Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поистине, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание, и говорят: "Поистине, он — одержимый!"» (68:51)



Что же касается Сунны, то вот несколько хадисов об этом:

- Абу Хузама передаёт, что он сказал: «О Посланник Аллаха! Что ты скажешь о заклинаниях (рукйа), которые мы читаем, лекарствах, которыми мы лечимся и наших упреждающих действиях — отвращают ли они от нас что- нибудь из предопределённого

81 Нейльаль-автар.Т.8. С. 549.

Аллахом?» Он сказал: «Они относятся к предопределённому Аллахом» [Ахмад; Ибн Маджа; ат-Тирмизи (хороший хадис)].

А под упреждающими действиями подразумеваются меры, принимаемые для того, чтобы отвратить от себя что-то нежелательное.

Они не противоречат предопределению Всевышнего, потому что эти причины создал Аллах, и именно Он наделил их способность исцелять.

- Пророк одобрил действия человека, который лечил ужаленного с помощью чтения суры «Аль-фатиха» в обмен на стадо овец. Так, он сказал ему: «А откуда ты знал, что это рукйа?» И он приказал этому

человеку разделить полученное стадо овец между его товарищами, и выделить ему долю [Аль-Бухари].

- 'Ауф ибн Малик передаёт: «Мы читали заклинания во времена

невежества, и мы сказали: "О Посланник Аллаха! Что ты думаешь об этом?" Он сказал: "Прочитайтемне ваши заклинания. Нет ничего страшного в заклинании, которое не содержит многобожия [ширк]"» [Муслим; Абу Давуд].

- Джабир передаёт: «Посланник запретил использовать заклинания, и к нему пришли члены семьи Амра ибн Хазма и сказали:

"О Посланник Аллаха! У нас было заклинание для защиты от скорпиона, однако ты запретил использовать заклинания..." Он сказал: "Прочтите мне его" — а потом сказал: "Я не вижу в нём ничего

страшного, и кто из вас может принести пользу брату своему, пусть сделает это"» [Муслим].

- Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Когда кто-то из

членов семьи Посланника Аллаха заболевал, он слегка дул на него, читая при этом защищающие суры. А когда он заболел той болезнью, от которой умер, я стала дуть на него, читая суры, и проводить по его телу его же рукой, потому что в ней больше благодати, чем в моей» [Ахмад; аль-Бухари; Муслим].

Что же касается амулетов (тамима), которые вешают на детей для защиты от сглаза, то они однозначно запрещены — таково согласное

мнение учёных. Это подтверждают хадисы. Вот некоторые из них:

- Ибн Мас'уд передаёт, что Посланник Аллаха сказал:

«Поистине, заклинания, амулеты и туваля — ширк» [Ахмад; Абу Давуд; Ибн Маджа].

Туваля — это разновидность колдовства. Аль-Асма'и сказал, что это то, что заставляет мужчину полюбить свою жену. А запрещённые заклинания — это заклинания времён невежества, содержащие в себе ширк и язычество, а также приворот мужа, совершаемый посредством слов, содержащих колдовство и ложь, и использование джиннов, является запретным подобно амулетам, поскольку люди верят, что всё перечисленное действует само по себе, вне зависимости от воли Всевышнего. Если же используются дозволенные слова, и человек понимает, что на всё воля Всевышнего, и то, что он делает, не оказывает воздействия само по себе, тогда это разрешено. Ибн Рислян сказал: «Очевидно, что это разрешено — я не знаю в Шариате ничего такого, что делало бы это запретным».

— 'Укба ибн 'Амир передаёт, что Посланник Аллаха сказал:

«Кто повесил на себя амулет 82 — тому да не завершит Аллах [исцеление]; кто повесил на себя раковину83 — тому да не дарует Аллах спокойствия» [Ахмад. Хадис со слабым иснадом; Ат-Табарани.

С надежными передатчиками].

Это мольба против того, кто совершает подобные действия.

Приведённые хадисы указывают на то, что амулеты и другие подобные вещи представляют собой разновидность ширка и деяния времён невежества84.

13. Лечение. Лечение от болезней, особенно в наше время, стало такой же жизненной необходимостью, как и пища и питьё, и сохранение здоровья и жизни ребёнка требует расходов на лекарства, подобно остальным жизненным необходимостям. Более того, это относится к использованию причин, чего требует от нас Шариат и обычай людей. Ислам разрешает лечиться разными способами, при условии, что в них не будет ничего запретного. Это подтверждают многие хадисы. Вот некоторые из них:

- Усама ибн Шарик передаёт: «Пришёл к Посланнику Аллаха бедуин и сказал: "О Посланник Аллаха! Следует ли нам лечиться?" Он

сказал:

82 Амулет (тамима) — это слово происходит от корня тамма, значение которого 'совершенство, завершение'. По мнению Ибн Фариса, составителя словаря «Макайис аль-люга», этот предмет был назван так, поскольку его считали объектом полного, совершенного исцеления. Отсюда и игра слов, которую невозможно передать в переводе.

83 У арабов также была традиция вешать на шею детям морскую раковину, якобы предохраняющую от сглаза. Само слово «раковина», а в оригинале — вада'а, происходит от глагола вада'а, означающего 'оставлять, быть

спокойным, удостовериться'. Здесь снова имеет место игра слов.

84 Ибн 'Абидин. Радд аль-мухтар. Т. 5. С. 232; Аль-Багави. Шарх ас- сунна. Т. 12. С. 152; Кашшаф аль-кана'. Т. 2.

С. 77.

"Да, ибо, поистине, Аллах к каждой ниспосланной болезни ниспослал и лекарство, знает его тот, кто знает, и не знает его тот, кто не знает"». А в другой версии этого хадиса сказано: «Бедуины сказали: "О Посланник Аллаха! Следует ли нам лечиться?" Он сказал:

"Да, о рабы Аллаха, лечитесь, ибо, поистине, Аллах, создавая болезнь, обязательно создавал и исцеление, и лекарство для неё, кроме одной болезни". Они спросили: "О Посланник Аллаха, а что это за болезнь?" Он ответил: "Старость"» [Ибн Маджа; Абу Давуд; Тирмизи].

- Джабир передаёт, что Пророк сказал: «Для каждой болезни существует лекарство, и если встретится болезнь с лекарством, то больной исцелится с позволения Всевышнего Аллаха» [Муслим; Ахмад].

- Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Ниспосылая любую болезнь, Аллах ниспосылал и исцеление для неё» [Аль-Бухари;

Ахмад; Ибн Маджа].

Это означает, что лечение узаконено Шариатом. Оно представляет собой использование причин и вовсе не противоречит упованию на

Аллаха для того, кто уверен, что эти причины целиком зависят от воли Аллаха и предопределены Им, и что они ни от чего не избавляют сами по себе, а действуют лишь по предопределению Всевышнего, и что

лекарство может обратиться болезнью, если Аллах предопределит так. На это указывает хадис Джабира, в котором сказано: «... с позволения Аллаха»85. То есть всё зависит от предопределения Аллаха и Его воли, и лечение не противоречит упованию на Аллаха подобно тому, как не противоречат упованию на Него утоление голода и жажды

посредством пищи и питья, а также отдаление от всего пагубного, мольба о даровании благополучия и здоровья, устранение вреда и так далее. Однако нельзя лечиться запретным, поскольку в хадисе, который передаёт Абу ад-Дарда, говорится: «Поистине, Аллах создал болезнь и лекарство, так лечитесь же, только не лечитесь запрет- ным» [Абу Давуд].

85 Нейль аль-автар. Т. 8. С. 548.

А Ибн Мас'уд сказал о том, что опьяняет: «Поистине, Аллах не сделал исцеление для вас в том, что он запретил вам» [Аль-Бухари].

Тарик ибн Сувейд аль-Джу'фи спросил Пророка о вине, и тот запретил ему употреблять его. Тогда он сказал: «Поистине, я делаю его

для лечения». Пророк сказал: «Поистине, ононе лекарство, а болезнь» [Ахмад; Муслим; Абу Давуд; ат-Тирмизи (достоверный

хадис)].

14. Благой пример. Пророк — прекрасный и возвышенный пример для своей общины в разъяснении Шариата, исполнении его

постановлений и соблюдении его границ. Всевышний сказал:





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 329 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...