Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Обучение через игру



В дошкольном и младшем школьном возрасте дидактические задачи наиболее естественно решаются в игровой форме. Построение процесса обучения в виде развивающих интерактивных игр резко повышает внимание и интерес к учебному материалу. Следовательно, на начальных этапах музыкальный компьютер может стать одним из незаменимых инструментов обучения. Игра имеет много общего с научным методом познания – моделированием. Как и модели, игры не могут охватить всю сложность процессов, но, упростив ситуацию до необходимого уровня, заменив реальную предметную среду знаковой, компьютерной средой, ученик получает возможность самому детально проанализировать способы действий в конкретных ситуациях, выделить ключевые моменты, установить какие-то закономерности, чтобы использовать их позже в других обстоятельствах

Главное преимущество учебных игр заключается в том, что учебные задачи в них как бы маскируются. Использование компьютера усиливает свойства дидактической игры, а также позволяет полнее учесть индивидуальные особенности учащихся, в большей степени осуществляется дифференциация музыкального обучения. Психологические требования к игре – обеспечить выполнение учебных целей при сохранении привлекательности самого процесса.

Существует много различных подходов к систематизации таких компьютерных программ. Все образовательные программы можно сгруппировать в следующие классы:

Развивающие игры. Это компьютерные программы, предназначенные для формирования у детей целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с изменяющимся изображением на экране и т. д. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели, они являются инструментами для творчества, самовыражения ребёнка. Это музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий в нотной форме записи.

Обучающие игры. К ним относятся игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. В этот класс входят игры, связанные:

· с формированием у детей начальных музыкальных представлений;

· с обучением нотной грамоте, основам музыкального языка;

· с формированием слуховых представлений (ориентиров);

· с музыкально-эстетическим воспитанием;

· с основами систематизации и классификаций, синтеза и анализа

понятий.

Игры-эксперименты. В таких играх правила не заданы явно, они скрыты в сюжете или способах управления игрою. Поэтому ребёнок, прежде чем добиться успеха в решении игровых задач, должен путём поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это и является ключом к достижению общего решения игровой задачи.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...