Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Только недалекие и самолюбивые режиссеры огорчаются, когда зрители и критики хвалят актеров, когда рецензент пишет: «...актер трактует свою роль...», «...актриса сознательно отказалась...» и т. п. Режиссер, не желающий делиться успехом с актерами, подчеркивающий, что трактовка роли принадлежит ему одному, что не «актриса сознательно отказалась», а он, режиссер, вынудил ее отказаться и т. п., только теряет уважение.
В моем первом самостоятельно поставленном спектакле «Приключения Тома Сойера» роль Геккльбери Финна играл замечательный актер. Любое предложение он обогащал тысячью подробностей. Импровизационный талант актера придавал режиссерским предложениям законченность и блеск.
Спектакль своим успехом был обязан талантливой работе этого актера. По молодости я относил успех на свой счет. Горько я был разочарован, увидев однажды в роли Гека другого актера. Он повторил все, что делал основной исполнитель. Но... душа от спектакля отлетела...
Разделяя успех спектакля с актерами, режиссер проявляет не великодушие, а элементарную справедливость.
Если даже весь успех режиссер отнесет на счет творческого коллектива, все равно он в накладе не останется. Умение делать выводы из провалов дается не сразу. Если понял, что бьют тебя за дело, — мужайся, терпеливо сноси наказание. Ты его заслужил. Если уверен, что
Бьют не за дело — надо сопротивляться. Это трусость перестать защищаться от критических ударов, понимая их несправедливость. Паника, отчаяние, прострация — печальные признаки режиссерской капитуляции. Бегство с поля боя всегда позорно. Вдвойне позорно, когда дезертирует командир.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!