Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Права человека, сущность, природа. Связь прав человека и объективного права



Явич А.С.: существование человека является первейшей предпосылкой развития общества.

Человека необходимо рассматривать с разных сторон. Человек как биологическое существо (телесная организация) является частью материального мира. Биологическое составляет его природную основу, на вершине биологического появляется более сложный материал – социальный (общественный). Общественное содержание человека отделяет его от остальной природы. Труд, интеллект, воля, чувства, эмоции возникают, прежде всего, как отражение исторически сложившихся общественных отношений.

Каждый человек представляет собой диалектное единство социального и биологического, но при котором социальные качества человека предопределяют его сущность и отделяют его от представителей окружающего мира. Таким образом, сущность человека составляет не физическая природа, а его социальные качества (свойства). Человек – это личность, а личность – это плод общего развития, так как личностные качества человек получает только в процессе общения и только в обществе человек может самовыразиться.

В области социальных отношений социальная основа человека претерпевает большие изменения в отличие от биологической основы, которая неизменна. Вне общества невозможно развитие личности, но без личности невозможно и постепенного развития общества. Формирование личности предполагает усвоение человеком социальных эталонов поведения, то есть тех эталонов, которые выработаны обществом. В этом смысле личность – социальный тип человека, рожденный определенной общественной формацией.

Личности связаны следующим:

способность проявить свою самостоятельность и реализовать свои возможности,

стремление налагать на внешние условия отпечаток своей воли, своего разума; желание воздействовать своей деятельностью на внешние условия,

желание личности устраивать и переустраивать жизненные обстоятельства,

стремление личности к свободе для того, чтобы самовыразиться.

Эти устремления личности у каждого человека различны. Их осуществление зависит от самой личности и от общества, где личность находится от того, к какому социальному слою принадлежит личность.

Можно выделить различные типы личности. Передовые идеи появились в эпоху просвещения. Гегель: человек, как таковой имеет право на свободу. В государстве надлежит обращаться с человеком, как с разумным существом, личностью.

Юридическое регулирование в этот период стало ориентироваться на отдельного автономного человека, непосредственной основой правового регулирования стали естественно-правового требования свободы, которые выражены в неотъемлемых правах человека.

Алексеев отмечает ряд проблем: не рассматривается сущность, природа прав человека. Неотъемлемые права человека призваны утвердить независимость от состояния общества, свободу и достоинства человека. Права человека призваны защитить человека от стремления государства господствовать над личностью

Принципиально важным является закрепление в Конституции неотъемлемых прав человека. Именно Конституция закрепляет возвышенные права человека в обществе, делает их основой человеческой жизни. Это делает их правовой реальностью, которая призвана поставить в определенные рамки государственную власть. До тех пор пока не нарушаются права и свободы человека возможна деятельность государственной власти. Именно неотъемлемые права направлены на обеспечение свободы и достоинства каждого человека.

Новый взгляд на права и свободы человека предполагает глубокое рассмотрение сущности прав и свобод, глубоко эти вопросы рассматривали Покровский, Кант.

Алексеев оценил разработки Покровского конца 19 – начала 20 века, так как в этот период к данному вопросу относились очень осторожно, Покровский же выработал целую теорию, которая имеет значение по сей день.

Положения теории Покровского: он соотносил права человека не с отдельными государственными органами, а с государством в целом. Абсолютизм отжил свой век, в естественном праве берет верх течение, где основополагающей является воля народа. Но, вместе с тем. Это не означает, что государственная власть принципиально в чем-либо ограничивается. Все декларации прав были направлены против органов власти, но не против власти народа. Они имеют целью ограничить свободу политическую, но не свободу индивидуальную. Есть такие неотъемлемые права, которые никаким законом уничтожены быть не могут и которые даже для государства остаются недосягаемы. Самоутверждение личности достигло здесь своей кульминации, человек начал осознавать себя, как личность равноправную с государством, причем человек имеет права требовать от государства гарантии этих прав. Таким образом, уже в этот период провозглашен абсолютный универсальный комплекс прав человека. Права человека не могли подавляться даже такими идеями, как государственность и державность.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 478 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...