Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мы живём, поглощая воздух (кислород) и продук-
ты питания. Это превращается в плоть и кровь. Ды-
хание не только контролирует движение внутренней
энергии (КИ) и деятельность системы кровообраще-
ния (ТИ), играя при этом важную роль. Остановка ды-
хания приводит к смерти. В различных сферах науки
велось исследование дыхательных методов. В воен-
ном искусстве (БУДО) с древности существовали
такие способы дыхания, как: КИКО-ХО (способ гар-
моничного дыхания), НАЙКО (КАН)-ХО (способ
внутренней гармонии), ЁКИ-ХО (способ развития
дыхания).
Способы дыхания в военных искусствах не просто
связаны с его регулированием, а входят в состав дей-
ствия. Дыхание призвано усиливать физическую мощь
и приводить в порядок внутреннюю энергию. Большое
значение придаётся связи между дыханием и выполне-
нием технических приемов. Эта идея восходит своими
корнями к восточной медицине, в которой человеческий
организм рассматривался главным образом как совокуп-
ность внутренних органов. Её исходной точкой являет-
ся мысль об овладении техникой усиления собственно-
го организма на основе круговорота КИ и ТИ и особых
чувствительных точек (КЭЙКЭЦУ), используемых в
иглоукалывании. Человеческий организм понимался
как система, состоящая из внутренних органов, связно-
сти КИ и ТИ, чувствительных точек, скелета и муску-
лов. Эта система довольно сложна для понимания и тре-
бует специальных знаний. Современная медицина от-
вергает значение и само существование круговорота
внутренней энергии КИ.
Концепция КИ, передававшаяся с древних времен до
наших дней, хорошо понятна для тех, кто занимается
военным искусством. Когда КИ сталкивается с недугом
(БЁ), наступает болезнь (БЁКИ). В таком же смысле мы
используем КИ в словах здоровый (ГЭНКИ — букваль-
но постоянный КИ), решительность (ЦУЁКИ — силь-
ный КИ), малодушие (ЁВАКИ — слабый КИ). Счита-
лось, что поражение внутренних органов ведет к нару-
шению круговорота КИ и ТИ, что проявлялось в сла-
бых местах тела. По-видимому, фраза «убийство в те-
чение 3 лет», «убийство в течение 10 лет», появившая-
ся в древности и дошедшая до наших дней, даёт пред-
ставление о том, что, ударяя особым способом по сла-
бым местам тела, можно вызвать поражение внутрен-
них органов. Однако я против мистификации данной
системы знаний дилетантами. В действительности сла-
бые места (КЮСЁ), о которых много говорят в наше
время, и КЭЙКЭЦУ (чувствительные точки) в воен-
ном искусстве и восточной медицине — это не совсем
одно и то же.
Что касается чувствительных точек, только важных
насчитывается около 365. Исследования организма по
чувствительным точкам ведутся в рамках древних тра-
диционных военных искусств. В одном из первых сбор-
ников школы Дзёсинмон говорилось: «Нужно изучать
принципы древнего военного искусства и использовать
их». Это не просто техника, это поиски взгляда на че-
ловеческий организм, на основе которого строится
любая техника. Одно время говорили: «У спортсмена
нет сильного, здорового тела», имея в виду то, что час-
то за внешней силой мускулов скрывается слабость
внутренних органов. Усиленное внимание к внутрен-
ним органам в военном искусстве берёт свое начало в
китайском рукопашном бое. Согласно данной теории,
технические приёмы должны выполняться в сооп
ствии с потоками КИ и ТИ. Большое значение при
ётся подготовке мест, являющихся средоточием эй
гии. Во время нападения и защиты должна испол!
ваться энергия тела. Существовала даже идея о том,
сила мускулов имеет второстепенное значение. По-
димому, она оказала большое влияние на японское
енное искусство, которое использовалось в дзэн-ё
дизме, театре Но, оздоровительных методах, таш
Одной из главных идей в системе дыхания б]
мысль о двух энергетических потоках, один из кс
рых (ТОКУМЯКУ — главная цепь) проходит по
редней части тела, а другой (НИНМЯКУ — заме
ющая цепь) — по задней. Как показано на рисун]
данные энергетические потоки стали основой дь
тельных методов. Техника концентрации энер
(ТАНДЭН) в нижней части живота также основан
данных принципах. Однако мало кто знает, что су
ствует три уровня ТАНДЭН: верхний (ДЗЁ), сред
(ТЮ) и нижний (ГЭ).
Говоря о способах дыхания, сразу вспоминается
дыхание ИБУКИ. Часто ошибочно полагают, что це-
лью такого дыхания является усиление организма, од-
нако это не совсем так. В любой из систем дыхания
имеются слабые и сильные стороны, свои плюсы и ми-
нусы. Имеются также подвиды: верхнегрудное дыха-
ние, брюшное дыхание, обратное дыхание и другие.
Вдох называют ДЗИССО, задержку дыхания — МАН-
СО, выдох — КЁСО. Известны специальные дыхатель-
ные гимнастики в йоге. Говорят, что за свою жизнь каж-
дый человек делает примерно одинаковое количество
вдохов и выдохов. Частое дыхание ведет к короткой
жизни, поэтому нужно стремиться к долгим вдохам и
выдохам.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!