Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Таков расчёт после вычета по завещанию, которое он завещал, или уплаты долга» (4:11)



Если один из родителей скончался, так и не совершив ни хадж, ни 'умру, хотя у него было достаточно средств для этого, человек обязан совершить хадж и 'умру за него, из его местности. Он может также поручить это другому человеку и покрыть расходы того, кто совершит паломничество за него, отправившись из местности, в которой жил умерший, и вернувшись в неё же. Один человек пришёл к Пророку и сказал: «Моя мать умерла, так и не совершив хадж. Совершить ли мне хадж за неё?» Он сказал: «Если бы у твоей матери был долг, ты уплатил бы его?» Он сказал: «Да». Тогда он сказал: «А долг Аллаху ещё больше заслуживает того, чтобы его уплатить» [Аль-Бухари; Муслим].

Подобная история произошла с женщиной. К Пророку

пришла женщина из Джухейны и спросила: «Поистине, моя мать дала обет совершить хадж, однако она умерла, так и не совершив его. Следует ли мне совершить хадж за неё?» Пророк сказал: «Если бы у твоей матери был долг, ты уплатила бы его?Уплачивайте же [долги]. Поистине, Аллах более всех достоин того, чтобы уплачивать долги Ему» [Аль-Бухари. Со слов Ибн Аббаса].

Эти две истории указывают на то, что совершать хадж за другого может как мужчина, так и женщина.

4. Поддерживание родственных связей родителей и общение с их друзьям. Родители имеют право на то, чтобы их дети поддерживали их родственные связи после их кончины, любили их родственников и делали им добро. Это — одно их проявлений преданности и уважения. Пророк сказал: «Наилучшее уважение — поддерживание человеком отношений с теми, с кем дружил его отец» [Муслим. Со слов Абдуллаха ибн 'Умара].

В качестве примера можно привести то, что Пророк оказывал почёт подругам Хадиджи (да будет доволен ею Аллах), поддерживая их морально и материально. Он оказывал радушный приём её сестре Хале, и иногда он резал овцу и раздавал мясо подругам Хадиджи. И если поддерживать связь с подругами жены желательно, то оснований для поддержки связи с друзьями родителей ещё больше.

Как-то раз 'Абдуллах ибн 'Умар встретил одного бедуина и подарил ему дорогую одежду. Тогда кто-то из людей сказал: «Этому бедуину хватило бы и меньшего, чем эта одежда». 'Абдуллах ибн 'Умар сказал:

«Поистине, он был другом моего отца, а я слышал, как Посланник Аллаха говорил: "Наилучшее уважение— поддерживание человеком отношений с теми, с кем дружил его отец"» [Муслим. Со слов

'Абдуллаха ибн Динара и Абдуллаха ибн 'Умара].

Почтительное отношение к друзьям родителей желательно. Абу Бурда передаёт: «Я прибыл в Медину, и ко мне пришёл 'Абдуллах ибн

'Умар (да будет доволен Аллах ими обоим) и спросил: "Знаешь ли ты, зачем я пришёл к тебе?" Я сказал: "Нет". Он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха

сказал: Кто желает поддерживать родственные связи со своим отцом в его могиле, пусть поддерживает связь с его братьями после его кончины. А моего отца 'Умара связывало с твоим братство и

дружба, и мне захотелось поддержать эту связь"» [Ибн Хиббан].

5. Родители — причина попадания в Рай. Родители имеют право на то, чтобы стать причиной попадания в Рай своих детей. Пророк

сказал: «Да будет унижен тот, в чьём присутствии было упомянуто моё имя, но он не призвал на меня благословение. Да будет унижен тот, кто застал старость своих родителей или одного из

них, и они не ввели его в Рай. Да будет унижен тот, для кого настал рамадан, а потом закончился, но грехи его так и не простились ему» [Ат-Тирмизи].

В общем, прав родителей много, и в большинстве случаев дети не соблюдают эти права родителей или даже одного из них полностью, даже если ради этого они жертвуют очень многим. Всё зависит от

намерения, которое должно быть благим, а также от возможностей и обстоятельств, а успех исходит от Аллаха. Каждый, кто старается сделать благое дело, непременно получит награду за это.

Это подтверждают слова Пророка «Не сможет отблагодарить сын отца должным образом до тех пор, пока не обнаружит его попавшим в рабство, не купит его и не освободит» [Аль-Бухари.

«Аль-адаб аль-муфрад»; Муслим; Абу Давуд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа. Со слов Абу Хурайры].





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...