. Ум от аджны поднимается к шиве (чистое сознание), исходящему из бинду в виде нады (трансцендентное семя). Раджас (шакти) поднимается из муладхары и обосновывается в манипуре, а бинду вытягивается из двух нижних чакр.

{ 405 }

На конечной стадии должно осуществляться единение чистого сознания в бинду и тотальной энергии (шакти) в манипуре. Выполнение первых двух стадий включает в себя вытягивание бинду из муладхара и свадхистхана чакр. Шакти, которая ранее проявляла себя в этих трех центрах как чувство удовлетворения, инстинктивное желание и страсть, теперь проявляет себя через манипура чакру как воля (иччха шакти) и через анахата чакру как сострадание. Воля — это преобразованная чувственность, сострадание — это преобразованная страсть, а просветление — это трансцендентный ум. Воля, универсальная любовь и высшее сознание становятся основными инстинктом, желанием и умом практикующего.

Совершенство в ваджроли не достигается до тех пор, пока не совершится это финальное единение между шакти в манипуре и шивой в бинду. Йог Горакхнатх ясно утверждает, что это единение и есть высшее состояние. Это финальное, окончательное единение йоги, потому что оно означает, что воля, интуиция, интеллект и эмоции йога стали сознательными проявлениями космического, или божественного, разума. Он является посредником для проявления божественной силы. Персональными желаниями было пожертвовано при пробуждении кундалини, чтобы они стали волей шакти. Когда от ума отрекаются в этом подъеме, он вытесняется космическим разумом или сознанием (шива).

Как ни удивительно, но это отречение позволяет проявиться огромной космической силе. Тело и ум эксперта переходят в обладание и становятся проявлением шакти, в то время как индивидуальное сознание сливается с чистым сознанием (шива). Согласно йогу Горакхнатху садхака в состоянии пройти последовательные стадии путем усердной практики ваджроли при благословении и руководстве гуру. Никакие йогические тексты не будут более ясными, чем этот, при описании высших стадий тантрической садханы, потому что роль гуру в этих достижениях никогда не раскрывается с достаточной полнотой.

В хатха-йоге и тантре своему сатгуру поклоняются как внутренне, так и внешне как Господу Шиве, поскольку он уже достиг этого состояния. Такой гуру ведет, направляет и подбадривает своего ученика на каждом шаге его пути. При достижении более высоких состояний ученик не только следует указаниям гуру и его лучшим пожеланиям. Имеет место передача ученику сознания и энергии гуру. Гуру раскрывает и передает в наследство ученику нечто, чего он сам достиг.

Свет может быть зажжен лишь от того, кто уже сам горит. Вот почему в йогической традиции не может быть никакой адекватной платы тому просветленному, который поделился божественным светом со своими учениками.

щ тзт: Ш % ч1Р|м1 I «1сЛЯ1«П<1Я ЧЦ II <*оЗ II

Та воистину богиня, кто сохраняет свой раджас, сжимая и поднимая его. Она знает прошлое, настоящее и будущее и постоянно пребывает в кхечари (то есть ее сознание перемещается в высшие царства).

Женщина может достичь всех тех совершенств, которых достигает мужчина, практикующий ваджроли. Женщина обычно вынуждена переживать ментальные и физические изменения, связанные с менструальным циклом. Потери энергии, которые сопровождают выход менструальных выделений, заставляют задуматься. Если, однако, яйцеклетка вытягивается применением практики ваджроли, то эти постоянные потери энергии предотвращаются, менструальные потери уменьшаются. В то время как мужчина привязан к большим размерностям сознания своими инстинктами и страстями, которые заставляют его тело производить сперматозоиды и делиться ими, женщина привязана к физическому сознанию менструальным циклом.

Йогиня, которая вытягивает бинду (яйцеклетку), преодолевает эти узы. Она переживает пробуждение в своем теле высшей энергии, и ее сознание без всяких усилий расширяется в трансперсональное сознание. Это происходит очень легко, поскольку женщина может интуитивно чувствовать природу высшего сознания и понимает скрытые силы, лежащие в основе всеприятия и самоотречения, в то время как для мужчины барьер персонального эго часто оказывается непреодолимым.

Традиционно женщина считается более слабым полом, но ясно, что она имеет большие способности к перенесению страдания, пожертвованию и терпению. Вплоть до первой менструации женское тело является таким же сильным, как мужское, но при выбросе бинду и при овуляциях жизненные силы начинают покидать его.

Йогиня, которая в совершенстве освоила ваджроли и умеет вытягивать бинду, становится очень сильной. Сиддхи у женщины проявляются легче, поскольку природа в большей степени использует ее интуитивные способности. Она почти всегда осознает их в рудиментарной, дремлющей форме. Женщина в большей степени осознает свой собственный подсознательный ум и подсознательный ум других людей, и если она может вытягивать бинду посредством ваджроли, то ее индивидуальное сознание очень легко перемещается в пространство универсального, вселенского ума (чидакаша) и самопроизвольно возникает состояние кхечари мудры. Как язык движется назад к верхнему небу, фиксируясь там без какой-либо поддержки, так и ум движется из центров, расположенных ниже вишуддхи, и входит в тотальное пространство сознания, где исчезает барьер времени и становится известным прошлое, настоящее и будущее.


Йога, включающая практику ваджроли, приносит совершенство тела. Эта благоприятная йога наряду с чувственным удовлетворением (бхогой) даже несет освобождение.

Эта важная шлока провозглашает основную концепцию тантры, которая противостоит пуританским идеям и вдребезги разбивает их. Сама идея, заключающаяся в том, что высшее, божественное переживание может раскрыться через переживание чувственное, — это не та идея, которую были в состоянии воспринять многие люди не только в последние несколько веков, но и в более ранние века. Некоторые комментаторы текстов по хатха-йоге отказываются принимать это как часть науки йоги и полностью опускают из первоначального текста шлоки, имеющие отношение к ваджроли и майтхуне, йогическому половому акту, утверждая, что это «непонятные и отвратительные практики, которыми занимаются лишь те йоги, у которых не хватило силы воли достичь своей цели другим способом».

Однако, согласно тантре, бхога (вовлеченность чувств) может быть хорошим средством для йога. У нас есть физическое тело, мы не можем отрицать его существование. Если не познать переживания, связанные с органами чувств, то как можно сделать сознание более глубоким и тонким? Переживания возникают в уме, а не в теле.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 154 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...