Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Работа режиссера наедине с актером, без партнеров, и осложняет и упрощает процесс. При встрече «готовых» актеров с «неготовыми» последние зажимаются. Они не рискуют смело, во весь голос, во всю силу чувств что-то пробовать. Партнеры, естественно, проигрывают свои роли вполголоса, «вполноги», как говорится, условно выполняя мизансцены и повышая голос, лишь приближаясь к реплике. Такие репетиции немыслимо скучны, утомительны, формальны. Толку от них мало. Когда же новый исполнитель подготовлен и на первой же репетиции с партнерами играет в полную силу, а не бубнит роль по тетрадке, его партнеры начинают играть с той же и даже с большей отдачей, так как все то новое, что привносит в роль новый исполнитель, обязывает его партнеров устанавливать с ним новые отношения. Репетиция становится творческой, плодотворной, интересной для всех.
Если театр решил ввести нового исполнителя в идущий спектакль, то его имя должно быть помещено в афишу, программу, фоторекламу. В этом он должен быть поставлен в равные условия со всеми исполнителями.
В некоторых театрах принято подавать заявки на роли. Обычно делающий заявку обязуется сделать роль самостоятельно. Что ж, никто не вправе запретить актеру готовить любую роль. Режиссер обязан найти время, чтобы посмотреть сделанную работу и оценить ее. Но не более. Порядок, установленный в одном знакомом мне коллективе, при котором всякий сделавший заявку требует репетиций, встреч и консультаций, вряд ли можно счесть полезным. Сделать заявку — это совсем не значит вынудить режиссуру работать с собой. Режиссер, если это нужно, обязан честно и прямо объяснить претенденту на роль причины, по которым ему эта роль не дана, назвать качества, которых ему для этой роли недостает. Обязан сразу предупредить о невозможности уделить репетиционное время.
Если актер хочет опровергнуть сложившееся представление о нем или о роли, которую он хочет сыграть, если актер хочет подготовить ее самостоятельно, отнеситесь к нему уважительно и доброжелательно, — рекомендовал Л. М. Леонидов. — Но я не очень верю в такие заявки,— добавлял он. — Обычно актер, желающий сыграть роль, должен сначала сделать ее или хотя бы просто выучить, а потом уж разговаривать с режиссером. Если я хочу работать самостоятельно, мне совсем не обязательно получить предварительное согласие режиссера».
В студии Леонидова любая претензия на роль наталкивалась на вопрос: «А роль он знает?»
Я как-то сказал Леониду Мироновичу, что один актер просит разрешения сыграть Карандышева. Как всегда, Леонидов спросил: «А роль он знает?» Мне это было неизвестно. «Откажите, — сказал Леонидов, — но если я не ошибаюсь, он будет работать над ролью».
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!