Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема №2. Проторенессанс (13-14 века)




Период Проторенессанса стал своеобразным переходом от культуры позднего Средневековья к культуре Возрождения. Это был период больших открытий и бурного творческого подъёма, свободного от старого влияния церкви и дающего познавать мир таким, каким он был на самом деле.


Условия возникновения Проторенессанса:
1. Родина Проторенессанса - Италия. Художники Италии постепенно передавали живописцам Франции, Англии, Испании, Германии, Нидерландов идеи и открытия Ренессанса, которые, попадая в разные условия, изменялись в соответствии с местными национальными традициями.

2. Проторенессанс был ещё тесно связан со Средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями. Элементы старого и нового тесно переплелись в художественных творениях того времени.


3. Наиболее интенсивное развитие Проторенессанса происходило во Флоренции, Сиене, Милане и др. итальянских городах, т.е. там, где зарождались новые формы капиталистического уклада. Преобразования в политической сфере вызывали изменения в мировоззрении и культуре.

4. В художественных произведениях ярко вырисовывались реалистические мотивы.

5. В период Проторенессанса художники становятся своего рода философами, что было невозможно ни в древности, ни в Средние века. Художники, прежде чем рисовать с натуры, тщательно изучали её и устанавливали закономерности в пропорциях человеческой фигуры. Важным достижением в искусстве Проторенессанса стало открытие перспективы.

Особенности искусства Проторенессанса:


1. Проторенессанс – переходный период.

2. Влияние на искусство традиций Средневековья.
3. Появление черт реалистического искусства. Основная задача

искусства – дать представление об устройстве мира земного и

небесного.
4. Проникновение в искусство светских, жизнерадостных мотивов

(использование ярких разноцветных красок, житейских сцен).
5. Открытие перспективы. Тщательное изучение натуры, пропорций

человеческого тела.
6. Формирование национальных, местных школ живописи,

скульптуры (Флорентийской, Миланской, Сиенской, Пизанской).

7. Господствующее место в живописи – настенная роспись – фреска.

8. Инкрустационный стиль в архитектуре.


Архитектура.
Итальянская архитектура долго следовала средневековым традициям, что выражалось в основном в использовании многих мотивов готики. Между тем итальянская готика тяготела к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным членениям архитектуры, широким поверхностям стен. Стены облицовывались цветными мраморными плитками - инкрустационный стиль (Церковь Санта Кроче, собор Санта-Мария дель Фьоре, палаццо делла Синьория – Флоренция, Арнольфо ди Камбио).

В 14 веке по проекту Джотто было начато строительство колокольни кафедрального собора во Флоренции. Колокольня представляет собой стройную прямоугольную башню с горизонтальными членениями и красивыми готическими окнами, стрельчатая арочная форма которых ещё долго сохранялась итальянской архитектуре.

Скульптура.
Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре, и, прежде всего, в Пизанской школе.

Никколо Пизано - родоначальник итальянской скульптуры. Основатель Пизанской скульптурной школы. Работал в Пизе, поэтому получил прозвище Пизано. Его творчество развилось под влиянием античных традиций. Главное достижение ваятеля - сумел придать скульптурным формам объёмность и выразительность. В скульптурах в центре внимания находится человек, полный достоинства и силы. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны.

Произведения:
Скульптурные изображения кафедры пизанского баптистерия:
- Статуи добродетелей; мраморные рельефы с изображением сцен: “Рождество”,”Благовещение”, “Поклонение волхвов”, “ Принесение во храм”, “Распятие”, “Страшный суд”.

- Рельефы кафедры Сиенского собора: “Избиение младенцев”, “Распятие”, “Страшный суд”. В рельефах Пизано вновь обращается к готическим традициям, что приводит к перегруженности композиции.

Из мастерской Никколо Пизано вышли скульпторы: Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио.

Арнольфо ди Камбио – архитектор, скульптор - тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные наблюдения. Одна из лучших его работ, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано - фонтан Фонте Маджоре на площади Перуджи. Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан стал гордостью города.

Джованни Пизано—скульптор, сын Н. Пизано. Пройдя школу проторенессансного искусства у отца, сохраняя живой интерес кчеловеку и его внутреннему миру, он остался приверженцем готики, что проявилось в эмоциональной напряжённости образов и готической изломанности линий и изгибов фигур.

Произведения: кафедры в Пизанском соборе и церкви Сант-Андреа в Пистойе, а также статуи святых, пророков, Мадонн.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 1532 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...